Постановление Правительства Республики Калмыкия от 16.10.2014 N 380 "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Республики Калмыкия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 380
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ
И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Одобрить прилагаемые основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Республики Калмыкия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
И.ЗОТОВ
Одобрены
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 16 октября 2014 года № 380
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ
КАЛМЫКИЯ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Республики Калмыкия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 г. № 394-III-З "О бюджетном процессе Республики Калмыкия".
При подготовке Основных направлений учтены основные положения:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах;
направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
государственных программ Республики Калмыкия;
прогноза социально-экономического развития отраслей экономики Республики Калмыкия на 2015 год и на период до 2017 года, одобренного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 августа 2014 г. № 330.
I. Цели и задачи бюджетной, налоговой и долговой политики
на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Стратегические цели и задачи бюджетной, налоговой и долговой политики сформулированы в государственной программе Республики Калмыкия "Управление государственными финансами Республики Калмыкия".
В соответствии с принятым документом в трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов бюджетная, налоговая и долговая политика будет нацелена на сохранение социальной и экономической стабильности Республики Калмыкия, обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы, сохранение экономически безопасного уровня государственного долга, применение эффективных механизмов мобилизации и использования имеющихся финансовых ресурсов.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов консолидированного бюджета Республики Калмыкия и роста социальной нагрузки на бюджет основными задачами бюджетной, налоговой и долговой политики в 2015 - 2017 годах являются:
- повышение эффективного расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- повышение налогового потенциала и обеспечение роста собственных доходов бюджета;
- приоритетность реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
- совершенствование программно-целевых методов управления;
- повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- дальнейшее совершенствование и развитие системы межбюджетных отношений;
- обеспечение эффективности управления государственным долгом Республики Калмыкия;
- повышение эффективности государственного финансового контроля;
- развитие общедоступных информационных ресурсов в сфере управления общественными финансами.
II. Основные направления налоговой политики
Республики Калмыкия
Налоговая политика в Республике Калмыкия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Республики Калмыкия, сохранение и развитие налогового потенциала Республики Калмыкия посредством динамичного поступления доходов в бюджет Республики Калмыкия, обеспечивающих текущие потребности бюджета и сокращение размеров государственного долга Республики Калмыкия.
Работа по мобилизации доходов в Республике Калмыкия будет проводиться в рамках реализации постановления Правительства Республики Калмыкия от 10 января 2013 г. № 7 "О Правительственной комиссии по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Республики Калмыкия" и Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 июня 2014 г. № 252.
Основными задачами в области налоговой политики Республики Калмыкия в 2015 - 2017 годах будет являться:
- формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию;
- увеличение доходной базы республиканского и местных бюджетов;
- стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики;
- содействие совершенствованию администрирования доходов, формирующих бюджет республики.
В целях реализации поставленных задач в области налоговой политики на среднесрочный период необходимо Правительству Республики Калмыкия, главным администраторам доходов бюджета Республики Калмыкия продолжить работу по следующим направлениям:
- повышение эффективности администрирования налогов и сборов, усилению борьбы с уклонением от их уплаты;
- снижение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;
- повышение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц.
Основной задачей налоговой политики в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на увеличение средней заработной платы по Республике Калмыкия, сокращение безработицы и создание новых высокотехнологичных рабочих мест;
- оказание государственной поддержки при реализации приоритетных инвестиционных проектов, стимулированию инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;
- проведение инвентаризации недвижимого и движимого имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении и пользовании бюджетных и автономных учреждений Республики Калмыкия, в хозяйственном ведении и аренде государственных унитарных предприятий Республики Калмыкия и в собственности и аренде открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Калмыкия;
- повышение эффективности управления, распоряжения и использования государственной собственности и земельного фонда посредством реализации мероприятий по их государственной регистрации и кадастровой оценке;
- выявление незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимого имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам, с целью постановки на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию, и налоговых органах;
- повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Калмыкия;
- включение неэффективно используемого имущества в план (программу) приватизации;
- повышение эффективности деятельности межведомственных комиссий в Республике Калмыкия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки;
- отказ от предоставления неэффективных налоговых льгот на основе анализа их применения;
- выявление фактов сокрытия доходов от предоставления недвижимости в аренду.
III. Основные направления бюджетной политики
Республики Калмыкия
Политика расходования бюджетных средств в 2015 году и среднесрочной перспективе будет направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития региона.
В связи с запланированным на федеральном уровне совершенствованием бюджетного законодательства, подготовкой новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов Республики Калмыкия в соответствие с федеральными законодательствами.
Новый порядок разработки документов стратегического планирования на основе Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании Российской Федерации" должен качественно повысить достоверность оценок и перспектив развития экономики и отдельных направлений государственной политики, точность оценки доходов и расходных обязательств.
Для обеспечения сбалансированности бюджета и финансовой устойчивости органам государственной власти при проведении политики расходования бюджетных средств в соответствующих отраслях следует придерживаться следующих принципов:
- осуществление планирования бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов, повышение адресности социальной помощи;
- принятие новых расходных обязательств, обеспеченных доходами или источниками финансирования дефицита республиканского бюджета;
- проведение ответственной бюджетной политики, направленной на безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств в рамках направлений и задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.;
- направление в первоочередном порядке дополнительных доходов и (или) экономию расходов при исполнении бюджета Республики Калмыкия на сокращение объема государственного долга Республики Калмыкия и кредиторской задолженности;
- повышение обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения государственных программ Республики Калмыкия, их ориентация на достижение долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Калмыкия;
- осуществление регулярного анализа эффективности реализации мероприятий государственных программ, позволяющего обеспечить сокращение неэффективных расходов республиканского бюджета;
- повышение государственными учреждениями Республики Калмыкия качества и доступности оказания государственных услуг населению республики;
- повышение эффективности мер социальной поддержки населения, направленных на достижение измеримых, общественно значимых результатов, с использованием механизма адресности и нуждаемости;
- продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов, в том числе сокращение расходов на содержание органов государственной власти Республики Калмыкия, проведение мероприятий по оптимизации бюджетной сети и численности работников бюджетной сферы, внедрение механизма "эффективного контракта", включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг;
- концентрации финансовых ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и развитие экономики, стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности;
- привлечение инвестиций за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, применение механизмов государственно-частного партнерства;
- своевременное и в полном объеме исполнение долговых обязательств Республики Калмыкия, неукоснительное соблюдение предельного объема государственного долга Республики Калмыкия, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений, создание условий для наращивания собственной доходной базы местных бюджетов;
- повышение эффективности внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленного на предупреждение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, соблюдение принципа эффективности.
IV. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений
Система межбюджетного регулирования на территории Республики Калмыкия потребует существенных изменений в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В Бюджетный кодекс РФ планируется внесение изменений, вступающих в силу с 2015 года и направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в новых условиях, а также на уточнение действующих норм и правил межбюджетного регулирования на региональном и муниципальном уровнях.
Реализация данных полномочий в 2015 году потребует изменения подходов к построению межбюджетных отношений, а также пересмотра как единых нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет, так и дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Учитывая значительную долю межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общих расходах республиканского бюджета, необходимы взаимоувязанные действия в двух направлениях:
- повышение эффективности расходов местных бюджетов;
- совершенствование структуры межбюджетных трансфертов и порядка (методик) их предоставления.
Развитие межбюджетных отношений в 2015 - 2017 годы предусматривает взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в следующих направлениях:
- использование механизмов стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности по привлечению инвестиций, наращиванию собственной доходной базы местных бюджетов, повышению эффективности бюджетных расходов, укрупнению муниципальных образований Республики Калмыкия;
- совершенствование методик распределения межбюджетных трансфертов с целью повышения их результативности, создания стимулов для увеличения собственных доходов местных бюджетов;
- совершенствование порядков предоставления межбюджетных трансфертов с целью минимизации (исключения) неиспользуемых остатков целевых средств в местных бюджетах;
- разработка комплекса мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства (осуществление мониторинга выполнения указов Президента Российской Федерации, предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам при условии отсутствия наращивания кредиторской задолженности, ограничения необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления).
V. Основные направления долговой политики Республики Калмыкия
Долговая политика Республики Калмыкия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов направлена на обеспечение сбалансированности исполнения бюджета Республики Калмыкия с использованием механизма заимствований, поддержание долговой нагрузки на экономически безопасном уровне ниже предельно допустимых значений, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Цели и принципы Долговой политики Республики Калмыкия
Под долговой политикой Республики Калмыкия понимается стратегия управления государственными заимствованиями Республики Калмыкия в целях поддержания объема государственного долга Республики Калмыкия на оптимальном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени платежей, связанных с государственным долгом Республики Калмыкия.
Долговая политика Республики Калмыкия является частью бюджетной политики Республики Калмыкия, и управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
Основными целями Долговой политики Республики Калмыкия являются:
- поддержание объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых долговых обязательств.
Принципами управления государственным долгом Республики Калмыкия в рамках Долговой политики Республики Калмыкия являются:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
- полнота и своевременность исполнения;
- сокращение стоимости обслуживания государственного долга;
- прозрачность управления государственным долгом.
Основные задачи Долговой политики Республики Калмыкия
Основными задачами Долговой политики Республики Калмыкия являются:
- повышение эффективности государственных заимствований Республики Калмыкия (далее - заимствования);
- оптимизация структуры государственного долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета в привлечении заемных средств;
- развитие финансовых инструментов заимствований и инструментов управления государственным долгом;
- учет информации о государственном долге, формирование отчетности о государственных долговых обязательствах;
- обеспечение прозрачности информации о государственном долге.
Основные мероприятия по сокращению объема
государственного долга Республики Калмыкия
Основными мероприятиями по сокращению объема государственного долга Республики Калмыкия являются:
- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств;
- направление остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета на досрочное погашение долговых обязательств;
- осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга;
- равномерное распределение долговой нагрузки на республиканский бюджет, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.
------------------------------------------------------------------