Приказ Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 06.10.2014 N 281-п "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Калмыкия"
МИНИСТЕРСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, ТРАНСПОРТУ
И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от 6 октября 2014 г. № 281-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства по строительству, транспорту
и дорожному хозяйству РК от 25.11.2015 № 211-п)
На основании Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Республики Калмыкия от 10 июня 2014 г. № 231 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти", приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Калмыкия" согласно приложению.
2. Отделу эксплуатации автодорог (Няминов Н.И.) обеспечить выполнение административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Калмыкия".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Хальмг унн", разместить на официальном сайте Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
К.БОТОВ
Утвержден
Приказом
Министерства по строительству,
транспорту и дорожному хозяйству
Республики Калмыкия
от 6 октября 2014 г. № 281-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства по строительству, транспорту
и дорожному хозяйству РК от 25.11.2015 № 211-п)
I. Общие положения
Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Калмыкия" (далее - Административный регламент), определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность исполнения административных процедур и административных действий Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее Министерство), порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Калмыкия.
Наименование государственной функции
1.1. Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Калмыкия.
Наименование исполнительного органа, непосредственно
исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнительным органом, исполняющим государственную функцию, является Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, № 7);
б) Гражданским кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, № 256, 31.12.2001);
в) Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства РФ, 17.12.1995; № 50, ст. 4873);
г) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
д) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, № 266, 30.12.2008);
е) Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательств РФ, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 20);
ж) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета, № 85, 14.05.2009);
з) Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (Собрание законодательства РФ, 25.04.2011, № 17, ст. 2407);
и) Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 11.03.2012 г. № 55 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения" (Хальмг унн, № 44 от 17.03.2012 г.);
к) Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. № 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Хальмг унн, № 127 от 27.07.2011 г.);
л) Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 08.11.2010 г. № 338 "Об утверждении Положения о Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия" (Хальмг унн, № 210 (16078) от 17.11.2010 г.).
Предмет государственного надзора
1.4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую и (или) иную деятельность в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос автомобильных дорог (далее - субъекты регионального государственного надзора) требований, установленных к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также предупреждения и пресечения повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного надзора
1.5.1. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Министерства о назначении проверки посещать и обследовать используемые субъектами регионального государственного надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;
б) запрашивать и получать от субъектов регионального государственного надзора документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки;
в) привлекать специалистов, консультантов государственных органов и подведомственных организаций для установления повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог;
г) получать от субъектов регионального государственного надзора объяснения по факту нарушения законодательства о дорожной деятельности.
1.5.2. Должностные лица министерства при осуществлении государственного надзора обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
в) проводить проверку на основании распоряжения Министерства о ее проведении;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Министерства о проведении проверки;
д) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченное представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора с результатами проверки;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
м) не требовать от субъекта регионального государственного надзора, в отношении которого проводятся надзорные мероприятия, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
н) исключен. - Приказ Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК от 25.11.2015 № 211-п;
о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
п) выдавать субъектам регионального государственного надзора предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
р) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
с) в случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, направлять копию акта проверки в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела;
т) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о дорожной деятельности.
Права и обязанности субъектов регионального
государственного надзора
1.6.1. Субъекты регионального государственного надзора имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного надзора;
б) получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъектов регионального государственного надзора в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
(пп. "д" введен Приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК от 25.11.2015 № 211-п)
е) вести журнал учета проверок в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по типовой форме.
(пп. "е" введен Приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК от 25.11.2015 № 211-п)
1.6.2. Субъекты регионального государственного надзора обязаны:
а) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
б) исключен. - Приказ Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК от 25.11.2015 № 211-п;
в) исключен. - Приказ Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК от 25.11.2015 № 211-п;
г) исключен. - Приказ Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК от 25.11.2015 № 211-п;
Описание результатов исполнения государственной функции
1.7. Результатом исполнения государственной функции является:
а) вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
б) выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков их устранения;
в) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
г) направление информации о нарушениях обязательных требований в:
- органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;
- правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Акт проверки составляется в двух экземплярах в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
2.1. Информация о Министерстве:
а) местонахождение Министерства: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Дармаева, 21.
б) почтовый адрес: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Дармаева, 21.
в) телефон приемной Министерства: (84722) 4-03-11.
г) телефон отдела эксплуатации автодорог: (84722) 2-29-22.
д) официальный сайт Министерства: http://minstroy.kalmregion.ru
е) адрес электронной почты Министерства: minstroy@rk08.ru
2.2. Для получения информации о порядке и ходе исполнения государственной функции (далее - информация) физические или юридические лица (далее - заинтересованные лица) обращаются в Министерство.
2.3. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с заинтересованным лицом;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;
в) посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) на Едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gosuslugi.ru);
д) письменно, в случае письменного обращения заинтересованного лица;
е) на стенде, расположенном в помещении, занимаемом Министерством.
2.4. Должностные лица Министерства, осуществляющие предоставление информации, принимают заинтересованных лиц по вопросам об исполнении государственной функции с 14.30 до 17.30.
2.5. При поступлении обращения по телефону должностные лица Министерства предоставляют информацию о:
- нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции;
- принятии решения по результатам исполнения государственной функции;
- размещении на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об исполнении государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются должностными лицами Министерства только на основании соответствующего письменного обращения.
2.6. Должностное лицо Министерства, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заинтересованным лицам исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.
2.7. Информация о порядке исполнения государственной функции, о месте нахождения и графике работы Министерства размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://minstroy.kalmregion.ru, сообщается заинтересованным лицам посредством электронной почты Министерства: minstroy@rk08.ru.
2.8. График приема заявлений об исполнении государственной функции:
а) рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
б) часы приема: с 14.00 до 17.00;
в) кабинет № 14.
2.9. При письменном обращении ответ направляется через организации федеральной почтовой связи в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
Сроки исполнения государственной функции
2.10. Срок исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с распоряжением Министерства об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.
2.11. Проведение плановых (внеплановых) проверок осуществляется бесплатно.
2.12. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Министерства, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
3.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
а) планирование проверок;
б) подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);
в) оформление результатов проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений:
г) контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.
3.2. Информация о порядке исполнения государственной функции приведена в виде блок-схемы в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Планирование проверок
3.1.1. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных Министерством ежегодных планов поведения плановых проверок.
3.1.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок субъектов регионального государственного надзора указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей - субъектов регионального государственного надзора;
б) цель и основания проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование Министерства. При проведении плановой проверки Министерством совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.1.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.1.5. Министерство рассматривает поступившие предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.6. Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.7. Ответственными лицами за формирование плана проверок являются должностные лица Министерства, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие региональный государственный надзор.
3.1.8. Результатом планирования проверок является утверждение министром ежегодного плана проведения плановых проверок и доведение его должностными лицами Министерства до субъектов регионального государственного надзора посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подготовка к проведению и проведение проверок
(плановых, внеплановых)
Подготовка к проведению плановых проверок
3.1.9. Основаниями для начала административной процедуры, связанной с подготовкой проведения плановой проверки, является утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.10. Ответственными за подготовку проведения плановой проверки являются должностные лица Министерства, определенные распоряжением (приказом) Министерства. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства взаимодействуют с органами прокуратуры, специалистами государственных органов и подведомственных организаций.
3.1.11. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) Министерства в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой.
3.1.12. О проведении плановой проверки субъекты регионального государственного надзора, уведомляются Министерством не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и иным доступным способом.
3.1.13. В распоряжении о проведении проверки указываются:
а) наименование органа, осуществляющего государственный надзор;
б) номер и дата распоряжения о проведении проверки;
в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
г) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
д) цели, задачи, предмет и сроки проведения проверки;
е) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
ж) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
з) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
и) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
к) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.6. Результатом административной процедуры является издание распоряжения (приказа) Министерства о проведении плановой проверки и уведомление субъектов регионального государственного надзора о проведении плановой проверки.
Проведение плановой проверки
3.1.14. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в распоряжении (приказе) о проведении плановой проверки.
Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.1.15. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов регионального государственного надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Министерства.
Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение (приказ) о проведении плановой проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица Министерства проводят изучение имеющихся в Министерстве документов, касающихся объектов регионального государственного надзора.
3.1.16. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Министерстве, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами регионального государственного надзора обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Министерства направляет в адрес субъектов регионального государственного надзора мотивированный запрос с требованием представить необходимые для проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) Министерства о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.1.17. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных субъектами регионального государственного надзора, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, имеющихся в Министерстве и (или) полученных в ходе исполнения Министерством государственной функции, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо Министерства направляет субъектам регионального государственного надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.1.18. Уполномоченные должностные лица Министерства, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица Министерства не вправе требовать у субъектов регионального государственного надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора).
3.1.19. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов регионального государственного надзора сведения, а также соответствие требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, в ходе осуществляемой субъектами регионального государственного надзора деятельности.
Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение (приказ) Министерства о проведении выездной проверки.
3.1.20. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъектов регионального государственного надзора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) Министерства о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
Должностное лицо Министерства обследует автомобильную дорогу, полосу отвода и придорожную полосу автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения, при необходимости проводит инструментальные измерения в присутствии всех участников выездной проверки.
Организация и проведение внеплановой проверки
3.1.21. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами регионального государственного надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение установленного в предписании по результатам проведенной ранее проверки срока для устранения выявленных нарушений;
б) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений, допущенных в сфере дорожной деятельности и повлекших:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) распоряжение (приказ) Министерства, изданное(ый) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, Правительства Республики Калмыкия.
3.1.22. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в пункте 3.1.21. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.23. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке, установленном пунктами 3.1.15. - 3.1.20. настоящего Административного регламента.
Внеплановая проверка субъектов регионального государственного надзора может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 3.1.21 настоящего Административного регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов регионального государственного надзора.
3.1.24. Заявление о согласовании Министерством с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора составляется в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой.
Согласование Министерства с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора осуществляется в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 г. № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.25. В день издания распоряжения (приказа) Министерства о проведении внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора, в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
(в ред. Приказа Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК от 25.11.2015 № 211-п)
3.1.26. Если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.1.27. О проведении внеплановой выездной проверки субъекты регионального государственного надзора уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Оформление результатов проверки, в том числе выдача
предписаний об устранении выявленных нарушений
3.1.28. Результатом проверки является составление акта в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой.
В акте проверки указывается:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа государственного надзора;
в) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
г) фамилия, имя, отчество должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке о проведенной проверки либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта регионального государственного надзора указанного журнала;
и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.1.29. К акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.30. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений передается субъекту регионального государственного надзора, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта регионального государственного надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.1.31. В журнале учета проверок должностными лицами Министерств осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.1.32. В случае выявления в результате проверки нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, должностное лицо Министерства, осуществлявшее проверку, обязано:
а) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства имущества физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.1.33. В предписании указываются следующие данные:
порядковый номер предписания;
дата и место выдачи предписания, наименование органа, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения, на основании которого проводилась проверка;
наименование лица, в отношении которого проводилась проверка (фамилия, имя, отчество, должность руководителя);
дата, время и место проведения мероприятия по надзору;
вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию требования которых нарушены;
срок для устранения выявленных нарушений;
срок исполнения предписания;
срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Министерство о его выполнении;
порядок представления информации о выполнении требований предписания,
порядок и сроки обжалования предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;
подпись должностного лица, выдавшего; предписание.
Контроль за исполнением выданных предписаний
и принятие мер по результатам проверки
3.1.34. Уполномоченное должностное лицо Министерства вносит в Журнал актов проверок информацию о вынесенном предписании и осуществляет контроль за исполнением предписания.
3.1.35. Должностное лицо Министерства рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней поступившие документы во исполнение предписания.
3.1.36. В случае если по истечении срока, установленного для устранения выявленного нарушения, указанного в предписании, нарушения не устранены, должностное лицо Министерства в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливает служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания, которая направляется на рассмотрение министру.
3.1.37. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная ответственность, копия акта проверки направляется в орган исполнительной власти или судье, уполномоченному рассматривать дело о соответствующем административном правонарушении.
3.1.38. В случае неисполнения субъектом регионального государственного надзора выданного ему предписания Министерство обращается в арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, возместить ущерб и совершить иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Сведения о должностном лице, ответственном за осуществление
каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры
3.1.39. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения осуществляют уполномоченные должностные лица Министерства.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения
государственной функции
3.1.40. Возможность приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме общего и текущего внутреннего контроля;
Основными задачами контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного исполнения государственной функции;
б) выявление нарушений в сроках и качестве исполнения государственной функции;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему исполнению государственной функции;
г) принятие мер по надлежащему исполнению государственной функции.
Порядок осуществления общего и текущего внутреннего
контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами
Министерства положений настоящего Административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги
4.1.1. Общий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется заместителем министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и представляет собой рассмотрение отчетов начальника отдела эксплуатации автомобильных дорог Министерства, осуществляющего исполнение государственной функции, а также рассмотрение жалоб заявителей.
4.1.2. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником отдела эксплуатации автодорог Министерства, осуществляющего исполнение государственной функции, и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц Министерства, а также рассмотрение жалоб заявителей.
4.1.3. Общий и текущий контроль осуществляется постоянно.
4.1.4. При выявлении нарушений прав заинтересованных лиц или субъектов регионального государственного надзора в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.5. Граждане, их общественные объединения вправе осуществлять контроль на любой стадии исполнения государственной функции путем получения информации в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Министерства,
а также его должностных лиц
5.1. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, ответственных за исполнение государственной функции.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения:
1) заместителей министра, государственных гражданских служащих министерства - министру;
2) министра (лица, временно замещающего должность министра), в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) государственных гражданских служащих министерства - Главе Республики Калмыкия.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и принимаемых решений при исполнении государственной функции, выразившихся в нарушении прав и законных интересов заинтересованных лиц, являются: противоправные решения, нарушения положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение, нарушение правил служебной этики.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя в министерство, к министру, направленное в письменной форме или в форме электронного документа, а также устное обращение (жалоба) (далее - обращение).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Ответ на обращение заявителя, поступившее в письменной форме или в форме электронного документа, направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращение регистрируется государственным гражданским служащим министерства, ответственным за делопроизводство, в течение 3 дней с даты, поступления в министерство.
5.5. Ответы на письменные обращения не даются, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.5.1. Если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего министерства, а также членов его семьи письменное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5.3 Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу.
О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее письменное обращение.
5.5.4. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган согласно установленной компетенцией.
5.7. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в министерстве.
В исключительных случаях министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока его рассмотрения.
5.8. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения государственных гражданских служащих министерства министр принимает одно из следующих решений:
1) признает действия (бездействие) и решения правомерными;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Приложение 1
к административному регламенту
исполнения государственной функции
"Осуществление регионального
государственного надзора за обеспечением
сохранности автомобильных дорог
регионального и межмуниципального
значения Республики Калмыкия"
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Основания для проведения Основания для проведения
плановой проверки внеплановой проверки
истечение трех лет со дня: а) истечение установленного
а) государственной регистрации в предписании по результатам
юридического лица, проведенной ранее проверки срока
индивидуального предпринимателя; для устранения выявленных
б) окончания проведения последней б) поступление в Министерство
плановой проверки юридического лица, нарушений информации о фактах
индивидуального предпринимателя; нарушений, допущенных в сфере
в) начала осуществления юридическим дорожной деятельности и повлекших:
лицом, индивидуальным - возникновение угрозы причинения
предпринимателем предпринимательской вреда жизни, здоровью граждан,
деятельности, в соответствии с вреда животным, растениям,
представленным в уполномоченный окружающей среде, безопасности
Правительством Российской Федерации государства, а также угрозы
в соответствующей сфере федеральный чрезвычайных ситуаций природного
орган исполнительной власти и техногенного характера;
уведомлением о начале осуществления - причинение вреда жизни, здоровью
отдельных видов предпринимательской граждан, вреда животным,
деятельности в случае выполнения растениям, окружающей среде,
работ или предоставления услуг, безопасности государства, а также
требующих представления указанного возникновение чрезвычайных
уведомления. ситуаций природного и
техногенного характера;
в) распоряжение Министерства,
изданное в соответствии
с поручениями Президента
Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации
и на основании требования
прокурора о проведении внеплановой
проверки, Правительства
Республики Калмыкия.
Составление проекта ежегодного плана Распоряжение министра
проведения плановых проверок
Направление проекта ежегодного плана Согласование с органом
проведения плановых проверок прокуратуры по месту осуществления
в органы прокуратуры деятельности таких субъектов
регионального государственного
надзора при проведении проверки по
основаниями и, указанным в
подпунктах"а", "б" пункта 3.1.21.
настоящего Административного
регламента
Рассмотрение представленных органами Уведомление субъектов
прокуратуры предложений и регионального государственного
утверждение ежегодного плана надзора о проведении внеплановой
проведения плановых проверок выездной проверки
Принятие решения о проведении Проведение внеплановой проверки
плановой проверки (наступление срока
проведения проверки,
предусмотренного планом)
Проведение плановой проверки Оформление результатов проверки,
в том числе выдача предписаний
об устранении выявленных нарушений
Оформление результатов проверки, Составление акта проверки
в том числе выдача предписаний
об устранении выявленных нарушений
Составление акта проверки Контроль за исполнением выданных
предписаний и принятие мер
по результатам проверки
Контроль за исполнением выданных
предписаний и принятие
мер по результатам проверки
------------------------------------------------------------------