По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы администрации Сарпинского РМО Республики Калмыкия от 19.12.2014 N 488-п "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие образования на территории Сарпинского районного муниципального образования" на 2015 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ
САРПИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 488-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САРПИНСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2015 - 2018 ГОДЫ

В целях перехода на программный принцип составления бюджета, руководствуясь Положением об администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, постановить:
1. Утвердить Муниципальную программу "Развитие образования на территории Сарпинского районного муниципального образования" на 2015 - 2018 годы (Приложение № 1).
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Коробову Т.В., заместителя Главы Администрации Сарпинского РМО РК.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Глава администрации
Сарпинского РМО РК
Ю.ЖУКОВ





Приложение № 1

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САРПИНСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2015 - 2018 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Ответственный исполнитель программы
Муниципальное казенное учреждение "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК"
Соисполнители программы
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия", образовательные организации Сарпинского района
Программно-целевые инструменты программы:
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 года № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Постановление Правительства РК от 14.03.2014 г № 93 "Комплексная программа по профилактике экстремизма и терроризма в РК" на 2014 - 2016 г.
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования РК, утв. Постановлением Правительства РК от 31.01.2012 г. № 15.
Цели программы
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Сарпинского района.
Задачи программы
1. Развивать материально- техническую базу образовательных учреждений.
2. Совершенствовать структуру муниципальной образовательной сети.
3. Развивать кадровый ресурс образовательной системы.
4. Обновлять экономические и организационно - управленческие механизмы в системе муниципального образования;
5. Развивать систему оценки и контроля качества образования, обеспечивать публичную доступность ее результатов, совершенствовать систему работы с талантливыми детьми.
6. Совершенствовать содержание и технологии образования. Переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
7. Создавать условия для социализации, социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования здорового образа жизни детей, обеспечения их безопасности.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми индикаторами программы являются:
- уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
- уровень соответствия образования современным стандартам
повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;
- создание условий для успешной социализации и самореализации учащихся.
Сроки реализации программы
Первый этап: 2015 - 2016
Второй этап: 2017 - 2018
Объемы бюджетных ассигнований:
Местный бюджет: 117157,5 тыс. руб.
Республиканский бюджет: 334953,8 тыс. руб.
Ожидаемые результаты
В результате реализации Программы будет обеспечено остижение следующих результатов:
- доля обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, от общего количества обучающихся, будет увеличена до 73%;
- доля педагогов, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и адресным моделям повышения квалификации, в общей численности педагогов будет увеличена до 70%;
- доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей, нуждающихся в дошкольном образовании, составит 100%;
- доля детей школьного возраста, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей школьного возраста, будет увеличена до 70%;
Увеличение численности учащихся и воспитанников с благоприятными изменениями физической подготовленности на 5% в год.

I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена целевая программа

Результаты анализа современного состояния образования Сарпинского муниципального района свидетельствуют о том, что образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.
1. Важным фактором, влияющим на развитие образования, продолжает оставаться демографическая ситуация. Отрицательные моменты общего демографического спада в стране отрицательно сказались и на системе образования Сарпинского района:
Продолжается также процесс снижения общего количества учащихся в районе:

2011 - 2012 гг.
2012 - 2013 гг.
2013 - 2014 гг.
2014 - 2015 гг.
1245 учащихся
1175 учащихся
1081 учащихся
1044 учащихся

Очень важным показателем демографической ситуации в районе является впервые после большого промежутка времени превышение уровня рождаемости над смертностью
2. Увеличивается доля лиц пенсионного возраста, в том числе среди работников образования. Она составляет 33,9%. В районе 70 учителей - пенсионного возраста. Средний возраст педагогов составляет 45 лет. Перед системой образования Сарпинского муниципального района стоят непростые задачи: создать такие условия, чтобы привлечь молодые кадры, которые решили связать себя с очень непростой профессией - учить других. И эти вопросы частично решаются с введением новой системой оплаты труда педагогических работников, установкой стимулирующих выплат.
3. Имеется лишь одно дошкольное образовательное учреждение.
4. Имеет место наличие определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования.
5. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в трудной жизненной ситуации.
6. Несформирована система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью.
7. Использование в образовании информационных коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) носит сегодня большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана.
Программа представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием в 2015 - 2018 годы.

1.1. Развитие сети

В прошлом учебном году муниципальная образовательная сеть включала 17 образовательных учреждений: 13 школ, 1 детский сад, 3 учреждений дополнительного образования. В новом учебном году сеть осталась неизменной.
На 1 сентября 2014 года численность учащихся общеобразовательных учреждений района составит примерно 1115 человек. Численность дошкольников, посещающих детские сады 240 человек. Начиная с прошлого учебного года начал медленно наблюдаться рост численности учащихся за счет увеличивается количества детей в начальном звене при продолжающем сокращении старшего звена.
Прогноз численности учащихся в ОУ района

Количество учащихся
2013 - 2014 учебный год
2014 - 2015 учебный год
2015 - 2016 учебный год
2016 - 2017 учебный год
2017 - 2018 учебный год
1078
1044
1060
1100
1115

По школам ближе к нормативам, при наполняемости классов от 15 человек, подошли МКОУ "Садовская СОШ № 1", "Садовская СОШ № 2", "Обильненская СОШ", "Шарнутовская СОШ", "Аршань - Зельменская СОШ", "Кануковская СОШ", "Кировская СОШ", "Сарпинская СОШ". Не выполнили обязательства по наполняемости классов МКОУ "Коробкинская СОШ", "Уманцевская СОШ", "Догзмакиновская ООШ", "Новая ООШ", "Сальская ООШ". Число обучающихся на среднего общего образования в расчете на одно общеобразовательное учреждение должно быть 30 человек. Но в связи с тем, что наблюдается процесс сокращения учащихся старших классов, уменьшается и этот показатель. Три года назад этот показатель был - 28 чел. На 1 сентября 2014 г. он составил 27 чел. На 1 сентября 2015 г. данный показатель должен составить 29 ч. Еще один показатель - это количество детей на одного учителя. У нас наблюдается снижение с 7,0, до 5,0 чел., что значительно ниже средних показателей по республике.

1.2. Качество образования

Для всех уровней образования важно, что наряду с условиями обучения меняются и требования к его результатам. Понятие "хорошее качество образования" в современных условиях приобретает новый смысл и предполагает развитие такой системы образования, которая была бы эффективна с точки зрения подготовки людей к быстро меняющимся условиям, и незамедлительно реагировала на потребности рынка труда. По итогам 2013 - 2014 года на "4" и "5" закончили обучение 47,7% учащихся, это немного ниже, чем в 2012 - 2013 учебном году.
Сведения о количестве учащихся, обучающихся на "4" и "5"

N
Школа
2011 - 2012 г.
2012 - 2013 г.
2013 -2014 г.
1.
Аршань-Зельменская СОШ
64
53
58,1
2.
Кануковская СОШ
40
42,8
42,9
3.
Кировская СОШ
49
44
47
4.
Коробкинская СОШ
45
38
50
5.
Обильненская СОШ
48
45,7
42,4
6.
Садовская СОШ № 1
46,9
42
47
7.
Садовская СОШ № 2
52,7
46,5
41,6
8.
Сарпинская СОШ
54,2
49,1
46,9
9.
Уманцевская СОШ
64,4
37
41
10.
Шарнутовская СОШ
58,4
53,1
50
11.
Догзмакиновская ООШ
25
100
50
12.
Новая ООШ
42,8
57
75
13.
Сальская ООШ
45
52,7
28,5
Средний показатель по району
48,8%
50,8%
47,7%

Повысили свои показатели по сравнению с прошлым годом МКОУ: "Аршань-Зельменская СОШ", "Кировская СОШ", "Коробкинская СОШ", "Садовская СОШ № 1", "Уманцевская СОШ", "Новая ООШ". Снижение качества знания произошло в МКОУ: "Обильненская СОШ" - на 3,3%, "Садовская СОШ № 2" - на 4,9%, "Сарпинская СОШ" - на 2,2%, "Шарнутовская СОШ" - на 2,9%, "Догзмакиновская СОШ" - на 50%, "Сальская ООШ" - на 24,2%.
По выпускникам 9-х классов наблюдается спад численности детей, которые учились на "хорошо" и "отлично". В 2012 - 2013 учебном году количество выпускников, получивших аттестаты особого образца составляет 1,7%, а обучающихся без троек 33%. Количество медалистов осталось неизменным 6 человек, а качество знаний выпускников 11 кл. практически осталось на том же уровне 37,8%.
Итоги государственной аттестации.
Государственную итоговую аттестацию за курс основной школы прошли в новой форме 118 девятиклассников. Экзамен на 4 и 5 по математике сдали 0,76% выпускников по русскому языку - 61,8%.
Итоги аттестации за курс основной школы


2012 - 2013 г.
2013 - 2014 г.
Математика
79,6%
0,76%
Русский язык
52,2%
61,8%

По математике самые низкие результаты - в МКОУ "Кировская СОШ", "Садовская СОШ № 1", "Сарпинская СОШ".
Итоги ЕГЭ.
Сегодня ЕГЭ является независимым показателем уровня знаний ученика, а значит показателем результативности работы учителя и школы. Государственную итоговую аттестацию за курс средней школы в форме ЕГЭ прошли 89 человек, по трем и более предметам - 57,3% выпускников, а в прошлом году только 45,2%. Наиболее востребованными экзаменами по выбору стали обществознание, история, физика, биология. Средний показатель качества знаний по русскому языку в форме ЕГЭ в районе составил 57,35% в прошлом году 54,9 балла. Выше среднего показателя по району показали учащиеся МКОУ "Сарпинская СОШ", "Садовская СОШ № 2", "Садовская СОШ № 1", "Шарнутовская СОШ". Слабее результаты в МКОУ "Аршань-Зельменская СОШ", "Уманцевская СОШ", "Коробкинская СОШ", "Кировская СОШ".
Русский язык ЕГЭ

N
Школа
2012 - 2013 г.
2013 - 2014 г.
1
Аршань-Зельменская СОШ
58,9
46,8
2
Кануковская СОШ
58,5
63
3
Кировская СОШ
29
52
4
Коробкинская СОШ
42,3
46
5
Обильненская СОШ
63,3
58
6
Садовская СОШ № 1
57,4
61
7
Садовская СОШ № 2
59,2
64
8
Сарпинская СОШ
60
65
9
Уманцевская
40
49
10
Шарнутовская СОШ
61,9
57,5

Русский яз.
средний балл
53,05
57,35

Средний показатель качества знаний по математике в форме ЕГЭ по району составил -35,4 баллов, а в прошлом году - было больше - 42,8 баллов. Лучшие показатели по району в МКОУ "Сарпинская СОШ", "Кануковская СОШ", "Уманцевская СОШ", "Обильненская СОШ".
Математика ЕГЭ

N
Школа
2012 - 2013 г.
2013 - 2014 г.
1
Аршань-Зельменская СОШ
39
34,4
2
Кануковская СОШ
65
41,4
3
Кировская СОШ
20
28,5
4
Коробкинская СОШ
19
32
5
Обильненская СОШ
42
37,3
6
Садовская СОШ № 1
43
30,8
7
Садовская СОШ № 2
46
35,4
8
Сарпинская СОШ
50
44
9
Уманцевская
48
36
10
Шарнутовская СОШ
56
34,2

Средний балл по математике
42,8
35,4

Оценивая результаты ЕГЭ по другим предметам, следует сказать, что по сравнению с прошлым учебным годом выше показатели по предметам литература и история. Отстают от прошлогодних показателей МКОУ "Обильненская СОШ", "Шарнутовская СОШ". Максимальные баллы по математике - 72, по русскому языку - 92, по истории - 69, по биологии - 72, по физике - 60, по химии - 67, по обществознанию - 68. 100 баллов нет совсем. Ниже средние баллы по сравнению с прошлым годом по физике, английскому языку, биологии, химии, обществознанию. Это обязывает нас проводить более тщательный отбор содержания образования, активнее использовать новые формы контроля знаний и умений, решительнее переходить на новые технологии обучения.
Основная позиция концепции новой школы - обновление образовательных стандартов. Новые стандарты нацелены не только на то, чтобы дать каждому ученику прочные знания, но и научить его самостоятельно их приобретать, применять на практике. То есть сформировать у ребенка базовые компетентности современного человека: информационную, коммуникативную, стремление к самореализации и самообразованию и настроить его на получение образования на протяжении всей жизни. С 1 сентября 2015 года в школах района начинается постепенное внедрение образовательных стандартов общего образования. Система образования района развивается с учетом современных тенденций и преобразований. Все образовательные учреждения реализуют Федеральный базисный учебный план - 2004 года, где предусматривается предпрофильная подготовка и профильное обучение. Обучение иностранному языку начинается уже со 2 класса. В 9-х классах ведется новый курс "Выбор профессии". По рекомендации Министерства образования во всех школах изучается предмет ОРКСЭ. Интересы ребят реализуются благодаря гибкой системе факультативов и элективных курсов. Имеют не плохой опыт работы классы различной профильной направленности: социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический. Выявление и поддержка талантливых детей - одно из важных направлений "Нашей новой школы". В рамках данного направления в каждом образовательном учреждении поддерживается творческая среда, обеспечивающая возможность самореализации учащихся, отработано Положение об индивидуальных достижениях учащихся, начата работа по созданию Портфолио ученика. Ежегодно учащиеся нашего района награждаются Премией Главы администрации района. В районе сложилась определенная система проведения предметных олимпиад. В отчетном учебном году 332 учеников стали участниками районных предметных олимпиад. Анализ активности и результативности участия в районных предметных олимпиадах показывает снижение числа победителей. Если в прошлом году было 57 призовых мест, то в этом году уже 46. Школы "Садовская СОШ № 1, Садовская СОШ № 2, Шарнутовская СОШ на протяжении последних лет удерживает лидирующее место по итогам районных предметных олимпиад. Однако количество призеров республиканских предметных олимпиад исчисляется единицами. Общеобразовательным учреждениям необходимо усовершенствовать работу с талантливой молодежью, сделать ее более эффективной, повышать уровень профессиональной компетенции педагогических кадров, работающих с одаренным детьми. Таким образом, через предметные олимпиады предъявляются новые требования к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы. В образовательном пространстве Сарпинского районного муниципального образования сложилась эффективная модель по выявлению и поддержке одаренных детей: проводятся ежегодные ученические научно-практические конференции по разным отраслям знаний на школьном и муниципальном уровнях "Ювента" (начальная школа) и "Первые шаги в науку" (для старших классов), интеллектуальные марафоны, конкурс "Ученик года".

1.3. Система дополнительного образования

В муниципальной системе образования Сарпинского района школьники имеют возможность получать дополнительное образование непосредственно в образовательных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования. Сеть муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей включает 3 учреждения - Детско-юношеская спортивная школа, Детская школа искусств, Дом детского творчества.
На факультативных, индивидуальных и кружковых занятиях происходит развитие творческих ресурсов школьников. Это способствует самореализации, саморазвитию и качественному приращению их личностного потенциала. Развитие сети дополнительного образования детей и сохранение бюджетного финансирования этой системы является ключевым условием для разностороннего развития учащихся и важным звеном в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Учебный год
2011 - 2012
2012 - 2013
2013 - 2014
Количество детей занятых в кружках доп. образования
722
536
537
Кружковая работа
57,9%
45,6%
49,6%

Всего охвачено дополнительным образованием 537 учащихся, что составляет 49,9%. Это на 4% больше, чем в предыдущем учебном году.
Кружковой работой на базе школ было охвачено 802 учащихся, что составляет 74,7%, а в прошлом году этот показатель составлял 83%. Причина сокращения этого показателя имеет и объективные корни - оптимизация штатных расписаний образовательных учреждений, но в тоже время имеет место и недостаточный охват учащихся дополнительным образованием в муниципальных образовательных учреждениях МКОУ "Садовская СОШ № 1" - 43,6% и МКОУ "Садовская СОШ № 2" - 40,6%. Наибольший охват детей "группы риска" в МКОУ ДОД "РДДТ" и МКОУ ССДЮСШОР "Старт.

1.4. Воспитательный потенциал системы образования

Современная образовательная система - это не только образование, но и воспитание учащихся.
Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности.
В 2013 - 2014 учебном году эти задачи осуществлялось через основные направления деятельности:
- воспитание уважения к отечественной истории, исторической памяти, к своему родному краю к представителям другой национальности;
- приобщение учащихся к социально значимой деятельности через социальное проектирование, коллективные творческие дела;
- создание условий для участия школьников в управлении образовательными учреждениями;
- формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности, правонарушений.
Традиционно школы работают в тесном контакте с Советом ветеранов района. Участвовали в проведении таких акций как "Войны афганцы", "Георгиевская ленточка". Созданы комнаты боевой славы, обновлены экспозиции в школьных музеях. Актив учащихся МКОУ "Садовская средняя школа № 2" разработал социальный проект "Герою забвения нет" и стал победителем в районе. На республиканском этапе учащиеся заняли II место и были приглашены на финальный тур в г. Москва.
В современных условиях особую актуальность приобретает интернациональное воспитание. Дети знакомятся с обычаями и традициями разных народов, что воспитывает чувство уважения к представителям других национальностей. Во всех школах района ведется работа по созданию клубов интернациональной дружбы, оформлены стенды. Проводились классные часы на тему толерантности: "Россия - многонациональное государство", изучение закона РФ "О противодействие экстремистской деятельности", "К будущим свершениям через призму толерантности", Дни игр разных народов (на переменах), Фестиваль национальных культур "Культура сближает народы".
Педагоги района активно принимают участие в различных конференциях, форумах, семинарах. Педагоги Обильненской СОШ, Садовской СОШ № 1 и Садовской СОШ № 2 принимали участие в XXII Международных Рождественских образовательных чтениях, посвященных духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения в г. Москва.
В условиях модернизации образования, без всякого сомнения, на первое место выходит проблема формирования лидерских качеств личности ребенка. Поэтому в системе образования Сарпинского муниципального района поддерживается развитие различных форм детских общественных объединений.
Движение юных инспекторов дорожного движения направлено, прежде всего, на проведение профилактической работы по детскому дорожному травматизму. В течение прошлого учебного года проведены районный конкурс отрядов ЮИД "Дорожная азбука", викторина "Светофор" для дошкольников, конкурс для учащихся начальных классов "Знаем правила движения как таблицу умножения", конкурс школьных газет по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, совместные рейды с работниками ГИБДД.
На базе всех общеобразовательных учреждений с целью пропаганды и популяризации основ безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни, повышения туристско-спортивной квалификации участников продолжается работа объединений "Школа безопасности" (Тронева Л.Ф. МКОУ "Обильненская СОШ").
В районных соревнованиях по туристической технике победителем стала команда Садовской средней школы № 2 под руководством Харченко Тамары Владимировны.
На постоянном контроле находятся вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. В образовательных учреждениях имеется вся необходимая документация, ведется внутришкольный учет по учащимся "группы риска", семьям, находящимся в социально опасном положении, организована работа с родителями, работают Советы профилактики, педагогические комиссии, данная проблема находит отражение, на совещаниях педагогических коллективов, педагогических советах. Осуществляется регулярный контроль за посещаемостью учащихся. Общеобразовательные учреждения принимают участие в профилактических рейдах "Безнадзорные дети" и "Подросток". К проведению этих операций операции привлекаются общественные уполномоченные по защите прав участников образовательного процесса, члены Совета профилактики, родительских комитетов. В летний период лагеря дневного пребывания работают на базе 9 школ. Всего в лагерях дневного пребывания отдыхают ежегодно 224 ребенка. В Садовская школе № 2 была организованна школьная ремонтно-строительные бригада, состоявшая из 29 человек. В муниципальном лагере "Салют" отдохнуло 172 ребенка, что на 22% больше, чем в 2013 году (38 уч). Организованными формами досуга были заняты 71,4% (всего 28 чел, 20 отдохнули) учащихся "группы риска".

1.5. Здоровье детей

Одно из направлений проекта национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" так и называется - здоровье школьников. По данным образовательных учреждений около 10% детей, имеет различные отклонения в состоянии здоровья.
Большое внимание в школах уделяется формированию здорового образа жизни подрастающего поколения: реализуются программы, направленные на сохранение здоровья, внедряются здоровьесберегающие технологии, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учащихся. В образовательных учреждениях активно ведется широкая пропаганда здорового образа жизни: на уроках физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, при организации внеклассных мероприятий и работы спортивных секций. Ежегодно проводятся Дни здоровья, районные спартакиады среди учащихся общеобразовательных учреждений. Охват обучающихся различными внеурочными формами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности составляет 90%, что на 17% больше, чем в прошлые годы. Стали традиционными муниципальные соревнования "Президентские игры" и "Президентские состязания".
Особое внимание должно быть сосредоточено исходя из Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В районе созданы организационно-педагогические условия для развития непрерывного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в 5 образовательных учреждениях работают психологи, социальные педагоги. Общее количество детей-инвалидов в образовательных учреждениях 26 человек из них 13 обучается на дому и 2 охвачены семейной формой обучения. Таким образом, муниципальная система образования обеспечивает гарантии прав граждан на получение образования через различные формы. Сегодня обозначилась проблема создания системы дистанционного образования для детей-инвалидов. Составлен список учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, желающих учиться в такой форме. Такой проект очень затратен и сложен по техническим характеристикам, поэтому в его реализации нужна помощь федерации и региона.

1.6. Базовые ценности

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Сарпинского района Республики Калмыкия, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.
Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность образовательных учреждений.
- осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
- доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;
- стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;
- стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива педагогов;
- атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию детей и педагогов;
- безусловное обеспечение высокого качества образования для всех выпускников.
Концептуальная модель компетентностей педагогов образовательных учреждений.
Настоящий педагог должен обладать такими качествами, как:
- наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
- способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;
- способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;
- стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
- наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
- наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
- готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
- освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
- принятие философии маркетинга в качестве одной из основных идей деятельности педагога в условиях становления рыночных отношений в образовании;
- принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
- наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;
- сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;
- осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога.
Задача педагогов - воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:
- готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;
- наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;
- способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;
- коммуникативная культура, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
- совмещение рационалистического и эмоционально-ценностного подходов к жизни, умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;
- способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;
- адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль);
- стремление к продуктивной жизни (максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала).

II. Приоритеты в сфере реализации Муниципальной программы,
цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач, описание основных ожидаемых
конечных результатов Муниципальной программы,
сроков и этапов ее реализации

2.1. Приоритеты в сфере реализации Муниципальной программы

Приоритетом муниципальной образовательной политики является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. Важным моментом также является укрепление единства образовательного пространства, что предполагает выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик образовательных организаций.

2.2. Цели и задачи реализации Муниципальной программы

Целями реализации Муниципальной программы являются:
- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина;
- создание условий для успешной социализации и самореализации учащихся.
Для достижения указанных целей в Муниципальной программе определен комплекс задач, направленных на:
развитие инфраструктуры системы образования;
развитие системы дошкольного образования;
развитие системы поддержки талантливых детей;
обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов;
развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение методов и процедур управления по результатам, расширение самостоятельности школ;
совершенствование учительского корпуса;
развитие муниципальной системы оценки качества образования;
развитие кадрового потенциала, эффективное восполнение и повышение квалификации педагогического сообщества, расширение возможностей профессиональной самореализации талантливой молодежи.
Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях района.
Обеспечение непрерывного образования педагогов и учащихся по вопросам формирования, сохранения и укрепления здоровья.
Задачами реализации Муниципальной программы являются:
1. Развивать материально- техническую базу образовательных учреждений.
2. Совершенствовать структуру муниципальной образовательной сети.
3. Развивать кадровый ресурс образовательной системы.
4. Обновлять экономические и организационно - управленческие механизмы в системе муниципального образования;
5. Развивать систему оценки и контроля качества образования, обеспечивать публичную доступность ее результатов, совершенствовать систему работы с талантливыми детьми.
6. Совершенствовать содержание и технологии образования. Переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
7. Создавать условия для социализации, социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования здорового образа жизни детей, обеспечения их безопасности.

2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей
и решения задач Муниципальной программы

Эффективность Муниципальной программы оценивается по целевым индикаторам и показателям реализуемых мероприятий. МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК" будет осуществляться ежегодный мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий, оценка их соответствия целевым индикаторам. Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями. Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов Муниципальной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов. В связи с тем, что Муниципальная программа представляет собой комплекс различных, согласованных по срокам и ресурсам мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и задач, стоящих перед современной системой образования, можно выделить два вида целевых показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы:
частные - по каждой из подпрограмм Муниципальной программы;
общие - предназначенные для оценки наиболее существенных результатов реализации Муниципальной программы и ее подпрограмм в сфере образования.
К общим показателям (индикаторам) Муниципальной программы отнесены:
- доля обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, от общего количества обучающихся;
- доля педагогов, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и адресным моделям повышения квалификации, в общей численности педагогов;
- доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей, нуждающихся в дошкольном образовании;
- доля детей школьного возраста, охваченных дополнительным образованием, от общего числа детей школьного возраста.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Муниципальной программы приведены в таблице 1 приложения к муниципальной программе.

2.4. Основные ожидаемые конечные результаты
реализации Муниципальной программы

В результате реализации Муниципальной программы будет обеспечено достижение следующих стратегических показателей:
- доля обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, от общего количества обучающихся будет увеличена до 73%;
- доля педагогов, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и адресным моделям повышения квалификации в общей численности педагогов, будет увеличена до 70%;
- доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста, нуждающихся в дошкольном образовании, составит 100%;
- доля детей школьного возраста, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей школьного возраста будет увеличена до 70%.
- доля численности учащихся и воспитанников с благоприятными изменениями физической подготовленности составит 5% в год.

2.5. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы

Муниципальная программа будет реализована в 2015 - 2018 годах в 2 этапа. На первом этапе (2015 - 2016 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы образовательными учреждениями, при поддержке профессионального педагогического сообщества. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов и видов образовательных учреждений в новых социально-экономических условиях.
На втором этапе (2017 - 2018 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории района. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образовательными учреждениями в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам муниципальной системы образования на следующий период

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Муниципальной программы

Муниципальная программа "Развитие образования на территории Сарпинского районного муниципального образования" на 2015 - 2018 годы, являясь организационной основой реализации политики в сфере образования на территории Сарпинского района, с учетом национально-региональных особенностей, представляет собой комплекс различных, согласованных по срокам и ресурсам мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием в 2015 - 2018 годах. Большинство задач в рамках программы будут реализовываться в масштабах всей системы образования района, детализируясь по уровням образования, имеющим свои специфические особенности.
Муниципальная программа предполагает межведомственное взаимодействие заинтересованных органов местного самоуправления, а также общественных институтов. Реализация программных мероприятий ориентирована на формирование соответствующей нормативной правовой базы с учетом требований антикоррупционной экспертизы.
Развитие системы дошкольного образования направлена на совершенствование системы дошкольного образования за счет развития дошкольных учреждений различных типов и видов, инновационных и вариативных форм дошкольного образования, обновления содержания и улучшения качества дошкольного образования посредством повышения уровня профессионального образования и квалификации педагогов, укрепление материально-технической базы учреждений системы дошкольного образования.
модернизация муниципальной системы дошкольного образования;
финансовое обеспечение органами местного самоуправления мероприятий по модернизации муниципальной системы дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, посредством предоставления субвенций местным бюджетам;
выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику дошкольного образования.
Объемы бюджетных ассигнований: местный бюджет - 16603,5 тыс. руб.; республиканский бюджет - 22159,0 тыс. руб.
В качестве целевых индикаторов и показателей использованы количественные значения, основанные на данных государственного статистического наблюдения:
доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей, нуждающихся в дошкольном образовании;
Развитие системы общего образования направлена на совершенствование муниципальной системы общего образования как института социального развития путем обеспечения доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития района, обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, модернизацию школьной инфраструктуры, в том числе создание в школах современной информационно-развивающей образовательной среды, культурной самобытности калмыцкого народа и народов Калмыкии через развитие и совершенствование национально-региональной системы образования.
Приоритетами деятельности на период до 2018 года являются:
организация предоставления общего образования в муниципальных образовательных учреждениях;
финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
дистанционное образование детей-инвалидов;
модернизация муниципальной систем общего образования;
поощрение лучших учителей;
выплата премии Главы администрации Сарпинского РМО РК в сфере общего образования.
обеспечение выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений документами государственного образца, медалями "За особые успехи в учении";
создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику общего образования.
Объемы бюджетных ассигнований: местный бюджет - 26272,56 тыс. руб.; республиканский бюджет - 290093,0 тыс. руб.
В качестве целевых индикаторов и показателей использованы количественные значения, основанные в соответствии с табл. 6:
доля педагогов, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и адресным моделям повышения квалификации, в общей численности педагогов;
доля обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, от общего количества обучающихся;
обеспеченность учреждений образования республики учебно-методическими комплексами по предметам;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию за курс среднего общего образования от общего количества выпускников;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования от общего количества выпускников;
увеличение численности учащихся и воспитанников с благоприятными изменениями физической подготовленности учащихся;
создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья для их успешного включения в общеобразовательный процесс;
доля общеобразовательных учреждений, от общего количества общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном или ветхом состоянии.
Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей направлена на формирование развитой системы дополнительного образования детей на территории Сарпинского района, совершенствование форм и методов воспитания, социализацию детей и молодежи, сохранение целостности системы дополнительного образования, ресурсное обеспечение сферы дополнительного образования, развитие системы оценки качества дополнительного образования и востребованности образовательных услуг. Приоритетами деятельности на период до 2018 года являются:
предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях;
организация досуговых мероприятий.
Объемы бюджетных ассигнований: местный бюджет - 28156,3 тыс. руб.;
В качестве целевых индикаторов и показателей использованы количественные значения, основанные на данных указанных в таблице 6:
доля детей школьного возраста, охваченных дополнительным образованием, от общего числа детей школьного возраста.
Управление и текущий контроль по исполнению Муниципальной программы "Развитие образования на территории Сарпинского районного муниципального образования" на 2015 - 2018 годы будет осуществлять МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК". В качестве целевого индикатора и показателей использованы Показатель эффективности деятельности образовательных учреждений.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой Программы

Финансирование мероприятий Муниципальной программы будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов и юридических лиц. Общая сумма финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы, составляет 452111,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 - 2016 годах - 212898,5 тыс. руб.
2017 - 2018 годах - 239212,8 тыс. руб.;
в том числе по источникам финансирования:
федеральный бюджет - 0 тыс. руб.;
республиканский бюджет -334953,8 тыс. руб.;
местный бюджет - 117157,5 тыс. руб.;
За счет этих средств предполагается существенно повысить эффективность традиционных финансовых вложений в систему образования, обеспечить развитие инфраструктуры системы образования и введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального, основного, общего образования (таблица 4, 5 Приложения к Муниципальной программе).

V. Механизм реализации Программы

МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК" в ходе выполнения Программы:
- осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков Программы по эффективной реализации ее мероприятий участниками Программы, обеспечивающих достижение показателей Программы, а также анализ использования средств федерального бюджета, средств республиканского и муниципального бюджета;
- обеспечивает координацию работы с администрацией Сарпинского муниципального района, осуществляемой на условиях заключенных соглашений на реализацию программ
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает доклады о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм ее реализации;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;
- организует размещение на официальном сайте МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК" в Интернете информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств.
- организовывает экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
- осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
- представляют муниципальному заказчику - координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
- участвуют в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
Руководителем Программы является начальник МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК", который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Регламент работы совета и его состав утверждаются администрацией Сарпинского районного муниципального образования. Председателем координационного совета является заместитель главы администрации Сарпинского районного муниципального образования.
Основными задачами координационного совета являются:
- рассмотрение тематики программных мероприятий;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
- контроль соответствия включаемых в план проектов содержанию мероприятий Программы;
- выявление проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

По прогнозным оценкам к 2018 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных эффектов.
Важным эффектом реализации Программы станет увеличение доли и качества образовательных услуг
В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено:
создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех уровнях системы образования;
внедрение и эффективное использование новых информационных систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части муниципальных услуг в сфере образования;
внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;
создание ресурсов и программ для одаренных детей.
В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационное развитие образования.
Будут обеспечены:
оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений

VII. Основные направления развития муниципальной системы
образования и обоснование актуальности Программы

Муниципальная система образования динамично развивается и ориентирована на решение стратегической задачи формирования всесторонне развитой, конкурентоспособной личности, готовой к осознанному освоению профессии и способной обеспечить благополучие гражданского общества, развитие государства, инновационное развитие экономики.
Ведущим фактором развития муниципальной образовательной системы стала модернизация системы образования. В рамках которой была осуществлена поддержка лидеров инновационного развития системы образования - лучших учителей и общеобразовательных учреждений, существенно укреплена материально - техническая база школ, осуществлено подключение общеобразовательных учреждений к сети Интернет, стимулировано развитие института классного руководства, награждены Премиями различного уровня наиболее талантливые дети Сарпинского муниципального района.
Участие в реализации модернизации образования обеспечило условия для возникновения системных изменений в образовании Сарпинского района: внедрение финансово-экономических и организационно - управленческих механизмов стимулирования качества образования, становление и развитие механизмов общественного участия в управлении образованием, повышение открытости и публичности результатов работы образовательных учреждений.
Результативность функционирования муниципальной системы образования это стабильность качества обученности выпускников средней школы, повышение показателей сохранности здоровья дошкольников и школьников, инновационная активность, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения, открытость и публичность результатов работы.
Однако, сохраняются существенные различия в результативности работы общеобразовательных учреждений в обеспечении качества и доступности образовательных услуг и их инновационной активности; не решена проблема 100% охвата детей дошкольным образованием; существует разрыв между содержанием образования и технологиями обучения и воспитания; невысока эффективность использования накопленного материально-технического ресурса образования; требует обновления система подготовки педагогов по использованию современных образовательных ресурсов. Необходимо существенное обновление ресурсной базы для организации широкомасштабного вовлечения детей в занятия физической культурой и спортом. Образовательная система испытывает дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых эффективно работать в новых условиях финансово - хозяйственной деятельности. Поэтому модернизация системы муниципального образования, требует интенсивного продолжения и развития.
Реализация настоящей программы должна обеспечить условия для формирования современной модели образования, включающей в себя:
- новые стандарты и технологии образования;
- развитую сеть образовательных учреждений, обеспечивающую вариативность и доступность дошкольного, общего и дополнительного образования;
- гибкую систему предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающую индивидуальные образовательные траектории в старшей школе;
- систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность результатов учебных и внеучебных достижений, их публичность и открытость;
- эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей;
- современную материально-техническую базу общеобразовательных учреждений для широкого охвата детей занятиями физической культурой и спортом и квалифицированные кадры учителей физической культуры и педагогов-организаторов спортивно-массовой работы;
- развитое сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования;
- модернизированную систему повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, обеспечивающих эффективное функционирование современной образовательной модели;
- финансово-экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие эффективно использовать бюджетные и внебюджетные средства.
Одновременно модернизация системы образования в рамках реализации программы позволит максимально использовать ее потенциал для развития психолого-педагогической поддержки семьи, сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности, восстановления ответственности образовательных учреждений за духовно-нравственное воспитание детей, формирования гражданственности и национального самосознания, ответственности за конечные результаты работы.

VIII. Контроль и отчетность при реализации Программы

Текущий контроль реализации программы, эффективного расходования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию, осуществляет МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК".
В соответствии со сроками реализации программы Отдел образования предоставляет администрации Сарпинского РМО годовой и итоговый отчеты.
Годовой и итоговый отчеты должны содержать следующую информацию:
1. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы;
2. Достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
3. Общий объем фактически произведенных расходов всего и по отдельным мероприятиям;
4. Распределение бюджетных расходов по целям и задачам;
5. Оценка эффективности реализации программы.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
По материалам отчетов по реализации Программы составляются публичные отчеты начальника МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК" с последующим размещением на сайте учреждения, публикацией в газете "Сарпинские вести".

IX. Методика оценки эффективности Муниципальной программы

Методика оценки планируемой эффективности Муниципальной программы "Развитие образования на территории Сарпинского районного муниципального образования на 2015 - 2018 годы" предназначена для оценки эффективности реализации подпрограмм, определения планируемого вклада достигнутых результатов в социально-экономическое развитие Сарпинского района. Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Расчет фактического выполнения целей подпрограмм:
1. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического показателя над плановым, где
Iф - фактическое значение индикатора;
Iп - плановое значение индикатора.

2. Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается снижение фактического показателя над плановым, где
Iф - фактическое значение индикатора;
Iп - плановое значение индикатора.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода. Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является полное и успешное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
В качестве критериев социальной эффективности реализации Программы применяются:
- создание многоуровневой системы образования, обеспечивающей конкурентоспособность, функциональную грамотность и социальную ориентацию выпускников образовательных учреждений;
- обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования, позволяющей на принципиально новом уровне решать образовательные и воспитательные задачи;
- улучшение кадрового обеспечения системы образования;
- гарантированное обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием для выполнения принципов кооперации, взаимного и открытого сотрудничества;
- создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
Критерий экономической эффективности от реализации Программы заключается в консолидации и продуктивном использовании средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на исполнение программных мероприятий.

Таблица № 1

СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п
Показатель (индикатор) (наименование)
Ед. Измерения
Значения показателей
2014 год
Отчетный

2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
базовый вариант
базовый вариант
базовый вариант
базовый вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
1
доля обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, от общего количества обучающихся
%
40
50
57
65
73
2
доля педагогов, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и адресным моделям повышения квалификации, в общей численности педагогов
%
60
63
65
67
70
3
доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей, нуждающихся в дошкольном образовании
%
33
35
36
37
38
4
доля детей школьного возраста, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей школьного возраста
%
63
64
65
67
70
5
Обеспеченность учреждений образования района учебно-методическими комплексами по предметам
%
60
70
80
85
90
6
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию за курс среднего общего образования от общего количества выпускников
%
98
100
100
100
100
7
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования от общего количества выпускников
%
100
100
100
100
100
8
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве ОУ
%
46
38
33
25
20
9
Увеличение численности учащихся и воспитанников с благоприятными изменениями физической подготовленности
%
5
5
5
5
5
10
Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья для их успешного включения в общеобразовательный процесс
%
40
50
60
70
80
11
Показатель эффективности деятельности образовательных учреждений
%
58
60
62
64
66

Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Сроки
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия не реализации муниципальной программы, основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы
начало
окончание
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Развитие системы дошкольного образования
МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК",
Соисполнитель - ДОУ
2015
2018
Снижение очередности детей в дошкольные образовательные учреждения, обеспечение дальнейшего развития пространства дошкольного образования и качественное обновление содержания педагогического процесса.
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, сокращение очередности детей, создание дополнительных мест в ДОУ.
Сокращение очередности детей, обеспечение создания дополнительных мест в ДОУ.
Поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста.
Создание условий для внедрения федерального государственного стандарта дошкольного образования, создание условий в ДОУ, отвечающих требованиям и нормам СанПиН
Отсутствие спектра современных образовательных услуг системы дошкольного образования.
Нарушение гарантий социальной поддержки семей, имеющих детей дошкольного возраста
Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей, нуждающихся в дошкольном образовании.
Количество открытых групп дошкольных образовательных учреждений
2
Развитие системы общего образования
МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК",
Соисполнители - МКОУ
2015
2018
Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с ФГОС.
Совершенствование системы работы с одаренными учащимися детьми с особыми образовательными потребностями.
Привлечение молодых педагогов в общеобразовательные учреждения, мотивация к повышению качества работы.
Привлечение молодых педагогов в систему образования.
Обеспечение качества и эффективности деятельности учреждений с национально-региональным компонентом обучения и воспитания.
Нарушение законодательства в сфере образования, снижение качества общего образования
Доля обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, от общего количества обучающихся.
Доля обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, от общего количества обучающихся.
Доля детей-участников конкурсных мероприятий, включенных в государственную систему выявления и развития адресной поддержки одаренных детей.
Доля молодых педагогов, привлеченных в образовательные учреждения Сарпинского района, получивших единовременное денежное вознаграждение в качестве подъемного капитала, от общего числа молодых специалистов.
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и адресным моделям повышения квалификации, в общей численности педагогов.
3
Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей
МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК",
Соисполнители - МКОУ
2015
2018
Увеличение количества секций и кружков в учреждениях дополнительного образования.
Создание условий для организации детского отдыха и реализации творческого и интеллектуального потенциала обучающихся
Снижение качества и доступности дополнительного образования. Снижение количества районных мероприятий, ухудшение состояния здоровья детей
Доля детей школьного возраста, охваченных дополнительным образованием, от общего числа детей школьного возраста
4
"Оздоровление детей"
МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК",
Соисполнители - МКОУ
2015
2018
Уменьшение численности учащихся и воспитанников с отклонениями в физическом развитии.
Увеличение численности учащихся и воспитанников с благоприятной динамикой состояния здоровья. Уменьшение количества случаев заболеваний. Увеличение численности учащихся и воспитанников с благоприятными изменениями физической подготовленности. Увеличение численности учащихся и воспитанников с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки.
Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья для их успешного включения в общеобразовательный процесс.
Увеличение численности учащихся и воспитанников с отклонениями в физическом развитии.
- Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждений Сарпинского района;
- Организация и проведение межведомственных мероприятий по охране и укреплению здоровья субъектов воспитательно - образовательного процесса;
- Обеспечение непрерывного образования педагогов и учащихся по вопросам формирования, сохранения и укрепления здоровья.
5
Обеспечение деятельности и функций муниципального органа управления
МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК",
Соисполнители-
МКОУ
2015
2018
Обеспечение доступности качественного образования в соответствии с ФГОС независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья. Обеспечение качества и эффективности деятельности учреждений в соответствии образования современным стандартам
Нарушение законодательства в сфере образования, снижение качества дошкольного, общего и дополнительного образования
Исполнение переданных полномочий в сфере образования.
6
"Обеспечение финансовой деятельности муниципальных образовательных организаций"
МКУ "Централизованная бухгалтерия".
Соисполнители-
ОУ
2015
2018




Таблица 3

ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
САРПИНСКОГО РАЙОНА

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы ВЦП
Значение показателя объема услуги
Расходы муниципального бюджета на оказание муниципальной услуги,
тыс. руб.
2014
2015
2016
2017
2018
2014
2015
2016
2017
2018
"Развитие системы дошкольного образования"
МБДОУ Садовский детский сад
Доля педагогов имеющих специальное педагогическое образование
98
100
100
100
100





Доля педагогов прошедших повышение квалификации
65
70
80
90
100





Посещаемость детьми дошкольного образовательного учреждения
78,7
81
85
87
92





"Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей"
МБДОУ ДОД "Садовская детская школа искусств"
Доля преподавателей имеющих высшую и первую квалификационные категории
100
100
100
100
100





Доля преподавателей повысивших квалификацию
17
66
17
66
17





Доля обучающихся ставшими победителями, призерами региональных, всероссийских мероприятий.
28,2
30
32
33
35








Таблица 6

СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА
ПОКАЗАТЕЛЯ (ИНДИКАТОРА) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Определение показателя
Временные характеристики показателя
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю
Базовые показатели (используемые в формуле)
Метод сбора информации, индекс формы отчетности
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Доля обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, от общего количества обучающихся
%

ежегодно, сентябрь
Количество обучающихся по ФГОС к общему числу учащихся ОУ (периодическая отчетность)
1 - количество обучающихся по ФГОС
2 - общее число обучающихся
Отчет ОУ на начало учебного года
ОШ-1 Показатели эффективности деятельности местного самоуправления.
ОУ
41%
2
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и адресным моделям повышения квалификации, в общей численности педагогов
%

1 раз в четверть
Количество педагогов прошедших повышение кв. к общему числу пед. работников (административная информация)
1 - количество педагогов прошедших повышение кв.;
2 - общее число пед. работников
Отчет ОУ по итогам четверти и учебного года
Приказ МКУ "Отдел образования СРМО РК" от 31.10.2014 г. "О показателях перспективного развития ОУ"
ОУ
41%
3
Доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей, нуждающихся в дошкольном образовании
%

ежегодно, январь, апрель, август
Количество охваченных различными формами дошкольного образования к общему числу детей от года до 7 лет по январскому учету (статистическая отчетность)
1 - педагогов количество детей охваченных различными формами дошкольного образования;
2 - общее число детей от 1 до 7 лет
Форма № 85-К (сведения о ДОУ) приказ Росстата № 295 от 28.06.2011 г. "Об утв. формы")

34%
4
Доля детей школьного возраста, охваченных дополнительным образованием, от общего числа детей школьного возраста
%

ежегодно, октябрь
Количество охваченных дополнительным образованием учащихся к общему количеству школьников.
1 - количество охваченных дополнительным образованием
2 - общее число школьников
Мониторинг занятости детей в УДО. По итогам комплектования муниципальной базы данных. Показатели эффективности деятельности местного самоуправления.
УДО, ОУ

5
Обеспеченность образовательных учреждений учебно-методическими комплексами по предметам
%

ежегодно, сентябрь
Обеспеченность УМК по предметам к потребности УМК
1 - обеспеченность УМК
2 - потребность УМК
Мониторинг обеспеченности учебниками.
Отчет на начало года по итогам мониторинга.
ОУ

6
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию за курс среднего общего образования от общего количества выпускников
%

ежегодно, июнь
Количество выпускников успешно прошедших ЕГЭ по предметам русский язык и математика к общему количеству выпускников
1 - количество выпускников успешно прошедших ЕГЭ по предметам русский язык и математика
2 - общее число выпускников
Итоги ЕГЭ.
Итоги учебного года (отчет)
Показатели эффективного развития ОУ.
ОУ

7
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования от общего количества выпускников
%

ежегодно, июнь
Количество выпускников успешно прошедших ЕГЭ по предметам русс. Язык и математика к общему количеству выпускников
1 - количество выпускников успешно прошедших ЕГЭ по предметам русский язык и математика
2 - общее число выпускников
Итоги ОГЭ (отчет по итогам учебного года)
Показатели эффективного развития ОУ.
ОУ

8
Доля общеобразовательных учреждений, от общего количества общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном и ветхом состоянии
%

ежегодно, январь
Количество зданий ОУ находящихся в аварийном и ветхом состоянии от общего кол-ва ОУ
1 - количество зданий, находящихся в аварийном и ветхом состоянии
2 - общее количество ОУ
Ежегодный отчет Главы. Показатели эффективности деятельности местного самоуправления.
ОУ

9
Увеличение численности учащихся и воспитанников с благоприятными изменениями физической подготовленности
%

ежегодно, январь
Количество учащихся I гр. Здоровья к общему количеству учащихся ОУ
1 - количество учащихся 1 группы здоровья
2 - общее количество учащихся ОУ
По итогам медосмотров, итоги сдачи ГТО
ОУ

10
Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья для их успешного включения в образовательный процесс
%

ежегодно, июнь
Количество детей-инвалидов к общему числу учащихся.
1 - количество инвалидов
2 - общее число учащихся
По итогам учебного года.
Итоги медосмотров.
ОУ

11
Показатель эффективности деятельности образовательных учреждений
%

Ежегодно
август
% показателя эффективности каждого ОУ к среднему показателю по району.
1 - % эффективности каждого ОУ
2- средний показатель эффективности по району
Итоги мониторинга показателей эффективности образовательной системы учреждения (приказ МКУ "Отдел обр. адм. СРМОРК" от 31.10.2014 г. № 302а)
ОУ


Таблица 7

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
"Развитие системы дошкольного образования"
1
Распоряжение Главы Республики Калмыкия
О повышении заработной платы педагогам дошкольных образовательных учреждений


2
Закон Республики Калмыкия
О беспрепятственном возврате зданий и помещений бывших дошкольных образовательных учреждений в систему дошкольного образования


3
Постановление Правительства Республики Калмыкия
Об утверждении методики и нормативов финансирования для финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников, предоставляющих образовательную услугу, и приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек


"Развитие системы общего образования"
4
Распоряжения Правительства Республики Калмыкия
О создании условий для поэтапного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования
МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК"
2015 г.
5
Указы Главы Республики Калмыкия
О поощрении лучших учителей и учащихся, проявивших особые успехи в урочной и внеурочной деятельности
МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК"
ежегодно
6
Постановление Правительства Республики Калмыкия
О государственной поддержке учреждений образования республики с этнокультурным компонентом обучения и воспитания
МКУ "Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК"
2015 г.


------------------------------------------------------------------