По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Элистинского городского Собрания от 27.03.2014 N 5 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной комиссии города Элисты"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 14 марта 2013 года № 8, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить Регламент Контрольно-счетной комиссии города Элисты (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
решение Элистинского городского Собрания от 26 апреля 2007 года № 6 "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной комиссии города Элисты";
пункт 6 решения Элистинского городского Собрания от 18 февраля 2010 года № 4 "О создании и переименовании постоянных Комиссий Элистинского городского Собрания и внесении изменений и дополнений в решения Элистинского городского Собрания".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".

И.о. Главы города Элисты,
Председателя
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ





Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 27 марта 2014 г. № 5

РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ

1. Общие положения

1.1. Регламент Контрольно-счетной комиссии города Элисты (далее - Регламент) принят в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 14 марта 2013 № 8.
1.2. Регламент определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии города Элисты (далее - КСК, контрольно-счетная комиссия), распределение обязанностей между должностными лицами контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии.

2. Направления деятельности контрольно-счетной комиссии

2.1. КСК осуществляет свою деятельность по контрольному и экспертно-аналитическому направлениям.
2.2. В рамках контрольного направления осуществляются контрольные мероприятия в соответствии с полномочиями КСК:
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Элисты, а также средств, получаемых бюджетом города Элисты из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию.
2.3. В рамках экспертно-аналитического направления осуществляются экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с полномочиями КСК:
контроль за исполнением бюджета города Элисты;
экспертиза проектов бюджета города Элисты;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Элисты;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Элисты, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Элисты и имущества, находящегося в собственности города Элисты;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Элисты, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в городе Элисте и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Элисты, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Элистинское городское Собрание и Главе города Элисты.
2.4. КСК осуществляются иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, относящиеся в рамках полномочий КСК, установленных Положением и Уставом города Элисты, к сфере внешнего муниципального финансового контроля.

3. Распределение обязанностей между должностными
лицами контрольно-счетной комиссии

3.1. Председатель КСК осуществляет общее руководство деятельностью КСК, организует ее работу в соответствии с Положением, настоящим Регламентом и несет ответственность за результаты ее работы.
3.1.1. В целях осуществления общего руководства КСК и полномочий, установленных Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, председатель КСК:
организует выполнение годовых планов деятельности КСК по вопросам контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий;
утверждает текущие планы деятельности КСК;
представляет Элистинскому городскому Собранию и Главе города Элисты информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и ежегодный отчет о деятельности КСК;
издает правовые акты по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии и в целях проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий;
для принятия мер доводит до сведения руководителей органов местного самоуправления города Элисты, отраслевых (функциональных) органов Администрации города Элисты результаты проведенных проверок в подведомственных организациях;
распределяет обязанности между работниками аппарата КСК;
при необходимости обеспечивает привлечение к проведению контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий компетентных специалистов и экспертов;
несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
принимает меры по противодействию коррупции в рамках деятельности КСК.
3.1.2. В рамках обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления города Элисты, государственными органами, председатель КСК принимает участие в заседаниях Элистинского городского Собрания, его комиссий и рабочих групп, а так же совещаниях органов местного самоуправления города Элисты.
3.1.3. Председатель КСК осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, Положением о Контрольно-счетной комиссии города Элисты, иными муниципальными правовыми актами города Элисты и настоящим Регламентом.
3.2. Инспекторы контрольно-счетной комиссии:
осуществляют необходимые мероприятия по определенному председателем КСК направлению деятельности;
осуществляют разработку стандартов внешнего муниципального финансового контроля;
осуществляют подготовку проектов годовых планов работы КСК и предложений по внесению изменений в них;
непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия КСК;
выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденными должностными инструкциями;
обеспечивают ведение делопроизводства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Элистинского городского Собрания.

4. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

4.1. Планирование деятельности КСК осуществляется на очередной календарный год с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Элистинского городского Собрания, предложений и запросов Главы города Элисты, поступивших в КСК до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4.2. План работы КСК включает контрольные мероприятия (ревизии, проверки), экспертно-аналитические мероприятия (экспертизы, обследования, анализ), другие мероприятия (информационные, организационные и т.п.).
4.3. План работы КСК определяет наименования мероприятий, периоды их проведения, утверждается председателем КСК не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4.4. При подготовке плана работы КСК учитываются следующие факторы:
актуальность и обоснованность проведения мероприятий;
степень обеспечения ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определенных с учетом всех возможных временных затрат;
экономическая целесообразность проведения мероприятия.
4.5. В утвержденный план работы КСК по предложению Элистинского городского Собрания, Главы города Элисты и по решению председателя КСК в течение года могут быть внесены изменения и дополнения.
Изменения и дополнения в годовой План работы КСК утверждаются председателем КСК.
4.6. План работы КСК на очередной год подлежит размещению на официальном сайте Элистинского городского Собрания и опубликованию в газете "Элистинская панорама".
4.7. Контроль за выполнением годового плана работы КСК возлагается на председателя КСК.

5. Порядок ведения дел в контрольно-счетной комиссии

5.1. Подготовка, оформление документов и материалов дел по направлениям деятельности КСК, ответственность и контроль за их исполнением осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
5.2. Порядок формирования документов и материалов дела, систематизация, учет, определения сроков их хранения осуществляется на основании утвержденной номенклатуры дел.
5.3. Вопросы подготовки, обработки и хранения документов, образующихся в процессе деятельности КСК, определяются инструкцией по делопроизводству Элистинского городского Собрания.
5.4. В процессе работы с документами сотрудники КСК несут персональную ответственность за своевременность и качество их подготовки, достоверность сведений, бюджетно-финансовых и статистических данных, включенных в документы и материалы.
5.5. Заключения, отчеты и информации контрольно-счетной комиссии по результатам экспертно-аналитических и контрольных мероприятий направляются за подписью председателя КСК.
5.6. По окончании контрольного мероприятия должностное лицо, осуществлявшее проверку, формирует контрольное дело, которое включает в себя следующие документы:
1) подлинные экземпляры:
- удостоверения на право проведения проверки;
- программы проведения контрольного мероприятия;
- справок по отдельным вопросам проверки (при наличии);
- акта проверки с приложением документов об урегулировании разногласий;
2) копии следующих документов:
- уведомления о проведении проверки;
- представления, предписания контрольно-счетной комиссии;
- иных необходимых документов.

6. Порядок направления контрольно-счетной
комиссией запросов

6.1. Запрос КСК в рамках контрольного, экспертно-аналитического мероприятия подготавливается с учетом требований Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законов Республики Калмыкия, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Регламента и стандартов проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия.
6.2. Запрос КСК подписывается председателем и направляется в адрес руководителя органа, организации, в отношении которой осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
6.3. Направление запросов КСК осуществляется заблаговременно и обеспечивается соответствующим должностным лицом.
6.4. Запрос КСК направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, гарантирующим его получение адресатом.

7. Стандарты проведения контрольного,
экспертно-аналитического мероприятия

7.1. Подготовка, проведение и оформление результатов контрольного мероприятия, проводимого КСК, осуществляется в соответствии со стандартом проведения контрольного мероприятия.
7.2. Подготовка, проведение и оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия, проводимого КСК, осуществляется в соответствии со стандартом проведения экспертно-аналитического мероприятия.
7.3. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия утверждаются председателем КСК.
7.4. Стандарты проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия являются стандартами внешнего муниципального финансового контроля и разрабатываются в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Республики Калмыкия, а так же общими требованиями, установленными федеральным законом.

8. Основания для проведения контрольного,
экспертно-аналитического мероприятия

8.1. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы КСК на год.
8.2. Обязательным условием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является наличие утвержденной председателем программы контрольного мероприятия, оформляемой в соответствии с требованиями пункта 9 настоящего Регламента.
8.3. Проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляется распоряжением председателя КСК.
8.4. Документом, дающим работникам КСК и специалистам, привлеченным к проведению контрольного мероприятия, право на осуществление контрольных действий в ходе контрольного мероприятия, является удостоверение.

9. Порядок оформления программы проведения
мероприятия, назначение контрольного мероприятия

9.1. Программа контрольного мероприятия подготавливается инспектором на основе стандартов внешнего муниципального финансового контроля, методических указаний, нормативов, применяемых при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иных внутренних документов КСК.
9.2. Программа контрольного мероприятия утверждается председателем КСК.
9.3.Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей контролю.
9.4. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- тему контрольного мероприятия;
- наименование проверяемой организации;
- перечень основных вопросов, по которым проводится контрольное мероприятие;
- иные разделы в соответствии с утвержденным стандартом проведения контрольного мероприятия.
9.5. Утвержденная программа может быть при необходимости дополнена или сокращена должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, с обязательным указанием в акте проверки на корректировку программы.
9.6. Решение о проведении контрольного мероприятия, оформляется распоряжением председателя КСК не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала контрольного мероприятия.
9.7. Сотрудник КСК, уполномоченный на проведение проверки, не позднее, чем за один рабочий день, предшествующий дате начала контрольного мероприятия, направляет руководителю проверяемой организации уведомление о контрольном мероприятии, подписанное председателем.
9.8. Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия:
- подготавливается инспектором КСК;
- подписывается председателем и скрепляется печатью КСК;
- оформляется в одном экземпляре, предъявляется в начале контрольного мероприятия руководителю объекта контроля и с отметкой об ознакомлении приобщается к материалам проверки.
9.9. В удостоверении на проведение контрольного мероприятия указывается: наименование органа, осуществляющего контрольное мероприятие, наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав участников контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

10. Порядок проведения контрольного мероприятия

10.1. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления удостоверения на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному. Рабочий день должностных лиц КСК на проверяемых объектах начинается согласно графику рабочего дня проверяемого объекта.
10.2. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения акта контрольного мероприятия руководителю проверенной организации.
10.3. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт контрольного мероприятия должностным лицом КСК в конце акта производится запись об отказе от подписи или получения акта. В этом случае датой окончания контрольного мероприятия считается день направления акта контрольного мероприятия в проверенную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
10.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
10.5. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается председателем КСК на основе мотивированного представления должностного лица.
10.5.1. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия председатель КСК:
- письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении контрольного мероприятия;
- направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
10.5.2. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия должностное лицо возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, устанавливаемые председателем КСК.
В удостоверении на проведение контрольного мероприятия делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения контрольного мероприятия с указанием нового срока. Указанные отметки в удостоверении на проведение контрольного мероприятия заверяются подписью председателя и печатью КСК.
10.6. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в удостоверении на проведение контрольного мероприятия.
10.7. Срок проведения проверки не должен превышать 45 рабочих дней. По мотивированному ходатайству должностного лица срок ее проведения может быть продлен председателем КСК не более чем один раз на срок, не превышающий 15 рабочих дней, на основании служебной записки сотрудника контрольно-счетной комиссии, ответственного за проведение контрольного мероприятия, с указанием в ней обоснований на продление установленного срока.
10.8. При проведении контрольных мероприятий должностные лица контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в соответствии с настоящим Регламентом.
10.9. Должностное лицо КСК обязано:
предъявить руководителю организации удостоверение на проведение контрольного мероприятия;
ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
представить участников контрольного мероприятия;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
10.10. При проведении контрольного мероприятия участники контрольного мероприятия должны иметь служебные удостоверения.
10.11. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы, должностное лицо КСК определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
10.12. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
10.12.1. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются должностным лицом таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
10.12.2. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает должностное лицо исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
10.12.3. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
10.13. Должностные лица КСК вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
10.14. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается руководителем КСК по письменному представлению должностного лица, на основании удостоверения на проведение контрольного мероприятия.
10.15. В ходе контрольного мероприятия по решению должностного лица могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется должностным лицом, подписывается им, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.
10.16. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия или акта встречной проверки.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки подписывается должностным лицом, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, встречной проверки, и руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия или акт встречной проверки.

11. Оформление результатов контрольного мероприятия

11.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом.
11.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которой была проведена встречная проверка.
11.3. Акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
11.4. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
11.5. Вводная часть акта контрольного мероприятия должна содержать следующие сведения:
тема контрольного мероприятия;
дата и место составления акта контрольного мероприятия;
номер и дата удостоверения на проведение контрольного мероприятия;
основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности всех участников контрольного мероприятия;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе его;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
11.6. Описательная часть акта контрольного мероприятия должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
11.7. Заключительная часть акта контрольного мероприятия должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
11.8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
11.9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
11.10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
11.11. При составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
11.12. Результаты контрольного мероприятия, встречной проверки, излагаемые в акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
11.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
11.14. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
11.15. Акт контрольного мероприятия составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для КСК;
в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для КСК - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, требованию, поручению соответствующего органа.
11.16. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается должностным лицом, проводившим проверку и руководителем организации.
11.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для КСК, один экземпляр для проверенной организации. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

12. Ознакомление руководителей проверяемых органов
и организаций с актами, составленными по результатам
проведенных контрольных мероприятий

12.1. Должностное лицо КСК устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
12.2. При наличии у руководителя организации возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы письменные возражения в течение 7 рабочих дней. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
12.3. Должностное лицо КСК в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается председателем КСК. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
12.4. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, который остается в КСК. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
12.5. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки руководителем контрольной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия, акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия, встречной проверки.

13. Действия должностных лиц КСК в случае создания
препятствий в проведении контрольного мероприятия

13.1. В случае отказа руководителя, иных сотрудников проверяемых органов и организаций в допуске участника контрольного мероприятия, предъявившего удостоверение и распоряжение о проведении контрольного мероприятия, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации должностное лицо КСК обязано незамедлительно:
- оформить акт отказа в допуске к проведению контрольного мероприятия или о препятствиях в представлении информации по фактам создания препятствий работникам КСК в проведении контрольного мероприятия с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации;
- доложить о происшедшем председателю КСК.
13.2. Акт по факту создания препятствий сотрудникам КСК в проведении контрольного мероприятия, в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента его составления должен быть направлен председателю КСК.
13.3. Председатель КСК принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия.

14. Оформление отчета по результатам
контрольного мероприятия

14.1. На основании составленного акта инспектором оформляется отчет.
14.2. Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в приложениях к отчету.
14.3. Отчет по результатам контрольного мероприятия:
- является документом КСК, ограниченного распространения;
- утверждается председателем КСК;
- направляется в Элистинское городское Собрание, и, в случае необходимости, Главе Администрации города Элисты и правоохранительные органы.

15. Порядок и сроки проведения
экспертно-аналитических мероприятий

15.1. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет города Элисты на текущий год, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ, проводится на основании представленных в КСК соответствующих проектов нормативных актов города Элисты в срок, не превышающий 10 дней с даты регистрации поступивших документов.
15.2. Экспертиза проекта бюджета города Элисты на последующий год проводится на основании представленного проекта в срок, не превышающий 15 дней с даты регистрации поступивших документов.
15.3. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Элисты, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Элисты и имущества, находящегося в собственности муниципального образования, а так же анализ бюджетного процесса осуществляется путем проведения экспертно-аналитических мероприятий на основании распоряжения председателя КСК в срок, не превышающий 15 дней.

16. Оформление заключения по результатам
экспертно-аналитического мероприятия

16.1. По результатам экспертно-аналитического мероприятия оформляется заключение.
16.2. Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия включает в себя:
- необходимые исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель, объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
- информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
16.3. В случае необходимости заключение может содержать приложения.
16.4. Заключение подписывается председателем КСК и направляется в Элистинское городское Собрание.

17. Порядок подготовки, принятия и направления
представления контрольно-счетной комиссии

17.1. Представление по результатам проведенного контрольного мероприятия:
- подготавливается должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие;
- подписывается председателем КСК;
- после подписания незамедлительно направляется органу, организации, лицу, которому адресовано представление.
17.2. Представление направляется руководителям проверяемых органов, организаций, а также руководителям органов местного самоуправления, их отраслевым (функциональным) органам, в компетенции которых находится решение вопросов, затрагиваемых в представлении.
17.3. В представлении КСК отражаются:
нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции органа, организации или должностного лица, которому направляется представление;
предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств бюджета города Элисты, использованных не по целевому назначению, штрафных санкциях, привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении.

18. Порядок подготовки, принятия и направления
предписания контрольно-счетной комиссии

18.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случае умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений КСК, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, КСК имеет право давать руководителям проверяемых органов, организаций обязательные для исполнения предписания.
18.2. Предписание КСК:
подготавливается должностным лицом, проводившим соответствующее мероприятие;
подписывается председателем КСК;
после подписания незамедлительно направляется органу, организации, лицу, которому адресовано предписание.
18.3. В предписании КСК отражаются:
нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции органа, организации или должностного лица, которому направляется предписание;
требования по устранению выявленных нарушений, взысканию средств бюджета города Элисты, использованных не по целевому назначению, штрафным санкциям и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении;
сроки исполнения предписания и представления ответа по результатам рассмотрения предписания.

19. Организация контроля за исполнением
представлений и предписаний

19.1. Непосредственный контроль за исполнением представлений и предписаний КСК осуществляют должностные лица, проводившие соответствующие контрольные мероприятия.
19.2. Инспекторы КСК обеспечивают ведение учета внесенных представлений и предписаний КСК, результатов их рассмотрения и/или исполнения.
19.3. Инспекторы КСК представляют председателю КСК информацию о результатах рассмотрения или исполнения представлений и предписаний КСК.
19.4. По решению председателя КСК информация о результатах рассмотрения или исполнения представлений и предписаний КСК может быть передана Элистинскому городскому Собранию, Главе Администрации города Элисты.
19.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

20. Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии за год

20.1. Председатель КСК ежегодно подготавливает отчет о деятельности КСК за истекший календарный год (далее по тексту - отчет), в который включаются сведения по направлениям деятельности КСК.
20.2. Должностные лица КСК представляют председателю КСК всю необходимую информацию о проведенных мероприятиях.
20.3. Отчет оформляется в виде проекта решения Элистинского городского Собрания.
20.4. После рассмотрения отчета на заседании Элистинского городского Собрания отчет публикуется в газете "Элистинская панорама" и размещается на официальном сайте Элистинского городского Собрания. Отчеты о результатах контрольных мероприятий и заключения о результатах экспертно-аналитических мероприятий могут публиковаться для всеобщего сведения на официальном сайте Элистинского городского Собрания и в газете "Элистинская панорама".


------------------------------------------------------------------