Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 28.05.2014 N 650 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве образования и науки Республики Калмыкия"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от 28 мая 2014 г. № 650
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов", приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве образования и науки Республики Калмыкия.
Министр
образования и науки
Республики Калмыкия
Н.МАНЦАЕВ
Утвержден
Приказом
Министерства образования и науки
Республики Калмыкия
от 28 мая 2014 г. № 650
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, задачи и порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия, разработчиком которых является Министерство образования и науки Республики Калмыкия, и нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых Министерством образования и науки Республики Калмыкия (далее именуется - Министерство).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится сотрудниками отдела правового и кадрового обеспечения (далее именуется - Отдел).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативных правовых актов;
с соответствием нормативных правовых актов и проекта нормативных правовых актов требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет правовой экспертизы.
1.8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
2.1. Проект нормативного правового акта представляется в Отдел вместе с прилагаемыми материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или представлением на подписание Министру образования и науки Республики Калмыкия (далее именуется - Министр). Отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативных правовых актов проводится сотрудником Отдела в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Отдел.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы Отдел вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчика(ов) нормативного правового акта.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению Министра на срок не более пяти рабочих дней.
2.4. В случае повторного поступления в Отдел проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. Структурные подразделения Министерства обязаны представить запрашиваемые Отделом материалы и информацию в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.6. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений, после его согласования в Отделе он подлежит повторному согласованию сотрудником Отдела.
2.7. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником Отдела внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза сотрудника Отдела включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник Отдела прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается Отделом.
3.2. Структурное подразделение Министерства - разработчик проекта нормативного правового акта в день направления его на согласование в заинтересованные органы и организации или в Отдел (в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства), размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в подразделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" раздела, посвященного противодействию коррупции, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и контактного телефона должностного лица, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, о чем уполномоченным лицом ставится соответствующая отметка на проекте нормативного правового акта.
3.3. Информация для размещения в сети Интернет готовится и оформляется должностным лицом, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, с соблюдением требований пункта 3.2 настоящего Порядка и передается уполномоченному лицу в электронном виде и на бумажном носителе незамедлительно.
3.4. Под уполномоченным лицом, указанным в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, понимается должностное лицо Министерства, в обязанности которого входит информационное обеспечение деятельности Министерства.
3.5. В течение двух рабочих дней с момента передачи разработчиком проекта нормативного правового акта уполномоченное лицо размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства с соблюдением требований пункта 3.2 настоящего Порядка.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, по электронному адресу разработчика проекта или по электронному, почтовому адресу Министерства образования и науки Республики Калмыкия (358009, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. А.С. Пушкина, д. 18. Телефон/факс: (84722) 3-41-84. E-mail: mon-rk@rk08.ru).
3.7. Учет заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших по электронной почте, в том числе при доработке проекта нормативного правового акта ведется должностным лицом Министерства, в обязанности которого входит регистрация электронной почты. Отметка учета должна проставляться в специальном журнале по форме согласно Приложению к настоящему Порядку.
3.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Министерства - разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения.
3.9. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
4.1. Министерство организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам его деятельности, при мониторинге их применения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные Министром или его заместителем.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются личной подписью сотрудника, проводившего экспертизу, с расшифровкой и датой визирования внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
4.5. Выявление в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником Отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта либо Министру, а другой хранится в Отделе.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
5.3. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.4. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.5. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
5.6. В заключительной части делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
5.7. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
в Министерстве образования
и науки Республики Калмыкия
ФОРМА ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
Дата
ФИО исполнителя
Краткое содержание
Подпись уполномоченного лица
1
2
3
4
Примечание: журнал должен быть прошит, пронумерован и опечатан.
------------------------------------------------------------------