Закон Республики Калмыкия от 11.07.2014 N 69-V-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству"
11 июля 2014 года N 69-V-З
------------------------------------------------------------------
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЗАКОН
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ
КАЛМЫКИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 10 июля 2014 года № 145-V
Настоящий закон устанавливает правовые основания для реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Статья 1. Перечень муниципальных образований Республики Калмыкия, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Настоящим законом государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Республики Калмыкия:
1) Элистинский городской округ;
2) Городовиковское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
3) Ики-Бурульское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
4) Кетченеровское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
5) Лаганское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
6) Малодербетовское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
7) Октябрьское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
8) Приютненское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
9) Сарпинское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
10) Целинное районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
11) Черноземельское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
12) Юстинское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
13) Яшалтинское районное муниципальное образование Республики Калмыкия;
14) Яшкульское районное муниципальное образование Республики Калмыкия.
Статья 2. Отдельные государственные полномочия Республики Калмыкия, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (далее - органы местного самоуправления) наделяются следующими отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - государственные полномочия):
1) выявление и устройство граждан, в том числе детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;
2) первичный учет данных граждан, в том числе детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;
3) временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя в случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, не назначен опекун или попечитель в течение месяца;
4) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
5) содействие устройству лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в том числе в психиатрические или психоневрологические учреждения;
6) подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
7) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
8) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
9) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;
10) выдача заключений об обоснованности усыновления, о его соответствии интересам усыновляемого ребенка, а также иных заключений, предусмотренных действующим законодательством;
11) установление опеки и попечительства;
12) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
13) назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение в порядке и размере, установленном действующим законодательством;
14) заключение договоров об осуществлении опеки и попечительства, в том числе договоров о приемной семье, патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении, социальном патронате и выполнение обязательств по договорам;
15) принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего шестнадцати лет, полностью дееспособным (эмансипация) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда, если несовершеннолетний работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью;
16) участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
17) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, усыновителей, организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
18) осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях усыновителей;
19) выдача письменных разрешений (согласий) в случаях и порядке, установленных законодательством;
20) заключение договора о доверительном управлении имуществом с управляющим, определенным органом опеки и попечительства, при необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного;
21) назначение управляющего имуществом безвестно отсутствующего гражданина;
22) освобождение и отстранение опекунов или попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
23) отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
24) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой и попечительством, в том числе в приемных семьях, на патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении, социальном патронате, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Калмыкия или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
25) установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими помещениях в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия;
26) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
27) осуществление контроля за деятельностью образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или иных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих на основании договора с органами опеки и попечительства отдельные полномочия органов опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства; совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан; по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, или совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
28) принятие решения о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги на полное государственное обеспечение;
29) установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
30) осуществление подбора и назначения помощников совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
31) осуществление контроля за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещение находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
2. Функции органов опеки и попечительства определяются в соответствии с полномочиями и задачами органов опеки и попечительства, установленными Законом Республики Калмыкия "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия".
Статья 3. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления
1. При осуществлении государственных полномочий в сфере опеки и попечительства органы местного самоуправления вправе:
1) требовать от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем, предоставления сведений о себе, запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях;
2) издавать акты о назначении либо об отказе в назначении опекуна или попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя, освобождении и отстранении опекуна или попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя от исполнения возложенных на них обязанностей, об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) обращаться с предложением об установлении опеки или попечительства к гражданам, выразившим желание быть опекунами или попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями;
4) удостоверять подписи родителей на заявлении об определении ребенку опекуна или попечителя в случае своей смерти;
5) принимать решение об устранении нарушенных прав и законных интересов ребенка;
6) издавать акты о разрешении на раздельное проживание попечителя с подопечным, на расходование опекуном и попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем доходов подопечного в его интересах и в других случаях, предусмотренных законодательством;
7) отказаться от исполнения договора о приемной семье, патронатном воспитании, постинтернатном сопровождении, социальном патронате в случаях, предусмотренных законодательством;
8) издавать акты о назначении или прекращении выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
9) выдавать справки по запросам организаций и граждан в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки или попечительства, совершеннолетних лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;
10) принимать правовые акты на основании и во исполнение положений настоящего закона;
11) требовать от гражданина, подавшего заявление о предоставлении жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору социального найма представление личных документов;
12) направлять межведомственные запросы с целью получения документов и информации, необходимых для выдачи заключения о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. При осуществлении государственных полномочий в сфере опеки и попечительства органы местного самоуправления обязаны:
1) вести личные дела подопечных в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
2) вести учет данных о совершеннолетних дееспособных гражданах, нуждающихся в патронаже, гражданах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и направлять сведения о них в региональный банк данных;
3) проводить проверку условий жизни подопечного, а также лица, выразившего желание стать опекуном или попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
4) проводить проверку соблюдения опекунами, попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения требований к осуществлению своих прав и исполнению обязанностей;
5) выписывать опекунам и попечителям, приемным родителям, патронатным воспитателям обязательные указания в отношении распоряжения имуществом подопечных, предварительные разрешения или отказ в выдаче разрешения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
6) составлять опись имущества подопечного;
7) обращаться от имени подопечного в суд с требованием о расторжении договора, заключенного от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства;
8) составлять акты при обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном или попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем обязанностей по охране имущества и управлению имуществом подопечного;
9) принимать решение об обязательстве родителей (или одного из них), законных представителей не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками;
10) назначать и выплачивать ежемесячную денежную выплату на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение в порядке и размере, установленном действующим законодательством;
11) производить выплату опекуну, попечителю, приемным родителям, патронатному воспитателю (за исключением случаев социального патроната) денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
12) утверждать отчеты опекуна или попечителя, приемной семьи, патронатного воспитателя, исключать из описи имущества подопечного пришедшие в негодность вещи и вносить соответствующие изменения в опись имущества;
13) принимать соответствующие меры при обнаружении в действиях опекуна и попечителя, приемных родителей, патронатного воспитателя оснований для привлечения их к административной, уголовной или иной ответственности;
14) обеспечить эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
15) соблюдать нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Калмыкия и Российской Федерации по вопросам осуществления государственных полномочий в сфере опеки и попечительства;
16) предоставлять органам исполнительной власти Республики Калмыкия необходимую информацию, документы и отчеты, связанные с осуществлением государственных полномочий, использованием материальных ресурсов и финансовых средств, а также выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия;
17) проводить проверку условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых ими помещениях с целью установления факта невозможности проживания;
18) направлять заявителю акт о возможности или невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в ранее занимаемых жилых помещениях, в течение 5 рабочих дней со дня составления;
19) направлять заключение о необходимости включения или отказа во включении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и заявление с прилагаемыми документами, а в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилого помещения, акт о возможности или невозможности проживания указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних в течение 5 рабочих дней с момента вынесения.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Калмыкия при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти Республики Калмыкия имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию, касающуюся исполнения указанных государственных полномочий.
2. Органы государственной власти Республики Калмыкия обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять через уполномоченные органы исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросу необходимые материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением государственных полномочий.
3. Органы государственной власти Республики Калмыкия осуществляют иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований субвенций из республиканского бюджета.
2. Размер субвенций на осуществление государственных полномочий определяется законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год в соответствии с прилагаемой к настоящему закону методикой расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на реализацию государственных полномочий по опеке и попечительству.
Статья 7. Порядок передачи органам местного самоуправления материальных ресурсов для реализации государственных полномочий
1. Органам местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий передаются материальные ресурсы в безвозмездное пользование на срок осуществления ими переданных государственных полномочий.
2. Правительство Республики Калмыкия устанавливает перечень подлежащих передаче в безвозмездное пользование материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные органы исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства отчеты о выполнении переданных настоящим законом государственных полномочий и об использовании материальных ресурсов и финансовых средств республиканского бюджета при осуществлении государственных полномочий.
2. Сроки и формы предоставления отчетности органами местного самоуправления устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства.
Статья 9. Порядок осуществления контроля уполномоченными органами исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Целью контроля уполномоченными органами исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Калмыкия при осуществлении ими государственных полномочий.
2. Контроль уполномоченными органами исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Калмыкия.
3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Калмыкия, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами при осуществлении государственных полномочий, уполномоченные органы исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере опеки и попечительства вправе направлять письменные предписания по устранению таких нарушений. Письменные предписания по устранению выявленных нарушений обязательны для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий
1. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий могут быть:
1) выявление фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления по их вине государственных полномочий;
2) невозможность осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) форс-мажорные обстоятельства (стихийные и природные бедствия, боевые действия в условиях чрезвычайного положения, военного положения или проведения контртеррористической операции, изменение федерального законодательства и другие обстоятельства, не зависящие от органов государственной власти и органов местного самоуправления).
2. Прекращение государственных полномочий осуществляется законом, в котором указываются причины их прекращения.
3. В случае если факты неисполнения или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления по их вине государственных полномочий будут подтверждены решением суда, органы местного самоуправления обязаны в соответствии с федеральным законодательством возместить материальные и финансовые потери органам государственной власти, юридическим и физическим лицам.
4. Вступление в силу закона о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой прекращение предоставления субвенций из республиканского бюджета местным бюджетам для осуществления государственных полномочий в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Органы местного самоуправления в тридцатидневный срок со дня вступления в силу закона о прекращении осуществления государственных полномочий, переданных настоящим законом, возвращают по актам установленной формы материальные ресурсы и перечисляют в республиканский бюджет неиспользованные финансовые средства, переданные им для реализации государственных полномочий.
Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при реализации переданных государственных полномочий
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим законом государственных полномочий в соответствии с законодательством Республики Калмыкия и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены органами государственной власти Республики Калмыкия материальными ресурсами и финансовыми средствами.
Статья 12. Ответственность органов государственной власти Республики Калмыкия и их должностных лиц
Органы государственной власти Республики Калмыкия и их должностные лица несут установленную федеральным и республиканским законодательством ответственность за ненадлежащее обеспечение органов местного самоуправления материальными ресурсами и финансовыми средствами для осуществления переданных им государственных полномочий.
Статья 13. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 августа 2014 года.
Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Калмыкия
А.ОРЛОВ
Элиста
11 июля 2014 года
№ 69-V-З
Приложение
к Закону Республики Калмыкия
"О наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
Республики Калмыкия по организации и
осуществлению деятельности
по опеке и попечительству"
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
1. Настоящая методика разработана в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует порядок расчета объема субвенций на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю, на денежное вознаграждение патронатному воспитателю (далее - субвенции).
2. Общий размер субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований (V), рассчитывается путем суммирования размеров субвенций, исчисленных для каждого муниципального образования:
V = SUM Si, где
Si - размер субвенции, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству.
3. Размер субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству определяется по формуле:
Si = Si1 + Si2, где
Si1 - размер субвенции, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку, попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, постинтернатное сопровождение, а также на выплату вознаграждений приемным родителям, патронатным воспитателям, на финансовый год;
Si2 - размер субвенции бюджету i-го муниципального образования на содержание специалистов, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, на финансовый год.
3.1. Размер субвенции, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на выплату вознаграждений приемным родителям, патронатным воспитателям, на финансовый год определяется по формуле:
Si1 = Z + Р, где
Z - годовые нормативные затраты на опеку и попечительство;
Р - годовой размер средств, необходимый i-му муниципальному образованию для оплаты комиссии за банковские услуги, почтовый перевод.
3.1.1. Годовые нормативные затраты на опеку и попечительство определяются по формуле:
Z = (Чо х № о) + (Чои х № ои) + (Чпр х № впр) + (Чпв х № впв), где
Чо - прогнозируемая численность несовершеннолетних, передаваемых под опеку или попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, по данным органов опеки i-го муниципального образования;
№ о - норматив расходов на содержание одного несовершеннолетнего, передаваемого под опеку или попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание;
Чои - прогнозируемая численность детей-инвалидов, передаваемых под опеку или попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, по данным органов опеки i-го муниципального образования;
№ ои - норматив расходов на содержание ребенка-инвалида, передаваемого под опеку или попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, i-го муниципального образования;
Чпр - прогнозируемая численность приемных родителей по данным органов опеки i-го муниципального образования;
№ впр - норматив расходов на выплату вознаграждения приемным родителям;
Чпв - прогнозируемая численность патронатных воспитателей по данным органов опеки i-го муниципального образования;
№ впв - норматив расходов на выплату вознаграждения патронатным воспитателям.
3.1.1.1. Норматив расходов на содержание одного несовершеннолетнего, передаваемого под опеку или попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, определяется по формуле:
№ о = Rо х 12 х K, где
Rо - размер ежемесячной денежной выплаты на содержание одного несовершеннолетнего, переданного под опеку или попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание;
К - прогнозируемый индекс потребительских цен на финансовый год;
12 - количество месяцев в году.
3.1.1.2. Норматив расходов на содержание ребенка-инвалида, передаваемого под опеку или попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, определяется по формуле:
№ ои = Rои х 12 х K, где
Rои - размер ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка-инвалида, переданного под опеку или попечительство, в приемную семью, на патронатное воспитание, в месяц;
К - прогнозируемый индекс потребительских цен на финансовый год;
12 - количество месяцев в году.
3.1.1.3. Норматив расходов на выплату вознаграждения приемным родителям:
№ впр = Rвпр х 12 х 1,271 х Вбв, где
Rвпр - размер ежемесячного денежного вознаграждения приемным родителям (родителю) за воспитание ребенка, переданного в приемную семью;
Вбв - коэффициент за работу в пустынной и безводной местности;
12 - количество месяцев в году;
1,271 - коэффициент, учитывающий размер начислений на фонд оплаты труда.
3.1.1.4. Норматив расходов на выплату вознаграждения патронатным воспитателям:
№ впв = Rвпв х 12 х 1,271 х Вбв, где
Rвпв - размер ежемесячного денежного вознаграждения патронатным воспитателям;
12 - количество месяцев в году;
1,271 - коэффициент, учитывающий размер начислений на фонд оплаты труда.
3.1.2. Годовой размер средств, необходимый i-му муниципальному образованию для оплаты комиссии за банковские услуги и почтовый перевод, определяется по следующей формуле:
Р = Z х 0,8 х Мбу + Z х 0,2 х Мпп, где
Z - годовые нормативные затраты на опеку и попечительство;
Мбу - размер комиссии за банковские услуги;
Мпп - размер комиссии за почтовый перевод;
0,8 - коэффициент годовых нормативных затрат на оплату банковских услуг;
0,2 - коэффициент годовых нормативных затрат на оплату почтовых услуг.
3.2. Размер субвенции бюджету i-го муниципального образования на содержание специалистов, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, определяется по формуле:
Si2 = № мс х Чмс, где
№ мс - норматив расходов в год на одного муниципального служащего, осуществляющего деятельность по опеке и попечительству;
Чмс - численность муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству.
3.2.1. Норматив расходов в год на одного муниципального служащего, осуществляющего деятельность по опеке и попечительству, рассчитывается по следующей формуле:
№ мс = № от х 12 + № тр, где
№ от - норматив расходов на оплату труда с начислениями в месяц;
№ тр - норматив расходов на обеспечение деятельности (в том числе на приобретение канцелярских товаров, почтовые, командировочные и другие текущие расходы);
12 - количество месяцев в году.
Норматив расходов на оплату труда рассчитывается исходя из должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 года № 148-IV-З "О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Республике Калмыкия", включая начисления на выплаты по оплате труда с учетом коэффициентов за работу в пустынной и безводной местности. Размер указанного в настоящем пункте норматива расходов на оплату труда с начислениями в месяц и размер расходов на обеспечение деятельности (в том числе на приобретение канцелярских товаров, почтовые, командировочные и другие текущие расходы) устанавливаются Правительством Республики Калмыкия.
------------------------------------------------------------------