По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Элистинского городского Собрания от 19.06.2014 N 5 "Об итогах деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2013 год"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 5

Заседание № 52
г. Элиста

ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА ЭЛИСТЫ ЗА 2013 ГОД

Заслушав и обсудив отчет Председателя Контрольно-счетной комиссии города Элисты Алексеева Е.В. об итогах деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2013 год, руководствуясь статьей 20, 36 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Принять к сведению прилагаемый отчет об итогах деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2013 год.
2. Признать работу Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2013 год удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама".

И.о. Председателя
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ





Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 19 июня 2014 г. № 5

ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДА ЭЛИСТЫ ЗА 2013 ГОД

В соответствии со статьей 36 Устава города Элисты Контрольно-счетная комиссия города Элисты (далее - Комиссия) подотчетна Элистинскому городскому Собранию.
В отчетный период Комиссия осуществляла свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 14 марта 2013 года № 8, которым предусмотрено ежегодное представление годового отчета о деятельности Комиссии.
За 2013 год Комиссией проведено 18 контрольно-ревизионных мероприятий, в том числе:
- 7 плановых тематических проверок и проверок финансово-хозяйственной деятельности;
- 11 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Объем бюджетных средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 214 835,7 тыс. руб., что на 28,4% меньше, чем за 2012 год. В то же время, объем проверенных внебюджетных средств составил 588 851 тыс. руб., или более чем в 30 раз больше показателя предшествующего года (в 2012 году - 18 677,1 тыс. руб.). Выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 3 091,8 тыс. руб., в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 0,9 тыс. руб.;
- неэффективные расходы - 688,4 тыс. руб.;
- недостачи и переплаты - 1864,9 тыс. руб.;
- нарушения порядка управления муниципальной собственностью - 52,1 тыс. руб.;
- нарушения учета и отчетности - 29,6 тыс. руб.;
- утрата бюджетных средств (истечение сроков исковой давности) - 455,9 тыс. руб.
По результатам проведенных проверок устранено нарушений и недостатков на общую сумму 1 577,7 тыс. руб., в том числе:
- возмещено нецелевое использование в размере 0,9 тыс. руб. по Администрации города Элисты;
- устранены нарушения учета и отчетности в части излишне принятых к учету суточных в размере 1,5 тыс. руб. в ОАО "Энергосервис";
- восстановлена недостача денежных средств путем надлежащего оформления кассовых документов, взысканы переплаты на общую сумму 1 396,9 тыс. руб. в МУП "Элистинское дорожное управление";
- представлены документы, подтверждающие расходы в размере 178,4 тыс. руб. в МУП "Элистинское дорожное управление";
- оформлены трудовые договоры с работниками Единой дежурно-диспетчерской службы;
- прекращено предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков за ненормированный рабочий день работникам МКУ "Дирекция единого заказчика".
Материалы проверки финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования муниципального имущества в МУП "Элистинское дорожное управление" направлены в Прокуратуру города Элисты для правовой оценки выявленных нарушений.
Отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий направлялись исполняющему обязанности Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания и Главе Администрации города Элисты. Главным распорядителям средств бюджета города Элисты и иным проверяемым организациям направлено 2 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, которые исполнены и сняты с контроля.
Кроме того, во исполнение предписаний, направленных по результатам контрольных мероприятий, проведенных в 2012 году, проверенными предприятиями в 2013 году осуществлены следующие мероприятия:
- полностью оплачен договор купли-продажи 25 единиц автотранспортных средств, заключенный между МУП "Элиставодоканал" и ООО "Спецавтохозяйство" на сумму 2 378,7 тыс. руб., (вместо договора купли-продажи автотранспорта по заниженной стоимости на сумму 671 тыс. руб.);
- погашена кредиторская задолженность ООО "Донато" перед ОАО "Энергосервис" на сумму 5 568,1 тыс. руб.;
- направлен иск в Арбитражный суд РК о взыскании с ОАО "Калмгаз" денежных средств в размере 9 300 тыс. руб. в связи с необоснованным возникновением дебиторской задолженности в результате заключения договора переуступки требования долга между ООО "Донато" и ОАО "Калмгаз", судебное разбирательство по данному иску продолжается.

Плановые контрольно-ревизионные мероприятия

В соответствии с утвержденным Планом проведены следующие плановые проверки.

1. проверка финансово-хозяйственной деятельности ОАО
"Энергосервис" за 2012 год

Общий объем проверенных внебюджетных средств составил 383 911,6 тыс. руб.
В 2012 году объем полезно отпущенной потребителям тепловой энергии составил 176,4 тыс. Гкал., что на 12,2 тыс. Гкал. или на 7,4% больше, чем в 2011 году.
При увеличении объемов предоставления тепловой энергии потребителям в 2012 году фактический расход газа уменьшился на 2839 тыс. (5,7%), что в денежном выражении составляет 961 тыс. руб. Потребление электроэнергии снизилось на 809 тыс. кВт/ч (7,1%), затраты на ее приобретение сократились на 12 755 тыс. руб. Также отмечается снижение потребления воды на 210 тыс. (19,8%) в натуральных показателях, стоимость ее приобретения уменьшилась на 4 534 тыс. руб.
При увеличении объема полезно отпущенной тепловой энергии потребителям затраты в натуральном выражении на газо-, электро- и водоснабжение уменьшились, что свидетельствует о принятии мер, направленных на повышение энергоэффективности производства. Удельный расход ресурсов на выработку 1 Гкал полезно отпущенной тепловой энергии сократился: газа - на 12,2%, электроэнергии - на 13,5%, воды - на 25,3%.
В 2012 году, несмотря на увеличение размера выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 25 114 тыс. руб., предприятием получен чистый убыток в сумме 112 200 тыс. руб. При этом, по сравнению с 2011 годом, убыток сократился на 37 891 тыс. руб.
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг в 2012 году составила 347 328 тыс. руб., что на 10 318 тыс. руб. или на 2,9% ниже уровня 2011 года.
Произошло сокращение общей дебиторской задолженности на 56 065 тыс. руб., в том числе за счет возмещения НДС за 2010-2011 гг. в размере 12 126,3 тыс. руб., а также списания в результате сверок отдельных налогов и сборов.
В то же время дебиторская задолженность покупателей и заказчиков увеличилась на 22 676 тыс. руб. за счет неплатежей населения и управляющих компаний.
Кредиторская задолженность предприятия в 2012 году в целом увеличилась на 43 045 тыс. руб., в том числе по основным кредиторам и поставщикам ресурсов - на 49 768 тыс. руб. за счет нарастания долгов за природный газ. В то же время кредиторская задолженность за электрическую энергию и воду частично сокращена.
В 2012 году фактическое поступление средств составило 383 911,6 тыс. руб., в том числе:
- оплачено за тепловую энергию и горячее водоснабжение - 267 254 тыс. руб., из них: поступило на расчетные счета предприятия - 84 778,8 тыс. руб.; поступило в кассу предприятия - 21 925 тыс. руб.; поступило на счета управляющих компаний и агентов - 61 882 тыс. руб.; поступило по агентскому договору с ОАО "ЮМЭК" - 84 145,1 тыс. руб.; авансовые платежи потребителей - 14 523,1 тыс. руб.;
- пополнение уставного капитала ОАО "Энергосервис" - 100 000 тыс. руб.;
- возмещение НДС из федерального бюджета - 12 126,3 тыс. руб.;
- прочие поступления (возврат взысканных сумм по исп. листам) - 4 531,3 тыс. руб.
Фактические расходы предприятия в 2012 году составили 380807,5 тыс. руб.

Статья расходов
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес расх., %
Остаток средств на 01.01.12 г.
113

Заработная плата персонала
56737,9
14,9
Отчисления на ФОТ
18625,2
4,9
Выдача работникам в подотчет
412,4
0,1
Уплата налогов (НДФЛ)
9833,7
2,6
Погашение кредита в КРФ ОАО "Россельхозбанк"
4077,4
1,1
Удержание по исполнительным листам
15071,4
4,0
Прочие (услуги банков)
1625,4
0,4
Оплата основным поставщикам ресурсов
239310,0
62,8
ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь"
132939,0
34,9
ОАО "ЮМЭК"
55063,0
14,5
МУП "Элиставодоканал"
27422,0
7,2
ОАО "Калмгаз"
23886,0
6,3
Оплата подрядным организациям, поставщикам ТМЦ
23950,5
6,3
Приобретение основных средств
2449,3
0,6
Капитальный и текущий ремонт оборудования и теплотрасс

7988,3

2,1
Лизинговые платежи
726,0
0,2
Итого
380807,5
100,0
Остаток средств на 01.01.13 г.
3217,1


В результате проверки выявлено нарушений на общую сумму 5,4 тыс. руб., в том числе:
- не оформлялись реестры депонированных сумм на общую сумму 3,9 тыс. руб.;
- излишне приняты к учету суточные в размере 1,5 тыс. руб.
Кроме того, предыдущей проверкой выявлено необоснованное перечисление денежных средств в феврале-марте 2012 года в размере 5568,1 тыс. руб. на расчетный счет ООО "Донато", а также необоснованное возникновение дебиторской задолженности в результате заключения договора переуступки требования долга между ООО "Донато" и ОАО "Калмгаз" в размере 9 300 тыс. руб.
По результатам проверки:
- устранены нарушения учета и отчетности в части излишне принятых к учету суточных в размере 1,5 тыс. руб.;
- погашена кредиторская задолженность ООО "Донато" перед ОАО "Энергосервис" на сумму 5568,1 тыс. руб.;
- направлен иск в Арбитражный суд Республики Калмыкия о взыскании с ОАО "Калмгаз" денежных средств в размере 9 300 тыс. руб. в связи с необоснованным возникновением дебиторской задолженности в результате заключения договора переуступки требования долга между ООО "Донато" и ОАО 'Калмгаз", судебное разбирательство по данному иску продолжается.

2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности и
целевого использования имущества в МУП "Элистинское
дорожное управление" за 2011-2012 годы

Общий объем проверенных внебюджетных средств составил 45 607,6 тыс. руб.
В соответствии с налоговыми декларациями по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы МУП "Элистинское дорожное управление" в 2011 году составили 31 581,3 тыс. руб., расходы - 31 062,6 тыс. руб., получена прибыль в сумме 518,7 тыс. руб.
Доходы предприятия в 2012 году составили 14 541,2 тыс. руб., расходы - 14545 тыс. руб., убыток составил 3,76 тыс. руб.
В результате проверки выявлено нарушений на общую сумму 2 286,6 тыс. руб., в том числе:
- недостача денежных средств в сумме 1 575,3 тыс. руб., возникшая на основании: безосновательного списания в расход по кассе предприятия (отсутствовали расходные документы, подписи руководителя и главного бухгалтера, подписи получателя денежных средств) - 1 396,9 тыс. руб.; отсутствия оправдательных документов, подтверждающих расходы в размере 178,4 тыс. руб.;
- излишне списано в расход по представленным авансовым отчетам работников предприятия 91,3 тыс. руб.;
- неэффективное использование средств предприятия в сумме 620 тыс. руб., выразившееся в приобретении в 2011 году легковой автомашины "Мерседес Бенц" 1994 года выпуска за 120 тыс. руб. и погрузчика ТО-18Б 1994 года выпуска за 500 тыс. руб., которые дважды выработали срок полезной эксплуатации.
По результатам проверки устранено финансовых нарушений на сумму 1575,3 тыс. руб., в том числе:
- восстановлена недостача денежных средств путем надлежащего оформления кассовых документов, взыскания переплат на общую сумму 1396,9 тыс. руб.;
- представлены оправдательные документы, подтверждающие расходы в размере 178,4 тыс. руб.
В целях правовой оценки выявленных нарушений материалы проверки направлены в Прокуратуру города Элисты.

3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Мэрии
города Элисты за 2011-2012 годы

Решением Элистинского городского Собрания от 18 ноября 2010 года № 2 "О бюджете города Элисты на 2011 год" были предусмотрены сметные назначения на содержание аппарата Мэрии города Элисты на 2011 год в сумме 50 963,1 тыс. руб., в том числе субвенции и межбюджетные трансферты из республиканского бюджета 2 591,1 тыс. рублей.
Фактическое исполнение составило в 2011 году 40 304,8 тыс. руб. или 79,1% от сметных назначений. Фактические расходы на заработную плату с начислениями составили в 2011 году 30 868,9 тыс. руб. или 76,6% от суммы фактических расходов. На услуги связи израсходовано 683,1 тыс. руб., транспортные услуги - 39,8 тыс. руб., коммунальные услуги - 1892,0 тыс. рублей, приобретение материальных ценностей - 1 688,7 тыс. руб., приобретение основных средств - 240,9 тыс. руб. Расходы по содержанию имущества составили 552,0 тыс. руб., прочие услуги и прочие расходы составили 3 782,5 тыс. руб. Оказана адресная социальная помощь нуждающимся жителям города Элисты в сумме 300,0 тыс. рублей. На прочие расходы израсходовано 256,9 тыс. руб.
Решением Элистинского городского Собрания от 17 января 2012 года № 1 "О бюджете города Элисты на 2012 год" были предусмотрены сметные назначения на содержание аппарата Мэрии города Элисты на 2012 год в сумме 95 656,1 тыс. руб., включая субвенции из республиканского бюджета на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 1 321,3 тыс. руб., прочих субсидий и субвенций в сумме 7 532,8 тыс. руб.
Фактическое исполнение в 2012 году составило 86 210,6 тыс. руб. или 90,1% от сметных назначений. Фактические расходы на заработную плату с начислениями составили в 2012 году 37 765,9 тыс. руб. или 43,8% от суммы фактических расходов. На услуги связи израсходовано 892,6 тыс. руб., транспортные услуги - 51,8 тыс. руб., коммунальные услуги - 2 392,9 тыс. руб., приобретение материальных ценностей - 2 257,3 тыс. руб., приобретение основных средств 358,5 тыс. руб. Расходы по содержанию имущества составили 887,5 тыс. руб., расходы на прочие работы и услуги составили 3 925 тыс. руб.
Прочие расходы составили 37 492,8 тыс. рублей, в том числе в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 125 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Мэрией города Элисты платежным поручением перечислены денежные средства в сумме 36 581,3 тыс. руб. для погашения кредиторской задолженности МУП "Горводоканал" согласно определению Арбитражного суда Республики Калмыкия от 10 сентября 2012 года по делу № 22-1073/2011 о несостоятельности (банкротстве) МУП "Горводоканал".
В результате проверки выявлено нарушений на общую сумму 4,9 тыс. руб., в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 0,9 тыс. руб., выразившееся в переплате страхового взноса при проезде в командировку;
- неэффективное использование бюджетных средств в размере 4 тыс. руб., из них повторное приобретение запасной части в течение одного месяца на одну и ту же автомашину в размере 1 тыс. руб., установка чехлов сторонней организацией на сумму 3 тыс. руб. при наличии в штате административно-хозяйственной части Мэрии города Элисты 9 водителей.
По результатам проверки возмещена сумма нецелевого использования в размере 0,9 тыс. руб.

4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП
"Школьное питание" за 2012 год

За 2012 год общая выручка от реализации продукции составила 20 894,4 тыс. руб., из них:
- продукция собственного производства реализована на сумму 16 805,6 тыс. руб., что составляет 80,4% от суммы реализации;
- покупных товаров продано на сумму 4 088,8 тыс. руб. (19,6% от суммы реализации).
Себестоимость продукции за 2012 год составила 14 529,6 тыс. руб., валовая прибыль от реализации продукции составила 5 915,5 тыс. руб.
Производственные затраты составили 5 692,1 тыс. руб., в том числе оплата труда - 3 690,0 тыс. руб., страховые взносы - 1 168,1 тыс. руб., амортизация основных средств - 23,2 тыс. руб., приобретение оборудования - 133,2 тыс. руб., информационно-техническое сопровождение программного продукта "1-С Предприятие" - 48,8 тыс. руб., монтаж-демонтаж и ремонт холодильного и торгово-технологического оборудования - 116,7 тыс. руб., медицинский осмотр сотрудников - 20,1 тыс. руб., проведение работ по метрологическому обследованию оборудования (поверка оборудования весов и счетчиков) - 24,8 тыс. рублей, архивная обработка документов - 10,0 тыс. руб., приобретение канцелярских товаров - 28,9 тыс. руб., коммунальные услуги - 96,3 тыс. руб., аренда грузового автотранспорта - 332,0 тыс. руб.
В результате проверки выявлено нарушений на общую сумму 20,9 тыс. руб., выразившихся в превышении предельного размера расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

5. Проверка целевого и эффективного использования средств
бюджета города Элисты, выделенных в 2012 году МКУ
"Дирекция единого заказчика"

В соответствии с решением Элистинского городского Собрания от 17 января 2012 года № 1 "О бюджете города Элисты на 2012 год" бюджетные назначения на 2012 год составили 263 412,6 тыс. руб., в том числе целевые программы муниципального образования - 117 557,0 тыс. руб. Кассовые расходы в 2012 году в соответствии с отчетом об исполнении бюджета (ф. 0503127) главного распорядителя бюджетных средств - МКУ "Дирекция единого заказчика" составили 88 320,3 тыс. руб. или 33,5% от сметных назначений.
В ходе проверки выявлены нарушения на общую сумму 718,6 тыс. руб., в том числе неэффективные, избыточные расходы бюджетных средств, в сумме 64,4 тыс. руб., переплата и неположенные выплаты, повлекшие дополнительную нагрузку на бюджет города Элисты в сумме 120,3 тыс. руб., утрата бюджетных средств в сумме 455,9 тыс. руб., отвлеченных в дебиторскую задолженность в прошлые годы, в связи с невозможностью их взыскания и переплата заработной платы в отсутствие трудовых соглашений (договоров) сотрудникам ЕДДС в сумме 78,0 тыс. руб.:
- в нарушение статьи 1, 5, 9, пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" МКУ "ДЕЗ" заключен договор на поставку бензина сверх установленных законодательством сумм на 64,4 тыс. руб. не на основе муниципальных контрактов, классифицируется, как неэффективные, избыточные расходы средств бюджета города Элисты;
- ввиду бездействия юридической службы учреждения и отсутствия контроля со стороны руководства учреждения была упущена возможность предъявления исковых требований и возврата дебиторской задолженности в связи с истечением сроков исковой давности с ООО "ЮНИКС" - 4,9 тыс. руб., МУП "ДРСУ" - 15,9 тыс. руб., МУП "Городское зеленое хозяйство" - 44,3 тыс. руб., ООО "Статус" г. Санкт-Петербург (сумма задолженности - 60,9 тыс. руб.). С 12 февраля 2013 года исключен из Единого государственного реестра юридических лиц и взыскание задолженности не представляется возможным. Также невозможно взыскать задолженность ввиду исключения из Единого госреестра юридических лиц ООО "Теплокомплект" г. Волгоград в сумме 149,8 тыс. руб., с ИП Эренженова П.Э. в связи с признанием его банкротом, задолженность составляет 180 тыс. руб. Таким образом, отвлечены в дебиторскую задолженность и безвозвратно утрачены 455,9 тыс. руб. средств бюджета города Элисты прошлых лет, что является недопоступлением средств в бюджетную систему города Элисты;
- установлено, что со 2 ноября 2012 года были приняты 5 сотрудников во вновь созданную Единую дежурно-диспетчерскую службу, на момент проверки в МКУ "Дирекция единого заказчика" отсутствовали трудовые договора (соглашения) с указанными сотрудниками, что является нарушением статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статей 56, 67, 68 Трудового кодекса Российской Федерации. Необоснованные выплаты заработной платы (дополнительная нагрузка на бюджетную систему города Элисты) составили 78,0 тыс. руб.;
- в отсутствие утвержденного Администрацией города Элисты порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день работникам местного самоуправления руководством МКУ "Дирекция единого заказчика" в Положение об оплате труда на 2012 год в нарушение статьи 119 Трудового кодекса Российской Федерации был внесен Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, в который были включены все сотрудники учреждения. МКУ "Дирекция единого заказчика" необоснованно предоставляло сотрудникам ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный рабочий день. Общая сумма выплат, произведенных в нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составила 120,3 тыс. руб., что повлекло за собой дополнительную нагрузку на бюджет города Элисты.
По результатам проверки устранены следующие нарушения:
- оформлены трудовые договоры с работниками Единой дежурно-диспетчерской службы;
- прекращено предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков за ненормированный рабочий день работникам МКУ "Дирекция единого заказчика".

6. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МКУП
"Дирекция заказчика-застройщика строительства города
Элисты" за 2012 год, 9 месяцев 2013 года

За 2012 год на расчетный счет и кассу предприятия поступило 50 796,6 тыс. руб., в том числе долевые взносы - 29 814,3 тыс. руб., осуществление строительного контроля (технадзор) - 482,0 тыс. руб., возврат средств по предоставленным краткосрочным займам - 4830,3 тыс. руб., проведение строительных работ "Электроснабжение 4-ой очереди строительства жилищного массива в Северном районе" - 2 993,7 тыс. руб., услуги по проведению инженерных сетей - 3 525,0 тыс. руб., привлечение кредитного займа в КРФ ОАО "Россельхозбанк" - 7 000,0 тыс. руб., субаренда земельных участков - 472,9 тыс. руб., аренда рекламных конструкций - 140,1 тыс. руб., прочие поступления - 1 538,3 тыс. руб.
В 2012 году расходы предприятия составили 50 335,1 тыс. руб., в том числе возврат долевых взносов - 7 221,6 тыс. руб., возврат кредитного займа в КРФ ОАО "Россельхозбанке" - 3 300,0 тыс. руб., проценты за пользование кредитом - 285,8 тыс. руб., выплата заработной платы - 1 896,7 тыс. руб., налоги и пошлины - 1 218,2 тыс. руб., предоставление беспроцентных займов - 1 950,0 тыс. руб., уплата членских взносов - 1 924,1 тыс. руб., расчеты с субподрядчиками и поставщиками - 31 285,5 тыс. руб., прочие расходы - 1 253,2 тыс. руб.
По состоянию на 1 января 2013 года остаток на счете составил 1 828,7 тыс. руб.
За 9 месяцев 2013 года на расчетный счет и кассу предприятия поступило 86 355,3 тыс. руб., в том числе поступление долевых взносов - 34 555,3 тыс. руб., осуществление строительного контроля (технадзор) - 3 108,5 тыс. руб., возврат средств по предоставленным краткосрочным займам - 5 569,7 тыс. руб., возврат средств от поставщиков - 2 679,3 тыс. руб., проведение строительных работ по подводящим инженерным коммуникациям к детскому саду на 120 мест ул. Ипподромная, 111 - 15 259,6 тыс. руб., проведение строительных работ по инженерным сетям Южного района - 2 945,7 тыс. руб., проведение реконструкции здания школы под детский сад по ул. Изотова, 58 - 17 136,6 тыс. руб., исполнение муниципальных контрактов на поставку битума и минерального порошка - 729,5 тыс. руб., субаренда земельных участков - 731,3 тыс. руб., аренда рекламных конструкций - 507,5 тыс. руб., подведение инженерных коммуникаций - 3000,0 тыс. руб., прочие поступления - 132,3 тыс. руб.
За 9 месяцев 2013 года расходы предприятия составили 88 102,3 тыс. руб., в том числе возврат кредитного займа в КРФ ОАО "Россельхозбанк" - 7 000,0 тыс. руб., проценты за пользование кредитом - 311,1 тыс. руб., выплата заработной платы - 1 948,9 тыс. руб., налоги и пошлины - 3 344,8 тыс. руб., предоставление беспроцентных займов - 4 000,0 тыс. руб., уплата аренды земли - 793,7 тыс. руб., расчеты с субподрядчиками и поставщиками - 68 182,4 тыс. руб., прочие расходы - 2 521,4 тыс. руб.
По состоянию на 1 октября 2013 года остаток на счете составил 81,7 тыс. руб.
В результате проверки выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 3,3 тыс. руб., выразившихся в нарушении Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации в части несоблюдения подотчетными лицами сроков предоставления авансовых отчетов.

7. Проверка соблюдения требований законодательства в сфере
управления и распоряжения муниципальным имуществом города
Элисты за 2012 год и 9 месяцев 2013 года

За 2012 год на основании постановлений Мэрии города Элисты распределено между органами местного самоуправления города Элисты, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями 1068 объектов муниципального имущества, общей балансовой стоимостью 309 767,3 тыс. руб., остаточной стоимостью 195 463,6 тыс. руб.
На 1 октября 2013 года на основании постановлений Администрации города Элисты распределено 160 объектов муниципального имущества, общей балансовой стоимостью 131 070,1 тыс. руб., остаточной стоимостью 118 885,4 тыс. руб.
В рамках полномочий по передаче в собственность граждан жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности (приватизации) в 2012 году заключено 204 договора на передачу помещений в собственность граждан общей площадью 9,7 тыс. кв. м и зарегистрирован переход права муниципальной собственности в собственность граждан.
За 9 месяцев 2013 года в соответствии с постановлениями Администрации города Элисты на основании заявлений и документов граждан заключено 258 договоров на передачу жилых помещений в собственность граждан, общей площадью 10,9 тыс. кв. м, и зарегистрирован переход права муниципальной собственности в собственность граждан.
За 2012 год было заключено 5 договоров аренды нежилых помещений, общей площадью 266,52 кв. м, находящихся в муниципальной собственности с общей суммой годовой арендной платы, включая НДС - 439,1 тыс. руб., за 9 месяцев 2013 года заключено 2 договора аренды, общей площадью 1 287,42 кв. м, с годовой арендной платой нежилых помещений, включая НДС 1 581,1 тыс. руб.
За проверяемый период расторгнуто 25 договоров, в том числе за 2012 год - 9 договоров, за 9 месяцев 2013 года - 16 договоров.
На 1 октября 2013 года заключено 30 договоров аренды нежилых помещений, общей площадью 3 394,41 кв. м, в том числе краткосрочных договоров - 6 ед. на 1 362,54 кв. м, долгосрочных договоров - 24 ед. на 751,46 кв. м, с общей годовой суммой арендной платы 2 773,6 тыс. руб.
Дебиторская задолженность по арендной плате на начало 2012 года составляла 2 161,4 тыс. руб., на 31 декабря 2012 года составила 549,8 тыс. рублей или уменьшилась на 1 611,6 тыс. руб. (75%). Основными задолжниками по арендной плате являлись республиканские бюджетные организации: БУ РК "Сулда" ("Республиканский врачебно-физкультурный диспансер" - ул. Ленина, д. 228) - 402,2 тыс. руб.; ГУ "Республиканский психоневрологический диспансер" - 85,8 тыс. руб.; Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия - 496,9 тыс. руб.; ОО "Союз писателей РК" - 123,8 тыс. руб.; ООО "Бен" (ул. Губаревича, д. 6) - 120,6 тыс. руб.; Манджиев Б.Е. - 70,7 тыс. рублей. Общая задолженность этих учреждений составляет 1 300,0 тыс. руб. или 80,66% от общей задолженности.
Дебиторская задолженность на 1 октября 2013 года составила 720,6 тыс. рублей. Основными задолжниками арендной платы за 9 месяцев 2013 года являлись ГУ "Республиканский психоневрологический диспансер" - 176,1 тыс. руб.; Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия - 353,2 тыс. руб., ООО "Бен" (Губаревича, д. 6) - 120,6 тыс. руб.; Манджиев Б.Е. - 70,7 тыс. рублей.
Переходящая задолженность прошлых лет по состоянию на 1 октября 2013 года составила 515,3 тыс. руб. Имеется переплата по арендной плате в сумме 926,1 тыс. руб., как по действующим, так и по расторгнутым договорам.
В целях обеспечения поступлений арендной платы за 2012 год Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Элисты подано в Арбитражный суд Республики Калмыкия 15 исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате в размере 2 432,6 тыс. руб., из них: основного долга - 1863,6 тыс. руб., пени - 569,0 тыс. руб.
По результатам рассмотрения исковых требований взыскано 1 218,5 тыс. руб., из них основного долга - 1 182,3 тыс. руб. и пени - 36,2 тыс. руб., также заключено одно мировое соглашение на сумму основного долга 125,8 тыс. руб.
Комитетом в Арбитражный суд Республики Калмыкия за 9 месяцев 2013 года направлено 5 исковых требований о взыскании задолженности в размере 1 182,6 тыс. руб., в том числе основного долга - 1 174,8 тыс. руб., пени - 5,1 тыс. руб., неосновательное обогащение - 2,6 тыс. руб., проценты - 0,1 тыс. руб.
На основании исковых требований взыскано с неплательщиков 747,7 тыс. руб., в том числе основного долга - 739,8 тыс. руб., пени - 5,2 тыс. руб., неосновательного обогащения - 2,6 тыс. руб., проценты - 0,1 тыс. руб.
В прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты на 2012 год, утвержденный решением Элистинского городского Собрания от 15 сентября 2011 года (с изменениями и дополнениями от 16 ноября 2012 года), было включено 4 объекта недвижимого муниципального имущества и 1 пакет акций ОАО "Буревестник", составляющий 70% уставного капитала.
В соответствии с постановлением Мэрии города Элисты от 19 ноября 2012 года № 2430 в установленном порядке на 15 января 2013 года был объявлен аукцион по продаже 4 объектов муниципального недвижимого имущества.
По результатам аукциона реализован объект муниципального нежилого фонда - помещения цокольного этажа жилого дома по адресу 6 микрорайон, дом № 24, общей площадью 22,05 кв. м на сумму 92,0 тыс. руб. при начальной цене 80,0 тыс. рублей.
По остальным объектам в соответствии с протоколом об итогах аукциона от 15 января 2013 года, в связи с отсутствием заявок на участие, аукцион признан несостоявшимся.
В связи с тем, что на 2012 год ОАО "Буревестник" прекратило свою деятельность и убытки составили 28,6 тыс. рублей, оценка пакета акций не осуществлялась и решение Элистинского городского Собрания об условиях приватизации вышеуказанных акций не принималось.
Решением Элистинского городского Собрания от 16 ноября 2012 года № 5 (с изменениями и дополнениями от 25 апреля 2013 года, 20 июня 2013 года), утвержден прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 2013 год, в который включены 4 объекта.
Постановлением Администрации города Элисты от 28 июня 2013 года № 2241 было принято решение о проведении аукциона по вышеуказанным объектам. В установленном порядке на 15 августа 2013 года был проведен аукцион, по результатам которого были реализованы 3 объекта муниципального нежилого фонда. Общая продажная цена трех объектов составила 2 617,3 тыс. руб., при общей начальной цене 2 455,0 тыс. рублей.
В соответствии с графиком проверок сохранности и целевого использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и в оперативном управлении муниципальных учреждений, утвержденным распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом Мэрии города Элисты (далее - Комитет) от 12 января 2012 года № 1, в 2012 году Комитетом проведено 46 проверок, в том числе: в муниципальных предприятиях - 7 проверок, в муниципальных учреждениях - 39 проверок.
На основании утвержденного графика проверок на 2013 год Комитетом проведена 31 проверка, в том числе в муниципальных предприятиях - 5, в муниципальных учреждениях - 26.
За 2012 год списано 234 объекта муниципального имущества балансовой стоимостью 13 637,1 тыс. руб., остаточной стоимостью 1 071,3 тыс. рублей.
Основную массу списанного имущества составили непригодные к использованию мебель, ковры, компьютеры, принтеры, магнитофоны, телевизоры, холодильники, кухонное оборудование, стиральные машины, медицинское оборудование и др.
По результатам проверки соблюдения требований законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Элисты в Комитете за 2012 год, 9 месяцев 2013 года выявлено нарушений на общую сумму 52,1 тыс. руб. В нарушение подпункта "д" пункта 6 Положения о списании основных средств, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных учреждений города Элисты, постоянно действующей комиссией по списанию муниципального имущества не выявлялись лица, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, не вносились предложения о привлечении этих лиц к ответственности:
- в МКДОУ "ЦРР - детский сад № 31 "Алтн булг" - стиральная машина, 2011 года выпуска, общей балансовой стоимостью 7,9 тыс. руб.;
- в Мэрии города Элисты - нeтбук ASUS Eee PC 1008P, фактический срок эксплуатации 1 год 7 месяцев, балансовой стоимостью 25,2 тыс. руб.;
- в МКУ "Молодежный центр "Инициатива": кресло руководителя, 2009 год ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью 12,0 тыс. руб.; шкаф книжный, 2009 год ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью 3,5 тыс. руб.; шкаф книжный, 2009 года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимостью 3,5 тыс. рублей.

Экспертно-аналитические мероприятия

В отчетном периоде Комиссией проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности за 2012 год, подготовлены и представлены в Элистинское городское Собрание заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Элисты за 2012 год, оперативные отчеты о ходе исполнения бюджета города Элиста за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2013 года.
По поручению прокуратуры города Элисты проведено 2 внеплановых экспертно-аналитических мероприятия:
1) соблюдение норм бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении и утверждении проекта бюджета города Элисты, соблюдение норм бюджетного федерального законодательства при исполнении расходной части бюджета города Элисты в 2012-2013 годах.
В результате экспертно-аналитического мероприятия установлено, что составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета города Элисты в целом осуществляется в рамках бюджетного законодательства. Вместе с тем отмечено, что проект бюджета города Элисты на 2012 год во втором чтении принят решением Элистинского городского Собрания от 17 января 2012 года № 1. Таким образом, в нарушение статьи 27 Положения о бюджетном процессе в городе Элисте не обеспечено вступление в силу решения о бюджете города Элисты на 2012 год с 1 января 2012 года;
2) законность перечисления денежных средств из бюджета города Элисты в 2012 году в размере 100 млн. руб. в счет погашения задолженности ОАО "Энергосервис" перед ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь".
В результате экспертно-аналитического мероприятия установлено, что на основании статей 6, 69, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2012 году из бюджета города Элисты выделены бюджетные ассигнования в размере 100 млн. руб. на увеличение уставного капитала ОАО "Энергосервис", которые направлены на погашение задолженности ОАО "Энергосервис" перед ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" за поставленный газ.
В 2013 году проведено 35 экспертиз по проектам нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания, внесено 8 предложений, из которых учтены 7.


------------------------------------------------------------------