По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Народного Хурала Республики Калмыкия от 23.04.2014 N 113-V "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"



НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 113-V

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 28.3 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия постановляет:
1. Поддержать законодательную инициативу Волгоградской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Предложить Волгоградской областной Думе включить Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия в число инициаторов проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
3. Направить данное постановление в Волгоградскую областную Думу.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
А.КОЗАЧКО





Приложение
к Постановлению
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 23 апреля 2014 г. № 113-V

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28.3 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Внести в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; 2005, № 1, ст. 9, 13; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 30, ст. 3604; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3642; № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 30, ст. 4006, 4007; № 31, ст. 4164, 4207, 4208; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4298; № 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4605; № 46 ст. 6406; № 50, ст. 7342, 7345, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3082; № 31, ст. 4320, 4330; № 47, ст. 6402, 6403; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, № 14, ст. 1651, 1666; № 19, ст. 2323; № 26, ст. 3207, 3208; № 27, ст. 3454; № 30, ст. 4029, 4030, 4032, 4034, 4040, 4044, 4078, 4082; № 31, ст. 4191) изменение, дополнив ее частью 7 следующего содержания:
"7. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по вопросам охраны общественного порядка и обеспечений общественной безопасности составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с настоящей частью, устанавливается уполномоченным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с задачами и функциями, возложенными на этот орган федеральным законодательством.".

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 28.3 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" установлено, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Частью 2 статьи 3 указанного федерального закона определено, что полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
Пунктом 8 части 1 статьи 13 названного федерального закона закреплено право полиции составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Законодательство об административных правонарушениях в соответствии со статьей 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом субъекты Российской Федерации по вопросам совместного ведения на основании части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вправе регулировать вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, устанавливать административную ответственность за совершенные правонарушения, а также в соответствии со статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определять подведомственность дел об административных правонарушениях и перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы за совершенные правонарушения.
Однако, как следует из положений части 1 статьи 4 Федерального закона "О полиции", полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и не входит в систему органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Исходя из анализа норм Конституции Российской Федерации, федеральных законов "О полиции" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", следует сделать вывод о том, что законодательство Российской Федерации не допускает возможности возложения каких-либо полномочий на федеральные органы исполнительной власти нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Таким образом, возлагая право составлять протоколы об административных правонарушениях на должностных лиц органов полиции, субъекты Российской Федерации тем самым вмешиваются в компетенцию федеральных органов государственной власти.
Поскольку охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности относятся к полномочиям органов полиции, предлагаем более четко закрепить в законодательстве Российской Федерации, а именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, норму о том, что протоколы об административных правонарушениях по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции).

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 28.3 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, так как на органы внутренних дел (полицию) фактически не возлагается дополнительных функций. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности согласно Федеральному закону "О полиции" относятся к полномочиям полиции, а предлагаемый законопроект предусматривает дополнительный механизм для более действенного выполнения возложенных на полицию обязанностей.


------------------------------------------------------------------