Читай актуальные советы и рекомендации на сайте lifekhacker.

По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 28.02.2014 N 51-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ
от 28 февраля 2014 г. № 51-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА


В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 г. № 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" и постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. № 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

Министр
М.ОЛЬЗЯТИЕВА





Утверждено
Приказом
Министерства социального развития,
труда и занятости
Республики Калмыкия
от 28 февраля 2014 г. № 51-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ
АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, можно получить:
3.1. при личном или письменном обращении в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министерство) отдел реализации программ занятости населения, анализа и прогнозирования рынка труда (далее - отдел) по адресу: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, 6, кабинет 402; по телефону: (84722) 4-03-83; посредством электронной почты: minsoc@rk08.ru;
График работы:
понедельник - пятница с 9:00 до 18:00;
обеденный перерыв с 13:00 до 14:00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
3.2. при личном или письменном обращении в казенные учреждения службы занятости населения Республики Калмыкия (далее - центры занятости населения). Сведения о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты и графиках работы центров занятости населения приведены в приложении № 1 к Административному регламенту;
3.3. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): на официальном сайте Министерства www.minsoc.kalmregion.ru (далее - официальный сайт), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия www.pgu.egov08.ru (далее - Региональный портал);
3.4. в Автономном учреждении Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Министерства и центров занятости населения размещаются при входе в помещения Министерства и центров занятости населения.
5. На официальном сайте и на информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Министерства и центров занятости населения;
- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы, приведенной в приложении № 6 к Административному регламенту;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства и работников центров занятости населения;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

6. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
7. Государственную услугу предоставляют Министерство и центры занятости населения.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Республики Калмыкия деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют безработным гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
Предоставление государственной услуги осуществляют работники центров занятости населения, осуществляющие функцию по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - работник).
8. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (Приложение № 5 к Административному регламенту).
9. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
10. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
11. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
- при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
- при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
12. Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
13. Выдача заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации, осуществляется:
- по окончании занятий по социальной адаптации - в день проведения последнего занятия в соответствии с планом, согласованным с безработным гражданином;
- при досрочном прекращении предоставления государственной услуги - в день прекращения предоставления государственной услуги.
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009 г., № 4, ст. 445);
- Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 17, 22.04.1996 г., ст. 1915);
- Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, № 48, 27.11.1995 г., ст. 4563);
- Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.1999 г., № 26, ст. 3177);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006 г., № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006 г., № 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010 г., № 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011 г., № 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.09.2012 г., № 38, ст. 5103);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 г. № 972н "О Порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета", № 20, 02.02.2011 г.);
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 г. № 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" ("Российская газета", № 107, 22.05.2013 г.);
- постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20.07.2011 г. № 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Хальмг унн", № 127, 27.07.2011 г.);
- постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14.02.2012 г. № 26 "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения и безработных граждан" ("Хальмг унн" № 31, от 22.02.2012 г.);
- постановлением Правительства Республики Калмыкия от 02.04.2013 г. № 156 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Калмыкия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Калмыкия" ("Хальмг унн", № 69, 20.04.2013);
- постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.11.2013 г. № 527 "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия" ("Хальмг унн" от 21.12.2013 г. № 233 (16841)).
15. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
- заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением № 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) или согласие безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги (далее - предложение) в соответствии с приложением № 3 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (далее - документ, удостоверяющий личность);
- индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации) - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
16. Заявление заполняется безработным гражданином разборчиво на русском языке, не допускается сокращение слов и использование аббревиатур.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".
Заявление может быть подано при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме по электронной почте, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала.
17. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, готовит предложение и знакомит с ним безработного гражданина под роспись.
В предложении указываются:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество (при наличии) работника, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи.
Отказ от предложения не препятствует подаче безработным гражданином заявления на предоставление государственной услуги и последующему предоставлению государственной услуги.
18. Документов, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, нет.
19. Центры занятости населения не вправе требовать от безработного гражданина:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие пунктам 16, 17 Административного регламента.
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие заполненного заявления или отсутствие согласия безработного гражданина с предложением;
- отсутствие решения о признании гражданина безработным;
- снятие с регистрационного учета безработных граждан;
- личное заявление об отказе от предоставления государственной услуги.
Работник оформляет решение в письменном виде с разъяснением причины отказа, выдает его гражданину и разъясняет право на обжалование данного решения в установленном порядке.
22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
23. Услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нет.
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
25. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
26. Заявление, поданное лично в центр занятости населения, регистрируется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) в день обращения.
Заявление, полученное почтовой связью, по электронной почте, с использованием Единого портала или Регионального портала, регистрируется работником центра занятости населения в регистре получателей государственных услуг в день поступления.
Заявление, поданное при обращении граждан в МФЦ, передается в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации в МФЦ. В день поступления работник центра занятости населения регистрирует поступившее через МФЦ заявление в регистре получателей государственных услуг.
27. Предложение регистрируется в регистре получателей государственных услуг в день ознакомления безработного гражданина под роспись.
28. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
29. Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности.
30. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги. Помещения должны быть снабжены соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения, а так же средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
31. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, системой авто- и электронного информирования, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
32. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
33. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
34. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность: наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации о предоставлении государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения;
- комфортность предоставления государственной услуги: соответствие требованиям настоящего Административного регламента к оборудованию мест предоставления государственной услуги;
- транспортная доступность к месторасположению центров занятости населения.
35. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- количество установленных фактов ненадлежащего исполнения требований настоящего Административного регламента;
- количество жалоб на решения и действия (бездействия) должностных лиц Министерства и работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
36. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
37. Гражданам обеспечивается возможность осуществления следующих действий в электронной форме, в том числе через Единый портал и Региональный портал, либо посредством МФЦ путем осуществления:
- получение в установленном порядке информации о государственной услуге;
- подача безработным гражданином заявления;
- получение безработным гражданином сведений о ходе рассмотрения заявления.
38. Работник согласует с безработным гражданином дату и время обращения в центр занятости населения при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

39. Основанием для начала административной процедуры является обращение безработного гражданина с заявлением или письменное согласие безработного гражданина с предложением.
40. Работник задает параметры поиска сведений о гражданине в регистре получателей государственных услуг, находит и анализирует их.
41. Работник информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации.
42. Работник предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (индивидуальную или групповую).
43. Работник проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
44. Работник обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина и анализирует результаты тестирования (анкетирования).
45. Работник обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
46. Работник согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
47. Работник формирует тематику проведения занятий по социальной адаптации, составляет график проведения занятий и согласовывает его с безработным гражданином.
48. Работник выводит график проведения занятий на печатающее устройство и представляет его на утверждение директору центра занятости населения.
49. Директор центра занятости населения утверждает график проведения занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
50. Работник обучает безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждает с безработным гражданином оптимальные действия при поиске подходящей работы и трудоустройстве.
51. Работник обучает безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.
52. Работник обсуждает с безработным гражданином индивидуальные планы самостоятельного поиска работы, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы.
53. Работник обучает безработного гражданина технологии составления резюме.
54. Работник предлагает безработному гражданину самостоятельно составить резюме. В случае согласия безработный гражданин составляет резюме.
55. Работник предлагает обсудить составленное безработным гражданином резюме. В случае согласия работник обсуждает с безработным гражданином составленное резюме и при необходимости вносит в него изменения и дополнения.
56. Работник предлагает безработному гражданину направить составленное резюме работодателям, направление на трудоустройство к которым им получены в результате предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы. В случае согласия безработный гражданин осуществляет указанные действия.
57. Работник обучает безработного гражданина методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении.
58. Работник проводит тренинг (видеотренинг с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждает с безработным гражданином его результаты.
59. Работник организует проведение собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждает с безработным гражданином результаты собеседования.
60. Работник формирует рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.
61. Работник обсуждает с безработным гражданином вопросы формирования делового имиджа, обучает методам самопрезентации.
62. Работник формирует рекомендации по совершенствованию безработным гражданином навыков самопрезентации.
63. Работник обсуждает с безработным гражданином вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
64. Работник оценивает степень усвоения информации и приобретения навыков безработным гражданином в конце каждого занятия по социальной адаптации.
65. Работник проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обрабатывает результаты тестирования (анкетирования).
66. Работник обсуждает с безработным гражданином вопросы, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.
67. Работник формирует рекомендации безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
68. Работник выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
69. Работник после окончания каждого занятия фиксирует результат выполнения административных процедур (действий) в регистре получателей государственных услуг.
70. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 41 - 43, 45 - 59, 61 - 66, 68 Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
71. Максимальный срок выполнения административных действий при индивидуальной форме проведения не должен превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
72. Максимальный срок выполнения административных при групповой форме проведения не должен превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
73. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 43 Административного регламента, не должен превышать 1 час.
74. Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
75. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 6 к Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

76. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
77. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
78. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
79. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
80. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
81. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Министерством.
82. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу отделом в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
83. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
84. Ответственность должностных лиц Министерства, работников и директоров центров занятости населения за принимаемые решения и действия (бездействие) устанавливаются их должностными регламентами.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, центров занятости
населения, предоставляющих государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных служащих

85. Действия (бездействия) сотрудников Министерства, центров занятости населения, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке.
86. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия;
7) отказ должностного лица Министерства, центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
87. Жалоба подается:
на решения, действия (бездействие) сотрудников центра занятости населения - директору центра занятости населения;
на решения, действия (бездействие) директоров центров занятости населения - в Министерство;
на решения, действия (бездействие) государственных служащих Министерства - Министру, в Правительство Республики Калмыкия.
88. Жалоба может быть направлена почтовой связью, в электронной форме на адреса электронной почты, через официальный сайт, с использованием Единого портала и Регионального портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя или через МФЦ.
89. В жалобе должна содержаться информация, предусмотренная частью 5 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
90. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Министерство и центры занятости населения обязаны предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
91. Жалоба подается и рассматривается в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Калмыкия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденном постановлением Правительства Республики Калмыкия от 02.04.2013 г. № 156.
92. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство, центры занятости населения принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
94. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
96. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с порядком информирования по вопросам предоставления государственной услуги.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда, утвержденному приказом
Министерства социального
развития, труда и занятости
Республики Калмыкия
от 28 февраля 2014 г. № 51-пр

СВЕДЕНИЯ
ОБ АДРЕСАХ, ТЕЛЕФОНАХ И ГРАФИКЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН
РАБОТНИКАМИ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ

Наименование казенного учреждения службы занятости населения
Местонахождение, телефон, адрес электронной почты
График работы
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения Городовиковского района"
359050, Городовиковский район, г. Городовиковский, пер. Студенческий, 17
тел. 8 (84731) 9-17-34,
czn_gorodov@rk08.ru
Понедельник - пятница:
с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения Ики-Бурульского района"
359130, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, Микрорайон, 41
тел. 8 (84732) 9-24-75,
czn_ikiburul@rk08.ru
Понедельник - пятница:
с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости Кетченеровского населения района"
359120 Кетченеровский район, п. Кетченеры, ул. Н.Очирова, 14
тел. 8 (84735) 9-15-39,
czn_ketchenery@rk08.ru
Понедельник - пятница:
с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения Лаганского района"
359220 Лаганский район, г. Лагань, ул. Канукова, 12
тел. 8 (84733) 9-12-34,
czn_lagan@rk08.ru
Понедельник - пятница:
с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения Малодербетовского района"
359420 Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. Советская, 16
тел. 8 (84734) 9-11-63,
czn_derbety@rk08.ru
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения Октябрьского района"
359450 Октябрьский район, п. Большой Царын, ул. Школьная, 12
тел. 8 (84747) 9-12-62,
czn_octyabrsk@rk08.ru
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения Приютненского района"
359030 Приютненский район, с. Приютное, ул. Московская, 89а
тел. 8 (84736) 9-16-40,
czn_priutnoe@rk08.ru
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения Сарпинского района"
359410 Сарпинский район, с. Садовое, ул. Ленина, 60
тел. 8 (84741) 2-13-70,
czn_carpa@rk08.ru
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения Целинного района"
359180 Целинный район, с. Троицкое, ул. 1 Мая, 11
тел. 8 (84742) 9-43-53,
czn_celiny@rk08.ru
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения Черноземельского района"
359240 Черноземельский район, п. Комсомольский, ул. Ленина, 4
тел. 8 (84743) 9-18-16,
czn_chernozem@rk08.ru
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения Юстинского района"
359300 Юстинский район, п. Цаган Аман, ул. Аюки Хана, 8/1
тел. 8 (84744) 9-11-66,
czn_usta@rk08.ru
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения Яшалтинского района"
359010 Яшалтинский район, с. Яшалта, пер. Новый, 8
тел. 8 (84745) 9-11-64,
czn_yashalta@rk08.ru
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения Яшкульского района"
359150, Яшкульский район, п. Яшкуль ул. Н.Лиджиева, 3
тел. 8 (84746) 9-22-15,
czn_yashkul@rk08.ru
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье
Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения г. Элиста"
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, 6,
тел. 8 (84722) 4-03-53,
czn_elista@rk08.ru
Понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
перерыв: с 13.00 до 14.00
выходные дни: суббота, воскресенье





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда, утвержденному приказом
Министерства социального
развития, труда и занятости
Республики Калмыкия
от 28 февраля 2014 г. № 51-пр

Образец

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении безработному гражданину
государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда

Я, _______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина

прошу предоставить мне государственную услугу по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда в связи с _____________________________
указать причину
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

"__" ____________ 20__ г. _____________________________
подпись гражданина





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда, утвержденному приказом
Министерства социального
развития, труда и занятости
Республики Калмыкия
от 28 февраля 2014 г. № 51-пр

Образец

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о предоставлении безработному гражданину государственной
услуги по социальной адаптации безработных граждан
на рынке труда

Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения
__________________________________________________________________________
наименование центра занятости населения
__________________________________________________________________________

предлагает безработному гражданину _______________________________________
__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина

получить государственную услугу по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда.

Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления
государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы
__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

"__" __________ 20__ г. __________________________
подпись работника

С предложением ознакомлен(а), согласен(а)/не согласен(а) на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)

Причина отказа ___________________________________________________________
указать причину
___________ _____________________________________________________________
подпись (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)

"__" ___________ 20__ г.





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда, утвержденному приказом
Министерства социального
развития, труда и занятости
Республики Калмыкия
от 28 февраля 2014 г. № 51-пр

Образец

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОИСКА РАБОТЫ
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина

№ п/п
Дата собеседования
Предлагаемое мероприятие
Цель
Подпись работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги
Подпись получателя государственной услуги
Результат
1
2
3
4
5
6
7
1.

Телефонные звонки по заявленным вакансиям
Добиться согласия на встречу и собеседование


Получено (количество) приглашений на собеседование (перечислить названия организаций)
2.

Посещение работодателей (название)
Собеседование


Согласие на трудоустройство или отказ в трудоустройстве





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда, утвержденному приказом
Министерства социального
развития, труда и занятости
Республики Калмыкия

Образец

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о предоставлении безработному гражданину государственной
услуги по социальной адаптации на рынке труда

Казенное учреждение Республики Калмыкия "Центр занятости населения"
__________________________________________________________________________
наименование центра занятости населения

безработному гражданину __________________________________________________
фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) гражданина

в период с "___" __________ 20__ г. по "___" _______ 20__ г. предоставлена
государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на
рынке труда

Результат:
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет (нужное
подчеркнуть)
2. Предоставление государственной услуги прекращено досрочно в связи с
__________________________________________________________________________
указать причину

3. Рекомендовано: ________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Работник государственного учреждения службы занятости населения,
осуществляющий функцию предоставления государственной услуги
__________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника

"___" ___________ 20___ г. ________________________________
подпись работника

С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а):
___________ _____________________________________________________________
подпись (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)

"__" ___________ 20__ г.





Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда, утвержденному приказом
Министерства социального
развития, труда и занятости
Республики Калмыкия

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА


40. Работник задает параметры поиска сведений о гражданине в регистре
получателей государственных услуг, находит и анализирует их.



41. Работник информирует безработного гражданина о порядке
предоставления государственной услуги, формах и графике ее
предоставления, направлениях социальной адаптации.



42. Работник предлагает безработному гражданину пройти тестирование
(анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации
безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием
соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем
заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления
государственной услуги (индивидуальную или групповую).



43. Работник проводит тестирование (анкетирование) по методикам с
учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.



44. Работник обрабатывает материалы тестирования (анкетирования)
безработного гражданина и анализирует результаты тестирования
(анкетирования).



45. Работник обсуждает с безработным гражданином результаты
тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым
гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и
трудоустройстве.



46. Работник согласовывает с безработным гражданином направления
социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных
особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и
выбранной им формы предоставления государственной услуги.



47. Работник формирует тематику проведения занятий по социальной
адаптации, составляет график проведения занятий и согласовывает его с
безработным гражданином.



48. Работник выводит график проведения занятий на печатающее устройство
и представляет его на утверждение директору центра занятости населения.



49. Директор центра занятости населения утверждает график проведения
занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.



50. Работник обучает безработного гражданина методам и способам поиска
работы, технологии поиска работы, обсуждает с безработным гражданином
оптимальные действия при поиске подходящей работы и трудоустройстве.



51. Работник обучает безработного гражданина технологии составления
индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием
мероприятий по поиску работы, их целей и результатов.



52. Работник обсуждает с безработным гражданином индивидуальные планы
самостоятельного поиска работы, вырабатывает рекомендации по их
совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей
работы.



53. Работник обучает безработного гражданина технологии составления
резюме.



54. Работник предлагает безработному гражданину самостоятельно
составить резюме. В случае согласия безработный гражданин составляет
резюме.



55. Работник предлагает обсудить составленное безработным гражданином
резюме. В случае согласия работник обсуждает с безработным гражданином
составленное резюме и при необходимости вносит в него изменения и
дополнения.



56. Работник предлагает безработному гражданину направить составленное
резюме работодателям, направление на трудоустройство к которым им
получены в результате предоставления государственной услуги по
содействию гражданам в поиске подходящей работы. В случае согласия
безработный гражданин осуществляет указанные действия.



57. Работник обучает безработного гражданина методике проведения
переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством
телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при
личном обращении.



58. Работник проводит тренинг (видеотренинг с согласия безработного
гражданина) по собеседованию с работодателем и обсуждает с безработным
гражданином его результаты.



59. Работник организует проведение собеседования с работодателем
посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет,
а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной
адаптации работодателя и обсуждает с безработным гражданином
результаты собеседования.



60. Работник формирует рекомендации по совершенствованию навыков
делового общения и проведения собеседований с работодателем.



61. Работник обсуждает с безработным гражданином вопросы формирования
делового имиджа, обучает методам самопрезентации.



62. Работник формирует рекомендации по совершенствованию безработным
гражданином навыков самопрезентации.



63. Работник обсуждает с безработным гражданином вопросы, связанные с
подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе,
закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры,
выполнением профессиональных обязанностей.



64. Работник оценивает степень усвоения информации и приобретения
навыков безработным гражданином в конце каждого занятия по
социальной адаптации.



65. Работник проводит тестирование (анкетирование) безработного
гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обрабатывает
результаты тестирования (анкетирования).



66. Работник обсуждает с безработным гражданином вопросы, которые носят
индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке.



67. Работник формирует рекомендации безработному гражданину по поиску
работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем,
самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде
заключения о предоставлении государственной услуги.



68. Работник выдает заключение о предоставлении государственной услуги
безработному гражданину, приобщает к личному делу получателя
государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении
государственной услуги.



69. Работник после окончания каждого занятия фиксирует результат
выполнения административных процедур (действий) в регистре получателей
государственных услуг.



------------------------------------------------------------------