По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Элисты от 28.10.2014 N 5171 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городе Элисте"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЭЛИСТЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2014 г. № 5171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДЕ ЭЛИСТЕ

Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС РФ от 14.11.2018 года № 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", в целях совершенствования системы гражданской обороны в городе Элисте, повышения эффективности обеспечения мероприятий гражданской обороны, Администрация города Элисты постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Элисте (Приложение).
2. Руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Элисты Республики Калмыкия, имеющих категорию по гражданской обороне и (или) обеспечивающих жизнедеятельность города разработать и утвердить положения об организации и ведении гражданской обороны в организации.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Элистинская панорама" и на официальном сайте Администрации города Элисты www.gorod-elista.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
города Элисты
С.РАРОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Элисты
от 28 октября 2014 г. № 5171

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДЕ ЭЛИСТЕ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Элисте.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Элисте в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий города Элисты).
4. План основных мероприятий города Элисты на год разрабатывается Администрацией города Элисты и направляется на согласование в орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Республике Калмыкия - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия (далее ГУ МЧС России по Республике Калмыкия).
План основных мероприятий организаций, имеющих категорию по гражданской обороне и (или) обеспечивающих жизнедеятельность города, на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с Администрацией г. Элисты (Сектор по ГО, ЧС и ОБ Администрации г. Элисты), а организаций, находящихся в ведении органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим органом исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города Элисты в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории города Элисты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны и защиты населения города Элисты (далее - План гражданской обороны).
6. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Администрация города Элисты в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
8. Администрацией города Элисты создаются спасательные службы ГО (коммунально-техническая, автотранспортная, охраны общественного порядка, убежищ и укрытий, продовольственного, вещевого и материально-технического снабжения, связи и оповещения, автодорожная, защиты культурных ценностей, инженерная и др.), организация и порядок деятельности которых определяются соответствующим положением о соответствующей спасательной службе, разрабатываемым структурами спасательных служб, согласовываемым с сектором по ГО, ЧС и ОБ Администрации г. Элисты и утверждаемым руководителем гражданской обороны г. Элисты.
В состав спасательных служб ГО г. Элисты входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых Администрацией города Элисты определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с Планом гражданской обороны задач.
Спасательные службы г. Элисты, образованные в подведомственных Администрации г. Элисты организациях и учреждениях, разрабатываются Положение о соответствующей службе, согласовывают с руководителем структурного подразделения Администрации города Элисты, уполномоченным на решение задач в области ГО и утверждаются Главой Администрации города Элисты.
Положения о спасательных службах организаций разрабатываются организациями и согласовываются с Администрацией г. Элисты (Сектор по ГО, ЧС и ОБ Администрации г. Элисты) и утверждаются руководителями организаций.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в г. Элисты и в организациях, а также контроль в этой области осуществляется МЧС России и его территориальными органами.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных приемных (далее - эвакоприемных) мероприятий Администрацией города Элисты заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия. Эвакоприемная комиссия возглавляется заместителем Главы Администрации города Элисты. Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется Положением об эвакоприемной комиссии, утверждаемой руководителем гражданской обороны города Элисты.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время созданных сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуации принимает руководитель гражданской обороны города Элисты.
11. Руководство гражданской обороной на территории города Элисты осуществляет Глава Администрации города Элисты, а в организациях - их руководители.
Глава Администрации города Элисты и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе Элисте, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Администрация города Элисты и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города Элисты организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются Администрацией города Элисты в лице единой дежурно-диспетчерской службы, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их. Администрация города Элисты предоставляет информацию в Правительство Республики Калмыкия и ГУ МЧС России по Республике Калмыкия.
13. Администрация города Элисты в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
13.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей города Элисты и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб ГО г. Элисты;
организация и обучение населения города Элисты способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб ГО города Элисты;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области ГО в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
13.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
13.3. По приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и размещению в населенных пунктах районов, определенных как безопасные:
создание и организация деятельности эвакоприемных органов, а также подготовка их личного состава.
13.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
13.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.
13.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
13.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
13.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
организация тушения пожаров в районах (территориях) проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
13.9. По обнаружению и обозначению районов (территорий), подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города Элисты, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
13.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
13.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах (территориях), пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения.
13.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание и подготовка резерва мобильных средств для транспортировки воды;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
13.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
13.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства.
13.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
14. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории г. Элисты является расходным обязательством местного бюджета.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств этих организаций.
15. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------