Постановление Администрации г. Элисты от 08.08.2014 N 3802 "Об адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории города Элисты"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2014 г. № 3802
ОБ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В
ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, руководствуясь ст. 44 Устава города Элисты, Администрация города Элисты постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории города Элисты (Приложение № 1).
2. Создать Комиссию по рассмотрению заявлений граждан об оказании адресной социальной помощи в составе согласно Приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама" и подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Элисты www.gorod-elista.ru.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Элисты Васькину Г.В.
Глава Администрации
города Элисты
А.ДОРДЖИЕВ
Приложение № 1
к Постановлению
Администрации города Элисты
от 8 августа 2014 г. № 3802
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ,
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок, размеры и условия оказания адресной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории города Элисты (далее - граждане).
Трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно, в том числе тяжелая болезнь или инвалидность, оперативное лечение и реабилитационные мероприятия после лечения, социальная дезадаптация в связи с возвращением из мест лишения свободы, последствия пожара, стихийного бедствия.
1.2. Адресная социальная помощь носит единовременный характер, оказывается гражданам, зарегистрированным в городе Элисте по месту жительства или пребывания в установленном законом порядке (с учетом членов семьи), в зависимости от имеющейся финансовой возможности, но не более одного раза в год.
1.3. Оказание адресной социальной помощи осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Элисты на данные цели на соответствующий финансовый год.
1.4. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, законами Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами.
2. Получатели адресной социальной помощи
2.1. Адресная социальная помощь оказывается следующим категориям граждан:
1) гражданам (семьям), оказавшимся в трудной жизненной ситуации, чей среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, действующую на территории Республики Калмыкия, более чем в два раза, и нуждающимся на момент обращения в материальной поддержке по следующим основаниям:
- оплата дорогостоящего лечения, приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов по рецепту;
- ситуация, объективно нарушающая их жизнедеятельность, и которую они не могут преодолеть самостоятельно (заболевание, повлекшее длительную нетрудоспособность; заболевание члена семьи, влекущее невозможность осуществления трудовой деятельности одним из членов семьи; задолженность по коммунальным услугам по месту регистрации за двенадцать месяцев и более; необходимость ремонта жилища, подтвержденная актами, заключениями компетентных организаций; необходимость приобретения оборудования, бытовой техники, продуктов питания и предметов первой необходимости, выезд на всероссийские и международные конкурсы и олимпиады, спортивные соревнования и т.п.).
2) гражданам (семьям) без учета размера их доходов, понесшим материальный ущерб и (или) лишившимся жилья в результате стихийного бедствия или несчастного случая (пожар, паводок, обрушение здания и др.).
3) гражданам без учета размера их доходов, если стоимость лечения более чем в пять раз превышает величину прожиточного минимума на душу населения, действующую на территории Республики Калмыкия.
4) участникам, инвалидам Великой Отечественной войны без учета размера их доходов по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта.
2.2. В соответствии с настоящим Положением семьей считаются родители, их несовершеннолетние дети, совершеннолетние нетрудоспособные дети, совершеннолетние дети, обучающиеся на очной форме обучения в возрасте до 21 года, а также нетрудоспособные родственники, проживающие в семье заявителя и зарегистрированные по адресу заявителя.
3. Документы, необходимые для оказания адресной социальной помощи
3.1. Основанием для рассмотрения вопроса об оказании адресной социальной помощи является заявление об оказании адресной социальной помощи. Заявление об оказании адресной социальной помощи подается в Администрацию города Элисты.
Заявление подается в письменной форме совершеннолетними гражданами лично от своего имени либо от имени своей семьи либо законным представителем заявителя.
3.2. При подаче заявления гражданином предъявляется документ, удостоверяющий личность и подтверждающий регистрацию заявителя на территории города Элисты, и предоставляются следующие документы или их заверенные копии:
1) справка о составе семьи;
2) справка бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности (при наличии);
3) справки о доходах каждого члена семьи за три последних месяца (о размере заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и т.д.); для лиц, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя - налоговые декларации о доходах за последний отчетный период);
4) документы, подтверждающие нахождение в трудной жизненной ситуации (справки о пожаре, справки об освобождении из мест лишения - свободы, справка о том, что заявитель не имеет мер социальной поддержки из республиканского или федерального бюджетов и др.).
5) медицинские документы (направление на лечение, выписка из истории болезни, договор на оказание медицинских услуг и т.п.), подтверждающие необходимость получения медицинской помощи и лекарственных средств;
6) документы, подтверждающие предстоящие или понесенные затраты (чеки, квитанции, счета и т.п.) в текущем финансовом году и IV квартале предыдущего финансового года;
7) копия документа, подтверждающего наличие у заявителя лицевого счета в учреждениях банка с реквизитами банка;
8) согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".
Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае, если копии не заверены нотариально).
3.3. Обязанность по предоставлению полных и достоверных сведений лежит на заявителе. В случае возникновения сомнений в подлинности представленных заявителем документов Администрация города Элисты вправе запросить соответствующие организации о проверке имеющихся и предоставлении дополнительных сведений по существу заявления.
3.4. Специалистом, принимающим документы:
1) сверяются данные документов, удостоверяющих личность и регистрацию заявителя;
2) проверяются прилагаемые документы (при необходимости заверяются копии представленных документов при условии сверки с оригиналом) и формируется в отношении каждого заявителя дело (далее - персональное дело), в которое включаются документы, связанные с оказанием адресной социальной помощи.
3.5. Для подтверждения факта нахождения в трудной жизненной ситуации специалистами Администрации города Элисты проводится обследование жилищно-бытовых условий заявителя, результаты которого оформляются актом (Приложение № 1).
3.6. Заявление гражданина об оказании адресной социальной помощи должно быть рассмотрено Комиссией по рассмотрению заявлений граждан об оказании адресной социальной помощи в срок не более 15 дней со дня его регистрации. Срок предоставления ответа заявителю не может превышать одного месяца со дня регистрации заявления.
4. Порядок и размер оказания адресной социальной помощи
4.1. Адресная социальная помощь предоставляется 1 раз в год.
4.2. Гражданам (семьям), указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 2.1. настоящего Положения, адресная социальная помощь оказывается на основании представленных документов в размере до 5000 рублей по одному обращению, но не более размера документально подтвержденных понесенных или предстоящих затрат.
4.3. Гражданам (семьям), указанным в подпункте 2 пункта 2.1. настоящего Положения, адресная социальная помощь оказывается на основании представленных документов в размере до 5000 рублей на каждого человека, зарегистрированного в данном жилом помещении на момент события, но не более 10000 рублей на семью в целом.
4.4. Для принятия решения об оказании адресной социальной помощи создается Комиссия по рассмотрению заявлений об оказании адресной социальной помощи (далее - Комиссия).
4.5. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города Элисты. В состав Комиссии входит председатель, секретарь Комиссии и члены Комиссии. В состав Комиссии включаются представители Администрации города Элисты.
4.6. Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает заявления граждан об оказании адресной социальной помощи;
2) принимает решение о возможности оказания адресной социальной помощи гражданину при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Положения, определяет ее размер в соответствии с пунктами 4.2., 4.3., настоящего Положения;
3) принимает решение об отказе заявителю в оказании адресной социальной помощи по основаниям, указанным в разделе 5 настоящего Положения, направляет заявителю письменный отказ с указанием причин отказа.
4.7. Председатель Комиссии руководит деятельностью комиссии, созывает заседания комиссии, контролирует исполнение решений комиссии.
4.8. Секретарь Комиссии обеспечивает организацию работы комиссии, формирует проект повестки дня заседания комиссии, координирует подготовку материалов, необходимых для принятия решения, оповещает членов комиссии о предстоящем заседании комиссии, доводит до сведения членов комиссии информацию о материалах, представленных на рассмотрение комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии.
4.9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
4.10. Заседание Комиссии правомочно при участии более половины от установленного числа членов Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
4.11. Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Комиссии.
4.12. На основании решения Комиссии сектор труда и социальных услуг подготавливает проект постановления Администрации об оказании адресной социальной помощи.
4.13. Организационное обеспечение деятельности Комиссии и хранение документов Комиссии осуществляет сектор труда и социальных услуг Администрации города Элисты.
5. Основания для отказа в оказании
адресной социальной помощи
5.1. Основаниями для отказа в приеме документов на оказание адресной социальной помощи являются:
1. отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
2. отсутствие регистрации на территории города Элисты;
3. отсутствие документов, указанных в п. 3.2 настоящего Положения;
4. представление недостоверных сведений для рассмотрения заявления;
5. обращение неработающего трудоспособного заявителя, не имеющего инвалидности и не состоящего на учете в органах службы занятости;
6. оказание заявителю социальной помощи по тем же основаниям в текущем календарном году в соответствии с настоящим Положением.
6. Порядок выплаты адресной социальной помощи
6.1. Выплату адресной социальной помощи осуществляет отдел бухгалтерского учета Администрации города Элисты на основании следующих документов:
1. постановления Администрации города Элисты об оказании адресной социальной помощи;
2. заявления гражданина;
3. паспорта или документа, заменяющего его;
4. свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН);
5. реквизитов лицевого счета получателя адресной социальной помощи, открытого в кредитной организации.
6.2. Адресная социальная помощь выплачивается путем перечисления денежных средств на счет заявителя.
6.3. Выплата помощи производится в течение 1 месяца после даты принятия решения.
6.4. Отдел бухгалтерского учета Администрации города Элисты ведет учет единовременной материальной выплаты, ежеквартально составляет отчет о расходовании денежных средств на оказание гражданам адресной социальной помощи, ежеквартально информирует Главу Администрации города Элисты о наличии денежных средств, предусмотренных в бюджете города Элисты на оказание адресной социальной помощи.
7. Заключительные положения
7.1. В случае отсутствия бюджетных ассигнований на оказание адресной социальной помощи Администрация города Элисты вправе приостановить прием заявлений и выплату адресной социальной помощи до решения вопроса финансирования.
------------------------------------------------------------------