По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы Приютненского РМО Республики Калмыкия от 27.10.2014 N 418 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРИЮТНЕНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2014 г. № 418

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИЮТНЕНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 - 2017 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 18 решения Собрания депутатов Приютненского РМО РК № 33 от 28.10.2013 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приютненском районом муниципальном образовании Республики Калмыкия", руководствуясь основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Финансового управления Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия (Ковалеву А.Н.).

Глава
Приютненского РМО РК
И.КРАВЧЕНКО





Приложение 1
к Постановлению
Главы администрации
Приютненского РМО РК
от 27 октября 2014 г. № 418

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИЮТНЕНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики и налоговой политики Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в целях составления проекта бюджета Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года:
- № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- № 599 "О мерах по реализации государственной политике в области образования и науки";
А также муниципальной программы "Управления муниципальными финансами Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2015 - 2019 годы", утвержденной Постановлением Главы Приютненского РМО РК № 312 от 28.08.2014 года, предварительного прогноза социально-экономического развития Приютненского района Республики Калмыкия на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, муниципальных программ Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия и иных документов стратегического планирования.
Разработка данного документа осуществлялась с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в период до 2014 года, а также на основании Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 18 Решения Собрания депутатов Приютненского РМО РК 33 от 28.10.2013 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Приютненском РМО РК".
На муниципальном уровне реализация целей стратегического планирования осуществляется в рамках муниципальных программ, объединяющих регулятивные инструменты и бюджетные ассигнования бюджета для достижения целей и результатов муниципальной политики в соответствующих сферах. К настоящему времени Постановлением Главы Приютненского РМО РК утвержден перечень муниципальных программ, необходимых для разработки проекта бюджета Приютненского РМО РК программным методом.
Начиная с 2015 года бюджет Приютненского РМО РК будет сформирован в "программном" формате с классификацией расходов по муниципальным программам и подпрограммам. Для достижения реалистичных целей, показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальных программ при одновременном соблюдении "бюджетных правил" и обеспечения сбалансированности муниципального бюджета в долгосрочной перспективе определены предельные расходы на реализацию муниципальных программ на период 2015 - 2019 годов. Предельные расходы определены как базовые параметры формирования проекта бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта муниципального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров муниципального бюджета Приютненского РМО РК, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования муниципального бюджета Приютненского РМО РК, финансовых взаимоотношений.
Бюджетная и налоговая политика Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Приютненского РМО РК) на 2015 и плановый период 2016 - 2017 годов будет осуществляться с учетом проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы и нацелена на сохранение финансовой стабильности Приютненского района, создание условий для устойчивого социально-экономического развития при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Приютненского РМО РК.
Основными результатами бюджетной и налоговой политики в период 2015 - 2017 годов являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимизация расходов, формирование бюджета на основе муниципальных программ, совершенствование налоговой системы, межбюджетных отношений, формирование "Бюджета для граждан".
В результате внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ были созданы условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.
В 2013 году также были утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и их исполнения в "программном" формате, которые установили порядок применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов, а также таблицу их соответствия статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления. Кроме того, в полной мере внедрен механизм формирования бюджета на основе реестров расходных обязательств с заполнением главными распорядителями средств соответствующих обоснований бюджетных ассигнований, что обеспечивает повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов.
С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с муниципального на региональный уровень власти переданы полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам в целях финансового обеспечения образовательного процесса, включая расходы на оплату труда и приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
В связи со значительным объемом передаваемых расходных обязательств урегулирование изменения разграничения полномочий только с применением механизма межбюджетного регулирования является недостаточным, что в свою очередь обусловило принятие на федеральном уровне мер, позволяющих обеспечить сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации путем перераспределения доходных источников между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2014 года снижены на 5% установленные Бюджетным кодексом нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.
Изменение федерального законодательства привело к потерям доходов бюджета Приютненского района Республики Калмыкия за счет:
- в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 212-ФЗ "О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц (при приобретении жилья) предоставляется налогоплательщику вне зависимости от количества приобретаемых объектов (долей в объектах) в пределах установленного максимального размера 2 млн. рублей. В связи с чем, увеличивается сумма выпадающих доходов по налогу на доходы физических лиц;
- денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, ранее зачисляемые в бюджеты муниципальных районов, зачисляются по нормативу 100% в федеральный бюджет;
Дополнительные доходы бюджета Приютненского района Республики Калмыкия от изменения федерального законодательства ожидаются в результате:
- В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2014 года установлены дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в бюджеты районных, городских, сельских муниципальных образований в размере 10% от общего объема данного налога, поступающего в республиканский бюджет. Размеры нормативов отчислений в местные бюджеты установлен исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований;
- В части совершенствования специальных налоговых режимов с 1 января 2014 года вступил в силу Закон Республики Калмыкия от 1 марта 2013 года № 412-IV-З "О патентной системе налогообложения", предназначенный для применения индивидуальными предпринимателями данного налогового режима при параллельном сохранении до 2018 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
С 2015 года ожидаются также изменения в бюджетном и налоговом законодательстве.
Для проведения бюджетной и налоговой политики в Приютненском РМО РК совершенствуется механизм, направленный на решение следующих основных задач:
- последовательное снижение дефицита муниципального бюджета и принятие мер для обеспечения финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы;
- стимулирование наращивания налогового потенциала Приютненского района Республики Калмыкия;
- реализация ключевых приоритетов социально-экономического развития Приютненского района Республики Калмыкия;
- повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг.

1. Основные направления бюджетной политики
Приютненского районного муниципального образования
Республики Калмыкия

Бюджетная политика в период 2015 - 2017 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом. Стратегические цели бюджетной политики сформулированы в муниципальной программе "Управление муниципальными финансами Приютненского РМО РК на 2015 - 2019 годы", в муниципальной программе "Повышение эффективности муниципального управления" в Приютненском РМО РК на 2015 - 2019 годы".
Исходя из указанных документов, целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение устойчивости бюджетной системы Приютненского РМО РК и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Данная цель будет достигаться через решение следующих задач.
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса.
Основной новацией бюджетного законодательства предстоящего периода будет являться подготовка новой редакции Бюджетного кодекса, которая должна подвести итоги проведенных бюджетных реформ, консолидировать в единую систему многочисленные принятые федеральные законы и разработанные законопроекты о внесении изменений в Бюджетный кодекс. Новая редакция Бюджетного кодекса должна быть в большей степени устойчивой к изменениям, понятной и удобной в применении. Предусматривается уточнение размеров нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов и сельских поселений. Предполагается, что изменения в Бюджетный кодекс должны вступить в силу с 1 января 2015 года и применяться, начиная с формирования проектов бюджетов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Соблюдение принципа единства бюджетной системы в среднесрочном периоде будет обеспечиваться за счет применения единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг.
2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Приютненского РМО РК на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности. В муниципальных программах следует более полно отразить комплекс мер и инструментов муниципальной политики, повысив тем самым их качество как документов стратегического планирования. Важно обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих муниципальных программ. При этом необходимость исполнения полномочий в условиях жестких финансовых ограничений предполагает расширение полномочий главных распорядителей средств бюджета по перераспределению средств внутри программ.
3. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также формирования объемов данных трансфертов исходя из необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития.
4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей муниципальной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
5. Оптимизация расходов на оплату труда.
В рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 7 мая 2012 г. № 601 предлагается обеспечить совершенствование системы оплаты труда служащих начиная с 2017 года - с изменениями структуры фонда оплаты труда.
6. Повышение эффективности управления муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами.
В основу бюджетной политики Приютненского РМО РК на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов положены основные цели обеспечения экономической стабильности, включающей в себя повышение бюджетной самодостаточности муниципального бюджета, снижение размера дефицита бюджета Приютненского РМО РК. Бюджетная политика в 2015 году и плановом 2016 - 2017 году будет направлена на дальнейшее повышение эффективности управления муниципальными финансами, роста качества и условий предоставления бюджетных услуг, создание благоприятных условий для социально-экономического развития муниципального образования.
Основными направлениями бюджетной политики Приютненского РМО РК на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов являются:
- создание условий для развития экономики района, расширения налогооблагаемой базы и повышения собираемости доходов;
- повышение эффективности бюджетных расходов и сокращение объема неэффективных расходов;
- принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей муниципального бюджета и оценки ожидаемой эффективности, в том числе при условии реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств;
- выполнение публичных нормативных обязательств;
- сокращение дефицита бюджета, в том числе за счет оптимизации бюджетных расходов;
- обеспечение эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения общественно-значимых результатов;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости муниципального бюджета;
- проведение взвешенной долговой политики с целью обеспечения соответствия объема муниципального долга финансовым возможностям района и минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- повышение заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации;
- дальнейшая модернизация систем образования;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации получит дополнительное практическое развитие за счет включения в Бюджетный кодекс положений, устанавливающих зачисление ряда неналоговых доходов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, регулируемых на сегодняшний день иными нормативными правовыми актами. Тем самым подавляющая часть доходов будет разграничена на постоянной основе. С целью установления дополнительного доходного источника следует провести индексацию государственных пошлин на уровень накопленной с 2009 по 2015 год инфляции.
Самостоятельность бюджета в рамках среднесрочного периода будет обеспечиваться соблюдением принципа равенства бюджетных прав, в том числе консолидацией целевых межбюджетных трансфертов в рамках соответствующих муниципальных программ, повышением самостоятельности органов местного самоуправления в установлении расходных обязательств на основе принципов адресности и нуждаемости.
В соответствии с проектом Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов планируется сократить масштабы и перечень льгот, предоставляемых в соответствии с федеральным законодательством, в отношении налогов и сборов, зачисляемых полностью или частично в местные бюджеты.
Реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую связана с выполнением муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Приютненского РМО РК на 2015 - 2019 годы, утвержденной постановлением Главы Приютненского РМО РК № 312 от 28.08.2014 года.
Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения программно - целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности, обеспечение открытости и прозрачности финансов.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в числе которых регулярная разработка "Бюджета для граждан".
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2015 - 2017 годов за счет формирования и исполнения бюджетов на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
Приоритетной задачей бюджетной политики Приютненского РМО РК остается улучшение условий жизни граждан.
Приоритетными направлениями расходов бюджета Приютненского РМО РК на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов являются:
- повышение качества жизни населения;
- обеспечение своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;
- дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы района;
- обеспечение жесткого режима экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально-значимых муниципальных услуг;
- сохранение кадрового потенциала и увеличение числа высоко-квалифицированных работников в социально-культурной сфере с учетом поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора;
- планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе показателей муниципального задания и нормативных затрат, а также результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в районе;
- проведение мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий и нормативное закрепление мер ответственности руководителей муниципальных учреждений Приютненского РМО РК за качество и объем предоставляемых муниципальных услуг;
- программно-целевой принцип формирования муниципального бюджета (в целях развития системы программно-целевого планирования выстраивается приоритетность стратегических задач, внедряются в практику бюджетного планирования механизмы финансирования программ, основанных на ежегодных результатах оценки эффективности их реализации, реализация программ позволит системно решать социально-экономические задачи и обеспечит общественный контроль за их достижением);
- процесс разработки и внедрения программ будет осуществляться с учетом развития информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей бюджета Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия и оценки ожидаемой эффективности.

Основные подходы к формированию бюджетных расходов
муниципального бюджета на 2015 год и плановый
период 2016 - 2017 годов

Формирование расходов муниципального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов будет осуществляться, исходя из следующих основных подходов:
- определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов на основе уточнения объемов действующих и принятых обязательств в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Калмыкия;
- определение базового объема бюджетных ассигнований на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, исходя из необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств в части расходов на оплату труда с начислениями на нее и обеспечения деятельности муниципальных учреждений.
По основным приоритетным направлениям бюджетной политики формирование объемов бюджетных ассигнований муниципального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов осуществляется с учетом следующих подходов:
- с учетом обеспечения реализации первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" основными направлениями бюджетной политики в социально-культурной сфере Приютненского района на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов будут:
поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы муниципальных учреждений Приютненского РМО РК во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления муниципальных услуг, в том числе за счет высвобождения финансовых ресурсов в результате структурных изменений в отраслях социально-культурной сферы;
обеспечение обязательств в сфере образования, культуры с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и формирования единых нормативных затрат на их оказание;
дальнейшая модернизация систем дошкольного, общего и дополнительного образования района;
обеспечение доступности культурных благ и услуг для населения района;
совершенствование условий, способствующих формированию здорового образа жизни населения района, повышению духовно-нравственного, интеллектуального и физического потенциала молодежи, конкурентоспособности спорта.
Будет продолжено совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений - поэтапное повышение оплаты труда, обусловленное достижением требуемых показателей качества и количества оказываемых услуг.
В этой связи предполагается переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда с учетом "социального пакета" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения. Этапы перехода к "эффективному контракту" будут увязаны с конкретными структурными и институциональными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, культуры.
Для переориентации работы муниципальных учреждений на достижение результатов, установленных муниципальным заданием, необходимо в ближайшие три года в ходе реализации бюджетной политики осуществить:
- формирование муниципального задания, исходя из оценки потребностей физических и юридических лиц в оказании услуги;
- стандартизацию предоставления муниципальных услуг, приведение оказания услуг различными учреждениями к единому формату, повышение качества предоставляемых услуг, благодаря четкому определению содержания каждой услуги;
- мониторинг деятельности муниципальных учреждений в целях оценки эффективности их работы, оценки результатов выполнения задания, достоверностью результатов выполнения заданий;
- переход к единым нормативам подушевого финансирования муниципальных услуг, там, где это возможно.
Бюджетная политика в сфере образования будет ориентирована на обеспечение задач, направленных на:
- повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
- увеличение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, развитие системы выявления и поддержки талантливых детей и сферы дополнительного образования;
- создание в образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к организации образовательного процесса.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена модернизация региональной системы общего образования, обеспечивая последовательные изменения общего образования на всей территории района за счет субсидии из федерального бюджета и финансирования указанных расходов из республиканского и муниципального бюджетов. Планируется направить бюджетные средства на поступательное развитие и укрепление материально-технической базы школьной инфраструктуры.
Кроме этого, в целях дальнейшего совершенствования социальной политики в сфере образования будут осуществляться мероприятия, направленные на поддержание уровня средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования равному средней заработной платы по экономике Республики Калмыкия.
Приоритетными направлениями бюджетной политики на 2015 год и плановый период на 2016 - 2017 годов в сфере культуры останутся повышение доступности и качества услуг населению района, политика в сфере культуры будет определяться на основе принципа ее роли в развитии и самореализации личности. Основными целями являются:
- муниципальная поддержка самодеятельного творчества;
- сохранение и популяризация культурных ценностей и приобщение к ним всех граждан;
- обеспечение свободы творчества.
В сфере культуры намечено продолжение мероприятий, которые будут способствовать устранению разрыва между культурными потребностями населения и возможностями их удовлетворения. В целом проводимая политика позволит сохранить культурное и историческое наследие, обеспечить его доступность для населения, поддержать профессиональное и народное творчество, создать условия для предоставления информационных услуг пользователям библиотек.

Бюджетная политика в сфере функционирования
органов местного самоуправления

Бюджетная политика в сфере функционирования органов местного самоуправления 2015 году и плановом периоде в 2016 - 2017 годах будет акцентирована на следующих направлениях:
- формирование эффективной сети муниципальных учреждений, с целью оптимизации расходов на обеспечение их деятельности;
- развитие новых форм и повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- реализация антикоррупционной политики.
Основными целями и задачами бюджетной политики в сфере функционирования органов местного самоуправления будут являться:
- развитие новых форм и повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг.
В целях совершенствования методики расчета нормативов формирования расходов на содержание органов муниципальной власти подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Указанные нормативы планируется применять с 2015 года, что позволит ограничить максимальный размер расходов на указанные цели и устанавливать долю расходов на содержание органов муниципальной власти в общей сумме налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Разработанная методика предполагает устранить выявленные недостатки действующей методики и увязать нормативные расходы со средней заработной платой в экономике региона, средней численностью работников органов муниципальной власти в расчете на 1 000 жителей, а также ввести корректирующие коэффициенты с большой площадью территории и (или) слабозаселенных.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений

Межбюджетное регулирование на муниципальном уровне в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов будет осуществляться с учетом изменений перечней решаемых вопросов местного значения отдельных типов муниципальных образований, а также необходимости формирования новых финансовых взаимоотношений.
Формирование межбюджетных отношений на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создание эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между муниципальным бюджетом и бюджетами поселений Приютненского района. Предусматривается уточнение размеров нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов и сельских поселений.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений на плановый период и среднесрочную перспективу в Приютненском районе остаются:
- формирование устойчивой собственной доходной базы бюджетов поселений, создание стимулов по ее наращиванию, а также условий для сбалансированности бюджетов поселений;
- укрепление финансовой дисциплины бюджетов поселений, достижение условий соблюдение органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства.

2. Основные направления налоговой политики
Приютненского районного муниципального образования
Республики Калмыкия

Основные направления налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены с целью составления проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.
Основными задачами в области налоговой политики Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия в 2015 - 2017 годах являются:
формирование устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию;
стимулирование деловой активности в реальном секторе экономики;
совершенствование администрирования доходов;
При формировании и исполнении бюджета учитывать следующие изменения в отношении налоговых и неналоговых доходов, вступающие в силу с 1 января 2015 года:
- с 2015 года на уровень муниципального района перейдут наиболее затратные вопросы местного значения сельских поселений (дорожная деятельность, организация электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения населению);
- в целях обеспечения сбалансированности бюджетов предусматривается перераспределение отдельных налоговых и неналоговых доходов с уровня сельских поселений на уровень муниципального района: от налога на доходы физических лиц по нормативу 8%, от единого сельскохозяйственного налога по нормативу 20%, от доходов, полученных от передачи в аренду и продажи земельных участков на территориях сельских поселений, государственная собственность на которые не разграничена, в полном объеме (проект Бюджетного кодекса Российской Федерации).
С 1 января 2016 года меняются нормативы отчислений платы за негативное воздействие на окружающую среду. За счет уменьшения данного норматива, поступающего в федеральный бюджет, увеличится на 15 процентов норматив зачисления в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В целях реализации поставленных задач в области налоговой политики на среднесрочный период необходимо продолжить работу по следующим направлениям:
- повышение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц путем принятия мер, направленных на увеличение средней заработной платы по району, легализацию "теневой" заработной платы, сокращение безработицы и создание новых рабочих мест;
-введение в Российской Федерации налога на недвижимое имущество для физических лиц предполагается путем поправок к проекту федерального закона № 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. В этих целях с 1 января 2014 года введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, а также в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 10 июня 2013 г. № 436-IV-З "О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Калмыкия "Об установлении дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения", уменьшается налогообложение для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере дошкольного образования;
- принятие мер по обеспечению эффективного управления и муниципальной собственностью, увеличению поступлений доходов в бюджет муниципального образования от их использования, в том числе увеличение сдачи в аренду земель, находящихся в собственности Республики Калмыкия и/или передача их в муниципальную собственность.
- осуществление мониторинга эффективности налоговых льгот, их оптимизация с учетом экономической и социальной эффективности.
Налоговая политика Приютненского РМО РК в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и одновременном повышении налогов на потребление, включая дорогую недвижимость (переход к новой системе налогообложения недвижимого имущества), будет отражать планируемые изменения федерального законодательства по налогам и сборам по следующим направлениям:
1. Меры налогового стимулирования:
1.1. поддержка инвестиций и развития человеческого капитала:
- для поддержки плательщиков налога на доходы физических лиц предполагается освобождение от налогообложения ряда социально-значимых выплат - материальной помощи;
- предполагается уточнить порядок предоставления имущественного налогового вычета, позволяющий получить каждому собственнику налоговый вычет в полном объеме при приобретении имущества в общую собственность;
1.2. в части совершенствования специальных налоговых режимов для малого предпринимательства:
- планируется введение отдельного предназначенного для применения индивидуальными предпринимателями специального налогового режима "Патентная система налогообложения" при параллельном сохранении до 2018 года системы налогообложения в виде налога на вмененный доход, что позволит снизить налоговую нагрузку для индивидуальных предпринимателей.
2. Меры, предусматривающие повышение доходов бюджетной системы Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия:
2.1. продолжится работа по введению налога на недвижимость физических лиц с одновременной отменой налога на имущество физических лиц и земельного налога для физических лиц (в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество будут признаны физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельный участок). В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество устанавливается кадастровая стоимость соответствующего объекта налогообложения;
2.2. совершенствование налогообложения недвижимого имущества организаций.
2.3. принятые законодательные меры по обеспечению сбалансированности бюджетов позволят увеличить налоговые и неналоговые доходы, в том числе за счет перераспределяемых с сельского уровня на районный уровень налоговых и неналоговых доходов.
2.4. Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.
2.5. Совершенствование налогового администрирования.
Приоритетами в области доходов на предстоящую перспективу остаются: увеличение доходов бюджета на основе экономического роста и развитие налогового потенциала.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения налоговых и неналоговых доходов в бюджет Приютненского РМО РК в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов главным администраторам доходов бюджета следует продолжить работу по:
- повышению эффективности администрирования налогов, усилению борьбы с уклонением от их уплаты и сокращение недоимки;
- повышению эффективности управления, распоряжения и использования государственной собственности и земельного фонда посредством реализации мероприятий по их государственной регистрации и кадастровой оценке;
- выявлению незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимого имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам, с целью постановки на учет в органах, осуществляющих государственную регистрацию, и налоговых органах;
- переводу личных подсобных хозяйств в форму крестьянских фермерских хозяйств в соответствии с нормами федерального и республиканского законодательства;
- организации деятельности комиссии по увеличению налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Приютненского РМО РК;
- отказ от предоставления неэффективных налоговых льгот на основе анализа их применения.
Данные основные направления налоговой политики определены с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
В предстоящий трехлетний период в Приютненском районе необходимо осуществить меры, направленные на адаптацию доходной части бюджета к сложившейся экономической ситуации, сохранение и развитие доходного потенциала на территории района, включающие:
- подготовку прогноза поступлений доходов из реальной ситуации в экономике;
- оперативную корректировку бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных показателей;
- осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
- обеспечение увеличения поступлений по региональным и местным налогам в бюджет Приютненского РМО РК и бюджеты сельских муниципальных образований в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения;
- мониторинг исполнения налоговых обязательств крупными налогоплательщиками Приютненского района;
- продолжение работы по развитию налогового потенциала района за счет привлечения инвестиций;
- реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения;
- повышение эффективности и роли налогового администрирования и, соответственно, увеличение собираемости налогов на территории Приютненского района, а также сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему;
- увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью, жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций администраторов поступлений неналоговых доходов, анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение.

3. Долговая политика на среднесрочную перспективу

От органов местного самоуправления Приютненского РМО РК требуется проведение крайне взвешенной долговой политики.
Основной задачей долговой политики Приютненского РМО РК в среднесрочной перспективе является уменьшение долговой нагрузки на местный бюджет и обеспечение оптимального уровня муниципального долга в соответствии с требованиями и ограничениями, установленными бюджетным законодательством.
Управление муниципальным долгом Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия в 2015 году и плановом периоде 2016 - 2017 годов будет осуществляться в следующих направлениях:
- планирование и осуществление муниципальных заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности местного бюджета и расчета его предельной долговой нагрузки;
- сохранение объема долговых обязательств Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- прозрачность управления долгом;
- исполнение долговых обязательств в полном объеме;
- своевременность исполнения долговых обязательств;
- поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.

4. Заключение

Таким образом, необходимым условием для обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Приютненского РМО РК является реализация органами местного самоуправления комплекса мер по проведению бюджетного маневра путем оптимизации расходных обязательств и муниципальных образований, в том числе - внедрение принципа нуждаемости при оказании социальной поддержки, а также активизация мер по стимулированию экономического развития.
Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики Приютненского районного муниципального образования Республики Калмыкия направлены на реализацию бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, безусловное исполнение как ранее принятых, так и принимаемых расходных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.


------------------------------------------------------------------