Решение Элистинского городского Собрания от 25.12.2014 N 3 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ПЯТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 3
Заседание № 4
г. Элиста
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЭЛИСТЫ
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 26.1 части 2 статьи 8 и статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Элистинского городского Собрания от 16 июня 2004 года № 10 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты";
2) решение Элистинского городского Собрания от 1 июня 2006 года № 9 "О внесении изменений в решение Элистинского городского Собрания от 16.06.04 года № 10 и протесте прокурора города Элисты";
3) решение Элистинского городского Собрания от 18 февраля 2010 года № 3 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты, утвержденное решением Элистинского городского Собрания от 10.06.2004 года № 10".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама".
Глава города Элисты,
Председатель
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ
Утверждено
решением Элистинского
городского Собрания
от 25 декабря 2014 г. № 3
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЭЛИСТЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Элисты.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность Администрации города Элисты по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Калмыкия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Калмыкия предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Задачей муниципального земельного контроля является осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Калмыкия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Республики Калмыкия предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Калмыкия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Калмыкия предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иным законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Элисты.
1.5. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Элисты, является Администрация города Элисты.
Администрация города Элисты осуществляет муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах города Элисты объектов земельных отношений.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами (далее - муниципальные земельные инспекторы).
Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, устанавливается правовым актом Администрации города Элисты.
Муниципальные земельные инспекторы имеют удостоверения, форма которого установлена Приложением 1 к настоящему Положению.
Полномочия, функции и порядок деятельности должностных лиц уполномоченных на проведение проверок определяются настоящим Положением и административным регламентом исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Элисты", утверждаемым Администрацией города Элисты (далее - административный регламент).
1.7. Финансирование деятельности органа муниципального земельного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств бюджета города Элисты.
1.8. При осуществлении муниципального земельного контроля Администрация города Элисты взаимодействует с органами, осуществляющими государственный земельный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.9. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).
1.10. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия Администрации города Элисты
при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Администрация города Элисты:
1) организует и осуществляет муниципальный земельный контроль на территории города Элисты, ведет учет проведенных проверок;
2) разрабатывает и утверждает административный регламент;
3) обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, оформление результатов проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
4) взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Республики Калмыкия, правоохранительными органами и органами прокуратуры, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов в пределах своих полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля;
5) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации;
6) организует подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля и размещает их на официальном сайте Администрации города Элисты.
3. Права, обязанности и ответственность муниципальных
земельных инспекторов при осуществлении
муниципального земельного контроля
3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы имеют право:
1) при предъявлении копии постановления Администрации города Элисты о проведении проверки и служебного удостоверения посещать и беспрепятственно обследовать объекты муниципального земельного контроля;
2) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, а также от организаций и граждан сведения и материалы, необходимые для осуществления контроля в части, относящейся к предмету проверки;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
3.2. При проведении проверки муниципальные земельные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании постановления Администрации города Элисты в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления Администрации города Элисты, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя с результатами проверки;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
13) соблюдать сроки проведения проверки.
3.3. Муниципальные земельные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности юридического лица, индивидуального
предпринимателя, гражданина при осуществлении
муниципального земельного контроля
4.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Администрации города Элисты, муниципальных земельных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных земельных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных земельных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Калмыкия к участию в проверке.
4.2. Гражданин, его уполномоченный или законный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Администрации города Элисты, муниципальных земельных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных земельных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных земельных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей при проведении мероприятий муниципального земельного контроля, представить сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
Проверяемые лица (их представители) несут также иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ и другими нормативными правовыми актами.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Калмыкия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Калмыкия предусмотрена административная и иная ответственность.
5.2. Осуществление муниципального земельного контроля направлено на:
1) соблюдение установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением (видом разрешенного использования);
2) недопущение самовольного занятия земельных участков, а также уничтожения межевых знаков;
3) соблюдение сроков освоения земельных участков;
4) недопущение использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов;
5) своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
6) предотвращение и ликвидацию захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель, и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние;
7) своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду;
8) своевременное внесение землепользователями арендной платы;
9) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
10) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
11) использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
12) выполнение иных требований по использованию и охране земель, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения.
5.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения.
5.4. Муниципальный земельный контроль проводится в виде плановых или внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.5. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого постановлением Администрации города Элисты (далее - ежегодный план проверок) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Порядок подготовки ежегодного плана проверок граждан устанавливается административным регламентом.
5.6. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года, в отношении граждан - не чаще одного раза в два года.
5.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация города Элисты направляет проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок.
Администрация города Элисты рассматривает предложения по проекту ежегодного плана проверок, поступившие от органов прокуратуры в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проверок.
5.8. Утвержденный Администрацией города Элисты ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Элиста в сети Интернет либо иным доступным способом.
5.9. Проверки проводятся на основании постановления Администрации города Элиста муниципальными земельными инспекторами, указанными в постановлении.
В постановлении Администрации города Элисты указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) наименование административного регламента проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Постановление Администрации города Элисты о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой, предусмотренной Приложением 1 к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
Форма постановления Администрации города Элисты о проведении проверки физического лица предусмотрена Приложением 2 к настоящему положению.
5.10. Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки Администрация города Элисты уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении плановой проверки посредством направления копии постановления Администрации города Элисты о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.11. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, установленным Федеральным законом № 294-ФЗ.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть проведены Администрацией города Элисты по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования с органами прокуратуры.
5.12. Внеплановые проверки граждан проводятся на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений требований, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения.
5.13. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация города Элисты вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
5.14. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Администрацией города Элисты не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Администрация города Элиста обязана уведомить саморегулируемую организацию любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения, муниципальные земельные инспекторы при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
5.15. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации города Элисты.
5.16. В процессе проведения документарной проверки муниципальными земельными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Администрации города Элисты, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина муниципального земельного контроля.
5.17. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации города Элисты, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения, Администрация города Элиста направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления Администрации города Элисты о проведении плановой документарной проверки.
5.18. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в Администрации города Элисты информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.19. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, муниципальный земельный инспектор установит признаки нарушения требований, указанных в пункте 5.1. настоящего Положения, Администрация города Элисты вправе провести выездную проверку.
5.20. При проведении документарной проверки Администрация города Элиста не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
5.21. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным земельным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя с постановлением Администрации города Элиста о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.22. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
5.23. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
5.24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных земельных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Администрацией города Элиста, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
6. Порядок оформления результатов проверки
6.1. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Администрации города Элиста, проводящими проверку, составляется Акт проверки в соответствии с типовой формой, установленной Приложением 3 к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.
Перечень сведений, которые указываются в акте проверки, а также приложений к нему, устанавливается Федеральным законом № 294-ФЗ.
Акт проверки в отношении граждан составляется по форме, установленной Приложением 3 к настоящему Положению.
6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного или законного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у муниципального земельного инспектора.
6.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному или законному представителю под расписку либо направляется им заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у муниципального земельного инспектора.
6.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию города Элисты в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к своим возражениям документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений, либо в согласованный срок передать их в Администрацию города Элисты.
6.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
6.6. Муниципальные земельные инспекторы обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.7. В случае, если получено согласование органа прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
6.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.9. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом Администрации города Элисты, проводящим проверку, делается соответствующая запись.
6.10. Администрация города Элисты ведет учет мероприятий по муниципальному земельному контролю в журнале учета проверок.
6.11. Оформляемые в ходе проверок акты проверок и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Администрации города Элисты.
6.12. Информация о результатах проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Элисты в течение одного месяца со дня их завершения.
Приложение 1
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории города Элисты
ОБРАЗЕЦ
СЛУЖЕБНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
ИНСПЕКТОРА ГОРОДА ЭЛИСТЫ
1. Лицевая сторона
Герб города Элисты
Администрация города Элисты
2. Внутренняя сторона
а) левая сторона
Администрация города Элисты
Муниципальный земельный контроль
Герб Место для фотографии
М.П.
Личная подпись
Выдано "____"___________ 20__ года
Действительно до "____"___________ 20__ года
б) правая сторона
УДОСТОВЕРЕНИЕ № _____
__________________________________________________________________________
(фамилия)
__________________________________________________________________________
(имя, отчество)
является муниципальным земельным инспектором города Элисты
Глава Администрации города Элисты _____________ ________________
(подпись) (Фамилия И.О.)
Приложение 2
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории города Элисты
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от "__" ________ 20__ г. № г. Элиста
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
Положением о муниципальном земельном контроле на территории города Элисты,
утвержденным решением Элистинского городского Собрания от "___" ___________
2014 года № ___, Административным регламентом по исполнению муниципальной
функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории
города Элисты", утвержденным постановлением Администрации города Элисты от
"____"______201___ г. № _____ и на основании ______________________________
(для плановой проверки -
___________________________________________________________________________
ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;
___________________________________________________________________________
для внеплановой проверки:
а) указание на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания
об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек);
б) ссылка на реквизиты обращений и заявлений, краткое изложение о
фактах причинения вреда жизни, здоровью и т.д.)
1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица)
на земельном участке, расположенном по адресу: ____________________________
___________________________________________________________________________
площадью _________________ кв. м
<*> _______________________________________________________________________
(сведения о земельном участке: кадастровый номер
(при наличии), правоустанавливающие документы (при наличии))
--------------------------------
<*> Данная информация указывается в том случае, если таковая имеется у
администрации
2. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых)
на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов следующих лиц:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа
его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий
орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда,
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или
их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина
о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством РФ о правах
потребителей;
задачами настоящей проверки являются: _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является:
- соблюдение обязательных требований или требований, установленных
законодательством Российской Федерации, законодательством Республики
Калмыкия;
6. Срок проведения проверки: __________________________________________
К проведению проверки приступить с "___"_____________ 20____ г.
Проверку окончить не позднее "____"___________ 20 ___ г.
7. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать необходимые мероприятия: оценка документов
проверяемого лица, проведение осмотра, и др.)
9. Для достижения целей проверки лицу, в отношении которого проводится
проверка, необходимо представить следующие документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются документы, необходимость предоставления которых
возможно определить до начала проведения проверки)
10. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии) необходимых для проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления
и составивших лиц (в случае отсутствия у органа муниципального
контроля полной информации - с указанием информации, достаточной
для идентификации истребуемых)
11. Перечень документов, представление которых физическим лицом
необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
Глава Администрации
города Элисты _______________________ __________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект
постановления, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Копия постановления направлена заказным письмом с уведомлением:
________________ _________________________________________________________
(адресат, дата, № почтовой квитанции)
Приложение 3
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории города Элисты
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
АКТ
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
"____"_____________20____ № ______ г. Элиста
Время проверки "____" час "____" мин
Место составления акта: __________________
Муниципальным земельным инспектором _______________________________________
(должность,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. лица, составившего акт)
на основании постановления от "______"________________20_____ г. № ________
с участием: _______________________________________________________________
(Ф.И.О. специалиста, эксперта)
в присутствии:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, его уполномоченного или законного представителя)
провел проверку соблюдения законодательства на земельном участке,
расположенном по адресу:
___________________________________________________________________________
____________________________________________ площадью ______________ кв. м,
___________________________________________________________________________
используемого
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, ИНН, паспортные данные,
___________________________________________________________________________
адрес местожительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права,
ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения
законодательства.
Специалисту (эксперту) разъяснены права и обязанности, предусмотренные
ст. 25.8, 25.9, 25.14 КоАП РФ
__________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Гражданину, его уполномоченному или законному представителю разъяснены
права и обязанности, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ
__________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Проверкой установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(описание территории, строений, сооружений, ограждения,
межевых знаков и т.д.)
В данных действиях усматриваются признаки административного
правонарушения, предусмотренного ч. ____ ст. ____ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения гражданина, его уполномоченного или законного представителя
по результатам проведенной проверки соблюдения законодательства:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С текстом акта ознакомлен _________________
(подпись)
Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются _________________
(подпись)
Копию акта получил _________________
(подпись)
От участников проверки поступили (не поступили) заявления:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(содержание заявления)
В ходе проверки производились: ________________________________________
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: ___________________________________________________
С актом ознакомлены:
Специалист (эксперт) __________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Иные участники проверки __________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Подпись инспектора, __________________ ____________________
составившего акт (подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------