По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Яшкульского РМО Республики Калмыкия от 25.03.2014 N 194 <Об утверждении Положения "О порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия">



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ЯШКУЛЬСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЯШКУЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2014 г. № 194

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Уставом Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия Собрание депутатов Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить Положение "О порядке списания имущества, находящегося в муниципальной собственности Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
Яшкульского РМО РК (ахлачи)
Б.ГАРЯЕВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Яшкульского РМО РК
от 25 марта 2014 г. № 194

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЯШКУЛЬСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г., Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 г., Уставом Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия и другими законодательными и нормативными актами, регулирующими порядок учета списания основных средств.
1.2. Собственником муниципального имущества является Яшкульское районное муниципальное образование Республики Калмыкия, осуществляющее контроль за управлением, распоряжением имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями. В связи с этим, списание объектов нефинансовых активов может производиться только с согласия собственника.
1.3. Целью настоящего Положения является установление единого и общего порядка списания основных средств, являющихся муниципальной собственностью Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия, переданных на праве оперативного управления муниципальным учреждениям (далее - учреждения).
1.4. Проверка соблюдения порядка списания основных средств осуществляется районной комиссией по списанию имущества, находящегося в муниципальной собственности Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Районная комиссия).
1.5. Основные средства подлежат списанию лишь в тех случаях, когда по заключению Районной комиссии, комиссии учреждения восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим учреждениям или реализовано сторонним организациям.
1.6. С баланса учреждений могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, в случае:
- Прекращения использования морального или физического износа;
- Выявления недостачи и порчи при их инвентаризации
- Пришедших в непригодность вследствие аварии, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
- Частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции и модернизации;
- И в иных случаях.
1.7. Не является основанием для списания основных средств, если они по своему техническому состоянию или после ремонта могут быть использованы для дальнейшей эксплуатации по целевому назначению:
1) Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты основных средств;
2) Истечение нормативного срока полезного использования основных средств.
1.8. Учреждения осуществляют списание основных средств на основании разрешения собственника муниципального имущества, кроме движимого имущества стоимостью до 3000 рублей, которое учреждения списывают самостоятельно с предоставлением отчета о списании в Комитет имущественных и земельных отношений администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Комитет).
1.9. Списание (снос) объектов недвижимости осуществляется по заключению Районной комиссии.

2. Порядок списания муниципального имущества,
находящегося на балансах муниципальных учреждений

2.1. Для определения целесообразности (непригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств в учреждениях приказом руководителя создается комиссия по списанию основных средств (далее - Комиссия).
2.2. В состав Комиссии, созданной в учреждении, включаются:
- руководитель учреждения или его заместитель (председатель Комиссии);
- главный бухгалтер или его заместитель (если нет должности главного бухгалтера, то лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
- лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав Комиссии включают: главного бухгалтера или других работников централизованной бухгалтерии.
За полноту и правильность проведения мероприятий по списанию основных средств несет ответственность руководитель учреждения, за документальное оформление и финансовые расчеты - главный бухгалтер учреждения.

2.2. В компетенцию работы Комиссии по списанию основных средств входит:
а) осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
б) установление конкретных причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварийные, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное использование объекта, реконструкция и другие);
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации;
г) определение возможности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
д) осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных металлов, определение их количества, веса и сдачи на соответствующий склад;
2.4. По результатам проведенных мероприятий Комиссия оформляет заключение по списанию основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств:
- дата принятия объекта к бухгалтерскому учету;
- инвентарный номер;
- год изготовления или постройки;
- время ввода в эксплуатацию;
- срок полезного использования;
- первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета;
- проведенные ремонты;
- причины выбытия с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления;
- состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов;
- наличие в объекте цветных и драгоценных металлов.
Заключение подписывается всеми членами комиссии по списанию основных средств и утверждается руководителем предприятия или учреждения, заверяется гербовой печатью.
2.5. При списании с балансов учреждений основных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, к акту о списании прилагаются документы, подтверждающие указанные обстоятельства.
2.6. При списании с балансов учреждений основных средств, выбывших вследствие кражи, к акту о списании прилагаются копии документов соответствующих органов (копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, копия постановления о прекращении уголовного дела, либо копия постановления об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств).
2.7. Разборка и демонтаж оборудования, передаточных устройств и прочего оборудования до утверждения акта на списание не допускается.

3. Порядок рассмотрения документов, представленных в
Районную комиссию по списанию имущества, находящегося
в муниципальной собственности Яшкульского районного
муниципального образования Республики Калмыкия

3.1. Для согласования списания имущества, учреждения представляют в Районную комиссию следующие документы:
- письмо-ходатайство о согласовании списания муниципального имущества;
- копию приказа о создании комиссии по списанию основных средств;
- список основных средств, подлежащих списанию;
- копии инвентарных карточек учета основных средств;
- копии технической документации на объекты;
- заключение по списанию основных средств;
- проект акта на списание основных средств;
3.2. Копии всех документов, представляемых в Районную комиссию должны быть заверены подписью руководителя и печатью соответствующего учреждения.
3.3. Районная комиссия проводит заседание 1(один) раз в квартал. Дату проведения заседания определяет председатель Районной комиссии. Внеочередное заседание Районной комиссии проводится в исключительных случаях при необходимости.
3.4. Проверкой правильности и полноты оформления поданных документов осуществляется Комитетом. Комитет в десятидневный срок рассматривает поступившие документы, запрашивает недостающую информацию или дополнительную информацию.
3.5. Подготовленный комплект документов передается Комитетом секретарю Районной комиссии, который уведомляет председателя комиссии о готовности документов для рассмотрения их на заседании комиссии.
3.6. Результаты рассмотрения документов на списание муниципального имущества оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Районной комиссии.
3.7. Решение Районной комиссии о разрешении списания муниципального имущества оформляется распоряжением администрации Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия, об отказе в согласовании списания муниципального имущества - выпиской из протокола комиссии. Один экземпляр Распоряжения (выписки из протокола) направляется в адрес учреждения, подавшего заявление о списании.
3.8. Списание учреждением муниципального имущества, определенного настоящим Положением, его демонтаж (разборка), а также ликвидация до принятия Распоряжения о разрешении списания запрещается.
3.9. В течение 1 (одного) месяца со дня подписания Распоряжения, учреждение должны представить в Комитет для исключения объектов из реестра муниципальной собственности Яшкульского РМО РК следующие документы:
- приказ учреждения о списании имущества;
- акт на списание по формам ОС-4, утвержденный руководителем организации;
- копию инвентарной карточки с отметкой о списании объекта;
- акт о ликвидации основных средств (демонтаж);
- копии документов, подтверждающих факт оприходования материалов, узлов, деталей, пригодных для дальнейшего использования, а также сдачи ликвидированного имущества на металлолом.
3.10. При наличии свидетельства о государственной собственности регистрации права оперативного управления на списанный объект для прекращения указанного права учреждение подает в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия необходимые документы.

4. Порядок списания и утилизации основных средств
в муниципальном учреждении

4.1. После получения разрешения на списание объектов основных средств руководитель учреждения издает приказ о списании имущества, его разборке и демонтаже.
4.2. Детали, узлы и агрегаты списываемого объекта основных средств, пригодные для ремонта других аналогичных объектов, а также другие материалы приходуются по соответствующим счетам.
4.3. Списанные с баланса детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, учитываются учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
4.4. Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, а также детали и узлы, изготовленные из черных и цветных металлов и не используемые для нужд учреждения, подлежат реализации соответствующим организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности.
4.5. Учреждение обязано утилизировать непригодное к дальнейшей эксплуатации списанное муниципальное имущество самостоятельно или путем заключения договоров со специализированными организациями с оформлением соответствующего акта.
4.6. По окончании списания муниципального имущества руководитель в месячный срок представляет в Комитет:
- копии приходных ордеров (накладных) на оприходованные детали, узлы, агрегаты и иные материальные ценности, полученные от разборки объекта основных средств;
- копии документов, подтверждающих сдачу деталей, узлов, изготовленных из черных, цветных и содержащих драгоценные металлы и неиспользуемых для нужд учреждения, соответствующим организациям, имеющим лицензии на право данного вида деятельности;
- акт об утилизации списанного основного средства;
- копии документов, подтверждающих поступление денежных средств, вырученных от реализации материалов, полученных от разборки основных средств.

5. Ответственность за нарушение установленного порядка
списания имущества

5.1. В списании основных средств может быть отказано в случаях:
- неправильного или неполного оформления документов или установления фактов умышленного искажения данных в представленных к списанию документах;
- ареста имущества учреждения судебными органами;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия, учреждение обязано немедленно информировать в письменной форме собственника муниципального имущества о фактах утраты объектов муниципального имущества.
5.3. В случае нарушения порядка списания основных средств, утвержденного настоящим Положением, а также бесхозяйственного отношения к материальным ценностям виновные в этом лица привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.


------------------------------------------------------------------