По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы администрации Городовиковского РМО Республики Калмыкия от 19.06.2014 N 277 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДОВИКОВСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В целях повышения эффективности муниципального управления, перехода к составлению проекта бюджета Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия в программной структуре, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия, постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия, согласно Приложению 1.
2. Органам местного самоуправления Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия и структурным подразделениям Администрации Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия, при подготовке (разработке) муниципальных программ, планируемых к реализации с 1 января 2015 года, обеспечить соблюдение порядка, утвержденного настоящим постановлением.
3. Ограничить действие Порядка принятия решения о разработке, формировании, утверждении, ведении реестра, критерии и порядок оценки эффективности долгосрочных муниципальных целевых программ Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия", утвержденным постановлением Администрации Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия № 910 от 3.10.2011 г., установив, что заказчики, разработчики и исполнители муниципальных программ Городовиковского РМО РК, реализуемых в 2014 году, руководствуются порядком указанным в настоящем пункте, только в части внесения изменений и дополнений в муниципальные программы, реализуемые в 2014 году.
4. Системному администратору Джинцанову Д.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете "Муниципальный вестник Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия" и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия Артеменко В.И.

Глава администрации
Городовиковского РМО РК
С.МАНЖИКОВ





Приложение
к Постановлению
Главы администрации
Городовиковского РМО РК
от 19 июня 2014 г. № 277

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - муниципальные программы).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - документ муниципального стратегического планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях решения конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
4) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы;

5)
6) основное мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
7) мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы), в составе основного мероприятия;
8) целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
9) конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
10) непосредственный результат - итог реализуемых мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
11) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - Начальник или руководитель структурного подразделения (заместитель главы администрации Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия) (далее - администрация муниципального образования), определенный в качестве координатора муниципальной программы, организующий разработку, согласование и реализацию муниципальной программы, отвечающий за достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы;
12) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального образования, определенное ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;
13) соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального образования, определенное соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), участвующее в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающий за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;
14) участники муниципальной программы (подпрограммы) - ответственные исполнители, соисполнители, территориальные органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления поселений, муниципальные и иные организации, а также физические лица, задействованные в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
15) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
16) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;
17) основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий;
18) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы.
1.3. Муниципальная программа может состоять из подпрограмм.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
1.4. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на среднесрочный период (от трех до шести лет).
1.6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы используются в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности заместителей главы администрации муниципального образования, являющихся координаторами муниципальных программ, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальных программ (подпрограмм).
1.7. Методическое руководство, координацию работ по разработке муниципальных программ осуществляет отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования.
Методическое руководство, координацию работ по формированию бюджета Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия в структуре муниципальных программ осуществляет Финансовое управление Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Финансовое управление).

2. Требования к муниципальным программам

2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, определенными стратегией и (или) программой социально-экономического развития муниципального образования, в соответствии с положениями программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Республики Калмыкия в соответствующей сфере деятельности.
2.2. Основные параметры муниципальных программ должны быть согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный и среднесрочный периоды.
2.3. Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования должен соответствовать объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период - за пределами планового периода.
2.4. В состав целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ в обязательном порядке включаются:
1) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с указанными правовыми актами Российской Федерации правовыми актами Республики Калмыкия;
2) целевые показатели (индикаторы) государственных программ Республики Калмыкия, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для наблюдения в разрезе муниципальных районов.
2.5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
2.5.1. Паспорт муниципальной программы - по форме 1 согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5.2. Текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
1) характеристика сферы деятельности;
2) приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности;
3) целевые показатели (индикаторы);
4) сроки и этапы реализации;
5) основные мероприятия;
6) ресурсное обеспечение;
7) риски и меры по управлению рисками;
8) конечные результаты и оценка эффективности.
2.5.3. Приложения к муниципальной программе:
1) сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
2) перечень основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
3) ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района - по форме 3 согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
4) прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 4 согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
2.6. В случае формирования в составе муниципальной программы подпрограмм разрабатываются:
1) паспорт муниципальной программы, с детализацией параметров по подпрограммам;
2) для каждой подпрограммы:
а) паспорт подпрограммы - по форме 2 согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
б) текстовая часть по каждому из разделов, предусмотренных пунктом 2.5.2 настоящего Порядка;
3) единые приложения в соответствии с пунктом 2.5.3 настоящего Порядка, с детализацией параметров по подпрограммам.
Последовательность размещения подпрограмм в муниципальной программе, а также последовательность детализации параметров паспорта муниципальной программы, приложений к муниципальной программе по подпрограммам должна соответствовать последовательности подпрограмм, указанных в перечне муниципальных программ.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения
муниципальных программ, изменений в муниципальные программы

3.1. Муниципальные программы, изменения в муниципальные программы утверждаются постановлением администрации муниципального образования.
3.2. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации муниципального образования.
Перечень муниципальных программ содержит следующие сведения:
1) наименование муниципальных программ и подпрограмм, формируемых в составе муниципальных программ;
2) координаторов, ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ (подпрограмм);
3) основные направления реализации муниципальных программ:
а) по вопросам местного значения, полномочиям по решению вопросов местного значения, иным полномочиям;
б) по выполнению полномочий, переданных с другого уровня бюджетной системы в соответствии с законодательством.
3.3. Разработку и согласование проекта муниципальной программы, изменений в муниципальную программу, координацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в процессе разработки и согласования муниципальной программы, изменений в муниципальную программы организует координатор.
Разработку проекта муниципальной программы, изменений в муниципальную программу осуществляют ответственные исполнители совместно с соисполнителями.
3.4. Проект муниципальной программы, изменений в муниципальную программу подлежит согласованию со всеми ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы), заместителями главы администрации муниципального образования, начальником Финансового управления.
3.5. Заместители главы администрации муниципального образования проводят согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы на предмет:

1)
2) состава целевых показателей (индикаторов) и их значений;
3) отражения в системе мероприятий предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услуг (функций), а также выполнения переданных государственных полномочий Республики Калмыкия, полномочий поселений;
4) отражения мер муниципального регулирования, применяемых в сфере реализации муниципальной программы (в том числе установленных льгот по местным налогам);
5)
6) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе мероприятий в других муниципальных программах.
3.6. Начальник Финансового управления проводит согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы на предмет:
1) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав муниципальной программы, целям, задачам, целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы;
2) отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;
3) отражения в системе мероприятий оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг, финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания;
4) отражения мер муниципального регулирования, применяемых в сфере реализации муниципальной программы (в том числе установленных льгот по местным налогам) в части финансовой оценки их применения;
5) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочной бюджетной стратегией - за пределами планового периода;
6) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.
3.7. Согласование проекта правового акта администрации муниципального образования об утверждении муниципальной программы, внесении изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с регламентом администрации муниципального образования.
3.8. Согласованный проект муниципальной программы (подпрограммы) направляется с сопроводительным письмом в Контрольно-счетную палату Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия, которая в течение 15 дней проводит экспертизу представленного проекта Программы по следующим направлениям:
- соответствие Программы установленной структуре;
- соответствие программных мероприятий поставленным целям;
- соответствие сроков и этапов реализации задачам Программы;
- эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения целевой программы;
- наличие оценки результативности и эффективности реализации Программы;
- соответствие проекта программы бюджетному законодательству.
В случае наличия замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия разработчик муниципальной программы производит доработку проекта муниципальной программы.
Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется в Контрольно-счетную палату Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
По итогам экспертизы Контрольно-счетной палатой Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия составляется экспертное заключение, которое направляется в адрес заказчика и разработчика муниципальной программы.
3.8. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению. Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ утверждается администрацией муниципального образования.
3.9. Координатор муниципальной программы направляет согласованный в установленном порядке и прошедший публичное обсуждение проект правового акта об утверждении муниципальной программы главе администрации муниципального образования.
3.10. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган местного самоуправления.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования, решением о внесении изменений в бюджет муниципального образования не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3.11. Муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования.

4. Финансовое обеспечение муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также за счет привлеченных средств из дополнительных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Финансовое обеспечение муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3. При формировании проектов муниципальных программ объемы средств бюджета муниципального образования на выполнение расходных обязательств муниципального образования определяются:
1) в соответствии с решением о бюджете муниципального образования на очередной год и плановый период - в пределах планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом);
2) на основе долгосрочной бюджетной стратегии - за пределами планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом).
До принятия долгосрочной бюджетной стратегии объемы средств бюджета муниципального образования на выполнение расходных обязательств муниципального образования за пределами планового периода (двух лет, следующих за очередным финансовым годом) определяются:
а) для текущих расходов - на уровне последнего года планового периода с применением среднегодового индекса потребительских цен;
б) для инвестиционных расходов - в пределах средств бюджета муниципального образования последнего года планового периода на инвестиционные цели, с распределением по муниципальным программам исходя из перечня объектов капитального строительства, перечня объектов капитального ремонта, включенных в программу социально-экономического развития муниципального образования.
4.4. В муниципальной программе объемы средств бюджета муниципального образования указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям (конкретизирующим при необходимости основные мероприятия) по кодам классификации расходов бюджетов по годам реализации муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования.
В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам средств, утвержденным решением о бюджете муниципального образования, осуществляется внесение изменений в муниципальную программу.
4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования и планирование бюджетных ассигнований.
4.6. В случае планов по привлечению средств из бюджета Республики Калмыкия на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете муниципального образования, в муниципальной программе должны отражаться сведения о прогнозной (справочной) оценке средств бюджета Республики Калмыкия, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.

5. Управление реализацией муниципальной программы

5.1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор. Реализацию муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
5.2. В целях организации межведомственного взаимодействия при разработке и реализации муниципальной программы координатор создает рабочую группу по управлению муниципальной программой.
В состав рабочей группы в обязательном порядке включаются:
1) координатор - на правах председателя рабочей группы; координатор подпрограммы (при наличии) - на правах сопредседателя рабочей группы;
2) руководители структурных подразделений администрации муниципального образования, определенных ответственными исполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
3) руководители или заместители руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, определенных соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы).
Рабочая группа является совещательным органом.
Решения рабочей группы оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения координатором, ответственными исполнителями, соисполнителями муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы).
5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации муниципальной программы (далее - план мероприятий).
Разработку плана мероприятий организует координатор муниципальной программы.
План мероприятий разрабатывается на очередной год и содержит перечень мероприятий муниципальной программы с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, ожидаемых непосредственных результатов.
План мероприятий утверждается координатором муниципальной программы в 15-дневный срок после принятия решения о бюджете муниципального образования и направляется в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования и Финансовое управление.
5.4. В процессе реализации муниципальной программы координатор вправе по согласованию с ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы) принимать решения о внесении изменений в план мероприятий.
Указанные решения принимаются при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации муниципального образования, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план мероприятий координатор в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения письменно уведомляет о нем отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования и Финансовое управление.

6. Контроль реализации муниципальных программ

6.1. Контроль реализации муниципальных программ осуществляется на основе составления отчетов по итогам первого полугодия и годового отчета о реализации муниципальных программ, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6.2. Составление отчетов по итогам первого полугодия и годового отчета о реализации муниципальной программы, оценку ее эффективности организует координатор. Составление отчетов по итогам первого полугодия и годового отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
6.3. Отчеты по итогам первого полугодия и годовой отчет о реализации муниципальной программы, утвержденные координатором, направляются в отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования и Финансовое управление администрации муниципального образования в следующие сроки:
1) отчет за первое полугодие - в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного периода;
2) годовой отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным.
6.4. В составе отчетов по итогам первого полугодия и годовых отчетов о реализации муниципальной программы содержатся следующие сведения:
1) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
2) отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
3) отчет о финансовой оценке применении мер муниципального регулирования - по форме 3 согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
4) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - по форме 4 согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
5) отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы - по форме 5 согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
6) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 6 согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;
7) сведения о внесенных за отчетный период изменениях в муниципальную программу - по форме 7 согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
6.5. К отчету по итогам первого полугодия прилагается аналитическая записка, в составе которой приводятся следующие сведения:
1) наиболее значимые результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
2) причины нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий муниципальной программы;
3) факторы, оказывающие влияние на ход реализации муниципальной программы.
6.6. К годовому отчету прилагаются:
1) результаты оценки эффективности муниципальной программы - по форме 8 согласно Приложению 3 к настоящему порядку;
2) доклад о ходе реализации муниципальной программы (далее - доклад), в составе которого приводятся следующие сведения:
а) основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
в) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;
неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков, мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году;
3) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
6.7. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится на основе годовых отчетов о реализации муниципальных программ в соответствии с Методикой, содержащейся в Приложении 4 к настоящему Порядку.
6.8. Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования:
1) рассматривает результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
2) проводит экспертную оценку результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) готовит заключение об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), содержащее один из следующих выводов:
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) высокая;
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) удовлетворительная;
эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) неудовлетворительная;
4) в соответствии с результатами оценки эффективности реализации муниципальных программ формирует их рейтинг, содержащий наименования муниципальных программ, их координаторов, ответственных исполнителей, оценку эффективности реализации.
6.9. Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования представляет Главе администрации муниципального образования в срок до 1 марта года, следующего за отчетным:
1) заключения об оценке эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм);
2) рейтинг муниципальных программ, составленных по результатам оценки их эффективности.
6.10. При неудовлетворительной эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) принимаются решения:
1) об изменении, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм), в том числе в части объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации;
2) о досрочном прекращении реализации, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм);
3) о применении мер воздействия на должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
6.11. Ежегодные и годовой отчеты о реализации муниципальных программ, результаты оценки эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования.

7. Полномочия координаторов, ответственных исполнителей,
соисполнителей муниципальных программ

7.1. Полномочия координатора:
1) организует разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе администрации муниципального образования;
2) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;

3)
4) обеспечивает разработку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальную программу, их согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе администрации муниципального образования;
5) обеспечивает разработку, согласование и утверждает план реализации муниципальной программы;
6) организует публичное обсуждение проекта муниципальной программы;
7) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы, организует составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы;
8) обеспечивает размещение муниципальной программы, ежеквартального и годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального образования;
9) предоставляет по запросу Главы администрации муниципального образования информацию о ходе реализации муниципальной программы;
10) несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.
7.2. Полномочия ответственного исполнителя:
1) разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму), изменения в муниципальную программу (подпрограмму), план реализации муниципальной программы (подпрограммы), составляет ежеквартальные и годовой отчет о реализации муниципальной программы (подпрограммы), осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы;
2) взаимодействует с соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
3) осуществляет реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
4) участвует в работе рабочей группы;
5) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму);
6) по поручению координатора предоставляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы);
7) несет ответственность за реализацию муниципальной программы (подпрограммы), за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем.
7.3. Полномочия соисполнителя:
1) разрабатывает предложения для включения муниципальную программу (подпрограмму), план реализации муниципальной программы (подпрограммы), разрабатывает предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
2) готовит информацию о реализации мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем, для включения в состав отчетов по итогам первого полугодия и годового отчетов о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) участвует в оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
5) участвует в работе рабочей группы;
6) взаимодействует с ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы);
7) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
8) по поручению координатора предоставляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
9) несет ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем.





Приложение 1

Форма 1. Краткая характеристика (паспорт)
муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Подпрограммы

Координатор

Ответственный исполнитель

Соисполнители

Цель

Задачи программы (цели подпрограмм)

Целевые показатели (индикаторы)

Сроки и этапы реализации

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности


Форма 2. Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы

Наименование подпрограммы

Координатор

Ответственный исполнитель

Соисполнители

Цель

Задачи

Целевые показатели (индикаторы)

Сроки и этапы реализации

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности






Приложение 2

ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Форма 1. Сведения о составе и значениях целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы

Код аналитической программной классификации
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
отчетный (базовый) год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
МП
Пп
отчет
оценка
прогноз
прогноз
прогноз

прогноз
хх
1

Наименование подпрограммы 1
1
Целевой показатель (индикатор)








2
Целевой показатель (индикатор)








...









хх
2

Наименование подпрограммы 2
1
Целевой показатель (индикатор)








2
Целевой показатель (индикатор)








...









хх
...










хх
х

Наименование подпрограммы...
1
Целевой показатель (индикатор)








2
Целевой показатель (индикатор)








...










Форма 2. Перечень основных мероприятий
муниципальной программы

Код аналитической программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок выполнения
Ожидаемый непосредственный результат
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами)
МП
Пп
ОМ
М
хх
1


Подпрограмма 1




хх
1
01

Основное мероприятие




хх
1
02

Основное мероприятие




хх
1
02
1
Мероприятие




хх
1
02
1
Мероприятие




хх
1
03

Основное мероприятие




хх
1


...




хх
2


Подпрограмма 2




хх
2
01

Основное мероприятие




хх
2
02

Основное мероприятие




хх
2


...




хх
...







хх
х


Подпрограмма...




хх
х
01

Основное мероприятие




хх
х
02

Основное мероприятие




хх
х


...





Форма 3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
программы за счет средств бюджета муниципального образования

Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей
МП
Пп
ОМ
М
И
ГРБС
Рз
Пр
ЦС
ВР
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
хх
0



Наименование муниципальной программы
Всего










ответственный исполнитель (ГРБС)
ххх









соисполнитель (ГРБС) 1
ххх









соисполнитель (ГРБС)...
ххх









...
ххх









хх
1



Наименование подпрограммы
Всего










ответственный исполнитель подпрограммы (ГРБС)
ххх









соисполнитель (ГРБС) 1
ххх









соисполнитель (ГРБС)...
ххх









...
ххх









хх
1
01


Наименование основного мероприятия
Всего










ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
ххх









ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
ххх









ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
ххх









хх
1
01
1
х
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
ххх
хх
хх
ххххххх
ххх





хх
1
01
2
х
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
ххх
хх
хх
ххххххх
ххх





хх
1
02
0
х
Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
ххх
хх
хх
ххххххх
ххх





хх
1
03
0
х
Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
ххх
хх
хх
ххххххх
ххх





хх
1
04


Наименование основного мероприятия
Всего










ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
ххх









ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
ххх









хх
1
04
1
х
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
ххх
хх
хх
ххххххх
ххх





хх
1
04
2
х
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
ххх
хх
хх
ххххххх
ххх





хх
2



Наименование подпрограммы
Всего










ответственный исполнитель подпрограммы (ГРБС)
ххх









соисполнитель (ГРБС) 1
ххх









соисполнитель (ГРБС)...
ххх









...
ххх









хх
2
01
0
х
Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
ххх
хх
хх
ххххххх
ххх





хх
2
02
0
х
Наименование основного мероприятия
ответственный исполнитель основного мероприятия (ГРБС)
ххх
хх
хх
ххххххх
ххх





хх
2
03


Наименование основного мероприятия
Всего










ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
ххх









ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
ххх









хх
2
03
1
х
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
ххх
хх
хх
ххххххх
ххх





хх
2
03
2
х
Наименование мероприятия
ответственный исполнитель мероприятия (ГРБС)
ххх
хх
хх
ххххххх
ххх





хх
...



Наименование подпрограммы
Всего










ответственный исполнитель подпрограммы (ГРБС)
ххх









соисполнитель (ГРБС) 1
ххх









соисполнитель (ГРБС)...
ххх









...
ххх










Форма 4. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного
обеспечения реализации муниципальной программы за счет
всех источников финансирования

Код аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов, тыс. рублей
Итого
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
...
год завершения действия программы
МП
Пп
хх

Наименование муниципальной программы
Всего






бюджет муниципального района образования






в том числе:






собственные средства бюджета муниципального образования






субсидии из бюджета Республики Калмыкия






субвенции из бюджета Республики Калмыкия






иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение






субвенции из бюджетов поселений






средства бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению






иные источники






хх
1
Наименование подпрограммы 1 муниципальной программы
Всего






бюджет муниципального образования






в том числе:






собственные средства бюджета муниципального образования






субсидии из бюджета Республики Калмыкия






субвенции из бюджета Республики Калмыкия






иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение






субвенции из бюджетов поселений






средства бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению






иные источники






хх
...
Наименование подпрограммы... муниципальной программы
Всего






бюджет муниципального образования






в том числе:






собственные средства бюджета муниципального образования






субсидии из бюджета Республики Калмыкия






субвенции из бюджета Республики Калмыкия






иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение






субвенции из бюджетов поселений






средства бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению






иные источники











Приложение 3

ФОРМЫ ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫХ И ГОДОВОГО ОТЧЕТОВ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Форма 1. Отчет о достигнутых значениях целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы

Коды аналитической программной классификации
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Значения целевого показателя (индикатора)
Абсолютное отклонение факта от плана
Относительное отклонение факта от плана, %
Темп роста к уровню прошлого года, %
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода
факт на начало отчетного периода (за прошлый год)
план на конец отчетного (текущего) года
факт на конец отчетного периода
МП
Пп
хх


Наименование программы
1
Наименование целевого показателя (индикатора)








2
Наименование целевого показателя (индикатора)








...









хх
1

Наименование подпрограммы 1
1
Наименование целевого показателя (индикатора)








2
Наименование целевого показателя (индикатора)








...









хх
х

Наименование подпрограммы...
1
Наименование целевого показателя (индикатора)








2
Наименование целевого показателя (индикатора)








...









...












Форма 2. Отчет о выполнении основных мероприятий
муниципальной программы

Код аналитической программной классификации
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Срок выполнения плановый
Срок выполнения фактический
Ожидаемый непосредственный результат
Достигнутый результат
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия
МП
Пп
ОМ
М
хх
1


Подпрограмма 1






хх
1
01

Основное мероприятие 1






хх
1
02

Основное мероприятие 2






хх
1
02
1
Мероприятие 1






хх
1
02
2
Мероприятие 2






...










...










хх
х


Подпрограмма






хх
х
01

Основное мероприятие 1






хх
х
02

Основное мероприятие 2






хх
х
02
1
Мероприятие 1






...











Форма 3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований
бюджета муниципального образования на реализацию
муниципальной программы

Коды аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнитель
Код бюджетной классификации
Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей
Кассовые расходы, %
ГРБС
Рз
Пр
ЦС
ВР
план на отчетный год
план на отчетный период
кассовое исполнение на конец отчетного периода
к плану на отчетный год
к плану на отчетный период
МП
Пп
ОМ
М
И
хх





всего










ответственный исполнитель
ххх









соисполнитель 1
ххх









соисполнитель...
ххх









...










хх
х




всего
ххх









ответственный исполнитель подпрограммы
ххх









соисполнитель 1
ххх









соисполнитель...
ххх









...










хх
х
хх



ответственный исполнитель основного мероприятия
ххх
хх
хх
ххххххх
ххх





хх
х
хх
х
х

ответственный исполнитель мероприятия
ххх
хх
хх
ххххххх
ххх





хх
х
хх
х
х

ответственный исполнитель мероприятия
ххх
хх
хх
ххххххх
ххх





...
















...
















хх
х




всего










ответственный исполнитель подпрограммы










соисполнитель 1










соисполнитель...










...










хх
х
хх
х
х

ответственный исполнитель основного мероприятия










хх
х
хх
х
х

ответственный исполнитель мероприятия










...



















Форма 4. Отчет о расходах на реализацию муниципальной
программы за счет всех источников финансирования

Коды аналитической программной классификации
Наименование муниципальной программы, подпрограммы
Источник финансирования
Оценка расходов на отчетный год согласно муниципальной программе, тыс. руб.
Фактические расходы на отчетную дату, тыс. руб.
Отношение фактических расходов к оценке расходов, %
МП
Пп
хх

Наименование муниципальной программы
Всего



бюджет муниципального образования



в том числе:



собственные средства бюджета муниципального образования



субсидии из бюджета Республики Калмыкия



субвенции из бюджета Республики Калмыкия



иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение



субвенции из бюджетов поселений



субсидии из бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению



иные источники



хх
1
Наименование подпрограммы
Всего



бюджет муниципального образования



в том числе:



собственные средства бюджета муниципального образования



субсидии из бюджета Республики Калмыкия



субвенции из бюджета Республики Калмыкия



иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение



субвенции из бюджетов поселений



субсидии из бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению



иные источники



хх
...
Наименование подпрограммы
Всего



бюджет муниципального образования



в том числе:



собственные средства бюджета муниципального образования



субсидии из бюджета Республики Калмыкия



субвенции из бюджета Республики Калмыкия



иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение



субвенции из бюджетов поселений



субсидии из бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению



иные источники




Форма 7. Сведения о внесенных за отчетный период
изменениях в муниципальную программу

№ п/п
Вид правового акта
Дата принятия
Номер
Суть изменений (краткое изложение)
1
Правовой акт Администрации муниципального образования



2
Правовой акт Администрации муниципального образования



...










Форма 8. Результаты оценки эффективности
муниципальной программы

Код аналитической программной классификации
Муниципальная программа, подпрограмма
Координатор
Ответственный исполнитель
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов)
Степень реализации мероприятий
Степень соответствия запланированному уровню расходов
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования
МП
Пп





хх









хх
х








хх
х








...
























Приложение 4

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

1. Настоящая Методика предназначена для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится в отношении муниципальной программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы.
3. Для оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) используются следующие критерии:
а) степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);
б) степень реализации основных мероприятий, мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - степень реализации мероприятий);
в) степень соответствия запланированному уровню расходов бюджета муниципального образования;
г) эффективность использования средств бюджета муниципального образования.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности:

1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы и ее подпрограмм по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
где:
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением, степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равной 1.
2) Оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в целом по следующей формуле:
где:
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
- степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
- количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
3) Оценивается степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
где:
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- количество выполненных мероприятий;
- общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие, непосредственный результат которого оценивается на основании количественных значений, считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата соответствует плановому. В случае если для оценки непосредственного результата используется несколько показателей количественной оценки, мероприятие считается выполненным, если фактически достигнутое значение непосредственного результата каждого из них соответствует плановому.
Мероприятие, которое должно быть выполнено к определенному сроку, считается выполненным, если соблюден установленный срок.
В иных случаях оценка выполнения мероприятий проводится экспертным путем.
4) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- фактические расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
Под плановыми расходами на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в решении о бюджете муниципального образования на соответствующий год по состоянию на 31 декабря.
В случае если средства на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) не предусмотрены (отражаются в других муниципальных программах (подпрограммах)), степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) принимается равной 1.
5) Оценивается эффективность использования средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
где:
- эффективность использования средств бюджета муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
6) Оценивается эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);
- эффективность использования средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
1. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,75.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.


------------------------------------------------------------------