По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Закон Республики Калмыкия от 04.03.2014 N 30-V-З "О приватизации государственного имущества Республики Калмыкия"



4 марта 2014 года N 30-V-З

------------------------------------------------------------------

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

ЗАКОН

О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 28 февраля 2014 года № 78-V
Список изменяющих документов
(в ред. Закона РК от 20.11.2015 № 145-V-З)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного имущества Республики Калмыкия (далее - республиканское имущество).

Статья 2. Порядок планирования приватизации республиканского имущества

1. Приватизация республиканского имущества осуществляется на основании утвержденного Правительством Республики Калмыкия прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества. Приватизация республиканского имущества, не включенного в прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества, не допускается.
2. Прогнозный план (программа) приватизации республиканского имущества утверждается на очередной финансовый год и плановый период, составляющий два года, следующие за очередным финансовым годом.
3. Порядок разработки и содержание прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества устанавливаются Правительством Республики Калмыкия.
4. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества осуществляется в соответствии с правовыми актами Республики Калмыкия, определяющими цели, задачи и направления социально-экономической политики республики.
(в ред. Закона РК от 20.11.2015 № 145-V-З)
5. Органы исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики или сферах управления (далее - отраслевые органы), ежегодно не позднее 1 мая направляют в орган исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченный в сфере управления и распоряжения республиканским имуществом (далее - уполномоченный орган), предложения о приватизации на очередной финансовый год и плановый период с обоснованием целесообразности приватизации республиканского имущества по каждому предложению в порядке и форме, установленными Правительством Республики Калмыкия.
6. Уполномоченный орган не позднее 1 сентября представляет в Правительство Республики Калмыкия проект прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и плановый период для его утверждения.
7. Прогнозный план (программа) приватизации республиканского имущества утверждается Правительством Республики Калмыкия до внесения Главой Республики Калмыкия проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия.

Статья 3. Порядок принятия решения об условиях приватизации республиканского имущества

1. Решение об условиях приватизации республиканского имущества принимается Правительством Республики Калмыкия в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации республиканского имущества.
2. В решении об условиях приватизации республиканского имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена имущества;
4) условия оплаты имущества;
5) сведения об обременениях, в том числе публичном сервитуте, в случае если было принято решение об их установлении;
6) условия охранного обязательства в отношении объекта культурного наследия или имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия;
7) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
3. В случае приватизации имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия решением об условиях приватизации республиканского имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законодательством;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования республиканского государственного унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли республики, являющейся участником общества с ограниченной ответственностью.
4. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса республиканского государственного унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного хозяйственного общества республиканское государственное унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа:
1) сокращать численность работников указанного республиканского государственного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного республиканского государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного республиканского государственного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

Статья 4. Порядок разработки и утверждения условий конкурса при приватизации акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью путем их продажи на конкурсе, порядок контроля за исполнением условий конкурса и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий

1. Условия конкурса о продаже акций либо долей (далее - конкурс) в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ (далее - акции, доли), разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в срок, позволяющий обеспечить их приватизацию.
2. Уполномоченный орган ежеквартально контролирует исполнение условий конкурса победителем конкурса.
3. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса уполномоченный орган:
1) ведет учет договоров купли-продажи акций, долей, заключенных по результатам конкурса;
2) осуществляет учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи акций, долей и контроль их исполнения;
3) принимает от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие исполнение условий конкурса;
4) проводит проверки отчетных документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение исполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
5) принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи акций, долей меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение исполнения условий конкурса.
4. Периодичность и форма представления отчетных документов, подтверждающих исполнение условий конкурса, победителем конкурса определяются договором купли-продажи акций, долей.
5. В течение двадцати рабочих дней со дня получения отчетных документов, подтверждающих исполнение условий конкурса, уполномоченный орган осуществляет проверку фактического исполнения условий конкурса и утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса.

Статья 5. Порядок подведения итогов продажи республиканского имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи республиканского имущества без объявления цены

1. Продажа республиканского имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
2. Организацию продажи республиканского имущества без объявления цены, подведение итогов продажи республиканского имущества без объявления цены (далее именуется - продажа) и заключение договора купли-продажи республиканского имущества осуществляет уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия.
3. По результатам рассмотрения представленных документов, предусмотренных статьями 16 и 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", уполномоченный орган принимает по каждой зарегистрированной заявке на приобретение республиканского имущества отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения республиканского имущества. Решение оформляется протоколом об итогах продажи республиканского имущества.
4. Для определения покупателя республиканского имущества вскрываются конверты с предложениями о цене приобретения республиканского имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
5. Протокол об итогах продажи республиканского имущества должен содержать:
1) сведения о республиканском имуществе;
2) общее количество зарегистрированных заявок;
3) сведения об отказах в принятии предложений о цене приобретения республиканского имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
4) сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения республиканского имущества с указанием подавших их претендентов;
5) сведения о покупателе республиканского имущества;
6) цену приобретения республиканского имущества, предложенную покупателем.
6. Уведомления об отказе в принятии поданного претендентом предложения о цене приобретения республиканского имущества и о признании претендента покупателем республиканского имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи республиканского имущества либо высылаются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на следующий день после дня подведения итогов продажи имущества.
7. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения республиканского имущества не было принято к рассмотрению, продажа республиканского имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи республиканского имущества.
8. Договор купли-продажи республиканского имущества заключается не ранее чем через десять рабочих дней и не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подведения итогов продажи.
9. При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи республиканского имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа республиканского имущества признается несостоявшейся.
10. В договоре купли-продажи республиканского имущества указываются условия о предоставлении рассрочки (в случае ее предоставления) и об уплате покупателем неустойки в случае его уклонения или отказе от оплаты республиканского имущества.
11. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.

Статья 6. Порядок оплаты республиканского имущества

1. Оплата приобретаемого покупателем республиканского имущества производится единовременно или в рассрочку.
2. Единовременная оплата приватизируемого республиканского имущества производится в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня заключения договора купли-продажи имущества. При продаже акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе оплата производится не позднее десяти календарных дней со дня утверждения протокола об итогах специализированного аукциона.
3. Рассрочка оплаты республиканского имущества может предоставляться в случае продажи республиканского имущества без объявления цены по решению уполномоченного органа в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия.

Статья 7. Порядок голосования победителя конкурса в органах управления хозяйственного общества при продаже акций (доли в уставном капитале), находящихся в республиканской собственности, до перехода к победителю конкурса права собственности на акции (долю в уставном капитале)

1. Победитель конкурса по продаже акций открытого акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, находящихся в республиканской собственности (далее - победитель конкурса), до перехода к нему права собственности на акции (долю в уставном капитале) осуществляет голосование в органах управления хозяйственного общества на основании доверенности и директив, выданных ему в установленном порядке уполномоченным органом, по следующим вопросам:
1) внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
2) отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных, способных привести к отчуждению имущества хозяйственного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала хозяйственного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) залог и отчуждение недвижимого имущества хозяйственного общества;
4) получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов хозяйственного общества;
5) учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
6) эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
7) утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков хозяйственного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
2. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции открытого акционерного общества долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации хозяйственного общества.
3. По остальным вопросам, отнесенным к компетенции акционера (участника общества с ограниченной ответственностью), победитель конкурса голосует самостоятельно.

Статья 8. Порядок реализации прав Республики Калмыкия в открытых акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в республиканской собственности и не закреплены за государственными унитарными предприятиями Республики Калмыкия, государственными учреждениями Республики Калмыкия

1. Права акционера (участника общества) открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в республиканской собственности и не закреплены за государственными унитарными предприятиями Республики Калмыкия, государственными учреждениями Республики Калмыкия, от имени Республики Калмыкия осуществляет уполномоченный орган.
2. В открытых акционерных обществах, 100 процентов акций которых находятся в республиканской собственности, обществах с ограниченной ответственностью, в которых доля уставного капитала, принадлежащая республике, составляет 100 процентов, и эти акции (доля) не закреплены за государственными унитарными предприятиями Республики Калмыкия, государственными учреждениями Республики Калмыкия, полномочия общего собрания акционеров (участников общества) осуществляются уполномоченным органом. Решения общего собрания акционеров (участников общества) оформляются решениями уполномоченного органа.
3. Интересы республики в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью представляют исключительно лица, замещающие государственные должности Республики Калмыкия, а также лица, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия.
4. Решения акционера (участника общества) - Республики Калмыкия принимаются уполномоченным органом с учетом предложений соответствующего отраслевого органа.
5. Соответствующий отраслевой орган вправе направить в уполномоченный орган свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников общества) и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров (участников общества).
6. Предложения должны содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и материалов, подтверждающих указанную позицию, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии открытого акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью).
7. Порядок управления находящимися в республиканской собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается Правительством Республики Калмыкия.

Статья 9. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем

1. Контроль за исполнением условий покупателем эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем осуществляется органом исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченным Правительством Республики Калмыкия.
2. Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств устанавливается Правительством Республики Калмыкия.

Статья 10. Отчет о результатах приватизации республиканского имущества

1. Правительство Республики Калмыкия ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия отчет о результатах приватизации республиканского имущества за прошедший год.
2. Отчет о результатах приватизации республиканского имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов республиканских унитарных предприятий, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ и иного республиканского имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
3. Отчет о результатах приватизации республиканского имущества за прошедший год размещается на официальном сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации о приватизации республиканского имущества.
4. Правительство Республики Калмыкия ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Правительство Российской Федерации информацию о результатах приватизации республиканского имущества за прошедший год.

Статья 11. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Калмыкия

Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Калмыкия от 9 июля 2003 года № 343-II-З "О приватизации государственного имущества Республики Калмыкия";
2) статью 8 Закона Республики Калмыкия от 29 декабря 2003 года № 4-III-З "О внесении изменений и дополнений в действующее законодательство Республики Калмыкия";
3) Закон Республики Калмыкия от 27 сентября 2010 года № 204-IV-З "О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия "О приватизации государственного имущества Республики Калмыкия".

Статья 12. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава
Республики Калмыкия
А.ОРЛОВ
Элиста
4 марта 2014 года
№ 30-V-З


------------------------------------------------------------------