Решение Собрания депутатов Адыковского СМО Республики Калмыкия от 30.01.2014 N 5 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов "
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
АДЫКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Калмыкия от 27.06.2008 года № 18-IV-З "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия", руководствуясь Уставом Адыковского сельского муниципального образования Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Адыковского сельского муниципального образования и сессии Собрания депутатов Адыковского сельского муниципального образования Республики Калмыкия и их проектов, Приложение.
2. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на Главу администрации Адыковского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Онгулданова П.В.
3. Поместить настоящее решение на официальном сайте администрации Адыковского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава
(Председатель
Собрания депутатов)
Адыковского СМО РК
Н.ДЖУСУБАЛИЕВА
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Адыковского СМО РК
от 30 января 2014 г. № 5
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ АДЫКОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СЕССИИ СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ АДЫКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов администрации Адыковского сельского муниципального образования и сессии Собрания депутатов Адыковского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее - органы местного самоуправления) и их проектов, проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Адыковского СМО РК.
При внесении проекта муниципального нормативного правового акта на сессии Собрания депутатов Адыковского СМО РК должно быть представлено заключение Черноземельской прокуратуры на предмет отсутствия коррупциогенных факторов.
3. Обязанность организовать проведение антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, изданных органами местного самоуправления, возлагается на Главу администрации Адыковского СМО РК, в компетенцию которых входит их рассмотрение.
Принятые нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов в течение 7 дней направляются в Черноземельскую прокуратуру для изучения и проведения антикоррупционной экспертизы.
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления проводится Черноземельской прокуратурой РФ согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации по вопросам, касающимся:
1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;
3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
5. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:
- Устава Адыковского СМО РК и муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав - при их государственной регистрации.
6. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
7. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:
1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных п. 5, 6 настоящего Порядка (далее - заключение).
В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.
8. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.
9. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.
10. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов.
11. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
------------------------------------------------------------------