По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Адыковского СМО Республики Калмыкия от 30.01.2014 N 3 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Адыковского сельского муниципального образования на 2012-2015 гг."



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
АДЫКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ АДЫКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2012-2015 ГГ."

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 г. № 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Адыковского сельского муниципального образования, решением Собрания депутатов Адыковского сельского муниципального образования "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Адыковского СМО" за № 3 от 26.04.2007 г., Собрание депутатов Адыковского сельского муниципального образования решило:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Адыковского сельского муниципального образования на 2012-2015 годы" согласно Приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам (председатель Коркмазова Н.А.).

Глава (Председатель)
Собрания депутатов
Адыковского СМО РК
Н.ДЖУСУБАЛИЕВА





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АДЫКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2014-2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АДЫКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014-2015 ГОДЫ"


1. Наименование программы Муниципальная целевая программа "Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры Адыковского сельского муниципального
образования на 2012-2015 года"

2. Основания для разработки - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих
Программы принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004
года № 190-ФЗ";
- Устав Адыковского сельского муниципального образования.

3. Муниципальный заказчик Администрация Адыковского сельского муниципального образования

4. Разработчик программы Администрация Адыковского сельского муниципального образования

5. Исполнители программы Администрация Адыковского сельского муниципального образования,
СПК племзавод "Первомайский"

6. Цель программы Основными целями для реализации Программы являются:
- повышение надежности работы систем водоснабжения в соответствии с
нормативными требованиями;
- повышение качества предоставления коммунальных услуг населению;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение
экономической эффективности производства товаров (оказание услуг)
- обеспечение экологической безопасности;
- повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами.

7. Задачи Программы Основными задачами Программы являются:
1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
2. Повышение эффективности управления объектами коммунальной
инфраструктуры;
3. Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования
проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
4. Снижение издержек при оказании жилищно-коммунальных услуг;
5. Снижение количество аварий в сетях жилищно-коммунального
комплекса.

8. Сроки реализации 2012-2015 годы

9. Основные направления - развитие системы теплоснабжения;
Программы - развитие системы водоснабжения;
- развитие системы утилизации (захоронение) твердых бытовых отходов.

10. Ожидаемые результаты - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры;
- снижение эксплуатационных затрат;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих
жизнедеятельности человека;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
- развитие водоснабжения;
- повышение надежности водоснабжения;
- повышение экологической безопасности;
- соответствие параметров качества питьевой воды, установленным
нормативам СанПина;
- снижение уровня потерь воды;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции;
- утилизация твердых бытовых отходов;
- улучшение санитарного состояния территории муниципального
образования;
- обеспечение надлежащего сбора и вывозки и утилизации твердых
бытовых отходов.

11. Объем и источники Федеральный, республиканский и местный бюджеты
финансирования


2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры
2.1. Водоснабжение
СПК пз "Первомайский" находится в п. Адык Черноземельского района Республики Калмыкия. Одной из дополнительной функций СПК в настоящее время является водоснабжение населения поселка Адык для хозяйственно-бытового назначения. СПК пз "Первомайский" эксплуатирует водопровод на территории поселка Адык с 1995 года. Водоочистительное сооружение "Струя-200" находится к западу от поселка Адык в шести километрах от села. Вода поступает в летний период непосредственно с канала УС-5, а зимний период с резервуара на 10 тысяч кубов. Он заполняется с осени насосной станцией СНП 75/80 (дизельной). Вода закачивается с осени насосом (типа 2.8 квт, к-25) через фильтр с морским песком в накопитель - 500 куб. Здесь вода отстаивается, затем перекачивающим насосом (типа 7 квт, К-50) подается непосредственно в водопровод на поселок Адык. Все насосы оборудованы ряжево-фильтрующими оголовками, где установлены рыбозаградительное устройство, которая состоит из мелкой сетки. Обслуживает насосы, а также обеспечивает непосредственную охрану один оператор, который живет в специальном доме. Все объекты огорожены бетонными плитами высотой 2,5 метра.
Контроль качества воды осуществляется лабораторией филиала ФФГУЗ"Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Калмыкия в Яшкульском районе" на договорных началах, находящейся в п. Яшкуль. Построен домик S = 6 * 4 кв. м для водоочистительной установки "Эко-20", производительность 20 куб. м в сутки, имеется бассейн Y = 3.6 куб. м. для очищенной воды, построена в 2007 году. Воду продают населению по 5 рублей за 1литр, работает один человек.
Питьевая вода после фильтрации тонкой очистки "Эко-20", по результатам бактериологического и санитарно-химического анализа воды, соответствует СанПин 2.1.4.1074-01 "Производственный контроль. Химический и бактериологический показатели воды"
Протяженность канала УС-5 по территории СПК пз "Первомайский" составляет 47 километров. Максимальная глубина на месте забора составляет 2,5 метра.
2.2. Электроснабжение
В настоящее время электроснабжением Адыковского сельского муниципального образования в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кв. поселок от подстанции РС 110/10 кв. "Адыковская". По балансовой принадлежности электросетевые объекты Адыковского СМО относятся к Филиалу ОАО "МРСК Юга"-"Калмэнерго" ПО "КаспЭС" Черноземельского района Республики Калмыкия.
По состоянию 01.01.2013 год в пос. Адык количество потребителей физических лиц - 311, юридических лиц - 8.
Фактические данные об отпуске электрической энергии по п. Адык:
2011 г. - 618754 кВт,
2012 г. - 697860 кВт,
2013 г. - 761800 кВт.
Протяженность ВЛ-04-10 кв составляет - 11,2 км. протяженность ВЛ-10 кВ - 3,5 км., год ввода 1970 года.
Количество ТП-10/04 кВ., составляет 6 штук, 4 шт. - обслуживает поселок: 2 КТП - мощностью - 100 кВа., КТП-160 кВа., КПТ-250 кВа. Материал: провод - 25, опоры частично деревянные - 12 шт. и железобетонные - 23 шт. Изоляторы-ШФ - 20.
Состояние ВЛ-04-10 кв. и ТП 10/04 кв. в целом удовлетворительное, однако для приведения энергооборудования в соответствие с требованиями ПТЭ, ПУЗ необходимо выполнить капитальный ремонт данного оборудования.
Уличное освещение требует реконструкции для экономического использования, что может осуществиться только с установкой и использованием энергосберегающих ламп, а в дальнейшем планируем сделать освещение вдоль дороги Элиста-Комсомольский - 0,6 км.
2.3. Теплоснабжение:
В поселке Адык одна котельная - МБОУ СОШ п. Адык, жилищные фонды поселения, объекты соцкультбыта на автономном отоплении. Основной вид топлива - природный газ.
2.4. Газоснабжение:
Газоснабжение в Адыковском сельском муниципальном образовании осуществляется сетевым природным газом. На территории муниципального образования имеется одна ГРС и ГРП. Магистральный газопровод находится на балансе ОАО " Калмгаз". В индивидуальных жилых домах предусмотрено автономное газовое отопление. Для отопления общественных зданий и зданий сферы обслуживания предусмотрены индивидуальные источники теплоснабжения (АТП).
2.5. Утилизация твердых бытовых отходов:
На территории Адыковского сельского муниципального образования располагается общественная свалка ТБО, которая находится примерно 800 метров по направлению на север от ориентира п. Адык, площадью 1,0 га. Вывоз твердых бытовых отходов на свалку осуществляет администрация Адыковского СМО. Основные мероприятия Программы направлены на достижение целей Программы - снижение уровня общего износа основных фондов, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
2.6. Транспортная инфраструктура:
На территории Адыковского сельского муниципального образования проходят автомобильные дороги федерального и республиканского значения "Элиста-Яшкуль-Адык-Артезиан", "Астрахань-Махачкала-Волгоград". Внутри п. Адык по 3 (трем) улицам - дороги имеют щебеночное покрытие. Асфальтированных улиц в поселке нет. Улицы и дороги требуют укладки твердого покрытия или капитального ремонта. Внутрипоселковые автодороги нуждаются в благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия, формирование пешеходных тротуаров. Организация остановочных пунктов и карманов для парковки легкового транспорта и общественного транспорта, озеленение придорожной территории.
3. Перспективы развития муниципального образования
Система водоснабжения
В связи с изношенностью водонапорной башни в пос. Адык планируем реконструкцию в 2014 году.
Утилизация твердых бытовых отходов
Для обеспечения экологического и санитарно-эпидемического благополучия населения и охраны окружающей среды проектом прилается:
- улучшение санитарного состояния территории;
- обваловку территории свалки;
- планировка территории свалки;
- подъездной путь к свалке;
4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Муниципальная целевая программа Адыковского сельского муниципального образования "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры и Адыковского сельского муниципального образования на 2012-2015 годы" (далее именуется Программа), предусматривает внедрение механизмов проведения реконструкции, модернизации и комплексного обновления объектов коммунального назначения.
Программа предусматривает решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий, разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального использования коммунальных услуг, максимального использования всех доступных ресурсов для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей
В целях повышения результативности реализации мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:
- Система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса и их значения;
- Порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- Технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- Порядок утверждения собранием депутатов Адыковского сельского муниципального образования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;
- Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- Порядок запроса должностными лицами Администрации Адыковского сельского образования информации у организаций коммунального комплекса - муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации поселения, а также требования к срокам предоставления и качеству информации, предоставляемой организацией коммунального комплекса;
- Порядок участия должностных лиц Администрации сельского образования в заключении с организациями коммунального комплекса договоров с целью развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ соответствующих организаций. Данные договоры должны разрабатывается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и определять условия выполнения инвестиционных программ таких организаций, в том числе: цену договора (финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы), порядок и сроки выполнения инвестиционной программы, порядок и условия финансирования инвестиционной программы (в том числе из местного бюджета), права, обязанности и ответственность сторон, контроль над выполнением инвестиционной программы, пересмотр инвестиционной программы, порядок сдачи-приемки работ, условия привлечения подрядных и субподрядных организаций, список ответственных лиц за выполнение и контроль над реализацией инвестиционной программы, изменение и расторжение договора и иные условия.
Сроки действия таких договоров должны соответствовать сроку реализации инвестиционных программ. В развитии разрабатываемой федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и формирования жилищно-коммунального хозяйства на 2012-2015 годы" (в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2011-2015 годы") республиканскую нормативную базу целесообразно дополнить соответствующей целевой программой, что позволит получить государственную поддержку за счет средства федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации указанной программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Адыковского сельского муниципального образования с привлечением средств федерального и республиканского бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 2034,0 тыс. рублей.


№ /п Источник финансирования Федеральный Республиканский Бюджет Адыковского
бюджет бюджет сельского
муниципального
образования

1. 2012 54,0

2. 2013 80,0

3 2014 1300,0

4 2015 600,0

итого 2034,0


Финансирование Программы предусматривает финансирование из федерального и республиканского бюджетов в виде субсидий местному бюджету на условиях софинансирования. Объем финансирования Программы на 2012-2015 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке после принятия бюджетов на очередной финансовый год.
6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения
Реализация программы осуществляется Администрацией Адыковского СМО. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального и республиканского бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Республики Калмыкия, средства местного бюджета. Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством. Капитальный ремонт водонапорной башни отвечает интересам жителей пос. Адык и позволит сформировать рыночный механизм функционирования жилищно-коммунальной инфраструктуры и условий для привлечения инвестиций.
В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Адыковского СМО, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями программы являются администрация Адыковского сельского муниципального образования.
Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Адыковского СМО и собранием депутатов Адыковского сельского муниципального образования. Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацей Адыковского СМО по ее инициативе в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
7. Оценка эффективности реализации программы
Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются: - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
- снижение эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ; - улучшение качества показателей воды; - устранением причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Успешная реализация Программы позволит:
- обеспечить жителей муниципального образования бесперебойным, безопасным предоставлением коммунальных услуг (в частности водоснабжением); - поэтапно заменить ветхие инженерные сети и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования; - снижение количества потерь воды; - снижение количества потерь тепловой энергии; - повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса; - улучшение санитарного состояния территории поселения; - обеспечение надлежащего сбора и утилизация твердых и бытовых отходов; - улучшение экологического состояния окружающей среды.


------------------------------------------------------------------