Приказ Министерства спорта и молодежной политики Республики Калмыкия от 30.12.2014 N 178-II-о "О методических рекомендациях по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Калмыкия"
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2014 г. № 178-II-о
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ
СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" в части формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на основании приказа Министерства спорта Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 121 "О методических рекомендациях по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта", обеспечения единства основных подходов и требований к формированию и организации функционирования качества работы организаций, оказывающих социальные услуги приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Калмыкия.
2. Отделу физической культуры и спорта (Онкуров Б.С.), отделу молодежной политики (Сангаджиев Э.Э.), отделу экономики (Паскенов Д.В.) обеспечить организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Калмыкия.
3. Определить Общественный совет при Министерстве спорта и молодежной политики Республики Калмыкия в качестве общественного оператора, осуществляющего деятельность по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Калмыкия.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра спорта и молодежной политики РК Манджиева К.С.
Министр
Л.БАЛДАШИНОВ
Утвержден
Приказом
Министерства спорта
и молодежной политики
Республики Калмыкия
от 30 декабря 2014 г. № 178-II-о
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В
СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ
Методические рекомендации по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики (далее - методические рекомендации), подготовлены с целью оказания методической помощи подведомственным Министерству спорта и молодежной политики Республики Калмыкия государственным бюджетным учреждениям, органам местного самоуправления, общественным объединениям, ответственным за формирование и организацию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (далее - система независимой оценки).
Методические рекомендации разработаны Министерством спорта и молодежной политики Республики Калмыкия в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", на основании приказа Министерства спорта Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 121 "О методических рекомендациях по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта" и направлены на обеспечение единства основных подходов и требований к формированию и организации функционирования независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сферах физической культуры и спорта, молодежной политики.
Предлагаемые методические рекомендации представляют собой механизм стандартизированной оценки эффективности деятельности организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики, предназначены для использования в своей деятельности учреждениями, оказывающими социальные услуги в сферах физической культуры и спорта, молодежной политики.
Независимая оценка качества - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности учреждений сфер физической культуры и спорта, молодежной политики в целях определения соответствия предоставляемых услуг:
- потребностям физических лиц - потребителей услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, получающих услуги в учреждениях сферы физической культуры и спорта) в части оказания им содействия в выборе организации, а также определения уровня результатов воспитанников;
- потребностям юридических лиц (в том числе самой организации, оказывающей услуги в сферах физической культуры и спорта, молодежной политики) в части определения информационной открытости, удовлетворенности потребителей услуг, соответствие административным и правовым нормам и т.д., необходимых для совершенствования своей деятельности;
- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов, других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций сфер физической культуры и спорта, молодежной политики, а также на повышение качества предоставления услуг.
Независимая оценка качества предоставления услуг может осуществляться в форме рейтингов, других оценочных процедур в отношении учреждений сфер физической культуры и спорта, молодежной политики всех видов.
Соответствующий рейтинг (или другие оценочные процедуры) может быть инициирован учредителем для последующего обсуждения качества предоставления услуг, соответствия административным и правовым нормам, соответствие запроса потребителей и предложений поставщиков услуг, места и роли ведущих учреждений в развитии физической культуры и спорта, молодежной политики.
I. Общие вопросы организации независимой системы оценки
качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики
1. Под организациями, оказывающими социальные услуги в сфере физической культуры, спорта, молодежной политики в настоящих методических рекомендациях понимаются бюджетные (муниципальные) образовательные учреждения, оказывающие социальные услуги в сфере физической культуры, спорта, бюджетные (муниципальные) учреждения, оказывающие услуги в сфере молодежной политики.
1.1. К организациям, оказывающим социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, относятся: детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, комплексные детско-юношеские спортивные школы.
1.2. К организациям, оказывающим социальные услуги в сфере молодежной политики относятся: организации, осуществляющие функции в сфере молодежной политики.
2. Организации иных форм собственности, осуществляющие социальные услуги в сфере физической культуры, спорта, молодежной политики, вправе предоставлять информацию о своей деятельности для включения их в перечень организаций для проведения независимой оценки качества работы и формирования рейтингов их деятельности.
3. Основными координаторами работ по организации системы независимой оценки являются:
- на региональном уровне - Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия;
- на муниципальном уровне - органы местного самоуправления муниципальных образований.
4. Оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта, молодежной политики, организуется и проводится общественными структурами, состав которых формируется и утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В рамках своей компетенции и в соответствии с полномочиями органы местного самоуправления вправе определить в качестве партнера и общественного оператора по реализации системы независимой оценки действующее общественное объединение, уставные цели и задачи которого соответствуют целям организации системы независимой оценки.
6. В соответствии с п. 3 настоящего приказа Общественным оператором определен Общественный совет при Министерстве спорта и молодежной политики Республики Калмыкия.
II. Организация работы по обеспечению независимой
системы оценки качества работы организаций, оказывающих
социальные услуги в сфере физической культуры, спорта
и молодежной политики
1. Работа участников независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, строится на добровольной основе, принципах открытости и партнерства и строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
2. Общественный совет при организации деятельности по независимой системе оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, руководствуется в своей работе законодательством РФ, законодательством РК и настоящими методическими рекомендациями.
Общественный совет при организации оценки качества:
2.1. формирует с учетом статуса и полномочий перечень организаций для оценки качества их работы.
2.2. определяет критерии качества работы организаций, которые могут характеризовать доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг, комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг; время ожидания в очереди при получении услуг, культуру обслуживания и персонала.
2.3. устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых организаций, в том числе с помощью он-лайн голосования, организации работы "горячих линий" и "телефонов доверия", анкетирования клиентов организаций.
2.4. определяет порядок качества работы организаций на основании критериев эффективности работы организаций.
2.5. организует работу по выявлению общественного мнения о качестве работы организаций, также формирует не реже одного раза в 2 года рейтинги их деятельности.
2.6. обобщает и анализирует результаты общественного мнения о качестве работы организаций, рейтинги их деятельности, в том числе сформированные иными организациями, СМИ.
3. Организации, оказывающие социальные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики:
3.1. обеспечивают открытость и доступность информации для организации и проведения независимой оценки качества работы по предоставлению услуг.
3.2. размещают на официальном сайте Министерства результаты своей деятельности.
3.3. рассматривают результаты по оценке качества работы организаций и разрабатывают меры по улучшению качества.
4. Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия:
4.1. оказывает содействие и поддержку Общественному совету при организации работы по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.
4.2. размещает на официальном сайте Министерства информацию о деятельности Общественного совета, результатах общественного мнения о качестве работы организаций, рейтинги деятельности организаций.
4.3. разрабатывает мероприятия по улучшению качества работы по организации с учетом мнения и предложений Общественного совета и информирует общественность о ходе их реализации в сети интернет.
5. В качестве информационной базы и основы для проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, используются:
- данные федерального статистического наблюдения по формам 1-ФК, 3-АФК, 5-ФК;
- дополнительные сведения, предоставляемые организациями в соответствии с критериями и показателями эффективности работы организаций;
- информация и сведения, размещенные на сайте Министерства;
- информация и сведения, полученные в ходе изучения общественного мнения и мониторинга деятельности организаций.
6. После получения и обработки форм 1-ФК, 3-АФК, 5-ФК и дополнительных сведений в соответствии с критериями и показателями эффективности работы организаций данные сведения в обобщенном виде направляются в Общественный совет для организации работы и использования при оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры, спорта.
7. В качестве информационной базы и основы для проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере молодежной политики, используются:
- данные статистического наблюдения;
- дополнительные сведения, предоставляемые учреждениями в соответствии с критериями и показателями оценки качества работы учреждения;
- информация и сведения, размещенные на официальном сайте в сети Интернет;
- информация и сведения, полученные в ходе изучения общественного мнения и мониторинга деятельности учреждения.
8. Мониторинг, сбор и обобщение сведений, изучение общественного мнения проводится Общественным советом самостоятельно, при организационной, информационной и методической помощи Министерства.
III. Критерии, показатели и система оценки эффективности
деятельности организаций, оказывающих социальные услуги
в сфере физической культуры и спорта
1. Критерии качества работы организаций характеризуют доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг, комфортность условий, в которых находится гражданин и т.д. и оценивается в соответствии с показателями, утвержденными Общественным советом.
2. Показатели оценки качества деятельности организаций охватывают все ключевые сферы деятельности организации и делятся на две группы:
1 группа - показатели, характеризующие качество оказания организацией социальных услуг;
2 группа - показатели, характеризующие результативность оказания организацией социальных услуг.
2.1. Показатели, характеризующие качество оказания организацией социальных услуг, и методика расчета:
2.1.1. Число обоснованных жалоб получателей услуг на качество услуг, предоставленных организацией (единиц жалоб):
Ч = К х К,
ж ж
где К - количество обоснованных жалоб за год на качество услуг;
ж
К - коэффициент значимости К = -1.
2.1.2. Количество зарегистрированных случаев травматизма (единиц случаев):
Ч = К х К,
т т
где К - количество зарегистрированных случаев травматизма за год;
ж
К - коэффициент значимости К = -1.
2.1.3. Доля штатных тренеров-преподавателей и инструкторов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, от общего количества штатных тренеров-преподавателей и инструкторов.
Т Т
кб + 1 кб
Т =(---------) / (-----),
к Т + 1 Т
б б
где:
Т + 1 - количество тренеров-преподавателей и инструкторов в штате
кб учреждения, имеющих первую и высшую категории, в году,
следующем за базовым;
Т + 1 - общее количество тренеров-преподавателей и инструкторов в
б штате учреждения в году, следующем за базовым;
Т - количество тренеров-преподавателей и инструкторов в штате
кб учреждения имеющих первую и высшую категории, в базовом году;
Т - общее количество тренеров-преподавателей и инструкторов в штате
б учреждения, в базовом году.
2.1.4. Доля денежных средств, потраченных на материально-техническое обеспечение учреждения, от общих расходов на содержание спортшколы.
З + 1 З
мтоб мтоб
З = (----------) / (---------),
мто З + 1 З
б б
где:
З + 1 - расходы учреждения на материально-техническое обеспечение
мтоб в году, следующем за базовым;
З + 1 - расходы на содержание учреждения в году, следующем за базовым;
б
З - расходы учреждения на материально-техническое обеспечение в
мтоб базовом году;
З - расходы на содержание учреждения в базовом году.
б
2.2. Результативность (конечный результат) оказания организацией социальных услуг, и методика расчета:
2.2.1. Сохранность контингента (человек).
ЧЗ = ЧЗ = ЧЗ
б + 1 б,
где:
ЧЗ - численность занимающихся в учреждении в году, следующем за
б + 1 базовым;
ЧЗ - численность занимающихся в учреждении в базовом году.
б
2.2.2. Доля воспитанников, получивших спортивный разряд, спортивное звание (%).
Р = Р / Р
б + 1 б,
где:
Р - количество присвоенных разрядов в году, следующем за базовым;
б + 1
Р - количество присвоенных разрядов в базовом году.
б
3. Общий итоговый балл для организации рассчитывается как сумма всех значений показателей оценки деятельности.
3.1. На основании полученного результата организации присваивается соответствующее место в рейтинге организаций.
3.2. Рейтингование идет прямо пропорционально итоговому баллу, т.е. чем больше итоговый балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге.
IV. Критерии, показатели и система оценки эффективности
деятельности организаций, оказывающих социальные услуги
в сфере молодежной политики
1. Критерии качества работы учреждений характеризуют доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг, комфортность условий, в которых находится гражданин, при оказании ему услуг, время ожидания в очереди при получении услуг, культуру обслуживания и персонала (открытость, вежливость и компетентность работников) и оцениваются в соответствии с показателями оценки качества работы учреждения, утвержденные настоящей главой.
2. Показатели оценки качества деятельности учреждения охватывают все ключевые сферы деятельности организации и делятся на две группы:
1 группа - показатели, характеризующие качество оказания учреждением социальных услуг;
2 группа - показатели, характеризующие результативность оказания учреждением социальных услуг.
2.1. Показатели, характеризующие качество оказания учреждением социальных услуг:
2.1.1. Доля обоснованных жалоб получателей услуг на качество услуг относительно общего количества получателей услуг в текущем году (D):
Z
D --- x 100%
R
где Z - количество обоснованных жалоб получателей услуг в текущем году;
R - общее количество получателей услуг в текущем году.
Методика оценки:
от 0 до 0,2%
2 балла
от 0,21 до 1%
1 балл
свыше 1%
0 баллов
2.1.2. Процент укомплектованности учреждения квалифицированными кадрами (К):
Р
К = --- 100%
Т
где:
Р - количество работающих сотрудников, имеющих высшее проф.
образование;
Т - штатная численность учреждения.
Методика оценки:
от 91 до 100%
2 балла
от 70 до 90%
1 балл
ниже 70%
0 баллов
2.2. Показатели, характеризующие результативность оказания услуг учреждением:
2.2.1. Количество участников проводимых мероприятий (отклонение от утвержденного плана работы учреждения):
Ф
К = --- х 100%
П
где:
Ф - фактическое количество участников мероприятий;
П - плановое количество участников мероприятий.
Методика оценки:
от 0 до 10%
2 балла
от 11 до 25%
1 балл
свыше 26%
0 баллов
2.2.2. Среднее количество ежемесячных посетителей сайта учреждения информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по данным сайта http://www.liveinternet.ru:
Методика оценки:
свыше 500
2 балла
от 250 до 500
1 балл
ниже 250
0 баллов
5. Итоговый балл для учреждения рассчитывается как сумма всех значений показателей оценки качества работы учреждения.
На основании полученного результата учреждению присваивается соответствующее место в рейтинге деятельности учреждений, принявших добровольное участие в системе рейтингования или охваченных мерами независимой экспертной оценки.
6. Рейтингование идет прямо пропорционально итоговому баллу, т.е. чем больше итоговый балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге деятельности учреждений.
V. Использование рекомендаций
Методические рекомендации могут быть использованы:
- при проведении самооценки учреждений, оказывающих услуги в сферах физической культуры и спорта, молодежной политики;
- для формирования публичной отчетности учреждений, оказывающих услуги в сферах физической культуры и спорта, молодежной политики;
при проведении нефинансового аудита деятельности учреждений, оказывающих услуги в сферах физической культуры и спорта, молодежной политики;
- подготовке обоснованных управленческих решений в отношении учреждений, оказывающих услуги в сферах физической культуры и спорта, молодежной политики, оптимизации и модернизации процессов в сфере деятельности указанных учреждений, в том числе при распределении бюджетных средств;
- для формирования открытой системы взаимодействия учреждений, оказывающих услуги в сферах физической культуры и спорта, молодежной политики, с заинтересованными сторонами;
- для разработки, реализации, оценки и обеспечения высокого качества исполнения программ, дальнейшего совершенствования деятельности учреждений, оказывающих услуги в сферах физической культуры и спорта, молодежной политики;
- для развития конкурентной среды.
------------------------------------------------------------------