По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Элистинского городского Собрания от 25.12.2014 N 7 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Элисты"



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЭЛИСТИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ПЯТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. № 7

Заседание № 4
г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ЭЛИСТЫ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13.1 Закона Республики Калмыкия "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия", руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Элисты (прилагается).
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Элистинская панорама" и вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава города Элисты,
Председатель
Элистинского городского Собрания
В.НАМРУЕВ





Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 25 декабря 2014 г. № 7

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА ЭЛИСТЫ

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Элисты, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 13.1 Закона Республики Калмыкия от 23 ноября 2011 года № 308-IV-З "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия", в целях методического обеспечения организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых органами местного самоуправления города Элисты (далее - проекты актов).
2. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, или направленных на внесение изменений в нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, а также разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Элисты.
4. Оценка регулирующего воздействия осуществляется органом местного самоуправления (отраслевым органом, структурным подразделением, должностным лицом органа местного самоуправления), к сфере деятельности (компетенции) которого относится разрабатываемый проект акта (далее - уполномоченный орган).
5. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
1) размещение уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте органа местного самоуправления города Элисты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
2) подготовка проекта акта, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта.
6. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение;
взаимодействие с представителями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также организациями, целью деятельности которых является защита и представление указанных субъектов;
подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов;
размещение на официальном сайте в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) материалов для проведения публичных обсуждений, отчета о проведении оценки, справки о проведении публичных обсуждений и заключения.
7. Орган местного самоуправления, отраслевой или функциональный орган, структурное подразделение органа местного самоуправления, разработавший проект акта (далее - разработчик проекта) осуществляет следующие функции:
подготовка проекта акта;
проведение оценки регулирующего воздействия и составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;
проведение публичных обсуждений;
подготовка справки о проведении публичных обсуждений;
направление уполномоченному органу для размещения на официальном сайте материалов для проведения публичных обсуждений, отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и справки о проведении публичных обсуждений.
8. При возникновении основания для проведения оценки регулирующего воздействия разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на официальном сайте.
9. Уведомление должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
краткое изложение цели регулирования, а также обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта;
сведения о разработчике проекта акта;
форму представления предложений о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений (далее - предложения) в связи с размещением уведомления, утверждаемую разработчиком проекта акта;
срок, в течение которого разработчиком проекта акта принимаются предложения от заинтересованных лиц, который не может составлять менее 10 рабочих дней с даты размещения уведомления на официальном сайте, и способ их представления.
К уведомлению может прилагаться проект программы, концепции, плана, иного документа.
10. В течение срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, разработчиком могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в настоящем Порядке.
11. Разработчик обязан не позднее 10 дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:
рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта;
составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
сделать мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект программы, концепции, плана или иного документа, приложенного к уведомлению о подготовке проекта акта.
12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, в течение двух рабочих дней разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта.
13. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию в течение двух рабочих дней и сообщает об этом лицам, представившим предложения.
14. В целях организации публичных обсуждений разработчик размещает на официальном сайте подготовленный проект акта, пояснительную записку к нему, которая должна содержать необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых им решений, форму представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных обсуждений по проекту акта, утверждаемую разработчиком проекта акта.
15. Срок проведения публичных обсуждений по проекту акта устанавливается разработчиком проекта акта, но не может составлять менее 10 рабочих дней.
Срок проведения публичных обсуждений по проекту акта может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком на официальном сайте.
16. Разработчик проекта акта в течение трех рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту акта и представленные по форме представления замечаний и предложений, и составить справку о замечаниях и предложениях с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика или иным уполномоченным на то должностным лицом.
17. В течение двух рабочих дней со дня рассмотрения замечаний и предложений разработчиком проекта акта может быть принято мотивированное решение об отказе от подготовки проекта акта, которое подписывается руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта акта. В этом случае разработчик проекта акта в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения размещает его на официальном сайте и сообщает об этом лицам, представившим замечания и предложения.
18. По окончании публичных обсуждений по проекту акта разработчик проекта акта в течение 15 рабочих дней после дня окончания публичных обсуждений, рассмотрев поступившие замечания и предложения, при необходимости дорабатывает проект акта и составляет отчет о проведении оценки регулирующего воздействия.
19. Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия должен быть подписан руководителем разработчика проекта акта или иным уполномоченным на то должностным лицом и должен содержать:
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и описание способа ее решения;
цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или их изменение, а также порядок их реализации;
оценку соответствующих расходов бюджета города Элисты;
обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской деятельности, а также порядок организации их исполнения;
риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
предполагаемую дату введения регулирования, оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
сведения о размещении уведомления, сроке, в течение которого разработчиком проекта акта принимались предложения;
сведения о проведении публичных обсуждений по проекту акта, сроках его проведения;
сводку замечаний и предложений, содержащую сведения об их учете или причинах отклонения;
иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого варианта регулирования.
20. Отчет о проведении оценки регулирующего воздействия направляется уполномоченному органу и подлежит размещению на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня составления такого отчета.
21. Доработанный по результатам проведения публичных обсуждений проект акта, пояснительная записка к нему, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых им решений, а также отчет о проведении оценки регулирующего воздействия в течение 20 рабочих дней после дня окончания публичных обсуждений направляются разработчиком в уполномоченный орган для составления заключения об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов (далее - заключение об ОРВ). Заключение об ОРВ включает в себя:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего порядка и принятым методическим подходам;
оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора разработчиком наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в проекте положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Элисты;
способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
Заключение об ОРВ публикуется на официальном сайте.
22. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о соблюдении разработчиком установленной настоящим Порядком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия и об отсутствии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня его поступления уполномоченный орган направляет заключение об ОРВ с отметкой о прохождении процедуры оценки регулирующего воздействия.
23. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком проекта акта не соблюдены установленные настоящим Порядком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия и (или) выявлены положения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта акта направляет разработчику заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою негативную позицию к предлагаемому проекту регулирования.
24. В случае выявления несоответствия процедур оценки регулирующего воздействия, проведенных в отношении проекта акта, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет разработчику заключение с замечаниями, требующими повторного проведения процедур.
25. Разработчик по результатам анализа замечаний, указанных в заключении, в течение 10 рабочих дней после дня поступления заключения дорабатывает проект акта и направляет проект акта повторно в уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ, либо в течение двух рабочих дней после дня поступления заключения принимает решение об отказе от дальнейшей подготовки проекта акта, о чем в течение одного рабочего дня после дня принятия такого решения в письменном виде уведомляет уполномоченный орган.
26. В случае отсутствия замечаний уполномоченный орган направляет разработчику положительное заключение.
27. Отсутствие заключения об ОРВ или положительного заключения уполномоченного органа является основанием для отклонения проекта акта.


------------------------------------------------------------------