Решение Элистинского городского Собрания от 19.06.2014 N 10 "О ходе реализации Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы за 2013 год"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 10
Заседание № 52
г. Элиста
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
НА 2013 - 2017 ГОДЫ ЗА 2013 ГОД
Заслушав информацию "О ходе реализации Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы за 2013 год", руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению информацию "О ходе реализации Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы за 2013 год" (прилагается).
2. Отметить эффективной реализацию мероприятий Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы за 2013 год.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
И.о. Председателя
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 19 июня 2014 г. № 10
ИНФОРМАЦИЯ
"О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
НА 2013-2017 ГОДЫ ЗА 2013 ГОД"
Программа социально-экономического развития города Элисты на 2013 - 2017 годы (далее - Программа) была утверждена решением Элистинского городского собрания от 25 апреля 2013 года № 1.
Основной целью Программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан на основе устойчивого развития экономики города Элисты, решения ключевых социально-экономических проблем города, развития производственного, трудового и интеллектуального потенциала города.
Планируемый объем финансирования программных мероприятий на 2013 год составляет 336 899,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Элисты 326 446,0 тыс. рублей за счет внебюджетных источников 10 453,2 тыс. рублей.
Для достижения поставленных целей и задач Программой была предусмотрена реализация программных мероприятий, сгруппированных по основным Направлениям социально-экономического развития города, в разрезе которых предлагается рассмотреть исполнение и эффективность Программы за 2013 год.
1. Образование
В 2013 году в системе общего образования города Элисты функционировало 22 общеобразовательных учреждения: 4 гимназии, 2 лицея, 2 начальные школы, 12 средних школ, 2 вечерние (сменные) школы.
В общеобразовательных учреждениях города Элисты в 2012 - 2013 учебном году обучалось 12700 учащихся, что по сравнению с предыдущим годом больше на 3,4%.
Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Перед системой образования стоит задача перехода на новые образовательные стандарты, позволяющие получить современный образовательный результат - компетентность выпускника.
Уровень обученное учащихся за 2012 - 2013 учебный год составил 99,4%. Средний тестовый балл по городу Элиста в 2013 году составил 68,37, что в сравнении с 2012 годом на 0,73 балла больше.
В течение 2013 года велась планомерная работа по обеспечению прав учащихся на получение обязательного начального общего и основного общего образования, выбора форм получения образования.
В целях создания условий для реализации программ общего образования, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов с нарушением слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата и лиц, не имеющих нарушения развития на базе МБОУ "СОШ № 12", были выполнены работы по устройству пандусов, ремонту помещений и т.д. на общую сумму 2 587,1 тыс. рублей.
В рамках реализации федерального проекта "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" в 2012 - 2013 учебном году 64 ребенка-инвалида совмещали надомное и дистанционное обучение (2011 - 2012 год - 44 ребенка).
Особое внимание уделено созданию необходимых условий для улучшения состояния здоровья, физического развития учащихся и воспитанников образовательных учреждений, формированию устойчивых стереотипов здорового образа жизни. Расширение компонентов здоровьесберегающей среды способствовало увеличению количества муниципальных образовательных учреждений, внедряющих здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии, с 25 в 2012 году до 35 в 2013 году. В данных школах разработаны и утверждены программы по формированию здорового образа жизни учащихся, открыты специальные медицинские группы, в которых реализуются программы физического воспитания по медицинским показаниям.
Всего в 2013 году в оздоровительные мероприятия было вовлечено 11800 учащихся школ, что по сравнению с 2012 годом больше на 2,2%.
В целях обеспечения мер по комплексной безопасности образовательных учреждений были заключены договора на охрану объекта и техническое обслуживание "тревожной кнопки" во всех образовательных учреждениях, в 13 школах приобретены металлоискатели, в 6 школах установлены ограждения. Фактическое исполнение составило 2 278,7 тыс. рублей или 126,1% от запланированного.
В целях сохранения объекта незавершенного строительства "Национальная гимназия на 1 075 мест в 9 микрорайоне города Элисты" в декабре 2013 года за счет средств федерального бюджета в размере 7940,2 тыс. рублей и бюджета города Элисты в размере 199,4 тыс. рублей были проведены работы по установке ограждения, наружные сети электроосвещения и пр., заключен муниципальный контракт на осуществление охраны имущественного комплекса объекта.
В системе дошкольного образования города Элисты в 2013 году функционировало 29 учреждений. Численность воспитанников дошкольных учреждений по состоянию на 1 января 2014 года составляла 7283 ребенка (2012 год - 6447).
В 2013 году впервые за последние 20 лет было начато строительство 2 детских садов: МКДОУ "Детский сад № 23" (ул. Ипподромная, 111) на 120 мест и МКДОУ "Детский сад № 30" (ул. 2-я улица, 87) на 215 мест. По Программе на строительство садов было предусмотрено 279 934 тыс. рублей из бюджета города Элисты. Фактически, в связи с предоставлением субсидии из федерального бюджета в размере 105 661 тыс. рублей, из бюджета города Элисты было выделено 138 458,1 тыс. рублей. МКДОУ "Детский сад № 23" открыт в апреле 2014 года, открытие МКДОУ "Детский сад № 30" состоялось в мае 2014 года.
Проведение мероприятий по реконструкции нежилых зданий по ул. М.В. Хонинова, дом № 1 позволило открыть в августе 2013 года детский сад № 13 на 90 мест. Из бюджета города Элисты было выделено 18 325,5 тыс. рублей. Из федерального бюджета - 200,9 тыс. рублей.
Таким образом, выполнение программных мероприятий позволило создать 3 дошкольных учреждения и обеспечить местами 425 детей.
Кроме того, в 2013 году в соответствии с поэтапной программой ("дорожная карта") по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения города Элисты на 2013 - 2018 годы была проведена работа по созданию 975 дополнительных мест:
- открыто 655 дополнительных мест в 19 функционирующих детских садах;
- введено 230 мест за счет реконструкции помещений МКДОУ № 11, МКДОУ № 28, а также реконструкции зданий: МКДОУ № 7, филиал МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 27 "Теремок";
- открыто 90 мест в негосударственных детских садах, расположенных по адресу: Сити Чесс, 6/2 на 60 мест и ул. Нефтяников, 5 на 30 мест.
В результате проведенных мероприятий по сравнению с 2012 годом улучшились показатели доступности дошкольного образования:
- охват детей дошкольным образованием в возрасте от 0 до 7 лет увеличился на 3,2% и составил 56,7%;
-охват детей от 1 до 6 лет увеличился на 7,4% и составил 74,6%.
В целях социально-экономической поддержки педагогов, в том числе молодых специалистов, для решения проблемы обеспечения кадрами общеобразовательных учреждений города Элисты в 2013 году осуществлялись мероприятия по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 7 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики в части повышения заработной платы педагогических работников образовательных учреждений, финансируемых из бюджета города Элисты.
Так, педагогическим работникам дошкольного образования города Элисты оплата труда была повышена с 1 января 2013 года на 18% путем доведения до средней заработной платы в сфере общего образования Республики Калмыкия. За 2013 год средняя заработная плата педагогов дошкольных учреждений города ставила 13 413,29 рублей. В сравнении с 2012 годом рост составил 123%.
Оплата труда педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей была повышено 1 апреля 2013 года на 10%.
Также, в соответствии с Порядком однократного бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков в земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 20 июня 2013 года № 6, (предусмотрено предоставление земельных участков педагогам образовательных и дошкольных учреждений в возрасте до 35 лет. По состоянию на 1 января 2014 года Администрацией города Элисты поставлено на учет 214 педагогов.
Исполнение мероприятий Программы по разделу "Образование" за 2013 год составило 273 063,8 тыс. рублей или 91,9% от предусмотренных Программой объемов финансирования на данный период, в том числе из федерального бюджета - 113 802,1 тыс. рублей, из бюджета города Элисты - 159 261,7 тыс. рублей.
2. Культура
Программой на 2013 год по разделу "Культура" были предусмотрены мероприятия по комплектованию библиотечного фонда, развитию сферы культурно-досуговой деятельности и укреплению материально-технической базы клубных учреждений с финансированием в сумме 118,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 58 тыс. рублей; из бюджета города Элисты - 60 тыс. рублей.
В 2013 году МКУ "Центральная городская библиотека А.С. Пушкина" за счет средств федерального бюджета и бюджета города Элисты укомплектовало книжный фонд на 95,6% от плана. Было приобретено 400 книг на сумму 118,0 тыс. рублей. В 2013 году в Единый библиотечный фонд Центральной библиотечной системы из различных источников поступила 1631 книга. На 1 января 2014 года Единый библиотечный фонд Центральной библиотечной системы составлял 195 964 единиц хранения. Количество читателей увеличилось на 101%, книговыдача на 103%, количество посещений на 101%.
На общегородские мероприятия выделено из бюджета города Элисты в 2013 году 900,0 тыс. рублей. Клубными учреждения города в 2013 году было проведено 363 культурно-массовых мероприятия, из них 347 культурно-досуговых и 16 информационно-просветительских. Приоритетными направлениями в деятельности клубных учреждений в 2013 году являлись такие мероприятия, как сохранение и популяризация народного творчества калмыцкого народа и народов, проживающих в республике, путем проведения различных мероприятий, развитие и поддержка всех видов и жанров народного творчества. В отчетный период были организованы и проведены городские конкурсы и фестивали. В комплексной работе клубных учреждений города Элисты большое значение имеет работа национально-культурных центров. При МБУ "КЦ "Родина" действовали 6 национально-культурных центров.
В культурно-массовой работе учреждений культуры значительное место занимает деятельность кружков и коллективов художественной самодеятельности города. При МБУ "КЦ "Родина" работали творческие коллективы: хор ветеранов войны и труда; народный фольклорный ансамбль "Зултурган"; народный ансамбль русской песни "Степняночка"; детский ансамбль "Тюльпанчик"; народный ансамбль калмыцкого танца "Хадрис"; 2 вокальных кружка сольного пения, клуб "Нам годы не помеха"; клуб ветеранов войны и труда "Ветеран"; "Коллекционер". Народные коллективы в течение года выезжали с концертами в пригородные поселки Аршан, Салын, Лола. Народный ансамбль "Хадрис" принял участие в международных фестивалях в Бельгии и Монголии. Детский ансамбль "Тюльпанчик" принял участие в международном фестивале в Италии.
На укрепление материально-технической базы клубных учреждений Программой на 2013 год было предусмотрено ЮО тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 600 тыс. рублей. В рамках реализации Комплекса мер по модернизации муниципальных учреждений культуры в Республике Калмыкия, утвержденных Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 июня 2013 года № 324, в 2013 году для сельского дома культуры п. Аршан были предоставлены субсидии из республиканского бюджета в сумме 250 тыс. рублей на приобретение комплекса звукового, светового, проекционного оборудования, в рамках софинансирования из бюджета города Элисты выделено 250 тыс. рублей на текущий ремонт. Также в качестве денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территории сельских поселений, из федерального бюджета было выделено 100 тыс. рублей для сельского дома культуры п. Аршан (приобретены офисная мебель, принтер, костюмы деда Мороза и Снегурочки).
Исполнение мероприятий Программы по разделу "Культура" за 2013 год составило 1 618,0 тыс. рублей или 152,6% от предусмотренных Программой объемов финансирования, в том числе из федерального бюджета - 158 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 250 тыс. рублей, из бюджета города Элисты - 1210,0 тыс. рублей.
3. Молодежная политика
(физическая культура, спорт и туризм)
Постановлением Мэрии города Элисты от 29 октября 2012 года № 2268 была утверждена муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики города Элисты" на 2013 - 2017 годы в составе которой было две подпрограммы: "Молодой семье города Элисты - доступное жилье" на 2013 - 2015 годы и "Развитие физической культуры и спорта в городе Элиста на 2012 - 2013 годы".
Одним из приоритетных направлений в молодежной политике является реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Для решения этих проблем Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу "Жилище", которая является базовым механизмом реализации национального проекта.
В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы была утверждена подпрограмма "Молодой семье города Элисты - доступное жилье" на 2013 - 2015 годы.
В 2013 году на реализацию городской целевой программы "Молодой семье города Элисты - доступное жилье" было предусмотрело 3500 тыс. рублей из бюджета города Элисты, фактическое финансирование из бюджета города составило 4123,9 тыс. рублей. В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы было профинансировано из федерального бюджета - 5 810,3 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 3 965,8 тыс. рублей. В результате в 2013 году 30 молодых семей получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на общую сумму 13900 тыс. рублей.
Приоритетной задачей в сфере развития физической культуры и спорта является создание условий для максимального привлечения жителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Это предусматривает развитие физической культуры и спорта по месту жительства; развитие детского спорта и подготовки спортивных резервов, организацию массовых спортивных мероприятий, пропаганду физической культуры и здорового образа жизни.
В 2013 году проводились физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия среди различных социально-демографических групп населения города Элисты, в том числе детей, учащихся, молодежи, трудящихся.
В 2013 году удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составил 28,4% от общей численности населения города Элисты, что выше показателя 2012 года на 0,4%. Это связано с увеличением количества спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых в городе Элиста в рамках реализации мероприятии подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в городе Элиста на 2012 - 2013 годы".
В целях укрепления материально-технической базы учреждений на ремонт мягкой кровли клуба настольного тенниса в 2013 году было профинансировано из бюджета города Элисты 297,0 тыс. рублей.
Всего на мероприятия по молодежной политике Программой было предусмотрено за счет средств бюджета города Элисты 3750 тыс. рублей, фактически было выделено 4420,9 тыс. рублей или 117,8 % от плана.
4. Занятость населения
В 2013 году численность экономически активного населения города Элисты составила 51,13 тыс. человек, численность трудоспособного населения - 66,85 тыс. человек или 61,9% от общей численности населения.
В 2013 году в КУ РК "Центр занятости населения города Элиста" (далее - Центр занятости населения) обратилось за содействием в поиске подходящей работы 2509 граждан, что по сравнению с 2012 годом меньше на 9,1% или на 257 человек. Анализ обратившихся граждан по категориям занятости показывает, что в 2013 году доля обращения незанятых трудовой деятельностью граждан снизилась, а доля занятых граждан увеличилась по сравнению с 2012 годом на 3,4%.
В 2013 году в качестве безработных были зарегистрированы 1126 граждан, что по сравнению с 2012 годом меньше на 159 граждан. Численность безработных граждан, состоящих на учете на конец отчетного периода, составила 535 граждан.
В сравнении с 2012 годом социально-профессиональные характеристики безработных граждан существенно не изменились. Одной из причин является сохранение структурного состава граждан, зарегистрированных в Центре занятости населения в качестве безработных, и отсутствие резких колебаний в состоянии рынка труда.
Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода по сравнению с 2012 годом снизился на 0,4% и составил 1,0% от численности трудоспособного населения.
В целях содействия занятости населения применялись разные формы содействия поиска подходящего работника или подходящей работы такие как: взаимодействие с работодателями; информирование о рынке труда города; ярмарка вакансий и учебных рабочих мест; оплачиваемые общественные работы; временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации безработных граждан; психологическая поддержка безработных граждан; социальная адаптация на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, осуществление социальных выплат гражданам; выплата пособия по безработице, выплаты в виде стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению Центра занятости населения; возмещение затрат Пенсионному фонду на выплату пенсий безработным гражданам оформленным на досрочную пенсию.
В целях профилактики преступности среди подростков, привития навыков труда практикуется привлечение несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет к временной занятости в свободное от учебы время и каникулы. В 2013 году этой формой занятости были охвачены 995 подростков, что на 0,5% больше, чем в 2012 году (990 подростков).
Приоритетным правом при трудоустройстве пользовались дети-инвалиды (20 человек); дети из числа сирот и дети, оставшиеся без попечения родителей) 17 человек); подростки из малообеспеченных семей (245 человек), из многодетных семей (113 человек); подростки, состоящие на учете в инспекции по делам несовершеннолетних граждан (19 человек).
Финансирование мероприятия осуществлялось за счет средств бюджета города Элисты. Расходы составили в сумме 3 663,7 тыс. рублей или 610,6% от плана.
5. Общественная безопасность
В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций на мероприятия по противопожарному устройству минерализованных полос вокруг прилегающих поселков (п. Аршан, п. Лола, п. Салын, п. Максимовка) и природного объекта (Сосновая роща) были выделены денежные средства из бюджета города Элисты в размере 124,3 тыс. рублей. Оставшиеся денежные средства были предусмотрены на случай возникновения и предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Транспорт
Основным видом городского пассажирского транспорта города является микроавтобус. В целях организации транспортного обслуживания населения в 2013 году, Администрацией города Элисты было заключено 213 договоров с индивидуальными предпринимателями на право обслуживания по автобусным городским маршрутам, сформирован муниципальный реестр перевозчиков. Обслуживание маршрутной сети города осуществляли 490 микроавтобусов.
Также в целях повышения качества пассажирских перевозок в городе Элисте в 2013 году при поддержке Главы Республики Калмыкия А.М. Орлова казенным предприятием Республики Калмыкия "Информационно-правовое агентство", совместно с ОАО "Россельхозбанк" в рамках реализации социального проекта было приобретено 16 современных автобусов ПАЗ, которые оснащены системой ГЛОНАСС. Автобусы ПАЗ осуществляют перевозку по внутригородским маршрутам № 1, 5, 6, 12, 17, 20.
По городу Элисте крупными и средними предприятиями всех отраслей экономики за 2013 год перевезено 657,1 тыс. тонн грузов, что на 14,8% меньше, чем в 2012 году. Грузооборот уменьшился на 13,8% и составил 11394,2 тыс. тонно-километров.
Крупными и средними предприятиями автомобильного транспорта перевезено 58,5 тыс. тонн грузов, что на 18,7% меньше, чем в 2012 году. Грузооборот уменьшился на 32,0% и составил 2741,2 тыс. тонно-километров.
За 2013 год автобусами крупных, средних организаций и привлеченными автобусами физических лиц (по оценке) перевезено 34 418,8 тыс. пассажиров, что на 0,7% меньше по сравнению с 2012 годом. Пассажирооборот уменьшился на 9,8% и составил 401 358,5 тыс. пассажиро-километров.
Для улучшения внешнего вида города, создания благоприятных условий для пассажиров и перевозчиков в 2013 году за счет собственных средств индивидуальных предпринимателей построены торгово-остановочные павильоны по ул. Скрипкина, 2 "А", ул. Тенгрин Уйдл, 85, ул. Клыкова, 91, проспект Чонкушова, ул. Ленина, 255 "Б", 8 микрорайон, д. 56.
На исполнение мероприятия по благоустройству автобусных остановок в 2013 году по Программе было запланировано за счет средств бюджета города Элисты 100 тыс. рублей, фактически финансирование отсутствовало.
7. Малое предпринимательство.
Потребительский рынок товаров и услуг
По сведениям Калмыкиястат в городе Элиста в 2013 году осуществляли свою деятельность 492 микропредприятия, 103 малых предприятия, 15 средних предприятий и организаций.
Количество малых и микропредприятий в 2013 году в сравнении с 2012 годом увеличилось на 41,3% и составило 595 предприятий.
По данным Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия по состоянию на 1 января 2014 года в городе осуществляли деятельность 4304 предпринимателя без образования юридического лица (в 2012 году - 5 398 ед.). Сокращение числа действующих индивидуальных предпринимателей вызвано значительным повышением в 2013 году размера страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд. В этой связи поступление единого налога на вмененный доход в бюджет города Элисты в 2013 году снизилось на 15,3% в сравнении с предыдущим годом и составило 66,3 млн. рублей.
По-прежнему наибольший удельный вес в общей численности малых и средних предприятий по видам деятельности в городе Элисте приходится на торговлю - 49,7%, на строительство - 17,3%, бытовое обслуживание - 19,4%, транспорт - 8,5%.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли и транспортных услуг по перевозке пассажиров, не требующие больших финансовых вложений и дающие быстрый оборот капитала.
В 2013 году оборот малых предприятий, включая микропредприятия, увеличился по сравнению с 2012 годом на 37,8% и составил 4,18 млн. руб. Значительную долю оборота малых предприятий обеспечивают предприятия, занятые в оптовой и розничной торговле, в строительной индустрии, в сфере обрабатывающих производств.
На сегодняшний день ситуация на потребительском рынке города оценивается как стабильная. Развитие крупных сетевых предприятий торговли положительно влияет на состояние потребительского рынка, удовлетворение растущего покупательского спроса, уровень культуры обслуживания населения.
В 2013 году на реализацию мероприятия по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми, и субъектам предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов в бюджете города Элисты были предусмотрены лимиты бюджетных обязательств в размере 450 тыс. рублей.
В связи с отсутствием заявок на оказание поддержки со стороны субъектов предпринимательства бюджетные средства, выделенные на субсидирование, были не освоены. Основными причинами отсутствия заявок является наличие у субъектов малого и среднего предпринимательства задолженности по налогам и сборам и страховым взносам во внебюджетные фонды.
8. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальный комплекс города Элисты - это многоотраслевой комплекс, включающий в себя жилищное хозяйство, водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод, теплоснабжение, газоснабжение электроснабжение.
Уровень благоустройства жилищного фонда по перечню коммунальных услуг населению распределяется следующим образом:
- газом -100%;
- отоплением - 100%, в том числе централизованным - 46,5%;
- водопроводом - 83,8%, в том числе централизованным - 66,8%;
- водоотведением (канализация) - 83,8%, в том числе централизованным - 63,4%;
- горячим водоснабжением - 51,5%, в том числе централизованным - 15,5%;
- электроэнергией - 100%.
Жилищное хозяйство. Жилищное хозяйство является важнейшим элементом социально-экономической структуры общества и занимает особое место в экономике муниципального образования, обеспечивая содержание в надлежащем состоянии и функционирование жилищного фонда города.
Общая площадь жилищного фонда города Элисты по состоянию на 1 января 2014 года увеличилась на 1,5 тыс. кв. м и составила 2628,3 тыс. кв. м, из них муниципальный жилищный фонд 106,6 тыс. кв. м, государственный 132,6 тыс. кв. м и частный 2389,1 тыс. кв. м. В 2013 году обеспеченность общей площадью одного жителя города Элисты составила 24,2 кв. м. Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу составила 37,4 тыс. кв. м, в 2012 году - 38,3 тыс. кв. м. Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в составе жилищного фонда города Элисты в 2013 году составляла 1,4%. Обслуживание жилищного фонда многоквартирных домов осуществляли 13 управляющих организаций: ООО "Центральный", ООО "Центр", ООО "ДУ Джангар", ООО "УК Джангар", ОАО "Буревестник", ООО "Буревестник", ООО "Коммунальник", ООО "Востоксервис", ООО Сантехниксервис", ООО "Управляющая компания "Квартал". ООО "Управляющая компания "Престиж", ООО "ЮМЭК-коммунальный сервис", ООО "УК "Первый микрорайон".
В ноябре 2013 года в рамках реализации городской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, подлежащего сносу в городе Элисте на 2008 - 2012 гг." был введен в эксплуатацию 108-ми квартирный жилой дом, расположенный по адресу ул. Калачинская, дом 22А. Было расселено 363 жителя из 7 аварийных многоквартирных домов.
В целях создания безопасных и комфортных условий жизни граждан, улучшения условий проживания населения в многоквартирных домах в рамках муниципальной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Элисте в 2013 году" был проведен капитальный ремонт 6 многоквартирных домов общей площадью 25,4 тыс. кв. м, в которых проживают 706 человек: ул. Городовикова, д. № 17; 3 микрорайон, д. № 24; 4 микрорайон, д. № 20; 8 микрорайон, д. № 64; ул. Сусеева, д. № 13; 6 микрорайон, д. № 1.
Электроснабжение. В 2013 году за счет средств бюджета города Элисты были построены сети электроснабжения в Южном районе города Элисты протяженностью 4685 п. м. (электроснабжение жилого массива на 187 ед. по ул. Манцын-Кец, Яшалтинская, Оргакинская, 14-я улица, 20-й проезд) на сумму 2945,8 тыс. рублей.
Тепловая энергия. Обеспечение тепловой энергией и горячим водоснабжением на территории города Элисты осуществляет открытое акционерное общество "Энергосервис", на обслуживании которого находятся 629 зданий, из них 385 жилых многоквартирных дома с центральным отоплением.
По состоянию на 1 января 2014 года для теплоснабжения потребителей использовались 27 котельных (115 котлоагрегатов) с номинальной производительностью 229,508 Гкал/час. В октябре 2013 года была введена в эксплуатацию модульная котельная по ул. Г.Молоканова. Автоматизация модульных котельных приводит к значительному сокращению затрат на их обслуживание. В 2013 году реализовано населению тепловой энергии 134,9 тыс. Гкал и горячей воды - 395,7 тыс. м3. Количество аварийных остановок составило 269 случаев, что на 58,6% меньше запланированного.
Фактический износ в 2013 году тепловых сетей составил 74%. В 2013 году была произведена реконструкция тепловых магистралей с использованием труб "ИЗОПРООЛЕКС-А" на сумму 522,0 тыс. рублей или 16,6% от запланированных по Программе средств (3 153,2 тыс. рублей).
Водоснабжение. Обеспечение бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории города Элисты осуществляет МУП "Элиставодоканал". В 2013 году в рамках Программы были проведены следующие мероприятия:
- реконструкция скважин Верхне-Яшкульского водозабора на общую сумму 1741,6 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета города Элисты 910,4 тыс. рублей (при планируемом объеме финансировании 5 090,0 тыс. рублей) и за счет средств предприятия на сумму 831,2 тыс. рублей:
- реконструкция ветхих водопроводных сетей на сумму 12 908,6 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета города Элисты был проведен ремонт водоводов и водопроводных сетей на общую сумму 7 896,7 тыс. рублей и за счет средств предприятия МУП "Элиставодоканал" произведена замена ветхих участков водопроводных сетей общей протяженностью 6648 п. м. на сумму 5 011,9 тыс. рублей, в том числе по ул. 3-я Северо-Западная, ул. Вязовая, пер. Колхозный, ул. Балковская, ул. Автомобилистов, ул. Чернышевского, ул. Кнакиса, ул. Солнечная, ул. Барванцикова, пер. Виноградова, 2-й въезд Осипенко, ул. Канукова, ул. Халхин-Гол, ул. Родниковая, ул. Островского, ул. Полевая, ул. Залкинда, ул. Сян-Белгина, ул. Кирова, ул. Хомутникова, ул. Ковыльная, ул. Пашкова, ул. Мечникова, ул. Некрасова, пер. Гермашева, 27-й проезд, от обводного водопровода диаметром 500 мм два участка: до д. № 1 по ул. Шар-Баргс и до перекрестка въезда Кирбазарный;
- выполнены работы по реконструкции канализационного коллектора от п. Северный до пер. Демьяновский протяженностью 90 п. м. на общую сумму 900,7 тыс. рублей.
В 2013 году не осуществлялась реконструкция ветхих канализационных сетей.
В то же время в целях повышения качества и надежности системы водоотведения за счет средств предприятия была проведены внепрограммные мероприятии по реконструкции канализационных очистных сооружений на сумму 1910,1 тыс. рублей. За счет средств бюджета города Элисты были проведены мероприятия на общую сумму 17 649,9 тыс. рублей, в том числе:
- реконструкция канализационного коллектора в Южном районе на сумму 5 932,6 тыс. рублей;
- строительство канализационных сетей Юго-Западного района города Элисты на сумму 7 217,3 тыс. рублей;
- строительство подводящей насосной станции, напорного коллектора и самотечной канализации по ул. Менделеева в городе Элиста на общую сумму 4500,0 тыс. рублей.
В 2013 году количество аварий на водопроводных сетях составило 1 796, данный показатель не достиг запланированного количества (2 554 аварии), так как в 2013 году была произведена реконструкция ветхих водопроводных сетей в количестве 4 254 п. м. на сумму 8 642,0 тыс. рублей. Физический износ коммунальных сетей водопровода составил 73,5%,
Из бюджета города Элисты на газификацию п. Максимовка было выделено 4 627,9 тыс. рублей. Были проложены 3 444,6 п. м. трубопровода (1285,6 п. м. газа низкого давления и 2 159,0 п. м. - высокого давления). Также вне рамок Программы были построены сети газоснабжения по проезду Автомобилистов в п. Аршан общей протяженностью 254,5 п. м. на сумму 262,4 тыс. рублей.
Таким образом, финансирование мероприятий Программы по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" за 2013 год составило 23 646,6 тыс. рублей или 100,7% от плановых объемов, в том числе из бюджета города Элисты - 16 380,8 тыс. рублей, за счет средств предприятии - 7 265,8 тыс. рублей.
9. Благоустройство
Сфера дорожного хозяйства, благоустройства и озеленения города Элисты является одной из жизнеобеспечивающих и оказывающих непосредственное влияние на качество и уровень жизни населения. По Программе на 2013 год было запланировано финансирование в размере 9 963,0 тыс. рублей, фактический объем финансирования составил 119 010,3 тыс. рублей или 1194,5% от плана.
В дорожном хозяйстве города Элисты наиболее приоритетными являются вопросы ремонта и содержания городских дорог и тротуаров, которые находятся на постоянном контроле Администрации города Элисты. Общая протяженность улично-дорожной сети города Элисты и пригородных поселков (Аршан, Салын, Лола, Максимовка) с твердым покрытием составляет 162,1 км, в том числе с асфальтобетонным покрытием- 158,4 км, с щебеночным покрытием - 3,7 км. В городе Элисте 581 улица, в том числе: с твердым покрытием - 217 ед., с грунтовыми дорогами - 364 ед.
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий ремонт в 2013 году составила 51,1% (82,9 км), что в сравнении с 2012 годом больше на 16,1 км.
Во исполнение мероприятий, запланированных в Программе на содержание дорожного хозяйства города Элисты, из бюджета города Элисты было профинансировано 109 306,2 тыс. рублей, в том числе:
- на текущий ремонт и содержание улично-дорожной сети города Элисты было израсходовано 16862,8 тыс. рублей;
- на приобретение мобильной асфальтобетонной установки QLB-15А стоимостью 11 450,0 тыс. рублей и 25 единиц дорожной спецтехники на общую сумму 80 744,9 тыс. рублей;
- на проектно-сметную документацию по ремонту дороги по пер. Демьяновский - 248,5 тыс. рублей.
В целях оперативного выполнения работ по ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства с 1 июля 2013 года был создан участок по ремонту дорог в МБУ "Городское зеленое хозяйство".
Также, согласно решению Элистинского городского Собрания от 26 декабря 2013 года № 3 "О муниципальном дорожном фонде города Элисты" создан Муниципальный дорожный фонд города Элисты.
В рамках Программы в целях обеспечения безопасности дорожного движения в городе Элисте было затрачено 7 167,5 тысяч рублей. Были приобретены дорожные знаки в количестве 364 ед., произведена разметка дорог, обслуживание и модернизация светофорных обметов, устройство пандусов-съездов и т.д.
В 2013 году были исполнены мероприятия по содержанию и техническому обслуживанию аппаратно-программного комплекса по системе безопасности "Безопасный город Элиста" на сумму 937,1 тыс. рублей.
Для создания благоприятных условий для отдыха населения, охраны окружающей среды и благоустройства и озеленения города Элисты МБУ "Городское зеленое хозяйство" были выполнены мероприятия по озеленению территории города Элисты на сумму 1 699,5 тыс. рублей.
10. Промышленность
Добыча полезных ископаемых. За 2013 год добыто 42,8 млн. м3 газа природного и попутного, что на 1,2% меньше, чем в 2012 году,
Обрабатывающие производства. Индекс физического объема произведенной продукции по разделу обрабатывающие производства составил 105,3%.
По сравнению с 2012 годом на 2,3% увеличились объемы производства по виду деятельности "Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака": на 30,5% увеличилось производство мяса и субпродуктов, кондитерских изделий - на 16,5%. Производство изделии мясных (мясосодержащих) снизилось на 6,8%, хлеба и хлебобулочных изделий - на 23,4%.
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Индекс физического объема составил 107,1%.
Таблица 1
ОБЪЕМ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ГОРОДУ ЭЛИСТА ЗА 2013 ГОД
Виды экономической деятельности
2013 год
Всего в тыс. рублей, в том числе:
2 348 050
Добыча полезных ископаемых
124 146
Обрабатывающие производства
319 256
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
1 904 648
11. Строительство
За 2013 год предприятиями и организациями всех форм собственности построено 1 194 квартиры общей площадью 92 252 квадратных метров, что в 1,3 раза больше, чем в 2012 году. Населением города Элисты за счет собственных и заемных средств за 2013 год построено 268 жилых домов общей площадью 31 100 квадратных метров, что на 2,9% больше предыдущего года. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная за год составила 0,85 кв. м, что на 28,8% больше чем в 2012 году (0,66 кв. м). Увеличение объемов строительства обусловлено вводом в эксплуатацию 5-ти этажного 108-ми квартирного жилого дома по ул. Калачинская, д. 22 "В", 118-квартирного жилого дома ГУ МРФ "МЧС" (9 микрорайон, дом № 64), 60-ти квартирного жилого дома УФСК МФВД РФ (9 микрорайон дом № 65). Также, в 4 квартале 2013 года был введен в эксплуатацию 60-ти квартирный жилой дом эконом-класса, расположенный по адресу: ул. Ипподромная, дом № 99.
12. Денежные доходы населения
Одной из приоритетных задач Программы является рост благосостояния населения, в том числе за счет роста реальных денежных доходов населения, своевременной выплаты заработной платы, снижения уровня бедности.
Основным источником роста денежных доходов населения является повышение заработной платы. В 2013 году среднемесячная заработная плата работников по городу Элиста составила 21 638,5 рублей, что на 118,9% выше, чем в 2012 году (18 200,3 рубля). Наибольший рост заработной платы отмечается по следующим видам деятельности:
- оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий - 129,7% (с 11 117,9 до 14 418,9 рублей),
- образование - 128,8% (с 11 927,5 до 15 368,1 рублей),
- транспорт и связь - 124,4%, (с 17 557,8 до 21 836,1 рублей),
- добыча полезных ископаемых - 118,9% (с 21 763,8 до 25 837,1 рублей),
- здравоохранение и предоставление социальных услуг - 117,2% (с 13 730,6 до 16 086,0 рублей).
Рост заработной платы в социальной сфере обусловлен реализацией Указа Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Оценка эффективности Программы за 2013 год
Согласно Порядку оценки эффективности реализации муниципальных программ города Элисты (далее - Порядок), утвержденному постановлением Администрации города Элисты от 23 января 2014 года № 206, эффективность реализации программы определяется на основе следующих показателей:
- выполнение планируемых объемов финансирования,
- полнота выполнения программных мероприятий,
- степень достижения целевых показателей (индикаторов).
На реализацию мероприятий Программы в 2013 году было
профинансировано 435 323,7 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 119 770,4 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 4 215,8 тыс. рублей, из бюджета города Элисты - 304 071,7 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 7 265,8 тыс. рублей. Выполнение планируемых объемов финансирования составило 129,2% (Приложение 1).
В 2013 году из 23 предусмотренных Программой мероприятий было исполнено 21. Не были выполнены 2 мероприятия:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства,
- реконструкция ветхих канализационных сетей.
Полнота выполнения программных мероприятий составила 91,3%.
Эффективность программных мероприятий оценивается степенью достижения целевых индикаторов (показателей) социально-экономического развития города Элисты. В отчетном году интегральный показатель степени достижения по 27 целевым индикаторам составил 120,0% (Приложение 2).
Таким образом, в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ по комплексному критерию оценки эффективности, учитывающему вышеуказанные показатели, реализация Программы за 2013 год характеризуется как эффективная.
Приложение № 1
к информации
"О ходе реализации Программы
социально-экономического развития
города Элисты
на 2013-2017 годы за 2013 год
ИСПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
НА 2013-2017 ГОДЫ ЗА 2013 ГОД
Наименование разделов и мероприятий
Источники финансирования
По программе за 2013 год
Факт за 2013 год
Исполнение
ВСЕГО по программе, в том числе по разделам:
Всего (тыс. руб.), в т.ч.:
336 899,20
435323,7
129,2%
Бюджет РФ
119770,4
Бюджет РК
4215,8
Бюджет города Элисты
326 446,00
304071,7
93,1%
Внебюджетные источники
10 453,20
7 265,80
69,5%
Раздел 1. Образование
Всего по разделу: Образование
Всего, в т.ч.:
296990
273063,8
91,9%
Бюджет РФ
1133802,1
Бюджет РК
0
Бюджет города Элисты
296990,00
159261,7
53,6%
Внебюджетные источники
1.1. Строительство детского сада на 215 мест по ул. Шапшуковой
Всего, в т.ч.:
158110,00
139210,00
88,0%
Бюджет РФ
60054
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
158110,00
79156
50,1%
Внебюджетные источники
1.2. Строительство детского сада по ул. Ипподромная на 120 мест
Всего, в т.ч.:
121824,00
104909,1
86,1%
Бюджет РФ
45607
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
121824,00
59302,1
48,7%
Внебюджетные источники
1.3. Обеспечение мер по комплексной безопасности образовательных учреждений
Всего, в т.ч.:
1807,00
22278,70
126,1%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
1807,00
2278,7
126,1%
Внебюджетные источники
1.4. Строительство национальной гимназии на 1075 учащихся в 9 микрорайоне города Элисты
Всего, в т.ч.:
0
8139,6
Бюджет РФ
7940,2
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
199,4
Внебюджетные источники
1.5. Реконструкция нежилых зданий по ул. им. Хонинова М.В. дом № 1 под детский сад № 13 в городе Элиста
Всего, в т.ч.:
15249
18526,4
121,5%
Бюджет РФ
200,9
Бюджет РК
0
0
Бюджет города Элисты
15249,00
18325,5
120,2%
Внебюджетные источники
0
0
Раздел 2. культура
Всего по разделу: Культура
Всего, в т.ч.:
1060,00
1618
152,6%
Бюджет РФ
158
Бюджет РК
250
Бюджет города Элисты
1060,00
1210
114,2%
Внебюджетные источники
2.1. Комплектование библиотечного фонда
Всего, в т.ч.:
60
118
196,7%
Бюджет РФ
58
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
60
60
100,0%
Внебюджетные источники
2.2. Развитие сферы культурно-досуговой деятельности
Всего, в т.ч.:
900
900
100,0%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
900
900
100,0%
Внебюджетные источники
2.3. Укрепление материально- технической базы
Всего, в т.ч.:
100
600
600,0%
Бюджет РФ
100
Бюджет РК
250
Бюджет города Элисты
100
250
250,0%
Внебюджетные источники
Раздел 3. Молодежная политика (физическая культура, спорт, туризм)
Всего по разделу: Молодежная политика
Всего, в т.ч.:
3570
14197
378,6%
Бюджет РФ
5810,3
Бюджет РК
3965,8
Бюджет города Элисты
3750,0
4420,9
117,9%
Внебюджетные источники
0
3.1. Реализация городской целевой программы "Молодой семье города Элисты - доступное жилье"
Всего, в т.ч.:
3500
13900
397,1%
Бюджет РФ
5810,3
Бюджет РК
3965,8
Бюджет города Элисты
3500,00
4123,9
117,8%
Внебюджетные источники
3.2. Проектирование и строительство спортивных сооружений
Всего, в т.ч.:
250
297
118,8%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
250
297
118,8%
Внебюджетные источники
Раздел 4. Занятость населения
Всего по разделу: Занятость населения
Всего, в т.ч.:
600
3663,7
610,6%
Бюджет РФ
0
Бюджет РК
0
Бюджет города Элисты
600
3663,7
610,6%
Внебюджетные источники
0
4.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Всего, в т.ч.:
600
3663,7
610,6%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
600
3663,7
610,6%
Внебюджетные источники
Раздел 5. Общественная безопасность
Всего по разделу: Общественная безопасность
Всего, в т.ч.:
500
124,3
24,9%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
500
124,3
24,9%
Внебюджетные источники
5.1. Совершенствование и обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций
Всего, в т.ч.:
500
124,3
24,9%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
500
124,3
24,9%
Внебюджетные источники
Раздел 6. Транспорт
Всего по разделу: Транспорт
Всего, в т.ч.:
100
0
0,0%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
100
0,0%
Внебюджетные источники
6.1. Благоустройство автобусных остановок
Всего, в т.ч.:
100
0
0,0%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
100
0,0%
Внебюджетные источники
Раздел 7. Малое предпринимательство. Потребительский рынок товаров и услуг
Всего по разделу: Малое предпринимательство. Потребительский рынок товаров и услуг
Всего, в т.ч.:
450
0
0,0%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
450
0,0%
Внебюджетные источники
7.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Всего, в т.ч.:
450
0
0,0%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
450
0,0%
Внебюджетные источники
Раздел 8. Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе:
Всего, в т.ч.:
23486,2
23646,6
100,7%
Бюджет РФ
0
Бюджет РК
0
Бюджет города Элисты
10453,20
7265,8
69,5%
Внебюджетные источники
Теплоснабжение
8.1. Реконструкция тепловых магистралей с использованием предизолированных труб
Всего, в т.ч.:
3153,20
522
16,6%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
Внебюджетные источники
3153,20
522
16,6%
Водоснабжение и водоотделение
8.2. Реконструкция скважин на Баяртинском и Верхне-Яшкульском водозаборах
Всего, в т.ч.:
5090,00
1741,6
34,2%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
5090,0
910,4
17,9%
Внебюджетные источники
83,2
8.3. Реконструкция ветхих водопроводных сетей
Всего, в т.ч.:
4800,00
12908,6
268,9%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
1000,00
7896,7
789,7%
Внебюджетные источники
3800,00
5011,9
31,9%
8.4. Реконструкция канализационных сетей
Всего, в т.ч.:
2500,00
0
0,0%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
1000,00
0,0%
Внебюджетные источники
1500,00
0,0%
8.5. Реконструкция канализационного коллектора от п. Северный до переулка Демьяновский 8.6. Газоснабжение п. Максимовка, п. Лола
Всего, в т.ч.:
2000,00
900,7
45,0%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
Внебюджетные источники
2000,00
900,7
45,0%
8.6. Строительство сетей электроснабжения в Южном районе города Элисты
Всего, в т.ч.:
5943
4627,9
77,9%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
5943,0
4627,9
77,9%
Внебюджетные источники
8.7. Строительство сетей электроснабжения в Южном районе города Элисты
Всего, в т.ч.:
0
2945,8
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
2945,8
Внебюджетные источники
Раздел 9. Благоустройство
Всего по разделу: Благоустройство
Всего, в т.ч.:
9963,00
119010,3
1194,5%
Бюджет РФ
0
Бюджет РК
0
Бюджет города Элисты
9963,00
119010,3
1194,5%
Внебюджетные источники
0
9.1. Содержание дорожного хозяйства
Всего, в т.ч.:
2900,00
109306,2
3769,2%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
2900,00
109306,2
3769,2%
Внебюджетные источники
9.2. Обеспечение безопасности дорожного движения
Всего, в т.ч.:
5683,00
7167,5
126,1%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
5683,00
7167,5
126,1%
Внебюджетные источники
9.3. Озеленение территорий города Элисты
Всего, в т.ч.:
400,00
1599,5
399,9%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
400,00
1599,5
399,9%
Внебюджетные источники
9.4. Приобретение комплексной системы безопасности " Безопасный город Элиста"
Всего, в т.ч.:
980
937,1
95,6%
Бюджет РФ
Бюджет РК
Бюджет города Элисты
980
937,1
95,6%
Внебюджетные источники
Приложение № 2
к информации
"О ходе реализации Программы
социально-экономического развития
города Элисты
на 2013 - 2017 годы за 2013 год
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА 2013 ГОД
N
Наименование целевого индикатора (показателя)
Ед. изм.
Базовый показатель за 2012 год
2013 год
Достижение показателя
План
Факт
факт к 2012 года к плану 2012 года
факт к 2013 года к плану 2013 года
Уровень жизни
1
Коэффициент рождаемости
человек на 1000 населения
15,91
16,3
15,6
98%
95,7%
2
Коэффициент смертности
человек на 1000 населения
9,7
9,64
9,2
105%
104,8%
Доходы населения
3
Соотношение среднего душевого дохода и прожиточного минимума
коэффициент
1,58
1,6
1,7
11%
109%
4
коэффициент
2,8
2,8
3,1
112%
112%
Занятость населения
5
Численность безработных граждан
человек
750
750
535
140%
140%
6
Уровень регистрируемой безработицы
%
1,4
1,4
1
140%
140%
Образование
7
Уровень обученности учащихся
%
99,73
99,76
99,49
99,8
99,7%
8
Число образовательных учреждений, внедряющих
ед.
25
35
35
140%
100%
9
Охват детей дошкольным воспитанием от общего количества детей от 0 до 7 лет
%
53,5
56,2
56,7
106%
101%
Культура
10
Пополнение библиотечного книжного фонда
ед.
204849
205000
195964
96%
96%
11
Проведение общегородских мероприятий
ед.
363
368
363
100%
99%
Молодежная политика
12
Уровень преступности среди подростков и молодежи
%
2,3
2,2
2,7
117%
123%
Физическая культура и спорт
13
Доля населения города Элисты, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
28
28,6
28,4
101%
99%
14
Количество спортивных сооружений на территории города
ед.
60
60
60
100%
100%
Жилищная сфера
15
Обеспеченность населения жильем в среднем на одного жителя города Элисты
м2
23,6
24,2
24,2
103%
100%
16
Ввод в эксплуатацию жилых домой за счет всех источников финансирования
тыс. м2
83
83,6
92,3
111%
110%
Малое предпринимательство
17
Число субъектов малого предпринимательства
ед.
443
449
595
134%
133%
18
Оборот малых предприятий
млн. руб.
3,52
3,54
4,18
119%
118%
Транспорт
19
Пассажирооборот транспорта общего пользования
млн. пассаж.-км.
427,2
427,4
40,4
94%
94%
20
Грузооборот транспорта общего пользования
млн. т.км
13,3
15,4
11,4
86%
74%
21
Обеспеченность населения легковыми автомобилями
шт. на 1000 чел.
167,9
173,2
239,2
142%
138%
Промышленность
22
Рост объемов промышленного производства
в % к предыдущему году
103,6
103,8
103,9
100,3%
100,1%
Жилищно-коммунальное хозяйство. Благоустройство
23
Количество аварий на тепловых сетях
ед.
464
459
469
172%
171%
24
Количество аварий на водопроводных сетях
ед.
2561
2554
1796
143%
142%
25
Физический износ сетей коммунальной инфраструктуры
%
75
74
73,5
102%
101%
26
Количество установленных дорожных знаков
ед.
612
300
364
59%
121%
27
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт
%
15
16
51,1
341%
319%
------------------------------------------------------------------