По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Указ Главы Республики Калмыкия от 29.10.2014 N 176 "О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Калмыкия"



29 октября 2014 года N 176

------------------------------------------------------------------

ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

УКАЗ

О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
ПРИ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 5 июля 2013 года № Пр-1474 и во исполнение раздела II плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию и развитию механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 1689-р, постановляю:
1. Создать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Калмыкия.
2. Утвердить прилагаемое Положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Калмыкия.
3. Рекомендовать Общественной палате Республики Калмыкия представить Главе Республики Калмыкия кандидатуры для утверждения состава межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Калмыкия.
4. Настоящий Указ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Глава
Республики Калмыкия
А.ОРЛОВ
Элиста
29 октября 2014 года
№ 176





Утверждено
Указом Главы
Республики Калмыкия
от 29 октября 2014 г. № 176

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖОТРАСЛЕВОМ СОВЕТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
ПРИ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

1. Общие положения

1.1. Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Главе Республики Калмыкия (далее - Совет) является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Главе Республики Калмыкия, образованным в целях создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность на территории Республики Калмыкия, цены (тарифы) на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию (далее - субъекты естественных монополий), с участием потребителей.
1.2. Целью деятельности Совета являются доведение до сведения Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия и субъектов естественных монополий Республики Калмыкия позиции потребителей, достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров и услуг для потребителей Республики Калмыкия.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется следующими принципами:
а) учета мнения широкого круга потребителей, предусматривающего участие Совета на каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии и формирования тарифа на ее товары и услуги с обязательным итоговым учетом мнения Совета и его публичного размещения в открытом доступе;
б) независимости, при которой текущая профессиональная деятельность членов Совета не должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений;
в) сбалансированного представительства в Совете различных групп потребителей;
г) открытости и гласности деятельности Совета на всех этапах, осуществляемые посредством размещения на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия протоколов заседаний, решений и рекомендаций Совета, иных подготовленных Советом документов, а также обеспечения интернет-трансляций заседаний Совета (при наличии технической возможности).
1.4. Работа членов Совета осуществляется на безвозмездной добровольной основе.

2. Задачи Совета

2.1. Основными задачами Совета являются:
а) участие в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования стратегических документов Республики Калмыкия, которые могут определять перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных монополий (схема территориального планирования Республики Калмыкия, прогнозы социально-экономического развития Республики Калмыкия и др.);
б) подготовка заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере социально-экономического развития Республики Калмыкия;
в) осуществление общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
г) осуществление общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий;
д) обеспечение взаимодействия потребителей с субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющими функции по согласованию и утверждению инвестиционных программ субъектов естественных монополий.
2.2. Задачи, стоящие перед Советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов естественных монополий могут реализовываться:
а) на стадии формирования и утверждения схемы территориального планирования Республики Калмыкия и других стратегических документов по вопросам территориального и экономического развития Республики Калмыкия посредством:
учета мнения по стратегическим документам развития соответствующей отрасли естественной монополии, социально-экономического развития Республики Калмыкия, схемам территориального планирования и т.д.;
б) на стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
оценки соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии стратегическим документам по вопросам развития соответствующей отрасли естественных монополий, территориального и экономического развития Республики Калмыкия;
анализа показателей экономической, технологической, социальной и экологической эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных монополий;
оценки проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии и при необходимости инициирования повторной экспертизы (в соответствии со стандартом проведения публичного технологического и ценового аудита);
подготовки заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии, содержащего, в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в инвестиционную программу, оценку показателей эффективности инвестиционной программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов;
представления альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки степени соответствия инвестиционных программ субъектов естественных монополий потребностям потребителей с учетом сохранения надежности системы и качества;
привлечения к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии независимых экспертов и специализированных организаций;
проведения общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии с использованием официального сайта Правительства Республики Калмыкия, и подготовки предложений по корректировке программы по результатам общественного обсуждения;
подготовки рекомендаций для субъекта естественных монополий и (или) Правительства Республики Калмыкия о целесообразности утверждения (корректировки) проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия;
в) на стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий посредством:
осуществления мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии, достижения (недостижения) целевых показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
оценки загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности;
осуществления мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
подготовки по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и (или) Правительства Республики Калмыкия о выявленных несоответствиях и возможностях повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и предложений по дальнейшей реализации программы;
привлечения независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа;
оценки и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
заказа независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
представления заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
размещения вышеуказанных документов и материалов на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия;
г) на стадии осуществления контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий посредством:
формирования заключений по проекту тарифных решений;
представления альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах потребителей;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
д) на стадии урегулирования споров посредством:
участия в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов);
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказания содействия защите прав потребителей путем направления уполномоченному органу государственной власти предложений об обращении с иском в суд о прекращении противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий в отношении неопределенного круга лиц;
оказания содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и субъектами естественных монополий;
обращения в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
2.3. Задачи Совета по осуществлению контроля тарифного регулирования достигаются посредством:
участия представителей Совета в заседаниях Правления Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия;
подготовки заключений на проект тарифных решений, включая оценку последствий предлагаемых решений;
проведения экспертизы обоснованности регуляторной заявки;
анализа последствий предлагаемых тарифных решений;
проведения Советом общественного обсуждения вопросов установления (изменения) тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий с использованием официального сайта Правительства Республики Калмыкия и доведения мнения потребителей до Главы Республики Калмыкия и (или) субъекта естественных монополий.
2.4. Задачи Совета также могут быть реализованы посредством участия Совета или (и) его представителей в разработке (изменении или дополнении) нормативных правовых актов, регламентирующих, в том числе различные аспекты деятельности субъектов естественных монополий, Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия, вопросы тарифной политики и др.

3. Права Совета

В целях осуществления своей деятельности Совет имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти Республики Калмыкия и организаций информацию о вопросах, относящихся к компетенции Совета;
при проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий знакомиться с полным объемом информации, относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработке и утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
знакомиться с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности инвестиционных программ субъектов естественных монополий, включая прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Калмыкия, схемами территориального планирования, стратегиями развития, результатами независимой экспертизы;
взаимодействовать с общественными и экспертными советами при органах исполнительной власти Республики Калмыкия и субъектах естественных монополий и советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях (при их наличии), в том числе участвовать в их заседаниях.

4. Порядок формирования Совета

4.1. Состав Совета утверждается Главой Республики Калмыкия.
В состав Совета включаются специалисты каждой из отраслей естественных монополий: энергетики, предоставления коммунальных услуг (водоснабжении, водоотведении, тепло- и газоснабжении), транспорта и связи.
В Совет не могут входить представители органов исполнительной власти Республики Калмыкия (за исключением Главы Республики Калмыкия), а также субъектов естественных монополий или аффилированные с такими субъектами лица.
4.2. Состав Совета устанавливается в порядке, в соответствии с которым:
одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций;
одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей общественных некоммерческих организаций и (или) организаций по защите прав потребителей;
одна треть членов Совета обеспечивается участием представителей федеральных парламентских политических партий, представителей органов местного самоуправления.
Также в состав членов Совета могут входить Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Калмыкия и представитель Общественной палаты Республики Калмыкия.
4.3. Кандидатуры членов Совета вносятся на рассмотрение Главы Республики Калмыкия Общественной палатой Республики Калмыкия.
В ходе формирования состава Совета Общественная палата Республики Калмыкия направляет в адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий, деловых, общественных, некоммерческих организаций и политических партий письма с предложением представить кандидатуры в состав Совета. Срок рассмотрения представленных организациями предложений общественной палаты Республики Калмыкия составляет не более двух недель с момента направления запроса.
По истечении указанного срока на основании представленных предложений Общественная палата Республики Калмыкия формирует проект состава Совета, опираясь на порядок, предусмотренный п. 4.2. настоящего Положения.
В случае отказа одной из указанных в п. 4.2. групп организаций от предоставления кандидатур в состав Совета либо непредставления кандидатур в указанные сроки, Общественная палата Республики Калмыкия вправе перераспределить предусмотренную одну треть мест между представителями других групп организаций.
4.4. Внутри Совета также могут формироваться отраслевые палаты.

5. Организация деятельности Совета

5.1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Совета, но не реже одного раза в полугодие.
5.2. Заседания Совета могут считаться состоявшимися в случае присутствия половины членов Совета от его установленной численности.
5.3. Внеочередное заседание Совета может быть проведено по инициативе не менее 1/3 членов Совета или Главы Республики Калмыкия.
5.4. На первом заседании Совета из состава его членов простым большинством голосов присутствующих на заседании избираются Председатель Совета, заместитель Председателя Совета и секретарь Совета.
5.5. Члены Совета назначаются сроком на 3 года, Председатель Совета и заместитель Председателя Совета - на 1 год. По истечении срока полномочий в формате голосования выносится вопрос о ротации Председателя Совета и отдельных его членов.
5.6. Техническая организация деятельности Совета осуществляется его секретариатом. Количество членов секретариата и кандидатура секретаря Совета утверждается решением Совета.
5.7. Решения по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа членов Совета.
При равенстве голосов членов Совета голос Председателя Совета является решающим.
Предусматривается очно-заочная форма проведения заседаний Совета. Член Совета участвует в заседаниях Совета лично. Если член Совета не может лично присутствовать на заседании Совета, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Совета и учитывается при голосовании и принятии решения.
Члены Совета, не согласные с решением Совета, могут изложить свое особое мнение, которое вносится в протокол заседания.
5.8. Заседания Совета могут проводиться при участии руководителей органов исполнительной власти Республики Калмыкия и представителей субъектов естественных монополий (не ниже члена правления или заместителя генерального директора) без права голоса.
5.9. Также могут быть приглашены представители органов местного самоуправления Республики Калмыкия.
5.10. Решения отражаются в протоколах заседаний Совета, которые подписывает Председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель Председателя Совета, председательствующий на заседании по поручению Председателя Совета. Протоколы заседаний Совета подлежат размещению на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия.
5.11. Решения Совета носят открытый рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы заеданий Совета, а также иные документы подлежат размещению на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия. При наличии технической возможности заседания Совета могут сопровождаться интернет-трансляцией.
5.12. На заседаниях Совета могут без ограничений присутствовать представители средств массовой информации.
5.13. В конце года Совет публикует отчет о результатах работы и размещает его на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия.

6. Участие Представителей Совета в деятельности
Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия

6.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (регуляторным заявкам) в Правление Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия могут быть направлены Представители (в составе 3 человек), избираемые членами Совета из его состава на заседании Совета.
6.2. Представители участвуют в заседаниях без права голоса.
6.3. Представители вправе:
вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений и поправок к ним;
представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании Правления;
выступать, задавать вопросы, давать справки;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания Правления.
6.4. Представители участвуют в заседании Правления без права замены. Если кто-либо из Представителей, не может присутствовать на заседании Правления по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании Правления.
6.5. Представители исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе.
6.6. Для создания надлежащих правовых основ деятельности Представителей следует внести изменения (дополнения) в нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регламентирующий деятельность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

7. Участие представителей Совета
в деятельности субъектов естественных монополий

7.1. Для представления позиции Совета по инвестиционным программам, тарифам (регуляторным заявкам) на заседании соответствующего органа управления субъекта естественной монополии, уполномоченного утверждать инвестиционные программы субъектов естественных монополий и подготовку регуляторных заявок (далее - Орган управления субъекта естественной монополии), направляются не более трех человек, избираемых членами Совета из его состава на заседании Совета (далее - Уполномоченные).
7.2. Уполномоченные участвуют в заседаниях без права голоса.
7.3. Уполномоченные вправе:
предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях;
вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений и поправок к ним;
представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании инвестиционного комитета;
выступать, задавать вопросы, давать справки;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол заседания.
7.4. Уполномоченные участвуют в заседании Органа управления субъекта естественной монополии без права замены. Если кто-либо из уполномоченных не может присутствовать на заседании Органа управления субъекта естественной монополии, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
7.5. Уполномоченные исполняют свои обязанности на безвозмездной основе.


------------------------------------------------------------------