Постановление Правительства Республики Калмыкия от 03.12.2014 N 446 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 446
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 3 декабря 2014 г. № 446
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2. Целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания (далее - поставщики социальных услуг), осуществляющими деятельность на территории Республики Калмыкия, требований, установленных законодательством о социальном обслуживании граждан.
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется посредством организации и проведения проверок деятельности поставщиков социальных услуг, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг своей деятельности.
3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министерство).
Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Министерства.
4. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
посещать объекты (территории и помещения) поставщиков социальных услуг в целях проведения мероприятия по государственному региональному контролю (надзору) в сфере социального обслуживания во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, приказа Министерства о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения проверки;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений с указанием сроков их исполнения и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел по признакам административных нарушений.
5. Организация и проведение проверок поставщиков социальных услуг при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящего Порядка.
Предметом проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания.
6. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, утверждаемыми Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 13, 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые выездные проверки поставщиков социальных услуг по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных поставщиков социальных услуг.
7. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
8. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа Министра социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, в период его отсутствия - заместителя министра о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - и копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, поставщиков социальных услуг;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. Поставщик социальных услуг при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" имеет следующие права:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав работодателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыки к участию в проверке.
При проведении проверок поставщики социальных услуг обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей поставщиков социальных услуг.
10. Министерство и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщиков социальных услуг при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поставщики социальных услуг имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
12. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания устанавливаются административным регламентом Министерства.
13. Информация о результатах проведенных проверок регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания размещается на официальном сайте Министерства http://minsoc.kalmregion.ru/.
14. Министерство осуществляет систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиков социальных услуг в соответствии с Положением о Министерстве.
------------------------------------------------------------------