Решение Элистинского городского Собрания от 27.03.2014 N 1 "Об итогах деятельности Главы города Элисты за 2013 год"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 1
Заседание № 48
г. Элиста
ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА ЭЛИСТЫ ЗА 2013 ГОД
Заслушав и обсудив отчет Главы города Элисты за 2013 год, руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить отчет об итогах деятельности Главы города Элисты за 2013 год (прилагается).
2. Признать работу Главы города Элисты за 2013 год удовлетворительной.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама".
И.о. Председателя
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ
Утвержден
решением Элистинского
городского Собрания
от 27 марта 2014 г. № 1
ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВЫ ГОРОДА ЭЛИСТЫ ЗА 2013 ГОД
Настоящий отчет Главы города Элисты о результатах деятельности за 2013 год представлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Элисты и Положения о ежегодном отчете Главы города Элисты о результатах его деятельности, утвержденного решением Элистинского городского Собрания от 26 сентября 2013 года № 18.
Полномочия Главы города Элисты осуществляются от имени муниципального образования города Элисты через официальное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями.
Реализация полномочий является итогом работы всего Элистинского городского Собрания по основным видам деятельности, направленной на повышение уровня жизни горожан. Роль Главы города является определяющей - как официального лица, представляющего Элисту в отношениях с органами власти, гражданами и организациями, как руководителя, обладающего ресурсами для инициации актуальных для города проектов и решений.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно части 5 указанной статьи глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.
Как следует из части 5.1 этой же статьи, глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
В соответствии со статьей 30 Устава города Элисты Глава города Элисты обладает следующими полномочиями:
представляет город Элисту в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города Элисты, нормативные правовые акты, принятые Элистинским городским Собранием;
заключает контракт с Главой Администрации города Элисты;
является Председателем Элистинского городского Собрания;
издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
вносит предложения об изменении и дополнении Устава города Элисты;
осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Калмыкия;
организует деятельность Элистинского городского Собрания в соответствии с Уставом города Элисты.
1. Подписание и обнародование в порядке, установленном
Уставом города Элисты, нормативных правовых актов,
принятых Элистинским городским Собранием
В 2013 году под руководством и.о. Главы города Элисты Элистинское городское Собрание провело 7 заседаний, на которых было принято 83 решения. Из них 41 решение внесено в нормативную правовую базу местного самоуправления города Элисты.
Внесенные проекты решений, предложения, вопросы предварительно рассматривались на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
Ниже приведены наиболее важные инициативы и.о. Главы города Элисты по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, землепользования, благоустройства, отдельных направлений социально-экономического развития города.
1.1. Жилищно-коммунальное хозяйство
1. Согласно части 2.1. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
В соответствии с действующим законодательством Элистинским городским Собранием было утверждено Положение о муниципальном жилищном контроле на территории города Элисты, регламентирующее деятельность муниципальных должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории города Элисты.
2. В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" решением Элистинского городского Собрания от 26 декабря 2013 года № 10 внесены изменения в Порядок установления тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса и Положение об органе регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные решением Элистинского городского Собрания от 8 декабря 2010 года № 1.
1.2. Землепользование
1. В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 года № 177-IV-З "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия", решением Элистинского городского Собрания от 20 июня 2013 года № 6 утвержден Порядок однократного бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты.
В соответствии с настоящим Порядком право на однократное бесплатное приобретение в собственность земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Элисты:
участники Великой Отечественной войны;
родители (родитель) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, принятых под опеку (попечительство);
родители (родитель) семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида, в том числе усыновленного, принятого под опеку (попечительство);
педагогические работники государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций в возрасте до 35 лет, при условии занятости не менее 75 процентов нормы рабочего времени.
2. В целях приведения в соответствие с действующим земельным законодательством с учетом изменений, внесенных в Земельный кодекс Российской Федерации, а также в связи с принятием Закона Республики Калмыкия от 18 сентября 2012 года "О внесении изменений в некоторые законы Республики Калмыкия в сфере земельных отношений" устанавливающим, что с 1 января 2013 года управление и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты осуществляется органами местного самоуправления.
Положение направлено на регулирование вопросов, касающихся предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты, и устанавливает порядок и сроки рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков для строительства, регламентирует процедуру предоставления указанных земельных участков.
Кроме того, в целях защиты интересов прав землепользователей, рационального использования земель на территории города Элисты данное Положение устанавливает порядок предоставления земельных участков для строительства на территории города Элисты дополнительно к основным земельным участкам для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
1.3. Благоустройство
В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения города Элисты, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на территории города Элисты, создан муниципальный дорожный фонд города Элисты. Установлены правила формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Элисты.
Определены источники формирования, направления использования Дорожного фонда, предусмотрена отчетность и контроль за формированием и использованием Дорожного фонда.
1.4. Социально-экономическое развитие
Программа социально-экономического развития города Элисты Республики Калмыкия на 2013-2017 годы разработана с учетом направлений и приоритетов развития города Элисты, определенных Концепцией социально-экономического развития города Элисты на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Мэрии города Элисты от 3 марта 2011 года № 445, а также с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года.
Программа определяет цели, приоритетные задачи и основные направления социально-экономического развития города Элисты на 2013-2017 годы по обеспечению устойчивого социально-экономического развития города, созданию условий для наиболее эффективного использования его ресурсного потенциала. Тенденции социально-экономического развития города Элисты на планируемый период базируются на анализе социально-экономического развития города за 2010-2012 годы, предложениях и муниципальных программах развития отраслей хозяйства города Элисты.
Программа является комплексным документом, определяющим развитие города Элисты на долгосрочную перспективу. Реализация Программы должна обеспечить решение ключевых организационно-экономических проблем для стабильного развития города в долгосрочной перспективе.
1.5. Устав города Элисты
Устав города Элисты является правовым актом, имеющим высшую юридическую силу, своевременность внесения в него изменений имеет большое значение.
Решением Элистинского городского Собрания от 20 июня 2013 года были внесены изменения в Устав города Элисты.
Основаниями для этого явились поправки, внесенные в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
1.6. Предложения к законопроектам
По поручению Главы города Элисты:
- в порядке законодательной инициативы был разработан и внесен проект по внесению изменений в Закон Республики Калмыкия от 25 апреля 2008 года № 10-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере сельскохозяйственного производства.
2. Взаимодействие с органами местного самоуправления
других муниципальных образований, органами
государственной власти
Одним из важнейших направлений работы Главы города Элисты является развитие межмуниципального сотрудничества.
Город Элиста является членом следующих ассоциаций межмуниципального сотрудничества: Союза российских городов России, Ассоциации "Совет муниципальных образований Республики Калмыкия", Международной ассамблеи столиц и крупных городов (МАГ), Российского Союза исторических городов и регионов, Международной ассоциации "Евразийское региональное отделение Всемирной Организации Объединенные Города и Местные Власти".
В прошлом году Элистинское городское Собрание активно развивало сотрудничество с регионами Российской Федерации. В июне 2013 года в городе Калининграде состоялась Конференция Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации, на которой и.о. Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания В.Х. Намруев был избран в состав Координационного Совета, являющегося руководящим органом Союза. Следующее заседание Координационного Совета планируется провести в городе Элисте в апреле 2014 года.
Также в июне 2013 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между городом Элистой и городом Псков.
В целях обмена опытом по развитию местного самоуправления и.о. Главы города Элисты В.Х. Намруев посетил города Волгоград и Ставрополь. Стороны договорились о подписании соглашений о сотрудничестве в сфере экономики, торговли и культуры.
Осенью прошлого года В.Х. Намруев принял участие в акции "Поезд памяти" и открытии Ступы Просветления, посвященной 70-летию депортации калмыцкого народа. Благодаря ранее подписанному между Элистой и Ханты-Мансийском соглашению был выделен земельный участок для строительства культового сооружения в память о не вернувшихся из ссылки земляках.
3. Рассмотрение жалоб и обращений граждан,
поступивших на имя Главы города Элисты
Важной составляющей в организации деятельности Главы города Элисты является работа с обращениями граждан, поступающими как в форме письменных обращений, так и в режиме личных встреч. Эта форма взаимодействия публичной власти и горожан является индикатором общественного мнения и позволяет держать руку на пульсе событий.
В установленные законодательством сроки все обращения были рассмотрены и направлены в соответствующие органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. По всем поступившим обращениям граждане получили письменные разъяснения.
Количество обращений напрямую зависит от качества решения вопросов местного значения и проблем, с которыми сталкиваются жители города.
В 2013 году в Элистинское городское Собрание поступило 140 обращений граждан, из них рассмотрено 137 обращений и 3 обращения в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.
Из анализа рассмотренных обращений следует, что:
- 30% обращений касаются благоустройства окружающей территории, строительству дорог и пешеходных дорожек с твердым покрытием;
- 18% обращений составляют вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий;
- 16% обращений составляют вопросы предоставления земельных участков;
- 15% обращений составляют вопросы жилищно-коммунальной сферы (тарифов на жилищно-коммунальные услуги, качество работы управляющих компаний);
- 12% обращений составляют социальные вопросы;
- 9% обращений составляют вопросы оказания материальной помощи.
За отчетный период 13 обращений решены положительно, что составляет 9% от общего числа, по остальным даны разъяснения. Ряд обращений взят на контроль службами Администрации города Элисты (в основном - строительство дорог и тротуаров с твердым покрытием, проведение инженерной инфраструктуры к вновь застраиваемым улицам).
Мониторинг обращений показал, что больше всего горожан волнуют проблемы благоустройства отдельных территорий и развития инфраструктуры, улучшения жилищных условий, вопросы капитального ремонта многоквартирных жилых домов, получения жилья и земельных участков и проблем с их оформлением, завышенных тарифов на оплату коммунальных услуг и низкий уровень качества их предоставления, оказания содействия в устройстве детей в детские сады и многие другие.
4. Оказание содействия депутатам Элистинского
городского Собрания в осуществлении ими своих полномочий,
организация обеспечения их необходимой информацией
В адрес депутатов Элистинского городского Собрания в 2013 году поступило 48 обращении граждан. Из анализа рассмотренных обращений следует, что:
- 38% обращений касаются благоустройства окружающей территории, строительству дорог и пешеходных дорожек с твердым покрытием, устройство детских и спортивных площадок;
- 19% обращений составляют вопросы оказания материальной помощи;
- 15% обращений составляют вопросы жилищно-коммунальной сферы (тарифов на жилищно-коммунальные услуги, качество работ управляющих компаний);
- 12% обращений составляют вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий;
- 8% обращений - иные вопросы;
- 6% обращений составляют вопросы по организации газо- и электроснабжения;
- 2% обращений составляют вопросы предоставления земельныхучастков.
За отчетный период 17 обращений решены положительно, что составляет 36% от общего числа, по остальным даны разъяснения. Ряд обращений взят на контроль службами Администрации города Элисты (в основном - строительство дорог и тротуаров с твердым покрытием, проведение инженерной инфраструктуры к вновь застраиваемым улицам).
5. Координирование деятельности постоянных комиссий
Элистинского городского Собрания
Определяющая роль в подготовке почти всех решений Элистинского городского Собрания отводится детальной проработке на уровне постоянных комиссий Элистинского городского Собрания.
Депутаты Элистинского городского Собрания в отчетном периоде принимали активное участие в работе комиссий, регулирующих самые актуальные вопросы в различных сферах жизни города.
В Элистинском городском Собрании осуществляют свою деятельность 6 постоянных комиссий:
Комиссия по социальным вопросам (председатель - Каманджаев А.В.);
Комиссия по мандатам и депутатской этике (председатель - Эрднеева Р.Ш.);
Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике (председатель - Деревенченко И.В.);
Комиссия по городскому самоуправлению, законности и собственности (председатель - Мальмаков И.П.);
Комиссия по экономической политике, предпринимательству и инновациям (председатель - Очиров Б.В.);
Комиссия по делам молодежи и спорта (председатель - Мацаков A.M.).
За отчетный период постоянными комиссиями Элистинского городского Собрания - было проведено 18 заседаний, на которых принято 88 решений.
Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике
Решением Элистинского городского Собрания от 10 февраля 2005 года № 1 было утверждено Положение о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания. В соответствии с данным Положением была создана Комиссия Элистинского городского Собрания по бюджету, финансам и экономике. Решением от 18 февраля 2010 года № 4 Комиссия была переименована в Комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике Элистинского городского Собрания (далее - Комиссия).
Комиссия является постоянно действующим органом Элистинского городского Собрания, все вопросы решаются коллегиально на заседаниях. Всего за 2013 год было проведено 6 заседаний, на которых рассмотрен 21 вопрос, из них 21 проект решений рекомендован к рассмотрению Элистинским городским Собранием.
Основным направлением деятельности Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике является рассмотрение проекта бюджета города Элисты, вносимых в него изменений и отчета о его исполнении.
Так, бюджет города Элисты на 2013 год был утвержден решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2012 года № 5. В течение 2013 года в данное решение трижды вносились изменения.
Вносимые изменения были обусловлены необходимостью уточнения плановых поступлений налоговых и неналоговых доходов с учетом их фактического исполнения, а также изменением объемов финансовых средств по безвозмездным поступлениям из вышестоящих бюджетов. Соответственно уточнялись бюджетные назначения в расходной части бюджета города Элисты.
В результате внесенных изменений основные характеристики бюджета города Элисты на 2013 год утверждены по расходам в сумме 2 208,9 млн. рублей и по доходам в сумме 1 385,8 млн. рублей. Размер дефицита бюджета города Элисты на 2013 год установлен в сумме 823,1 млн. рублей.
В июне 2013 года на заседании Комиссии депутатами был рассмотрен проект решения Элистинского городского Собрания "Об исполнении бюджета города Элисты за 2012 год".
В 2012 году бюджет города Элисты исполнен по доходам в сумме 2 032,6 млн. рублей, по расходам в сумме 1 326,9 млн. рублей с превышением доходов над расходами (профицит бюджета города Элисты) в сумме 705,7 млн. рублей.
В октябре 2013 года Администрацией города Элисты для рассмотрения в первом чтении был внесен в Элистинское городское Собрание проект бюджета города Элисты на 2014 год. Комиссия подробно рассмотрела внесенный проект решения. Согласно заключению Комиссии внесенный проект соответствовал требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городе Элисте. На основе данного заключения Комиссия вынесла решение о рекомендации проекта бюджета города Элисты на рассмотрение Элистинского городского Собрания.
Кроме того в соответствии с действующим законодательством, указанный проект бюджета города Элисты выносился для обсуждения на публичных слушаниях.
В целях приведения Положения о бюджетном процессе в городе Элисте, утвержденного решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2007 года № 4, в сентябре 2013 года Комиссией был рассмотрен проект решения Элистинского городского Собрания "О внесении изменении в Положение о бюджетном процессе в городе Элисте".
Следующим основным аспектом деятельности Комиссии является рассмотрение проектов решений Элистинского городского Собрания об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Так, в отчетном периоде депутатами Комиссии были дважды рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием проекты решений "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 25 августа 2005 года № 10 "Об установлении ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты".
1. В марте 2013 года в Элистинское городское Собрание был внесен проект решения "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 25 августа 2005 года № 10 "Об установлении ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты". Решением Элистинского городского Собрания от 25 августа 2005 года № 10 на территории города Элисты установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты. Частью 8 данного решения срок уплаты земельного налога для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, установлен до 1 февраля следующего за отчетным периодом, что не соответствует сроку, установленному частью 3 статьи 398 Налогового кодекса РФ. В соответствии с частью 3 статьи 398 Налогового кодекса РФ срок установлен не позднее 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом.
2. В декабре 2013 года в Элистинское городское Собрание был внесен проект решения "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 25 августа 2005 года № 10 "Об установлении ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты", который был рассмотрен на заседании Комиссии и рекомендован на заседание Элистинского городского Собрания.
Учитывая резкий рост кадастровой стоимости земельных участков, занятых жилищным фондом, в 6,7 раза, в целях предупреждения социальной напряженности, проектом решения предлагалось снизить налоговую ставку в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, с 0,3 процентов до 0,15 процентов.
В связи с принятием Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации были внесены изменения относительно установления сроков уплаты земельного налога. Проектом решения Элистинского городского Собрания предложено привести решение Элистинского городского Собрания от 25 августа 2005 года № 10 "Об установлении ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты" в соответствие с внесенными изменениями в Налоговом кодексе Российской Федерации и установить срок уплаты земельного налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Внесение изменений в вышеуказанное решение было обусловлено изменением законодательства в сфере налогов и сборов. Так, согласно части 3 статьи 398 Налогового кодекса РФ срок установлен не позднее 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом срок уплаты земельного налога для организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями.
Одним из наиболее важных направлений в работе Комиссии является рассмотрение вопросов комплексного социально-экономического развития города.
В декабре 2011 года Программа социально-экономического развития города Элисты на 2011-2015 годы была внесена на рассмотрение Элистинского городского Собрания.
Проект решения об утверждении Программы социально-экономического развития города Элисты на 2011-2015 годы был рассмотрен на Комиссии. Комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике, Контрольно-счетной комиссии города Элисты были внесены замечания и предложения, проект решения был направлен на доработку.
В апреле 2013 года Администрацией города Элисты, учитывая замечания Комиссии и предложения Контрольно-счетной комиссии города Элисты, для рассмотрения был внесен в Элистинское городское Собрание проект Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013-2017 годы. Комиссия вынесла решение о рекомендации доработанного проекта с учетом замечаний и предложений Комиссии и Контрольно-счетной комиссии города Элисты решения Элистинского городского Собрания об утверждении Программы социально-экономического развития города Элисты на 2013-2017 годы на рассмотрение Элистинского городского Собрания.
В рамках осуществления депутатского контроля уделялось особое внимание реализации принятых программ. За отчетный период Комиссией были рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению Элистинским городским Собранием информации о ходе реализации следующих программ:
Об итогах реализации городской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Элисте" на 2012 год;
О ходе реализации Инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2012-2015 годы" за 2012 год".
Особое внимание члены Комиссии уделяют рассмотрению вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Так, в отчетном периоде были рассмотрены вопросы:
Об итогах работы предприятий жилищно-коммунального комплекса города Элисты в осенне-зимний отопительный период 2012-2013 года;
О готовности предприятий жилищно-коммунальной сферы города Элисты к осенне-зимнему отопительному периоду 2013-2014 годов;
О внесении изменений в Порядок установления тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса и Положение об органе регулирования цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Во исполнение решения Элистинского городского Собрания от 29 декабря 2006 года № 4 "О Контрольно-счетной комиссии города Элисты" Комиссией был рассмотрен и рекомендован к рассмотрению Элистинским городским Собранием проект решения "Об итогах деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты за 2012 год".
С учетом работы Комиссии Элистинским городским Собранием были рассмотрены решения, затрагивающие важнейшие сферы жизнедеятельности города, в частности:
Об установлении порогового значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда на 2013 год;
О повышении денежного вознаграждения выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и денежного содержания муниципальных служащих города Элисты;
О муниципальном дорожном фонде.
В целом, в отчетном периоде Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике провела значительную работу в рамках реализации своих полномочий. Решения, рассмотренные Комиссией и принятые Элистинским городским Собранием, способствуют реализации бюджетной и экономической политики, осуществляемой органами местного самоуправления в городе Элисте.
Комиссия по городскому самоуправлению,
законности и собственности
В Элистинском городском Собрании действует постоянная Комиссия по городскому самоуправлению, законности и собственности.
В 2013 году комиссией было проведено 9 заседаний, рассмотрено 64 вопроса, из них 63 рекомендовано для рассмотрения на заседании Элистинского городского Собрания.
В соответствии со статьей 43 Устава города Элисты Элистинское городское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Элисты. За отчетный период Комиссией были рекомендованы Элистинскому городскому Собранию к рассмотрению и утверждены на заседаниях Элистинского городского Собрания:
Порядок однократного бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты;
Порядок определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Элисты, их оплаты при продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках;
Порядок доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления города Элисты;
Положение о предоставлении земельных участков для строительства на территории города Элисты;
Положение о порядке предоставления земельных участков на территории города Элисты для целей, не связанных со строительством;
Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих города Элисты;
Порядок применения взысканий к муниципальным служащим города Элисты за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
Положение о ежегодном отчете Главы города Элисты о результатах его деятельности.
В целях приведения нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания в соответствие с федеральным и республиканским законодательством на заседаниях Комиссии были рассмотрены и внесены на утверждение Элистинского городского Собрания проекты решений о внесении изменений и дополнений в ряд действующих нормативных правовых актов Элистинского городского Собрания, такие как:
Устав города Элисты;
Положения об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Элисты;
Правила землепользования и застройки города Элисты;
Генеральный план города Элисты;
Положение о постоянных комиссиях Элистинского городского Собрания;
Положение о Контрольно-счетной комиссии города Элисты;
Положение о Почетной грамоте Элистинского городского Собрания;
Регламент Элистинского городского Собрания;
Положение об Элистинской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Большое внимание членами Комиссии было уделено вопросам в сфере приватизации муниципального имущества. Всего было рассмотрено 6 вопросов. Подробно на Комиссии был рассмотрен проект Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты, на 2014 год, впоследствии утвержденный на заседании Элистинского городского Собрания. Также на Комиссии были рассмотрены изменения и дополнения в План (программу) приватизации муниципального имущества на 2013 год. Были заслушаны отчеты об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты, по итогам 2012 года, об использовании объектов муниципальной собственности города Элисты за 2012 год и полученных доходах.
В рамках реализации контрольных полномочий представительного органа местного самоуправления Комиссией в 2013 году были заслушаны и рекомендованы на рассмотрение заседания Элистинского городского Собрания отчеты: об итогах реализации городской целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в городе Элисте в 2009-2012 годах", о деятельности Управления МВД России по г. Элисте, об использовании объектов муниципальной собственности города Элисты за 2012 год и полученных доходах, об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества находящегося в собственности города Элисты по итогам 2012 года.
В 2013 году Комиссией была проделана работа по приведению положений Устава города Элисты в соответствие с федеральным и республиканским законодательством. В Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" были внесены изменения, которые требуют внесения соответствующих изменений в Устав города Элисты. В отчетном периоде Комиссией был разработан, рассмотрен и рекомендован к рассмотрению на заседании Элистинского городского Собрания проект решения Элистинского городского Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав города Элисты. В результате, решением Элистинского городского Собрания от 20 июня 2013 года № 2, были приняты изменения в Устав города Элисты, которые в установленном порядке прошли процедуру регистрации в Управлении Министерства юстиции РФ по РК и были официально опубликованы в газете "Элистинская панорама".
Таким образом, Комиссией за отчетный период успешно проведена работа в соответствии с возложенными на Комиссию полномочиями.
Комиссия по социальным вопросам
Основным направлением деятельности постоянной Комиссии Элистинского городского Собрания по социальным вопросам (далее - Комиссия) является обеспечение правовой базы для решения органами местного самоуправления города Элисты вопросов местного значения в области социальной политики.
Комиссией в 2013 проведено 2 заседания, на которых по рассмотренным вопросам принято 2 решения.
По результатам работы Комиссией рекомендовано к принятию Элистинским городским Собранием 2 проекта решений: "Об организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Элисты в 2013 году" и "Об итогах организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Элисты в 2013 году".
Отдыхом в летних лагерях дневного пребывания в 2013 году были охвачены 2320 детей города Элисты, в том числе 1795 детей в лагерях дневного пребывания, 525 - профильных лагерях, 40 подростков были заняты в лагерях при спортивно-подростковых клубах.
Временным трудоустройством было охвачено 995 подростков, в том числе 850 учащихся по линии Управления образования Администрации города Элисты и 145 по линии Комитета по делам молодежи, туризма и спорта Администрации города Элисты.
В добровольческих отрядах по озеленению муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Элисты были заняты 995 детей.
На организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период из бюджета города Элисты Управлению образования Администрации города Элисты было выделено - 6 724,4 тыс. руб., в т.ч. на подготовительный период - 874,0 тыс. руб., Комитету по делам молодежи, туризма и спорта Администрации города Элисты - 600,0 тыс. руб., в т.ч. на подготовительный период - 30,0 тыс. руб.
В целом, в отчетном периоде постоянной Комиссией Элистинского городского Собрания по социальным вопросам в рамках реализации своих полномочий надлежащим образом проведена работа по контролю за исполнением органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области социальной политики.
Решения, рассмотренные Комиссией и принятые Элистинским городским Собранием, способствуют решению на территории муниципалитета установленных законодательством вопросов местного значения и развития социальной сферы города Элисты.
Комиссия по делам молодежи и спорта
К вопросам ведения Комиссии Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорту относится рассмотрение проектов решений Элистинского городского Собрания, связанных с молодежной политикой, развитием туризма и спорта, вопросов о деятельности муниципальных учреждений организации досуга молодежи, планов и программ развития города в области молодежной политики, а также контроль исполнения органами местного самоуправления города Элисты и их должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в области молодежной политики, развития туризма и спорта.
Комиссией за 2013 год проведено 1 заседание, по рассмотренным вопросам принято 2 решения.
По результатам работы Комиссией рекомендовано к принятию Элистинским городским Собранием 2 проекта решений.
Одним из вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорта в 2013 году, стало рассмотрение проекта решения об итогах реализации городской целевой программы "Молодой семье города Элисты - доступное жилье" на 2007-2012 годы.
Основной целью Программы являлось оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, при решении жилищной проблемы.
Основными задачами Программы являлись:
- создание правовых, социально-экономических и организационных условий для поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- разработка и реализация финансово-кредитных механизмов и способов поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы, которые предполагали предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья.
Программа реализовывалась на условиях софинансирования из трех источников бюджета (федеральный бюджет, республиканский бюджет и бюджет города Элисты).
В результате реализации Программы 278 молодых семей получили свидетельства о праве на приобретение (строительство) жилья, что позволило улучшить с помощью государственной и муниципальной поддержки жилищные условия молодых семей - получателей социальной выплаты с привлечением бюджетных, внебюджетных средств, собственных средств граждан, средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы.
В рамках рассмотрения Комиссией вносимых Администрацией города Элисты отчетов об итогах и ходе реализации программ, Комиссией дана оценка и проведен тщательный анализ плановых показателей финансирования сумм выделенных бюджетных средств и фактического их освоения.
Так, в отчетном периоде была заслушана информация об итогах реализации городской целевой программы "Элиста туристическая" на 2007-2012 годы.
Основной целью Программы являлось создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в городе Элисте.
В Программу были включены мероприятия, направленные на укрепление положительного туристического имиджа города, а также Программа предусматривает сотрудничество с федеральными и республиканскими органами, осуществляющими деятельность в направлении развития въездного и внутреннего туризма. Финансирование этих мероприятий осуществлялось за счет средств бюджета города Элисты, выделяемых на реализацию указанной Программы.
Всего по Программе за период с 2007 по 2012 годы включительно из городского бюджета было запланировано 2 258 тыс. руб., фактически выделено на реализацию программных мероприятий 165 тыс. рублей, фактическое финансирование мероприятий Программы за весь период ее реализации не превысило 7%, что, в свою очередь, не позволило достичь основной цели Программы.
В целом, за 2013 год постоянной Комиссией Элистинского городского Собрания по делам молодежи и спорта в рамках предмета ведения надлежащим образом проведена работа, направленная на развитие города в области молодежной политики, а также по контролю исполнения органами местного самоуправления города Элисты городских целевых программ в подведомственной сфере.
6. Осуществление приема граждан Главой города Элисты
За отчетный период и.о. Главой города Элисты было проведено 15 официальных личных приемов граждан, на которых принято 60 жителей города Элисты. По итогам личного приема были направлены запросы в соответствующие инстанции и в установленные сроки даны ответы заявителям.
Также и.о. Главой города Элисты в соответствии с графиком проводятся приемы граждан в Общественной приемной председателя партии "Единая Россия" Д.А. Медведева. По каждому поставленному вопросу дается разъяснение, находятся возможные варианты решения, с привлечением компетентных специалистов. В основном обращения связаны с вопросами ремонта дорог, проведения капитального ремонта домов, улучшения жилищных условий. По 60 обращениям гражданам даны разъяснения в ходе приема, о порядке необходимых действий по решению поставленных вопросов.
7. Данные о планировании и фактическом рассмотрении
вопросов на заседаниях Элистинского городского Собрания
за 2013 год
Самые важные из всего перечня принятых решений Элистинским городским Собранием связаны с утверждением городского бюджета - основного финансового документа, а также со своевременным внесением в него всех необходимых изменений и дополнений. Многочисленные экономические и социальные процессы, происходящие в городе, диктуют необходимость таких изменений.
В отчетный период, согласно Плану работы Элистинского городского Собрания на 2013 год, утвержденного решением Элистинского городского Собрания от 1 февраля 2013 года № 22-оп, было запланировано рассмотрение 52-х вопросов. Из запланированных к рассмотрению вопросов в 2013 году рассмотрено более 80%.
Важнейший для Элистинского городского Собрания блок - социально значимые решения для отдельных категорий граждан. В 2013 году Элистинское городское Собрание утвердило Порядок однократного бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты.
В компетенции Элистинского городского Собрания находится контроль за использованием муниципального имущества. Ежегодно депутаты утверждают план приватизации муниципального имущества, вносят в него изменения, отстаивают социально значимые объекты.
Среди наиболее важных принятых Элистинским городским Собранием решений следует отметить следующие:
- утверждение проекта бюджета города Элисты на 2014 год;
- утверждение Порядка определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Элисты, их оплаты при продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках;
- утверждение Положения о предоставлении земельных участков для строительства на территории города Элисты;
- утверждение Положения о порядке предоставления земельных участков на территории города Элисты для целей, не связанных со строительством;
- внесение изменений в Прогнозный план приватизации муниципального имущества,
- внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Элисты;
- в порядке законодательной инициативы был разработан и внесен проект по внесению изменений в Закон Республики Калмыкия от 25 апреля 2008 года № 10-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере сельскохозяйственного производства".
В соответствии со статьей 20 Устава города Элисты, решением Элистинского городского Собрания от 26 декабря 2013 года № 17 утвержден План работы Элистинского городского Собрания на 2014 год.
Данный План был подготовлен на основании предложений, внесенных Администрацией города Элисты, постоянными Комиссиями Элистинского городского Собрания, Контрольно-счетной комиссией города Элисты. В 2014 году планируется утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности города Элисты на 2015 год, принятие бюджета города Элисты на 2015 год, внесение изменений и дополнений в принятые решения Элистинского городского Собрания.
В План работы Элистинского городского Собрания на 2014 год включены такие важные вопросы как:
- об утверждении Порядка муниципального учета объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, находящихся на территории города Элисты;
- о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Элисте;
- о работе Администрации города Элисты по переходу к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- о готовности предприятий жилищно-коммунальной сферы города Элисты к осенне-зимнему отопительному периоду 2014-2015 годов.
Также в 2014 году предложено заслушать отчеты о ходе реализации утвержденных ранее муниципальных программ.
8. Осуществление общего руководства работой
Аппарата Элистинского городского Собрания
В соответствии со статьей 21 Устава города Элисты правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания осуществляет Аппарат Элистинского городского Собрания (далее - Аппарат).
В отчетном периоде Аппарат исполнял возложенные на него функции, принимая активное участие во всех направлениях деятельности Элистинского городского Собрания.
Одной из основных функций Аппарата является подготовка заседаний Элистинского городского Собрания, ее постоянных комиссий. Работа эта носит системный характер, ведется по плану работы Элистинского городского Собрания в тесном взаимодействии с депутатским корпусом, структурными подразделениями администрации города, представителями общественности города, предприятий, организаций, средств массовой информации.
За истекший год в сроки, установленные Регламентом Элистинского городского Собрания, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 27 декабря 2004 года № 3, сотрудниками общего отдела проведено документационное, стенографическое и протокольное обеспечение семи заседаний Элистинского городского Собрания четвертого созыва, в том числе одного внеочередного и одного чрезвычайного заседания.
К каждому заседанию Элистинского городского Собрания в установленные сроки, на основании листа рассылки, общим отделом производилось тиражирование и выдача 25 комплектов документов с прилагаемыми материалами.
Постоянно оказывалась методическая и практическая помощь по оформлению и подготовке проектов решений Элистинского городского Собрания и документов к ним.
В течение 2013 года общим отделом зарегистрировано 331 нормативно-распорядительных документов, в т.ч.:
1) решений Элистинского городского Собрания - 86;
2) постановлений Главы города Элисты - 64, из них:
- о награждении наградами города Элисты, Главы города Элисты - 42,
- о назначении публичных слушаний - 20;
3) распоряжений Председателя Элистинского городского Собрания по личному составу - 181.
Одной из первоочередных задач общего отдела, определенной Положением об отделе, является обеспечение своевременного приема, регистрации входящей служебной корреспонденции, обращений граждан, контроля за исполнением документов, регистрации исходящей корреспонденции.
За отчетный период общим отделом зарегистрировано и обработано 2 162 документов, в том числе:
- входящей корреспонденции Элистинского городского Собрания - 892, из них от субъектов правотворческой инициативы - 189 писем (проекты решений Элистинского городского Собрания и заключения к ним),
- исходящей корреспонденции Элистинского городского Собрания - 548;
- входящей корреспонденции депутатов Элистинского городского Собрания - 337;
- исходящей корреспонденции депутатов Элистинского городского Собрания - 385.
Специалисты Аппарата Собрания обеспечивают деятельность Комиссии по наградам при Главе города Элисты, оформляют и готовят к вручению награды города Элисты, Элистинского городского Собрания. Основными функциями Комиссии по наградам при Главе города Элисты является проведение общественной оценки материалов о награждении государственными, республиканскими городскими наградами и обеспечение объективного подхода к поощрению граждан города Элисты.
Комиссией по наградам при Главе города Элисты за отчетный период было проведено 12 заседаний.
За отчетный период подготовлено материалов к награждению и награждено:
N
Наименование награды
Количество
1
Почетная грамота Элистинского городского Собрания
3
2
Почетная грамота Главы города Элисты
75
3
Почетная грамота города Элисты
1
4
Нагрудный знак "За заслуги перед городом Элистой"
8
5
Благодарность Главы города Элисты
11
6
Благодарственное письмо Главы города Элисты
9
7
Звание "Почетный гражданин города Элисты"
1
По результатам работы Комиссией было рассмотрено и поддержано 183 представления к награждению
N
Наименование награды
Количество
1
Почетный гражданин РК
2
2
Почетная грамота Правительства РК
65
3
Почетная грамота Главы РК
5
4
Заслуженный работник народного хозяйства РК
6
5
Заслуженный работник сельского хозяйства РК
5
6
Заслуженный врач РК
17
7
Заслуженный работник здравоохранения РК
8
8
Заслуженный художник РК
4
9
Заслуженный артист РК
10
10
Народный артист РК
4
11
Заслуженный работник культуры РК
14
12
Заслуженный работник физической культуры РК
4
13
Заслуженный деятель науки РК
5
14
Заслуженный учитель РК
17
15
Почетная грамота Народного Хурала (Парламента) РК
2
16
Заслуженный юрист РК
5
17
Заслуженный спасатель РК
2
18
За заслуги в воспитании детей
4
19
Благодарность Министерства сельского хозяйства РК
4
Итого:
183
Обеспечение эффективной работы депутатов, постоянных комиссий, участие в подготовке и оформлении проектов решений, выносимых на заседания Элистинского городского Собрания, возложено на отдел правового обеспечения Элистинского городского Собрания.
В соответствии с должностными и функциональными обязанностями сотрудники отдела оказывали методическую и информационную помощь при подготовке проектов нормативных правовых актов постоянным комиссиям, Администрации города Элисты по вопросам, принимаемым Элистинским городским Собранием. Совместно с инициаторами проектов решений Элистинского городского Собрания, с учетом поправок, изменений, дополнений к ним обеспечивалась доработка решений. Принималось участие в разработке проектов перспективных и текущих планов работы постоянных комиссий Элистинского городского Собрания. Осуществлялось постоянное информационное взаимодействие со структурными подразделениями администрации города и другими организациями и предприятиями. В течение года сотрудниками отдела обеспечивалось протоколирование заседаний постоянных комиссий.
Большая работа проведена по подготовке к рассмотрению на заседаниях Элистинского городского Собрания таких важных финансовых вопросов как: отчет об исполнении бюджета города Элисты за 2012 год, внесение изменений в бюджет города Элисты на 2013 год, проект бюджета города Элисты на 2014 год. Только по этим вопросам в 2013 году проведено три заседания Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике.
В 2013 году отделом правового обеспечения Элистинского городского Собрания было своевременно подготовлены и направлены ответы, разъяснения на обращения граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и т.д. по вопросам правового регулирования и разъяснения нормативной базы местного самоуправления.
За отчетный период практической работы отделом правового обеспечения Элистинского городского Собрания в полном объеме осуществлялось правовое обеспечение деятельности Элистинского городского Собрания. Проводилась правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (нормативных и иных правовых актов), направляемых на рассмотрение в Элистинское городское Собрание, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации, Республики Калмыкия и правилам юридической техники. За отчетный период отделом подготовлено 41 экспертное заключение.
В течение 2013 года отделом правового обеспечения Элистинского городского Собрания проводился мониторинг действующих муниципальных правовых актов. При проведении мониторинга муниципальные правовые акты проверялись на соответствие действующему законодательству, определялась актуальность их действия на настоящий момент. В ходе мониторинга муниципальных правовых актов осуществлялась их антикоррупциогенная экспертиза.
Произведена кодификация и систематизация принятых решений Элистинского городского Собрания, постоянно ведется мониторинг изменений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
В рамках проводимого мониторинга местного самоуправления проводилось взаимодействие Элистинского городского Собрания и прокуратуры города Элисты по вопросам местного значения путем участия представителей прокуратуры в заседаниях постоянных комиссий Элистинского городского Собрания, направления проектов решений на заключение, рассмотрения всех предложений и представления ответов в установленные сроки.
В течение отчетного периода Аппаратом Элистинского городского Собрания проводилась систематическая работа по плану работы Элистинского городского Собрания в тесном взаимодействии с депутатским корпусом, структурными подразделениями администрации города, представителями общественности города, предприятий, организаций, средств массовой информации. Каждым отделом аппарата Элистинского городского Собрания в 2013 году проделана большая работа по обеспечению деятельности депутатов и Элистинского городского Собрания в целом.
9. Освещение деятельности Элистинского городского
Собрания в средствах массовой информации
Системное информирование - важный аспект деятельности представительной власти. И для того, чтобы сделать нормотворческий процесс максимально открытым и доступным для общественности города, Элистинское городское Собрание тесно сотрудничает с газетами, телеканалами и интернет-изданиями.
Информирование населения города о деятельности Элистинского городского Собрания в отчетном периоде осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом города Элисты.
Все мероприятия Элистинского городского Собрания, а именно заседания Элистинского городского Собрания, проходили в открытом режиме и освещались в средствах массовой информации.
Важнейшая задача, стоящая перед депутатским корпусом, - формирование общественно-политического климата в городе, Элистинское городское Собрание стремится определить основные задачи для экономического и социального развития столицы. Деятельность Элистинского городского Собрания направлена на созидание и развитие, которое обеспечивается коллегиальностью, полной прозрачностью и открытостью принятия решений, жестким депутатским контролем за процессом наполнения городской казны и расходованием бюджетных средств, за работой муниципальных предприятий в интересах всех жителей города.
За отчетный период в СМИ были опубликованы следующие материалы о деятельности и.о. Главы города Элисты, Председателя Элистинского городского Собрания В.X. Намруева и Элистинского городского Собрания:
1. газета "Элистинская панорама" от 20 ноября 2013 года № 173. Проект закона "О внесении изменений в закон РК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РК в сфере поддержки сельхозпроизводства;
2. газета "Элистинская панорама" от 19 ноября 2013 года № 172. Первый этап республиканской олимпиады по вопросам избирательного права и процесса среди учащихся общеобразовательных учреждений;
3. газета Элистинская панорама" от 16 ноября 2013 года № 171. Открытие ступы Просветления в г. Ханты-Мансийске;
4. газета "Элистинская панорама" от 12 ноября 2013 года № 168. Торжественный митинг на мемориальном комплексе "Исход и возвращение";
5. газета "Элистинская панорама" 4 сентября 2013 года № 130. Открытие Элистинского ОВА;
6. газета "Элистинская панорама" 3 сентября 2013 года № 129. Открытие филиала детского сада № 9 "Ромашка";
7. газета "Элистинская панорама" 30 августа 2013 года № 127. Открытие детского сада № 13 "Белочка".
Также было опубликовано 3 интервью с и.о. Главы города Элисты, Председателем Элистинского городского Собрания В.Х. Намруевым:
- газета "Элистинская панорама" от 12 октября 2013 года № 152. "Избавиться от городских трущоб";
- газета "Хальмг унн" от 17 июля 2013 года № 20. "Калмыцкое отделение ОНФ";
- газета "Аргументы Калмыкии" от 20 сентября 2013 года № 29 "В преддверии Дня города. Элиста - город нашей юности".
10. Основные мероприятия, планируемые к проведению
в следующем за отчетным годом
В числе основных задач на 2014 год, на решение которых направлены усилия органов местного самоуправления, можно отметить следующие:
- обеспечение эффективного использования средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- системный контроль за расходованием средств городского бюджета;
- эффективное использование муниципальной собственности;
- повышение качества и развитие муниципальной системы образования;
- улучшение качества жилищного фонда;
- повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- создание условий для закрепления молодежи в городе Элисте;
- развитие туристической и инвестиционной привлекательности города.
------------------------------------------------------------------