По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 30.04.2014 N 138-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 7 марта 2013 г. N 61-р>



30 апреля 2014 года N 138-р

------------------------------------------------------------------

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Внести в распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 7 марта 2013 г. № 61-р следующие изменения:
1. в пункте 2 слова "Министерству здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия" заменить словами "Министерству социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия";
2. План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Калмыкия (2013-2018 годы)", утвержденный указанным распоряжением, изложить в новой редакции, согласно приложению к настоящему распоряжению.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
30 апреля 2014 года
№ 138-р





Приложение
к распоряжению Правительства
Республики Калмыкия
от 30 апреля 2014 г. № 138-р

"Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 7 марта 2013 г. № 61-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ (2013-2018 ГОДЫ)"

I. Общее описание "дорожной карты"

1. План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Калмыкия на 2013-2018 годы (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597);
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688);
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р;
планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)";
Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 г. № 21 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)".
Основной целью реализации "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Калмыкия (2013-2018 годы)" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Современные требования к предоставлению социальных услуг диктуют необходимость проведения мероприятий по модернизации и развитию системы социального обслуживания населения, ее адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, решению кадровых проблем отрасли и вопросов оплаты труда.
Учитывая высокую социальную значимость труда социальных работников, от профессионализма которых в значительной степени зависит социальное самочувствие людей и, в целом общества, необходим комплекс мер по сохранению кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Совершенствование системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
Дорожная карта предусматривает следующие мероприятия:
актуализацию региональной нормативно-правовой базы с учетом изменения федерального законодательства;
внедрение механизма независимой оценки качества предоставления социальных услуг и осуществление "эффективного контроля" за предоставлением социальных услуг, в том числе в рамках деятельности общественных (попечительских) советов;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и сокращение очередности на предоставление социальных услуг путем разработки и реализации региональных социальных программ, перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан в Республике Калмыкия, а также путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с ориентированием на обслуживание на дому.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. В республике наблюдается устойчивый рост численности пожилых людей в структуре общей численности населения республики. Так, в 1995 году их число составляло 7% от общего числа жителей, в 2005 году - 14,3%, а в 2013 году - 17,6%. Остается высоким число одиноких и одиноко проживающих пенсионеров по старости и инвалидности, удельный вес которых в общей численности пенсионеров по старости составляет 24,7%.
В республике функционируют 23 государственных учреждений социального обслуживания населения (8 стационарных и 15 нестационарных), расположенные в г. Элисте и районах республики, в сфере ответственности которых находятся пожилые граждане, инвалиды, семьи с детьми и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Потребность населения в стационарном социальном обслуживании в условиях домов-интернатов общего типа и дома-интерната для умственно отсталых детей удовлетворена в Республике Калмыкия в полном объеме.
Сохраняющаяся из года в год очередность на получение мест в стационарное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля обусловлена несоответствием плановой вместимости единственного в республике психоневрологического дома-интерната и потребности населения в данном виде обслуживания.
В очереди на помещение в данное учреждение состоят 6,0% граждан, от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания.
2.2. В системе социального обслуживания имеются сложности в привлечении квалифицированных кадров, обусловленные несоответствием напряженности труда и низким уровнем оплаты труда. Проведенная ранее оптимизация штатной численности учреждений затрудняет расширение спектра социальных услуг, оказываемых населению.
За период с 2007 по 2012 годы сокращение штатной численности работников учреждений социального обслуживания составило 163 штатные единицы. В 2010-2011 годов работа по оптимизации сети и штатной численности государственных (муниципальных) учреждений и расходов на ее содержание проводилась в рамках Плана мероприятий Республики Калмыкия по преодолению негативных последствий в отраслях экономики и бюджетной сфере в связи с оптимизацией бюджетных расходов, утвержденного распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 7 июня 2010 г. № 24-р.
В 2013 году на аутсорсинг переведены 81,5 штатные единицы обслуживающего персонала, в основном, должности, связанные с обслуживанием и содержанием зданий и сооружений.
Также в 2013 году принято решение о ликвидации бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Цаган-Аманский дом-интернат для престарелых и инвалидов" на 26 коек, с сокращением 16,5 штатных единиц (распоряжение Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2013 г. № 414-р). Решение обосновано высокой стоимостью затрат на одного обслуживаемого и наличием свободных мест в доме-интернате с более высокой наполняемостью.
В целом за период с 2007 года по 2014 год сокращение штатной численности составило 261,25 штатных единиц, или около 20% от штатной численности. Проведенные мероприятия позволили обеспечить предельную долю оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов (35,3%).
Одновременно с оптимизацией сети и штатной численности осуществлялось повышение заработной платы социальных работников. Так, в 2011 году оклады, ставки были повышены на 28%, в 2012 году на 6%, в 2013 году на 20%.
С учетом мероприятий по повышению в 2013 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 7758,0 руб. или 44,0% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Калмыкия.
Среднесписочная численность социальных работников в Республике Калмыкия на конец 2013 года составила 447 человек.
В течение 2013 года заключены дополнительные соглашения (трудовые договора) с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой (100% от общего количества учреждений социального обслуживания населения), обеспечено размещение сведений о доходах руководителей учреждений социального обслуживания населения в сети Интернет за 2013 год (100%).
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания нуждается в обновлении и ремонте.
В настоящее время учреждениями социального обслуживания населения эксплуатируется 79 зданий и сооружений, из которых 1 здание находится в аварийном состоянии, 4 здания нуждаются в капитальном ремонте, практически все учреждения (87,5%) нуждаются в укреплении материально-технического обеспечения и обновлении автопарка.
2.4. Социальные услуги в республике предоставляются исключительно бюджетными и казенными учреждениями. Все 23 учреждения социального обслуживания населения (100%) находятся в республиканском ведении. Негосударственный сектор, социально-ориентированные некоммерческие организации в предоставлении услуг по социальному обслуживанию не участвуют, ввиду низкой покупательной способности данного вида услуг. Вместе с тем, в республике имеется практика привлечения благотворителей и внедрения социальных технологий, направленных на расширение спектра оказываемых услуг и повышения качества предоставляемых услуг.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации":
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы в республике (согласно Приложению);
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Актуализированная региональная нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения в Республике Калмыкия на основе сокращения непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга.
4.4. Сокращение на 10% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Республике Калмыкия.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг посредством:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, строительство и перепрофилирование учреждений, приведет к увеличению коечной мощности на 150 койко-мест к 2018 году, позволит ликвидировать очередность для помещения в учреждение психоневрологического типа;
укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации республиканскому бюджету Республики Калмыкия и Федеральной адресной инвестиционной программы (по внепрограммной части);
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:


Наименование контрольного показателя
Ед. изм.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
в том числе:
%
99,8
99,8
99,9
99,9
99,9
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

100

100

100

100

100

100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

98
98
98
98
98
100
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

100
100
100
100
100
100
в полустационарных учреждениях социального обслуживания

100
100
100
100
100
100
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

98
99
99
100
100
100
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
%
0
0
0
0
0,1
0,2
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий
%
6,2
6,3
7,5
7,5
6,3
5,0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности
%
0
0
0
0
4,5
10,0
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
%
10,1
9,6
9,5
9,4
9,3
9,1

6. Показатели повышения заработной платы социальных работников социальных учреждений Республики Калмыкия представлены в Приложении.

II. План мероприятий

N
п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения
1.1.
Анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан
Аналитическая информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
январь, ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
1.2.
Проведение комплексной оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения, включая:
мониторинг структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Калмыкия;
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга;
сокращение неэффективных расходов;
повышение эффективности управления имуществом учреждений
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Подготовка предложений по сокращению неэффективных штатных единиц

Подготовка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений социального обслуживания
до 1 марта,
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
1.3.
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков
Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и расходов на их ликвидацию и восстановление утраченного имущества

Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
IV квартал,
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания Республики Калмыкия,
МЧС России по Республике Калмыкия
1.4.
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников;
развитие наставничества в социальной сфере
Улучшение кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания

Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
II квартал,
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, территориальные комплексные центры социального обслуживания населения Республики Калмыкия
1.5.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг в 2017 году не менее 95%
20 февраля, ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания Республики Калмыкия
1.6.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг

Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
февраль
ежегодно





I квартал
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, территориальные комплексные центры социального обслуживания населения Республики Калмыкия
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Своевременное приведение законодательных и нормативных правовых актов Республики Калмыкия в соответствие с федеральным законодательством
Актуализированная региональная нормативно-правовая база в сфере социального обслуживания населения
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.2.
Внесение изменений в Закон Республики Калмыкия от 25 апреля 2005 г. № 192-III-З "О социальном обслуживании населения"
Актуализация законодательных и нормативных правовых актов Республики Калмыкия в сфере социального обслуживания населения
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.
Принятие нормативных правовых актов Правительства Республики Калмыкия в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации":
1 полугодие 2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.1.
Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг с учетом примерного перечня социальных услуг по видам услуг, утвержденного на федеральном уровне
Закон Республики Калмыкия
II квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.2.
Установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
Закон Республики Калмыкия
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.4.
Определение уполномоченного органа Республики Калмыкия в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия
II квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.5.
Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Республики Калмыкия, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.6.
Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Республики Калмыкия
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.7.
Утверждение порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг
Постановление Правительства Республики Калмыкия
II квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.8.
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
Постановление Правительства Республики Калмыкия
II квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.9.
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг
Постановление Правительства Республики Калмыкия
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия
2.3.10.
Определение уполномоченного органа и перечня должностных лиц на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания Республики Калмыкия
Постановление Правительства Республики Калмыкия
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.11.
Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания Республики Калмыкия
Постановление Правительства Республики Калмыкия
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.12
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания
Постановление Правительства Республики Калмыкия
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.13
Установление порядка стимулирования работников организаций социального обслуживания Республики Калмыкия
Внесение изменений в Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия "Об утверждении отраслевой системы оплаты труда в социальном обслуживании"
II квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.14.
Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Калмыкия
Распоряжение Правительства Республики Калмыкия
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.15.
Утверждение порядка предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг

Постановление Правительства Республики Калмыкия
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.16.
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети "Интернет"
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
II полугодие
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.17.
Утверждение Порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения Республики Калмыкия
Постановление Правительства Республики Калмыкия
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.18.
Утверждение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Калмыкия, но не участвующих в выполнении государственного задания (заказа), за оказанные гражданину социальные услуги, предусмотренные его индивидуальной программой предоставления социальных услуг
Постановление Правительства Республики Калмыкия
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.4.
Изучение опыта работы субъектов Российской Федерации по развитию механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания
Выработка предложений по развитию механизма частно-государственного партнерства, подготовка проектов нормативных правовых актов Республики Калмыкия
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
2.3.
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания
Развитие негосударственных организаций социального обслуживания
Принятие нормативных правовых актов Республики Калмыкия

Расширение сети учреждений разных форм собственности, предоставляющих социальные услуги
2015-2017 гг.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Анализ результатов реализации мероприятий по улучшению положения пожилых людей
Доклад о реализации мероприятий по улучшению положения пожилых людей
в Правительство Республики Калмыкия

Отчет о реализации мероприятий по улучшению положения пожилых людей
в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
март
ежегодно




март
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
3.2.
Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Калмыкия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения
Нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия
1 полугодие 2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
3.3.
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Калмыкия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания
Нормативный правовой акт Правительства Республики Калмыкия
1 полугодие 2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
3.4.
Реализация Комплекса мер в соответствии с межведомственными соглашениями по обеспечению взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом
Отчет о реализации Комплекса мер в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
I квартал
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия, учреждения здравоохранения Республики Калмыкия
3.5.
Анализ ситуации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию
Повышение уровня жизни граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
постоянно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
3.6.
Разработка социальных проектов по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию
Расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам (семьям), попавшим в трудную жизненную ситуацию
постоянно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг
4.1.
Актуализация перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)

Введение дополнительных 120 койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
4.2.
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов
Повышение уровня и качества предоставляемых социальных услуг
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
4.3.
Внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам посредством проведения семинаров, конференций, размещение информации на региональном Портале социальных услуг
Повышение уровня и качества представляемых социальных услуг

Информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (по запросу)
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
4.4.
Внедрение наилучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания
Расширение участия некоммерческих организаций в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, территориальные комплексные центры социального обслуживания населения Республики Калмыкия
4.5.
Разработка методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Применение методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
4.6.
Реализация мероприятий, направленных на внедрение систем нормирования труда в учреждениях сферы социального обслуживания
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания
2014-2015 гг.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
4.6.1.
Определение и утверждение норм труда, учитывающих современные требования к оказанию государственных услуг, в учреждениях социального обслуживания
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия

III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
4.6.2.
Проведение методических семинаров и совещаний, в части оказания содействия учреждениям социального обслуживания населения по внедрению систем нормирования труда
Введение учреждениями социального обслуживания населения систем нормирования труда

Недопущение нарушений норм трудового законодательства
начиная с IV квартала
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
4.6.3.
Внесение изменений в отраслевое Положение об оплате труда работников учреждений социального обслуживания по видам экономической деятельности в части внедрения системы нормирования труда в учреждениях социального обслуживания
Установление систем нормирования труда в учреждениях
III квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
4.6.4.
Утверждение Положений о системе нормирования труда (внесение изменений в коллективные договора) учреждениями социального обслуживания
Внедрение систем нормирования труда
IVквартал
2014 г.
Учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
4.6.5.
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Республики Калмыкия с целью ознакомления с нормами труда
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам
(новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Республики Калмыкия
2014-2015 гг.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
4.6.6.
Анализ применяющихся норм труда в учреждениях социального обслуживания
Решение о сохранении установленных норм, разработке новых норм труда
I квартал, ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
5. Повышение качества предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания на основе оценки контроля и оценки качества работы организаций
5.1.
Реализация мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Республики Калмыкия с учетом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Постановление Правительства Республики Калмыкия об определении уполномоченного органа

Проведение независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Республики Калмыкия
постоянно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, территориальные комплексные центры социального обслуживания населения Республики Калмыкия
5.2.
Обеспечение деятельности Общественного совета Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия в целях улучшения качества работы учреждений социального обслуживания
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия о создании Общественного совета

Контроль за повышением качества предоставляемых социальных услуг
март
2014 г.




постоянно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
5.3.
Обеспечение деятельности попечительских (общественных) советов в учреждениях социального обслуживания населения Республики Калмыкия

Оказание содействия администрации учреждений социального обслуживания в реализации уставной деятельности, осуществление контрольных функций за деятельностью учреждений
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
5.4.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
Выделение финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, социально ориентированные некоммерческие организации
5.5.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социальной сферы
Создание официальных сайтов учреждений социального обслуживания

Размещение информации о деятельности учреждений
2014 г.



ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
5.6.
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания населения, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (по каждой организации)
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
5.7.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценке и качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
постоянно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
5.8.
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Республики Калмыкия
Направление отчета о реализации независимой системы в соответствующее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
5.9.
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг:
определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;
принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы;
установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований.
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Калмыкия и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг
постоянно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, территориальные органы социальной защиты населения Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1.
Реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597:
Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Республике Калмыкия до целевых значений (100%) к 2017 году
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.1.1.
Разработка требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов), организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных (муниципальных) учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников
План мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.1.2.
Мониторинг численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной плате
Аналитическая справка о численности социальных работников, их средней заработной платы
ежемесячно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.1.3.
Проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
Высвобождение средств на повышение оплаты труда социальных работников
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.1.4.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688 в части повышения оплаты труда социальным работникам и отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания, соотношениях заработной платы и другим вопросам
Повышение информированности работников учреждений социального обслуживания
постоянно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.1.5.
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Республики Калмыкия расходов на повышение заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания, в соответствии с планом-графиком реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688
Закон об утверждении бюджета Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период
Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Республике Калмыкия до целевых значений (100%) к 2017 году
ежегодно
Министерство финансов Республики Калмыкия,
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.1.6.
Разработка и принятие нормативных правовых актов Республики Калмыкия, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688 в части повышения оплаты труда социальным работникам и отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания
Нормативные правовые акты Правительства Республики Калмыкия
ежегодно
Министерство финансов Республики Калмыкия,
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.1.7.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688, с учетом обсуждения на региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Информационно-аналитическая информация в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
1 июля и
31 декабря
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия

6.2.
Реализация мероприятий, направленных на внедрение показателей эффективности деятельности в учреждениях сферы социального обслуживания Республики Калмыкия
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей
в течение
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.2.1.
Разработка системы показателей эффективности деятельности руководителей и основных работников по типам учреждений сферы социального обслуживания населения Республики Калмыкия
Принятие нормативного акта Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
май
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.2.2.
Проведение разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт", в том числе с участием профсоюзов и общественности
Рекомендации учреждениям по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам
июнь
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.2.3.
Разработка и утверждение методических рекомендаций учреждениям социального обслуживания по проведению аттестации
Методические рекомендации учреждениям социального обслуживания по порядку проведения аттестации
II квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.2.4.
Разработка и утверждение плана-графика аттестации работников учреждений социального обслуживания населения
Утверждение плана-графика аттестации работников учреждений социального обслуживания населения;
II квартал
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
6.2.5.
Проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания с целью перевода на "эффективный контракт"
Утверждение результатов аттестации
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
6.2.6.
Поэтапный перевод работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Утверждение и реализация плана по переходу на "эффективный контракт"
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
6.2.7.
Разработка механизма оценки, системы мониторинга достижений базовых и дополнительных показателей для учреждений сферы социального обслуживания Республики Калмыкия
Рекомендации учреждениям
июнь
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.2.8.
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Республики Калмыкия в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта"
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) руководителями учреждений социального обслуживания с работниками учреждений социального обслуживания Республики Калмыкия
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.2.9.
Проведение в 2014 году подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения, включающие повышение квалификации и переподготовку работников организаций социального обслуживания населения, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям
План повышения квалификации и переподготовки
Ежегодное обучение социальных работников учреждений социального обслуживания населения
2014 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
6.2.10.
Внедрение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
Применение профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения
начиная с
2015 г.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.2.11.
Мониторинг влияния перехода на "эффективный контракт" на качество предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания
Аналитическая информация
до 1 марта ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.3.
Реализация мероприятий по организации и проведению контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Повышение ответственности руководителей учреждений
Исключение случаев коррупции
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
6.3.1.
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации
Дополнительные соглашения (трудовые договора) с руководителями учреждений социального обслуживания населения - 100% от общего количества
постоянно (по мере необходи
мости)
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
6.3.2.
Обеспечение представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, а также гражданами, замещающими указанные должности, размещение в сети Интернет
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя государственного учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности
Исключение случаев коррупции
Размещение в сети Интернет 100% сведений
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.3.3.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, претендующим на должность руководителя государственного учреждения, а также руководителем государственного учреждения
Применение мер дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.3.4.
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год не более чем в 3 раза в рамках реализации пункта 10 Положения об установлении новых систем оплаты труда работников бюджетных и казенных учреждений Республики Калмыкия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 сентября 2008 г. № 328
Уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений не более чем в 3 раза

Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
постоянно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.4.
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1: 0,5
Установление в 2017 году соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1: 0,5
Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
2014-2017 гг.
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.5.
Установление и поддержание предельной доли оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов
Нормативный акт Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
Установление предельной доли оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов
Доклад в Минтруд России в рамках мониторинга
постоянно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.6.
Мониторинг и контроль соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания населения и средней заработной платы работников учреждений, соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания, предельной доли оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия,
Аналитическая информация, подготовка представлений руководителям о принятии мер при выявлении отклонений
ежеквартально
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.7.
Реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональной "дорожной" карты
Проведение информационно-разъяснительной работы по реализации региональной "дорожной" карты
постоянно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.7.1.
Подготовка отчета об исполнении "дорожной карты"
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ежегодно,
июнь, декабрь
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.7.3.
Анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах по повышению оплаты труда
Рассмотрение обращений, подготовка разъяснений
постоянно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия
6.7.4.
Обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии, комиссии по реализации отдельных указов Президента Российской Федерации и мониторингу достижения указанных в них целевых показателей
Исполнение решений комиссий
ежегодно
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия





Приложение
к Плану мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Республики Калмыкия (2013-2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Субъект Российской Федерации: Республика Калмыкия
Категория работников: Социальные работники


Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 - 2016 гг.
2013 - 2018 гг.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)
5,2
6,3
6,5
7,6
7,9
8,2
8,6
х
х
2
Число получателей услуг, чел.
2397
2804
2901
3326
3462
3603
3745
х
х
3
Среднесписочная численность социальных работников: человек
459
447
447
437
437
437
437
х
х
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.
284 140
283 081
282 077
282 572
283 630
284 981
286 588
х
х
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:









6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы
х
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
х
х
7
по субъекту Российской Федерации
х
44,0
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
х
х
8
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.
15 156,6
17 624,2
19 275,4
21 120,0
23 052,5
25 456,9
28 050,9
х
х
9
Темп роста к предыдущему году, %
х
116,3
109,4
109,6
109,2
110,4
110,2
х
х
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей
6 365,8
7 757,8
11 179,7
14 467,2
18 211,5
25 456,9
28 050,9
х
х
11
Темп роста к предыдущему году, %
х
121,9
144,1
129,4
125,9
139,8
110,2
х
х
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %
х
0,2
3,8
3,9
3,6
5,5
5,5
х
х
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
х
х
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
45,7
54,2
78,1
98,8
124,3
173,8
191,5
301,2
720,7
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
х
8,5
23,9
44,6
70,2
119,6
137,3
138,7
404,2
16
в том числе:









17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации)
х
6,6
20,9
41,4
66,7
115,9
133,6
129,0
385,1
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них:
х
0,1
3,0
3,8
4,5
9,6
10,5
11,3
31,6
19
от реструктуризации сети, млн. рублей
х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
х
0,0
2,8
3,4
4,1
8,8
9,7
10,3
28,9
20.1.
ЗП иных работников учреждений социального обслуживания, рублей
х
10 238
11 197
12 269
13 391
14 788
16 295
х
х
20.2.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
х
0,0
0,0
2,3
2,8
4,0
4,4
5,1
13,5
20.3.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
х
0,0
2,8
1,2
1,3
4,9
5,3
5,2
15,4
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
х
0,1
0,2
0,4
0,4
0,8
0,8
1,0
2,7
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
х
2,0
3,0
3,2
3,5
3,7
3,7
9,7
19,1
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17+22+23)
х
8,5
23,9
44,6
70,2
119,6
137,3
138,7
404,2
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 24*100%)
х
1,2
12,5
8,5
6,4
8,0
7,7
8,2
7,8
26
Среднесписочная численность иных работников, чел.
668
595
579
589
589
574
574
х
х
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
1127
1 042
1 026
1 026
1 026
1 011
1 011
х
х

--------------------------------
<*> - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.





Приложение
к Плану мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Республики Калмыкия (2013-2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Субъект Российской Федерации: Республика Калмыкия
Категория работников: Социальные работники


Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 - 2016 гг.
2013 - 2018 гг.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)
5,2
6,3
6,5
7,6
7,9
8,2
8,6
х
х
2
Число получателей услуг, чел.
2397
2804
2901
3326
3462
3603
3745
х
х
3
Среднесписочная численность социальных работников: человек
459
447
447
437
437
437
437
х
х
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.
284 140
283 081
282 077
282 572
283 630
284 981
286 588
х
х
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:









6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы
х
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
х
х
7
по субъекту Российской Федерации
х
44,0
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
х
х
8
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.
15 156,6
17 624,2
19 275,4
21 120,0
23 052,5
25 456,9
28 050,9
х
х
9
Темп роста к предыдущему году, %
х
116,3
109,4
109,6
109,2
110,4
110,2
х
х
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей
6 365,8
7 757,8
11 179,7
14 467,2
18 211,5
25 456,9
28 050,9
х
х
11
Темп роста к предыдущему году, %
х
121,9
144,1
129,4
125,9
139,8
110,2
х
х
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %
х
0,4
4,2
4,0
3,8
5,7
5,7
х
х
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
х
х
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
45,7
54,2
78,1
98,8
124,3
173,8
191,5
301,2
720,7
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
х
8,5
23,9
44,6
70,2
119,6
137,3
138,7
404,2
16
в том числе:









17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации)
х
6,6
21,6
42,2
67,7
117,0
134,6
131,5
389,7
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них:
х
0,2
3,3
3,9
4,7
9,9
11,0
12,0
33,1
19
от реструктуризации сети, млн. рублей
х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
х
0,0
3,1
3,5
4,2
9,3
10,3
10,9
30,5
20.1.
ЗП иных работников учреждений социального обслуживания, рублей
х
11 318
12 378
13 563
14 804
16 348
18 014
х
х
20.2.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
х
0,0
0,0
2,3
2,8
4,0
4,4
5,1
13,5
20.3.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
х
0,0
3,1
1,3
1,4
5,4
5,9
5,8
17,0
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
х
0,2
0,2
0,4
0,5
0,6
0,7
1,1
2,6
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
х
2,0
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
7,2
14,5
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17+22+23)
х
8,5
23,9
44,6
70,2
119,6
137,3
138,7
404,2
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 24*100%)
х
2,3
13,8
8,8
6,7
8,3
8,0
8,6
8,2
26
Среднесписочная численность иных работников, чел.
х
595
579
589
589
574
574
х
х
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
х
1 042
1 026
1 026
1 026
1 011
1 011
х
х

--------------------------------
<*> - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.





Приложение
к Плану мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Республики Калмыкия (2013-2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Субъект Российской Федерации: Республика Калмыкия
Категория работников: Социальные работники


Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 - 2016 гг.
2014 - 2018 гг.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) <**>
5,2
6,2
6,5
7,6
7,9
8,3
8,7
128,3
141,0
2
Число получателей услуг, чел. <**>
2397
2804
2901
3326
3462
3603
3745
123,5
133,6
3
Среднесписочная численность социальных работников: человек <**>
466
454
447
437
437
435
430
96,3
94,7
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.
285 415
283 081
280 383
277 589
274 590
271 414
268 073
97,0
94,7
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:









6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы
х
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
х
х
7
по субъекту Российской Федерации
х
44,4
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
х
х
8
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб. <**>
15 156,6
17 624,2
19 275,4
21 120,0
23 052,5
25 456,9
28 050,9
130,8
159,2
9
Темп роста к предыдущему году, %
х
116,3
109,4
109,6
109,2
110,4
110,2
х
х
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей <**>
6 365,8
7 832,6
11 179,7
14 467,2
18 211,5
25 456,9
28 050,9
232,5
358,1
11
Темп роста к предыдущему году, %
х
123,0
142,7
129,4
125,9
139,8
110,2
х
х
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %
х
21,7
13,3
8,1
6,3
4,4
4,7
х
х
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
х
х
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
46,3
55,6
78,1
98,8
124,3
173,0
188,5
301,2
662,7
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
х
9,2
22,5
43,2
68,8
117,5
132,9
134,5
384,9
16
в том числе:









17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации)
х
7,2
19,5
39,7
64,5
112,3
126,7
123,7
362,7
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них:
х
6,7
3,4
10,4
14,1
27,1
41,1
27,9
96,1
19
от реструктуризации сети, млн. рублей
х
0,0
0,2
0,4
0,4
0,6
0,8
1,0
2,4
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
х
6,6
3,0
9,6
13,2
25,8
39,5
25,8
91,1
20.1.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
х
1,5
1,2
3,8
4,8
7,6
10,5
9,9
28,0
20.2.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
х
5,1
1,7
5,8
8,4
18,3
29,0
15,9
63,1
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
х
0,1
0,2
0,4
0,5
0,7
0,8
1,1
2,6
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
х
2,0
3,0
3,5
4,3
5,2
6,2
10,8
22,2
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17+22+23)
х
9,2
22,5
43,2
68,8
117,5
132,9
134,5
384,9
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 24*100%)
х
78,7
15,0
24,0
20,5
23,1
31,0
20,7
25,0
26
Среднесписочная численность иных работников, чел. <**>
806
774
764
744
734
695
660
94,8
85,3
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. <**>
1272
1 228
1 211
1 181
1 171
1 130
1 090
95,4
88,8

--------------------------------
<*> - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
<**> - темп роста 2018, 2016 к 2013 года.





Приложение
к Плану мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения Республики Калмыкия (2013-2018 годы)"

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМАТИВОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

Субъект Российской Федерации: Республика Калмыкия
Категория работников: Социальные работники


Наименование показателей
2012 г. факт
2013 г. факт
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2014 - 2016 гг.
2013 - 2018 гг.
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников)
5,2
6,3
6,5
7,6
7,9
8,2
8,6
х
х
2
Число получателей услуг, чел.
2397
2804
2901
3326
3462
3603
3745
х
х
3
Среднесписочная численность социальных работников: человек
459
447
447
437
437
437
437
х
х
4
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел.
284 140
283 081
282 077
282 572
283 630
284 981
286 588
х
х
5
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:









6
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы
х
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
х
х
7
по субъекту Российской Федерации
х
44,0
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
х
х
8
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб.
15 156,6
17 624,2
19 275,4
21 120,0
23 052,5
25 456,9
28 050,9
х
х
9
Темп роста к предыдущему году, %
х
116,3
109,4
109,6
109,2
110,4
110,2
х
х
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рублей
6 365,8
7 757,8
11 179,7
14 467,2
18 211,5
25 456,9
28 050,9
х
х
11
Темп роста к предыдущему году, %
х
121,9
144,1
129,4
125,9
139,8
110,2
х
х
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, %
х
0,4
4,5
8,5
9,6
9,2
9,3
х
х
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, %
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
х
х
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей
45,7
54,2
78,1
98,8
124,3
173,8
191,5
301,2
720,7
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб.
х
8,5
23,9
44,6
70,2
119,6
137,3
138,7
404,2
16
в том числе:









17
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации)
х
6,6
17,5
22,5
26,1
30,4
32,1
66,1
135,2
18
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них:
х
0,2
3,5
8,4
11,9
16,1
17,7
23,8
57,8
19
от реструктуризации сети, млн. рублей
х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
20
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
х
0,0
3,3
8,0
11,4
15,5
17,0
22,7
55,2
20.1.
ЗП иных работников учреждений социального обслуживания, рублей
х
11 318
12 378
13 563
14 804
16 348
18 014
х
х
20.2.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
х
0,0
0,0
2,3
2,8
4,0
4,4
5,1
13,5
20.3.
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
х
0,0
3,3
5,7
8,6
11,5
12,7
17,6
41,7
21
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
х
0,2
0,2
0,4
0,5
0,6
0,7
1,1
2,6
22
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб.
х
2,0
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
7,2
14,5
23
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей
х
0,0
4,1
19,7
41,6
86,7
102,5
65,4
254,5
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17+22+23)
х
8,5
23,9
44,6
70,2
119,6
137,3
138,7
404,2
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 24*100%)
х
2,3
14,6
18,8
17,0
13,4
12,9
17,1
14,3
26
Среднесписочная численность иных работников, чел.
х
781
764
754
744
736
736
х
х
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел.
х
1 228
1 211
1 191
1 181
1 173
1 173
х
х

--------------------------------
<*> - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.


------------------------------------------------------------------