По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 18.04.2014 N 115/1-пр "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга условий и охраны труда в Республике Калмыкия"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ
от 18 апреля 2014 г. № 115/1-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
МОНИТОРИНГА УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

На основании статьи 216 Трудового кодекса и в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. № 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда", Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 15 апреля 2014 года "Об утверждении положения о проведении Мониторинга условий и охраны труда в Республике Калмыкия", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые "Методические рекомендации по проведению мониторинга условий и охраны труда для казенных учреждений службы занятости населения Республики Калмыкия".
2. Отделу охраны труда (Ханинова Л.А.):
довести до заинтересованных министерств, ведомств Республики Калмыкия, казенных учреждений служб занятости населения Республики Калмыкия Методические рекомендации по проведению мониторинга условий и охраны труда и представления сведений в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия;
осуществлять контроль за проведением мониторинга о состоянии условий и охраны труда в Республике Калмыкия.
3. Исполнителям мониторинга условий и охраны труда в Республике Калмыкия (далее - Мониторинг) руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Э.А. Нахатинову.

Министр
М.ОЛЬЗЯТИЕВА





УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом
Министерства социального развития,
труда и занятости
Республики Калмыкия
от 18 апреля 2014 г. № 115/1-пр

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
ДЛЯ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической и методической помощи казенным учреждениям службы занятости населения Республики Калмыкия (далее - ЦЗН) при проведении мониторинга условий и охраны труда в организациях муниципальных образований (далее - Мониторинг), повышения его эффективности.
1.2. При осуществлении Мониторинга ЦЗН должны руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 года № 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда";

Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 15 апреля 2014 года № 107-пр "Об утверждении положения о проведении Мониторинга условий и охраны труда в Республике Калмыкия".

2. Основные направления организации сбора информации,
необходимой для Мониторинга

Организацию сбора информации о состоянии условий и охраны труда в муниципальных образованиях рекомендуется проводить ЦЗН по следующим направлениям:
2.1. подготовка и направление в адрес работодателей письменных обращений (мотивированных запросов), в т.ч. электронной почтой, о предоставлении информации о состоянии условий и охраны труда в организациях по установленным формам отчетности, ссылаясь на вышеуказанные нормативные правовые акты. В случае непредставления информации или отсутствия ответа на запрос, информировать органы контроля (надзора), районную прокуратуру о невыполнении конкретными работодателями статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, в части предоставления органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
2.2. размещение на официальных сайтах в сети Интернет органов местного самоуправления, ЦЗН официальных материалов по Мониторингу (приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 15 апреля 2014 года № 107-пр "Об утверждении положения о проведении мониторинга условий и охраны труда в Республике Калмыкия", отчетные формы информации о состоянии условий и охраны труда в организациях и т.д.;
2.3. размещение на информационных стендах в ЦЗН методических материалов по Мониторингу (приказ от 15 апреля 2014 года № 107-пр, формы отчетностей и т.д.);
2.4. участие специалистов по взаимодействию с работодателями ЦЗН в информировании работодателей о необходимости предоставления в установленные сроки в ЦЗН информации о состоянии условий и охраны труда в организациях с вручением копии отчетной формы с необходимыми пояснениями по ее заполнению, а также информирование работодателей
2.5. организация совместной работы с отраслевыми отделами администрации муниципальных образований, сельских поселений по информированию и предоставлению в ЦЗН информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, курируемых отраслей муниципальных образований;
2.6. включение вопроса предоставления в ЦЗН информации о состоянии условий и охраны труда в повестку дня проводимых на территории муниципальных образований с работодателями семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов";
2.7. учет в критериях оценки деятельности работодателя активности его участия в Мониторинге при подведении итогов смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда в организациях муниципального образования, месячника охраны труда в организациях отдельных отраслей экономики муниципального образования;
2.8. информирование органов контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства, прокуратуры, администрации муниципального образования, межведомственной комиссии по охране труда о работодателях, неоднократно уклоняющихся от предоставления информации о состоянии условий и охраны труда, для принятия мер.

3. Обработка информации о состоянии условий
и охраны труда, предоставляемой работодателями

3.1. При поступлении отчетов о состоянии условий и охраны труда от работодателей ЦЗН:
3.1.1. удостоверяются, что информация по форме и объему соответствует установленным требованиям, численные данные и текстовая информация в ней написаны разборчиво и позволяют однозначно истолковать их содержание;
3.1.2. сопоставляют количественные и качественные показатели, содержащиеся в полученном отчете от работодателя с аналогичными данными за предыдущий отчетный период;
3.1.3. сопоставляют данные, полученные от работодателя о состоянии условий и охраны труда с данными других участников Мониторинга (сверка по данным производственного травматизма с Госинспекцией труда в Республике Калмыкия, филиалами ГУ - РО Фонда социального страхования, медицинскими учреждениями и т.д.);
3.1.4. в случае сомнения в объективности полученной информации о состоянии условий и охраны труда в организации связываются с работодателем и уточняют позиции, вызывающие сомнения;
3.1.5. пересчитывают расчетные показатели;
3.1.6. систематизируют данные, формируют отчеты, проводят контроль суммарных показателей в отчетных формах;
3.1.7. формируют базы данных о состоянии условий и охраны труда в организациях муниципального образования в разрезе видов экономической деятельности;
3.1.8. проводят анализ полученной информации и оформляют пояснительные записки к отчетным формам;
3.1.9. используют информацию для подготовки планов работ, планов межведомственных комиссий по охране труда;
3.1.10. направляют информацию о состоянии условий и охраны труда в администрацию муниципального образования.
3.2. В случае выявления при анализе сведений о состоянии условий и охраны труда в организациях нарушений законодательства по охране труда ЦЗН информируют о них Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Минсоц РК), районную прокуратуру для принятия мер, в том числе решений о включении данных организаций в ежегодный план проведения проверок на следующий год.

4. Сроки и формы предоставления информации ЦЗН

4.1. ЦЗН представляют в Минсоц РК на бумажном и электронном носителе сведения о состоянии условий и охраны труда по формам и в сроки, установленные приложением к приказу Минсоц РК от 15 апреля 2014 года № 107-пр "Об утверждении положения о проведении мониторинга условий и охраны труда в Республике Калмыкия".
4.2. Каждая форма приложения должна находиться в отдельном файле, а название файла должно отражать номер приложения и наименование ЦЗН, представившего форму.
4.3. Если дата представления информации приходится на выходной (нерабочий) день, то сроком представления информации считается первый, следующий за ним, рабочий день.

Система показателей мониторинга условий и охраны труда

1. Совершенствование нормативных правовых актов
Республики Калмыкия
в области условий и охраны труда
(Приложение № 1 к системе показателей мониторинга
условий и охраны труда)

В приложение № 1 указывается:
в столбце 2 - наименование органа, принявшего нормативные правовые акты (далее- НПА) (например: "администрация Яшалтинского РМО", "Собрание депутатов Яшалтинского района");
в столбце 3 - срок действия программы в годах, т.е. 2014 - 2016 годы.
в пункте 2 - наименование программы без сокращений и кавычек в именительном падеже (например: "Республиканская целевая программа улучшения условий, охраны труда и здоровья в Яшалтинском районе Республики Калмыкия на 2014 - 2016 годы");
наименование НПА, которым утверждается программа (планы) - постановление, приказ, распоряжение;
В приложении № 1 указываются как вновь принятые НПА, так и НПА, которыми вносятся изменения в действующие акты. Указываются принятые республиканские и муниципальные целевые программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих.
в пункте 3 - Указываются иные республиканские и муниципальные программы (планы), где имеются мероприятия в области улучшения условий и охраны труда. Органы исполнительной власти представляют сведения о принятых республиканских программах (планах), где имеются отдельные мероприятия в области улучшения условий и охраны труда.

2. Профилактика производственного травматизма,
профессиональной заболеваемости, утраты трудоспособности
(Приложения N№ 2 - 9 к системе показателей мониторинга
условий и охраны труда)

В приложении № 2 ЦЗН на основании представленной информации и сведений от работодателей формируют реестр несчастных случаев на производстве по приложению № 2 с указанием несчастных случаев, произошедших с начала года. Указываются сведения о видах (типах) несчастных случаев, анализируются по случаям с тяжелыми последствиями (несчастным случаям со смертельным исходом, групповым и тяжелым несчастным случаям). Сведения представляются как по видам (типам) несчастных случаев, так и по основным видам экономической деятельности.
В пункте а) групповые несчастные случаи со смертельным исходом (число погибших 2 и более человек);
В пункте б) групповые несчастные случаи с тяжелым исходом (2 человека и более получили повреждения здоровья, относящихся по квалификационным категориям Минздравсоцразвития РФ к категории тяжелых);
В пункте в) несчастные случаи со смертельным исходом
В пункте г) несчастные случаи с тяжелым исходом
в столбце 1 - порядковый номер несчастного случая;
в столбце 2 - точное наименование организации, где зарегистрирован несчастный случай, без сокращения;
в столбце 3 - основной вид экономической деятельности (ОКВЭД) цифрами, например: "01.22.1";
в столбце 4 - фамилия и инициалы пострадавшего, например: "Петров И.В.";
в столбце 5 - профессия или должность, без сокращения и без указания наименования цеха (участка);
в столбце 6 - возраст пострадавшего (количество полных лет) на дату происшествия;
в столбе 7 - дата несчастного случая (ДД.ММ.ГГГГ), например: "02.12.2014";
в столбце 8 - краткое обстоятельство несчастного случая на производстве (не более 2-3 предложений);
в столбце 9 - вид происшествия, в точной формулировке, (например: "транспортные происшествия", "воздействие электрического тока");
в столбце 10 - причина возникновения несчастного случая (например: "техническая неисправность транспортного средства");
в столбце 11 - наличие алкогольного опьянения, указывается "да" - если установлен факт алкогольного опьянения и "нет" - во всех других случаях (алкоголь не обнаружен, обследование не проводилось и др.). В случае если данные еще устанавливаются, то данный столбец не заполняется, (сведения вносятся в данный столбец в следующем отчетном периоде).
В приложении № 3 ЦЗН на основании представленной информации от работодателей собирает сведения в разрезе несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями (несчастные случаи со смертельным исходом, групповые и тяжелые несчастные случаи). Ранжирование несчастных случаев производится по основной причине, указанной в акте формы Н-1.
в строках 1.1. - 1.4. - указывается среднесписочная численность работников в организациях, расположенных на территории муниципального образования, количество работающих женщин и несовершеннолетних соответственно;
в строках 1.5. - 2.5. указывается количество пострадавших (человек), в результате несчастных случаев на производстве, количество работающих женщин и несовершеннолетних соответственно;
в строках 2.6. - сведения о пострадавших от несчастных случаев на производстве;
в строках 2.7. - сведения о количестве рабочих дней нетрудоспособности, коэффициент "Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом - всего на одного пострадавшего" рассчитывается по формуле:
Кч = Кдн / Чнс, где: Кдн - общее число рабочих дней нетрудоспособности;
Чнс - общее число несчастных случаев.
в строке 2.8. - указываются Кч - коэффициент частоты
в строке 2.9. - указываются коэффициент частоты Кч = 1000(Т/Р), где Т-число производственных травм (несчастных случаев), Р - среднесписочное число работающих за тот же период;
в строке 2.10. - указывается Кт = Д/Т, где Д - суммарное число рабочих дней нетрудоспособности по несчастным случаям за определенный период, исчисленный по листам временной нетрудоспособности, Т- число травм за тот же период.
в строке 2.11. - 2.12. - указывается Кс - количество пострадавших на производстве со смертельным исходом человек и в расчете на 1000 человек. Ксм = число несчастных случаев со смертельным исходом/среднесписочную численность работающих за тот же период.
в строке 2.13. - указываются сведения о сумме средств, израсходованных на улучшение условий по охране труда;
в строке 2.14 - указываются сведения о сумме средств, израсходованных на улучшение условий по охране труда на 1 человека: строка 2.13./ строку 1.1.
Приложение № 4 заполняется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия. Указываются сведения о первичных профессиональных заболеваниях за отчетный период (информация о профзаболеваниях, о которых сообщалось в предыдущем отчетном периоде, не представляется). Деление происходит как по структуре, так и по причинам профессиональных заболеваний (значения не суммируются, так как у профбольного может быть несколько заболеваний и несколько причин заболеваний).
По приложению № 5 ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Калмыкия" предоставляет в Минсоц РК сведения о численности впервые признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за отчетный период.
В приложении № 6 (формы 1, 2) ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия предоставляет сведения Минсоц РК за полугодие, год.
Формы № 1, 2 приложения № 7 представляются обучающими организациями по охране труда независимо от того, проводили они обучение в отчетном периоде или нет. Формы дополнены такими столбцами, как количество обученных руководителей, специалистов по охране труда, членов комитетов, уполномоченных лиц по ОТ профсоюзов и иных представительных органов. Форма № 2 заполняется в разрезе по отраслям промышленности.
По приложению № 8 ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Калмыкия" предоставляет сведения за полугодие, год.
В приложении № 9 ЦЗН на основании представленной информации от работодателей собирает сведения:
в столбце 3 - всего работодателей (учитывая индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями), осуществляющих производственную деятельность в муниципальном образовании;
в столбцах 4, 5 - количество работодателей, осуществляющих производственную деятельность, с численностью работающих более 50 и менее человек соответственно (здесь и далее работодатели с численностью работающих 50 человек относятся к работодателям с численностью работающих менее 50 человек);
в столбцах 6, 7, 8, 9 - указывается число специалистов по охране труда в организациях и из них, прошедших обучение;
в столбце 10 - указывается количество работодателей, заключивших договора на обслуживание по ОТ, при отсутствии штатной единицы;
в столбце 11 - указывается наличие комитетов в организациях;
в столбце 12 - количество работодателей с численностью работающих более 50 чел, где отсутствует служба охраны труда в штатном расписании;
в столбце 13 - указывается соотношение количества организаций, где имеется СУОТ к столбцу 3.

3. Состояние условий и охраны труда
(Приложения N№ 10 - 16, 23 к системе показателей мониторинга
условий и охраны труда)

Приложение № 10 - ЦЗН на основании представленной информации и сведений от работодателей формирует:
в столбце 2 - все организации и предприятия распределяются по отраслям производства;
в столбце 3 - среднесписочная (или фактическая) численность работающих по отраслям производства;
в столбце 4 - количество работающих женщин;
в столбце 5, 6 - численность работающих во вредных условиях, из них женщин;
в столбце 7, 8 - численность работающих, занятых тяжелым трудом, из них женщин;
в столбце 9, 10, 11 - численность лиц с впервые установленными профессиональными заболеваниями, из них женщин, в т.ч. выявленных в ходе мед.осмотров;
в столбце 12, 13 - численность лиц, охваченных периодическими мед. осмотрами всего, из них женщин, в соотношении к численности работающих во вредных условиях, из них женщин.
Приложение № 11 - предоставляет сведения Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия ежегодно в Минсоц РК.
Приложение № 12 - ЦЗН на основании представленной информации от работодателей формирует сведения:
в столбце 3. - указывается количество организаций распределенные по видам отрасли экономики;
в столбце 4. - указывается среднесписочная численность работников в организациях, расположенных на территории муниципального образования;
в столбце 5. - указывается количество работников, подлежащих обеспечению средствами индивидуальной защиты (далее СИЗ);
в столбце 6. - указывается количество работников, обеспеченных СИЗ;
в столбце 7. - указывается количество работников, обеспеченных СИЗ в соотношении к численности работников, подлежащих обеспечению СИЗ;
в столбце 8, 9. - указываются сведения о сумме средств, израсходованных на СИЗ;
столбцы 10 - 13 - заполняются на основании Актов о несчастном случае;
столбцы 14 - заполняется на основании Актов о случае проф.заболевания.;
Приложение № 13 - ЦЗН на основании представленной информации от работодателей формирует сведения:
Для определения нормативной потребности обеспечения работников санитарно-бытовыми помещениями и устройствами рекомендуется руководствоваться СП 44.13320.2011 СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания" (утв. приказом Минрегионразвития России от 27 декабря 2010 № 782).
В столбце 2 заполняется наименование отрасли.
В столбце 3 заполняется среднесписочная численность работников
В столбцах 4, 6, 8, 10, 12 заполняется необходимое количество санитарно-бытовых помещений и устройств, в отрасли (предприятии), согласно норм.
В столбцах 5, 7, 9, 11, 13 заполняется процент фактического обеспечения санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в отрасли (предприятии) по отношению к нормативам.
В столбце 14 заполняется число работников, подлежащих обеспечению в отрасли (предприятии), согласно норм.
В столбце 15 заполняется процент фактического обеспечения работников в отрасли (предприятии), по отношению к нормативам
Приложение № 14 ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия предоставляет сведения в Минсоц РК за полугодие, год с нарастающим итогом.
Приложение № 15 - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия предоставляет сведения в Минсоц РК за год.
Приложение № 16 - Государственная инспекция труда в Республике Калмыкия предоставляет сведения в Минсоц РК за год.
Приложение № 23 - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Калмыкия ежегодно предоставляет сведения в Минсоц РК.

4. Обеспечение контроля и надзора за состоянием условий
и охраны труда
(Приложения N№ 17 - 20 к системе показателей
мониторинга условий и охраны труда)

Приложение № 17 - Управление Роспотребнадзора по РК, Нижне-Волжское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ежегодно предоставляют сведения в Минсоц РК.
Приложение № 18 - Федерация профсоюзов Калмыкии ежегодно предоставляет сведения в Минсоц РК.
Приложение № 19 - заполняет Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.
Приложение № 20 форма 1, 2 - заполняют организации, проводящие специальную оценку условий труда и представляют в Минсоц РК за полугодие, год.

5. Экономическое обеспечение охраны труда
(Приложения N№ 21 - 22 к системе показателей мониторинга
условий и охраны труда)

Приложение № 21 форма 1, 2 - ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Калмыкия предоставляет сведения в Минсоц РК.
Приложение № 22 - Органы исполнительной власти, Федерация профсоюзов Калмыкии ежеквартально предоставляют сведения в Минсоц РК.


------------------------------------------------------------------