По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства культуры Республики Калмыкия от 05.05.2014 N 145 "Об утверждении административного регламента Министерства культуры Республики Калмыкия по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ
от 5 мая 2014 г. № 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ
АРХИВНОМ ДЕЛЕ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства культуры РК
от 29.10.2014 № 235)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20.07.2011 г. № 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве культуры Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 декабря 2013 г. № 571 и в целях повышения качества исполнения государственных услуг (функций) в области архивного дела приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства культуры Республики Калмыкия по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 08.06.2012 г. № 605 "Об утверждении административного регламента в области архивного дела".

Министр культуры
Республики Калмыкия
А.УЧУРОВА





Утвержден
Приказом
Министерства культуры
Республики Калмыкия
от 5 мая 2014 г. № 145

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АРХИВНОМ ДЕЛЕ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ
КОМПЕТЕНЦИИ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства культуры РК
от 29.10.2014 № 235)

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент Министерства культуры Республики Калмыкия по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - государственная функция), а также устанавливает порядок подготовки и ведения дел об административных правонарушениях при осуществлении исполнения государственной функции.
2. Государственную функцию исполняет Министерство культуры Республики Калмыкия (далее - Министерство) при участии организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. № 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. № 2-5);
- Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 27 октября 2004 г. № 201, "Российская газета" от 27 октября 2004 г. № 237, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. № 43 ст. 4169);
- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 г. № 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г. № 90, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249);
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. № 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);
- Федеральный закон от 15.04.1993 № 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 16 июня 2008 г. № 24);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2001 № 322 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей" ("Российской газете" от 16 мая 2001 г., № 91-92, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 мая 2001 г., № 19, ст. 1938);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" ("Российской газете" от 24 июня 2009 г. № 113, Собрание законодательства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. № 25 ст. 3060);
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2007 № 1182 "Об утверждении перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 12 ноября 2007 г. № 46);
- приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. № 85);
- Приказ Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. № 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2010 г. Регистрационный № 18380; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 сентября 2010 г. № 38);
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 18.01.2007 № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Зарегистрировано в Минюсте РФ от 6 марта 2007 г. Регистрационный № 9059; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 г. № 20);
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 10.09.2007 № 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2007 г. Регистрационный № 10291; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 ноября 2007 г. № 45);
- Приказ Росархива от 18.02.2002 № 18 "Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2002 г. Регистрационный № 3264; "Российская газета" от 13 марта 2002 г., № 44, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 марта 2002 г., № 9);
- Закон Республики Калмыкия от 29.06.2010 г. 195-IV-З "О некоторых вопросах в области архивного дела в Республике Калмыкия" (газета "Хальмг унн" от 30 июня 2010 г. № 113-114);
- Закон Республики Калмыкия от 26.11.2004. № 162-III-З "Об административных комиссиях в Республике Калмыкия" (газета "Хальмг унн" от 9 декабря 2004 г. № 254-255);
- Закон Республики Калмыкия от 26.11.2004. № 163-III-З "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия" ("Хальмг унн" от 9 декабря 2004 г. № 254-255);
- Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20.07.2011 г. № 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Хальмг унн" от 27 июля 2011 г. № 127);
- Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30.12.2011 г. № 476 "О Правилах делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Калмыкия" (газета "Хальмг унн" от 14 января 2012 г. № 4).
4. Предметом государственной функции является соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в области архивного дела. Государственный контроль (надзор) осуществляют должностные лица Министерства.
(в ред. Приказа Министерства культуры РК от 29.10.2014 № 235)
Объектами государственного контроля является деятельность органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, муниципальных архивов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, включая деятельность казенных предприятий, государственных учреждений Республики Калмыкия и муниципальных организаций, расположенных на территории Республики Калмыкия; деятельность территориальных органов федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, иных государственных органов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Калмыкия, в случае, если заключено соглашение об отношениях и сотрудничестве; деятельность индивидуальных предпринимателей; а также организаций, действующих на территории Республики Калмыкия, не являющихся государственными или муниципальными, в том числе общественных объединений со дня их регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, и религиозных объединений после отделения церкви от государства, по соблюдению законодательства об архивном деле.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
Должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
1) знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;
2) получать от юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в области архивного дела.
Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Калмыкия, права и законные интересы субъектов проверок;
2) проводить мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в области архивного дела только во время исполнения служебных обязанностей и на основании приказа Министерства культуры;
3) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверок присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверок, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверок с результатами проверки;
Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при осуществлении государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Приказа Министерства культуры РК от 29.10.2014 № 235)
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Юридические лица при осуществлении государственной функции имеют право:
присутствовать при проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства об архивном деле;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки;
обжаловать решения и действия (бездействия), принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.
знакомиться с положениями Административного регламента;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства.
Юридические лица при осуществлении государственной функции обязаны:
обеспечить доступ к запрашиваемым документам и иным необходимым для осуществления государственного контроля материалам;
представлять необходимые пояснения по запросу должностных лиц, осуществляющих проверку при проведении документарной проверки.
(п. 6 в ред. Приказа Министерства культуры РК от 29.10.2014 № 235)
7. Результатом исполнения государственной функции является составление по результатам проверок актов, а в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства в области архивного дела и контроль исполнения указанных предписаний в установленные сроки, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений законодательства в области архивного дела, по пресечению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
Место нахождения Министерства культуры Республики Калмыкия:
Юридический адрес: 358000, г. Элиста, ул. Пушкина, 18.
Фактическое местонахождение: 358007, г. Элиста, ул. Джангара, 9.
График (режим) работы Министерства культуры Республики Калмыкия: понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
Телефоны справочной службы Министерства культуры Республики Калмыкия: 8 (84722) 4-04-24, факс: 8 (84722) 4-04-24
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства культуры Республики Калмыкия в сети Интернет (www.minkult08.ru) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://pgu.egov08.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Министерства культуры Республики Калмыкия.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
при личном обращении граждан.
Информирование по телефону осуществляется непосредственно сотрудниками Министерства в соответствии с графиком работы настоящего Регламента.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве, должности ответственного сотрудника, принявшего телефонный звонок, и наименование отдела.
При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют заинтересованное лицо по интересующим его вопросам.
Самостоятельная передача письменных обращений от юридических лиц в Министерство культуры Республики Калмыкия осуществляется по адресу: отдел по делам архивов, делопроизводства, кадрового и правового обеспечения Министерства.
Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства культуры Республики Калмыкия: 358007, г. Элиста, ул. Джангара, 9.
Обращение в Министерство культуры Республики Калмыкия в форме электронного сообщения направляется в виде запроса в произвольной форме, заполненного на официальном сайте Министерства культуры Республики Калмыкия www.minkult08.ru.
Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты Министерства культуры Республики Калмыкия и отдела по делам архивов, делопроизводства, кадрового и правового обеспечения Министерства культуры Республики Калмыкия - minkult08@mail.ru и kalm-archiv@yandex.ru.
Информирование или консультация при личном обращении осуществляется сотрудниками Министерства, ответственными за данное направление деятельности, на рабочем месте в соответствии с графиком работы Министерства.
Ответственный сотрудник обязан принять заинтересованное лицо в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе заинтересованного лица на другой день или на другое время. В день назначенной встречи сотрудник, ответственный за прием, обязан обеспечить возможность доступа к месту проведения информирования или консультации заинтересованному лицу для осуществления информирования о порядке исполнения или консультации о ходе исполнения государственной функции. Ответственный сотрудник, осуществляющий устное информирование или консультацию, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.
9. Государственная функция исполняется бесплатно.
10. Продолжительность исполнения государственной функции не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
(п. 10 в ред. Приказа Министерства культуры РК от 29.10.2014 № 235)

III. Административные процедуры

11. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление следующих административных процедур:
1) организация и проведение плановой проверки;
2) организация и проведение внеплановой проверки;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
12. Организация и проведение плановой проверки.
12.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в области архивного дела в Российской Федерации и Республики Калмыкия.
12.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
12.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
12.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

1. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
2. дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
3. наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерства с органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные законодательством;
1. перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
2. перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
3. дата начала и окончания проведения проверки.
1. выдачу предписания юридическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2. принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
12.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
(п. 12.5 в ред. Приказа Министерства культуры РК от 29.10.2014 № 235)
12.6. Утвержденный Министерством ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства (www.minkult08.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия (http://pgu.egov08.ru), а также на информационных стендах Министерства.
(п. 12.6 в ред. Приказа Министерства культуры РК от 29.10.2014 № 235)
12.7. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в порядке, установленном законодательством, ежегодный план проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
12.8. Проверка проводится на основании приказа руководителя Министерства. В приказе руководителя министерства указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится, местонахождение юридического лица и места фактического осуществления им деятельности;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
12.9. Сведения о должностном лице, ответственном за проведение плановой проверки.
Сведения о должностном лице, ответственном за проведение плановой проверки, указываются в приказе руководителя Министерства о проведении плановой проверки.
12.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12.11. Заверенная печатью копия приказа руководителя Министерства вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку руководителю, иному должностному лицу, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
12.12. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.
13. Документарная проверка.
13.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в области архивного дела.
13.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном законодательством, проводится по месту нахождения Министерства.
13.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства.
13.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в области архивного дела, Министерство направляет в адрес юридического лица, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Министерства о проведении проверки.
13.5. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления документарной проверки, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
13.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
13.8. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
(п. 13.8 в ред. Приказа Министерства культуры РК от 29.10.2014 № 235)
14. Выездная проверка.
14.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности, зданий, помещений, оборудования и оснащение архивов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия обеспечению сохранности архивных документов (дел).
14.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
14.3. Выездная проверка проводится на основании приказа руководителя Министерства.
14.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
(п. 14.4 в ред. Приказа Министерства культуры РК от 29.10.2014 № 235)
14.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица с приказом руководителя Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
14.6. По результатам плановой проверки должностным лицом (лицами) Министерства составляется акт проверки (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141) юридического лица в двух экземплярах (Приложение № 1).
14.7. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
(п. 14.7 в ред. Приказа Министерства культуры РК от 29.10.2014 № 235)
14.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Министерства.
14.9. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Министерства.
14.10. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
14.11. О проведенной проверке должностными лицами Министерства осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами по типовой форме в соответствии с действующим законодательством.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
14.12. Максимальный срок проведения плановой проверки - 20 рабочих дней.
15. Внеплановая проверка.
15.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в области архивного дела, выполнение предписаний Министерства.
15.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц информации от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) утраты документов постоянного и временного хранения, в том числе документов по личному составу;
б) нанесение документам постоянного и временного хранения неисправимых повреждений;
в) использования неприспособленных помещений в качестве хранилищ архивных документов;
г) самовольное вскрытие архивохранилищ опечатанных уполномоченными лицами;
д) непринятие должностными лицами мер по передаче архивных документов и документов по личному составу правопреемнику, при отсутствии такового, в специализированное архивное учреждение республики в случае ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;
е) в случае бездействия по принятию мер к розыску отсутствующих документов после получения соответствующих указаний от должностных лиц Министерства, проводивших проверку, в установленные ими сроки;
ж) несоблюдение сроков упорядочения документов постоянного и временного хранения (проведение экспертизы ценности документов, составление описей дел);
з) необоснованный отказ от передачи документов на государственное хранение;
и) необоснованный отказ от выдачи гражданам архивных справок при наличии в организации документов, содержащих сведения социально-правового характера, необходимых для обеспечения прав или законных интересов граждан;
к) необоснованный отказ в допуске представителей Министерства к проверке хранения архивных документов и состояния работы с ними;
л) нарушение гражданами и должностными лицами установленного порядка использования архивных документов.
Абзац исключен. - Приказ Министерства культуры РК от 29.10.2014 № 235.
15.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
15.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с пунктами 13 и 14. настоящего Административного регламента.
15.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае поступления в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 15.2. настоящего Административного регламента предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
15.6. Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 10 настоящего Административного регламента.
15.7. По результатам внеплановой проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 14.6. - 14.11. настоящего Административного регламента.
15.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
15.9. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения внеплановой проверки и журнале учета проверок.
16. Описание административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.
16.1. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, осуществляют:
16.2. Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотренных пунктом 16.1. настоящего Административного регламента, является наличие выявленных при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных правовыми актами.
16.3. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой) и журнале.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами.
17.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, а также за принятием решений должностными лицами Министерства осуществляет руководитель Министерства.
17.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения руководителем Министерства анализа годовых отчетов.
17.3. Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются руководителем Министерства по результатам текущего контроля.
Основанием проведения внеплановой проверки являются жалобы и обращения, поступающие в Министерство.
17.4. Результаты проверок оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
18. Ответственность органа государственного контроля, их должностных лиц при исполнении государственной функции.
18.1. Должностные лица, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
19. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную функцию, а также должностных лиц,
государственных служащих.

20. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляющих) в ходе предоставления государственной функции.
Действие (бездействие) государственного служащего, должностного лица, а также решения, принятые им в ходе предоставления государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу:
специалистов Министерства - начальнику отдела;
начальника отдела - заместителю Министра;
заместителя Министра - Министру.
21. Предмет досудебного обжалования
Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) должностного лица, предоставляющего государственную функцию, а также принимаемые им решения в ходе предоставления государственной функции.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Министерство лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в пунктах настоящего Административного регламента.
Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную функцию.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную функцию, органа, предоставляющего муниципальную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием письменных обращений непосредственно от заявителей и обращений, поступивших по почте, производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в течение рабочего времени.
Абзац исключен. - Приказ Министерства культуры РК от 29.10.2014 № 235.
Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. В соответствии с действующим законодательством руководитель Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заинтересованное лицо.
По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения ставятся дата приема обращения и роспись лица, ответственного за прием обращений от граждан.
Гражданин в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) контактный телефон и почтовый адрес для направления ответа на жалобу;
3) полное наименование органа, предоставляющего государственную функцию, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;
4) предмет жалобы;
5) личную подпись и дату.
22. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение, принятое в ходе личного приема, которое подлежит регистрации и рассмотрению.
23. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
24. Органы исполнительной власти Республики Калмыкия и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба (претензия) заявителя может быть адресована в досудебном порядке Министру.
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения.
Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является:
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
(в ред. Приказа Министерства культуры РК от 29.10.2014 № 235)
26. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
27. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
2) отказать в удовлетворении жалобы.
(пп. "2" введен Приказом Министерства культуры РК от 29.10.2014 № 235)





Приложение № 1

Министерство культуры Республики Калмыкия г. Элиста, ул. А.С. Пушкина,
18 Телефон: (84722) 4-03-84 Факс: (84722) 4-03-84 Email: minkult08@mail.ru

АКТ № _____
проверки соблюдения требований законодательства
Российской Федерации и Республики Калмыкия
в области архивного дела

от "___" __________ 20___ г. ________________________
(дата и время составления акта) (место составления)

На основании Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ, Федеральным законом от
22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом
Республики Калмыкия от 26.11.2004. № 163-III-З "Об административных
правонарушениях в Республике Калмыкия" и Законом Республики Калмыкия от 29
июня 2010 г. № 195-IV-З "О некоторых вопросах в области архивного дела в
Республике Калмыкия" и архивах" и в соответствии с приказом Министерства
культуры Республики Калмыкия от ___________ 20__ г. № _____ "О проведении
плановой (внеплановой) проверки соблюдения законодательства Российской
Федерации и Республики Калмыкия в области архивного дела" в период с "___"
_______________ по "_____" ______________ 20____ г. должностными лицами
Министерства культуры Республики Калмыкия в составе:


1) Фамилия, имя, отчество Должность Ответственный за проведение
проверки

2) Фамилия, имя, отчество Должность

с участием:

1) Фамилия, имя, отчество Должность

2) Фамилия, имя, отчество Должность

в присутствии: _______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность
представителя юридического лица)

проведена плановая (внеплановая) проверка соблюдения
__________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)

законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия в области
архивного дела.

1. Сведения о результатах плановой (внеплановой) проверки соблюдения
__________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица или фамилия)

законодательства Российской Федерации Республики Калмыкия в области
архивного дела, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о
лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих
нарушений:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

2. Выводы и рекомендации должностных лиц (лица), проводивших проверку:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

3. К акту проверки прилагаются протоколы (заключения) проведенных
исследований, объяснения должностных лиц Министерства культуры Республики
Калмыкия, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения
обязательных требований, другие документы или их копии, связанные с
результатами мероприятия по контролю.

№ п/п
Наименование приложения











Акт № ____ от "____" ________ 20____ г. составлен на ___ страницах в 2
экземплярах.

Подписи должностных лиц (лица), проводивших проверку:
____________________________ _____________________
(ФИО) (подпись)
____________________________ _____________________
(ФИО) (подпись)

Подписи лиц, участвующих в проверке:
____________________________ _____________________
(ФИО) (подпись)
____________________________ _____________________
(ФИО) (подпись)

Подписи лиц, присутствовавших при проверке:
____________________________ _____________________
(ФИО) (подпись)
____________________________ _____________________
(ФИО) (подпись)

С актом ознакомлен, экземпляр акта № 1 на руки получен _________________
подпись
Руководитель (представитель) юридического лица
____________________________ ___________________ _________________
(ФИО) (подпись) (дата)

От ознакомления с актом Руководитель (представитель) юридического лица
отказался
____________________________ ___________________ _________________
(ФИО) (подпись) (дата)





Приложение № 2

Исключен. - Приказ Министерство культуры РК от 29.10.2014 № 235.





Приложение № 2

Министерство культуры Республики Калмыкия г. Элиста, ул. А.С. Пушкина,
18 Телефон: (84722) 4-03-84 Факс: (84722) 4-03-84 Email: minkult08@mail.ru

ПРЕДПИСАНИЕ № ____

от "____" __________ 20____ г. ___________________________
(место составления
предписания)
__________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, допустившего нарушение)

"____" __________ 20____ г. произведено обследование _____________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указать что обследовалось, адрес субъекта, должность
и фамилию работника государственного органа,
проводившего обследование)

совместно с ______________________________________________________________
(указывается должность и фамилия лиц,
участвующих в обследовании)

В целях устранения выявленных при проверке нарушений правил хранения
архивных документов и документов по личному составу предлагается выполнить
следующие мероприятия:

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Отметка о выполнении

































Предложенные мероприятия являются обязательными для должностных лиц и
для граждан.
При несогласии с предложенными мероприятиями или сроками их выполнения
Вам предоставляется право обжаловать предписание в 10-дневный срок со дня
его вручения в Министерстве культуры Республики Калмыкия.
_______________________ ______________________________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О. проверяющего)

"____" ____________ 20____ г.

Предписание для исполнения получил:
_______________________ ______________________________________________
(подпись) (должность лица)

Результаты контрольных обследований

Дата обследования
N№ невыполненных работ
Кто проводил обследование
Кто ознакомил
Должность
Ф.И.О.
подпись













































Приложении № 3

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Основание для проведения Основание для проведения внеплановых
плановых проверок: проверок:
Утверждение руководителем 1. Истечение срока исполнения юридическим
Министерства ежегодного лицом ранее выданного Министерством
плана проведения плановых предписания об устранении выявленного
нарушения:
2. Поступление в Министерство обращений и
заявлений граждан, юридических лиц
информации о фактах соответствующих
нарушений



Оформление приказа Министерства о проведении плановой
(внеплановой) проверки



Уведомление юридического лица, направление копии приказа
Министерства о проверке



Проведение контрольных мероприятий



При отсутствии нарушений При наличии нарушений



Составление акта проверки, Составление акта проверки,
оформление записи в журнале оформление записи
учета проверок в журнале учета



Выдача предписания об
устранении нарушений



Предоставление государственной функции завершено



------------------------------------------------------------------