Приглашаем прочесть отборные советы и лайфхаки на все случаи жизни на сайте.

По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 06.06.2014 N 173-п "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, их проектов и разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов"



МИНИСТЕРСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ
И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ
от 6 июня 2014 г. № 173-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, ИХ ПРОЕКТОВ И РАЗРЕШЕНИЯ
РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОЦЕНКЕ УКАЗАННЫХ
В ЗАКЛЮЧЕНИИ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ

Во исполнение требований Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Республики Калмыкия от 27.06.2008 г. № 18-IV-З "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия", а также в целях предупреждения включения в проекты нормативных правовых актов Министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявления и устранения таких положений в нормативных правовых актах, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, их проектов и разрешения разногласий, возникающих при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов.
2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр
К.БОТОВ





Утвержден
Приказом
Министерства по строительству,
транспорту и дорожному хозяйству
Республики Калмыкия
от 6 июня 2014 г. № 173-п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ
И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, ИХ ПРОЕКТОВ
И РАЗРЕШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОЦЕНКЕ
УКАЗАННЫХ В ЗАКЛЮЧЕНИИ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ФАКТОРОВ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство), а также проектов правовых актов, с целью выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится начальником административно-правового отдела, в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, Законом Республики Калмыкия от 27.06.2008 г. № 18-IV-З "О противодействии коррупции в Республике Калмыкия".

4. Основными принципами антикоррупционной экспертизы являются:
- оценка правового акта, проекта правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
- сотрудничество органов исполнительной власти Республики Калмыкия, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

II. Проведение антикоррупционной экспертизы

5. Для проведения антикоррупционной экспертизы проект правового акта Министерства, завизированный исполнителем и руководителем разработчика акта, направляется начальнику административно-правового отдела Министерства (далее - "ответственное должностное лицо").
6. Антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов правовых актов) Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством при проведении их юридической экспертизы.
7. О проведении антикоррупционной экспертизы и об отсутствии в правовом акте (проекте правового акта) Министерства положений, содержащих коррупционные факторы, ответственное должностное лицо указывает в заключении, составленном по прилагаемой форме.

7. Заключение должно содержать указание на конкретные положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции (в случае их наличия), и коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения.
8. Результаты антикоррупционной экспертизы направляются разработчику правового акта (проекта правового акта) Министерства.
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта акта.
9. Антикоррупционная экспертиза акта или проекта акта, не требующего дополнительной проверки, осуществляется в срок не более трех рабочих дней с момента поступления на проверку.
Антикоррупционная экспертиза положений, правил, уставов, программ, планов и других объемных документов в зависимости от степени сложности проводится в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления на проверку.
10. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов правовых актов) Министерства проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

III. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

11. Положения проекта правового акта Министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта правового акта Министерства на стадии его доработки.
12. В случае несогласия разработчика проекта правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в указанном проекте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик повторно вносит указанный проект на рассмотрение Министра с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
13. К проекту правового акта Министерства, повторно вносимому разработчиком проекта на рассмотрение Министра, прилагаются все поступившие выводы, составленные по результатам антикоррупционной экспертизы (заключение, пояснительная записка, заключение независимого эксперта (при наличии)).
14. По решению Министра результаты антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) Министерства могут направляться для размещения на официальном сайте Министерства.
15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов разработчик проектов актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов актов на согласование ответственному должностному лицу, размещает эти проекты актов на официальном сайте Министерства в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
16. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
17. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов

18. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.
19. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик нормативного правового акта (проекта) Министерства в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 56 Регламента Правительства Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2005 г. № 402, размещает этот проект на на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе с наименованием "Антикоррупционная" или "Противодействие коррупции" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
20. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта правового акта, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
21. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
22. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее в орган исполнительной власти Республики Калмыкия, регистрируется в установленном порядке в органе исполнительной власти Республики Калмыкия.
23. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее в Министерство, регистрируется в установленном порядке.
24. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, такое заключение подлежит возвращению не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.
25. Проекты правовых актов вносятся в Правительство Республики Калмыкия с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.





Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
Министерства по строительству,
транспорту и дорожному хозяйству
Республики Калмыкия, их проектов и
разрешения разногласий, возникающих
при оценке указанных в заключении
коррупциогенных факторов

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ
о проведении антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта (проекта)

МИНИСТЕРСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ
И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проведении антикоррупционной экспертизы
нормативного правового акта (проекта)

"__" ___________ 20__ г. № _____ г. Элиста

I. Вводная часть

Настоящее заключение подготовлено по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы проекта ______________________________________
__________________________________________________________________________.
(наименование (проекта) нормативно-правового акта)
Экспертиза проведена: _________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(ФИО и должность лица, уполномоченного на проведение экспертизы)

В процессе антикоррупционной экспертизы кроме положений Методики
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов" применены _____________________________________
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________ .

II. Выводы

В рассматриваемом нормативном правовом акте (проекте) _________________
__________________________________________________________________________.

Подпись эксперта ___________________ (_________________)


------------------------------------------------------------------