Постановление Главы администрации Черноземельского РМО Республики Калмыкия от 28.11.2014 N 508 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия муниципальной услуги "Прием документов для включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2014 г. № 508
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 02.09.2011 г. № 341 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия муниципальной услуги "Прием документов для включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
2. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете "Муниципальный вестник" и разместить на официальной сайте Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Глава администрации
Черноземельского РМО РК
В.БАДМАЕВ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Главы администрации
Черноземельского РМО РК
от 28 ноября 2014 г. № 508
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ЧЕРНОЗЕМЕЛЬСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
В СОСТАВ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ
УСЛОВИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ,
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСТОЙЧИВОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 - 2017 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Прием для включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по социальным выплатам на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - муниципальная услуга), определяет сроки, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги Администрацией, порядок взаимодействия между должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, и заявителями.
Описание заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
2.1. Граждане в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- постоянное проживание и осуществление трудовой деятельности (основное место работы) в сельской местности;
- наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 12 Типового положения "О предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам" (Приложение № 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 г. № 598) (далее - Типовое положение), а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 16 Типового положения;
- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
2.2. Молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 38 Типового положения не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
- постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Типового положения;
- наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Типового положения - не менее 30%.
2.3. Молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
- постоянное проживание в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
- признание молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Типового положения;
- наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Типового положения - не менее 30%.
2.4. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности и под которыми понимаются:
молодые семьи и молодые специалисты, соответствующие в совокупности следующим условиям:
- переезд в сельскую местность в границах Черноземельского районного муниципального образования, в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из других муниципальных образований;
- проживание на территории Черноземельского районного муниципального образования на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
учащиеся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании этого образовательного учреждения.
3. От имени заявителя могут обратиться уполномоченные представители (далее также - заявитель).
4. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очереди:
а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
5. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в абзаце 6 подпункта 2.4. пункта 2 настоящего Регламента, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в абзаце 6 подпункта 2.4. пункта 2 настоящего Регламента, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
в) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в абзаце 2 подпункта 2.4. пункта 2 настоящего Регламента, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в абзаце 2 подпункта 2.4. пункта 2 настоящего Регламента, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпунктах 2.2., 2.3. пункта 2 настоящего Регламента, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпунктах 2.2., 2.3. пункта 2 настоящего Регламента, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
ж) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпунктах 2.2., 2.3. и 2.4. пункта 2 настоящего Регламента, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
з) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в подпунктах 2.2., 2.3. и 2.4. пункта 2 настоящего Регламента, работающим (изъявившим желание работать) по трудовым договорам или осуществляющим (изъявившим желание осуществлять) индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
Порядок информирования
о правилах предоставлении муниципальной услуги
6. Адрес Администрации:
359240, Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Комсомольский, ул. Аллея Памяти, 46. 2 этаж.
График работы Администрации:
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 час.;
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00 час.
Выходные дни - суббота, воскресенье
Прием граждан специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком:
Дни недели
Время приема
Понедельник - пятница
09.00 час. - 17.00 час. (перерыв 13.00 час. - 14.00 час.)
Телефоны: 8(84743) 91855, 91683.
Адрес электронной почты Администрации: che-admrmo@yandex.ru
Официальный адрес сайта Администрации: http://85242.rk08.ru
7. Получение информации о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной и письменной форме.
Устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при обращении гражданина лично или по телефону.
Письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт муниципального образования.
Ответ направляется в письменном виде по адресу, указанному в заявлении, или электронной почтой, либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При консультировании по телефону специалист Администрации должен в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
В случае поступления от гражданина запроса на получение письменной консультации специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан ответить на него в течение 15 календарных дней со дня получения запроса. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и содержат ответы на поставленные в заявлении вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона специалиста. Ответ подписывается главой Администрации или заместителем главы Администрации.
Консультирование заявителей - получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в приемные дни специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Заявитель получает личную консультацию в режиме общей очереди или по телефону. Время ожидания для консультации в общей очереди не должно превышать 20 минут. Время консультирования не должно превышать 20 минут.
8. На стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
а) об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, включая информацию о месте нахождения указанного органа, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления муниципальной услуги;
е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
9. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги посредством телефонной связи, Интернета, электронной почты или личного посещения.
РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Наименование муниципальной услуги
10. Прием документов для включения в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
11. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Администрация.
Структурное подразделение Администрации, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги - Общий отдел Администрации (далее - Отдел).
12. При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с отделом архитектуры, градостроительства и ЖКХ Администрации.
При предоставлении муниципальной услуги Администрацией, также осуществляется взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями:
1) администрациями поселений, входящих в состав Черноземельского районного муниципального образования;
2) Лаганским межрайонным отделом Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республики Калмыкия;
3) Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Калмыкия;
4) ОАО "Сберегательный банк РФ";
5) ОАО "Россельхозбанк".
13. Органы и организации, обращения заявителя в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) кредитные организации;
2) ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноземельском районе Республики Калмыкия;
3) государственные нотариальные конторы и конторы нотариусов, занимающихся частной практикой;
4) организации технической инвентаризации;
5) организации, осуществляющие работы в области оценочной деятельности;
6) Черноземельский районный суд (в исключительных случаях для признания лиц членами семьи заявителя).
14. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления муниципальной услуги
15. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о включении заявителя в список граждан изъявивших желание улучшить жилищные условия в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
2) решение об отказе от включения заявителя в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи
(направления) документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенным к нему пакетом документов.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня со дня заседания Комиссии.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года № 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598 "О Федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 декабря 2013 года № 614 "О порядке формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Республики Калмыкия, в том числе молодых семей и молодых специалистов, выдачи свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности";
- Постановлением администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 02.09.2011 г. № 341 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Калмыкия, муниципальные правовые акты.
Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения, порядок их предоставления
18. Заявление и перечень документов, представляемых заявителем в целях получения муниципальной услуги - Прием документов для включения в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" приведены в Приложении 2 к настоящему регламенту.
19. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном порядке.
20. Заявитель имеет право предоставить заявление с приложением копий документов в Отдел:
- в письменном виде по почте;
- лично либо через своих представителей.
Перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые заявитель вправе
представить
21. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги Отделом запрашивается в Лаганском МО Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республики Калмыкия выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним может быть предоставлена заявителем самостоятельно.
Указание на запрет требовать от заявителя
22. Администрация не вправе требовать от заявителя:
- предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
24. В предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано по одному из следующих оснований:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 2.1. - 2.4. настоящего Регламента;
2) непредставление, или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах;
4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты;
5) намеренное ухудшение жилищных условий, со дня совершения которого не прошло 5 лет.
Повторное обращение за предоставлением муниципальной услуги
25. Повторное обращение гражданина, молодой семьи и молодого специалиста с заявлением о включении в список граждан допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
26. В этом случае при формировании списка граждан учитывается дата представления повторного заявления гражданином, молодой семьей и молодым специалистом.
27. Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные в установленном законодательством порядке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги
28. Выдача документа о наличии собственных средств на счете гражданина или члена его семьи. Результатом услуги является выдача документов: Копия документа, подтверждающего наличие у заявителя собственных средств (в том числе заемных);
29. Выдача справки об обучении в образовательном учреждении. Результатом услуги является выдача документов: Копия документа об образовании, либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
30. Выдача решения о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Результатом услуги является выдача документов: Решение администрации поселения;
31. Выдача проектной документации на строительство (реконструкцию). Результатом услуги является выдача документов: локальный, сметный расчеты и разрешение на строительство;
32. Выдача доверенности на представление интересов заявителя. Результатом услуги является выдача документов: Нотариально заверенная доверенность, выданная в установленном порядке, подтверждающая право представлять интересы заявителя (если документы представляются не заявителем).
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги
33. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления услуги
34. Время ожидания в очереди для подачи документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
35. При личном обращении заявителя - в течение 30 минут, при получении заявления посредством почтового отправления, электронной почты - не более трех календарных дней.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
36. Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста.
Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть удобно расположено для приема заявителей, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствам, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием.
37. На информационном стенде, расположенном на 1 этаже здания Администрации размещается следующая информация:
- номера кабинета для подачи заявления и документов;
- режима работы, в том числе часов приема специалиста;
- форма заявления к настоящему Регламенту (Приложение 1);
- перечень документов, представляемых заявителем (Приложение 2).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями или скамьями (банкетками);
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столом и обеспечиваются писчей бумагой.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
38. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) специалистов Администрации и Отдела.
39. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
40. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) специалистов.
41. При предоставлении муниципальной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя со специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом Отдела, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме
42. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте муниципального образования.
43. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта муниципального образования мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
44. Предоставление Администрацией муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронной форме не предусмотрено.
РАЗДЕЛ III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Предоставление муниципальной услуги
45. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Регламенту.
Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и проверка приложенного к нему пакета документов, предоставленных заявителем (его представителем), на предмет комплектности. Регистрация заявления и приложенного к нему пакета документов;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
- рассмотрение Комиссией документов заявителя на предмет правильности их оформления и достоверности содержащихся в них сведений;
- принятие решение об отказе от включения заявителя в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- принятие решение о включении заявителя в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
- уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" в Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.
Прием заявления и проверка приложенного к нему пакета
документов, предоставленных заявителем
(его представителем), на предмет комплектности.
Регистрация заявления и приложенного к нему пакета
документов
46. Основанием для начала административной процедуры является предоставление Заявителем (его представителем) заявления с приложением необходимых документов (Приложения 1, 2).
В ходе приема (получения по почте) заявления и приложенных к нему документов от заявителя специалист Отдела проверяет наличие всех необходимых документов, предоставленных заявителем (его представителем), в соответствии с Приложениями 1, 2.
Специалист Отдела, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет наличие в заявлении всех необходимых документов;
- проверяет полномочия Заявителя;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет каждый лист документа;
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.
Заявление и прилагаемые к нему документы не подлежат приему в случае предоставления заявителем неполного пакета документов, предусмотренных Приложением 2 к настоящему Регламенту.
В случае, если предоставлен неполный комплект документов, указанных в Приложении 2 к настоящему Регламенту, специалист информирует заявителя о возможности повторно предоставить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Если предоставлен комплект необходимых документов и основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют, специалист Отдела обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
При приемке заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявление регистрируется в течение 30 минут. Ставится штамп на заявление, делается запись в журнале регистрации входящих заявлений по форме согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту и присваивается порядковый номер.
Специалист Отдела передает заявителю (его представителю) заверенную копию Перечня документов согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту.
47. После регистрации заявления в течении двух рабочих дней направляется главе Администрации. Глава Администрации рассматривает заявление, выносит резолюцию и направляет в Отдел на исполнение.
48. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений и проставление на письменном заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
49. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение соответствующей записи в журнале регистрации входящих заявлений.
Запрос документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить
50. Основание для начала административной процедуры, является отсутствие в Администрации документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций.
51. Специалист Отдела осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 7 рабочих дней.
52. Результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
53. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно предоставить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
Специалист Отдела подшивает заявление и представленные заявителем и поступившие из государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов документы в дело заявителя.
Рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам документов
заявителя на предмет правильности их оформления
и достоверности содержащихся в них сведений
54. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам (далее - Комиссия).
55. Комиссия проверяет правильность оформления документов и достоверность содержащихся в них сведений:
- документы заверены в установленном порядке, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- представленные документы достаточны для оказания муниципальной услуги в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами;
-тексты документов написаны разборчиво, без сокращения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, копии документов читаемы;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок проверки документов составляет 10 рабочих дней.
Принятие решение об отказе от включения заявителя
в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные
условия с использованием социальных выплат в рамках
Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие
сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период
до 2020 года"
56. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в предоставленных документах, а также несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным законодательством, пунктом 19 настоящего Регламента, Комиссия принимает решение об отказе от включения заявителя в список участников мероприятий-получателей социальных выплат в рамках реализации Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
57. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием заявителя о выявленных недостатках в предоставленных документах.
К письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) предоставленные заявителем документы.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги секретарем Комиссии направляется заявителю по почте письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня со дня заседания Комиссии.
58. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
59. Способом фиксации результата административной процедуры в случае выявления недостоверной информации, содержащихся в предоставленных документах, а также несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным законодательством, пунктом 19 настоящего Регламента, является оформление на бумажном носителе письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Принятие решение о включении заявителя в список граждан,
изъявивших желание улучшить жилищные условия
с использованием социальных выплат в рамках реализации
Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие
сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период
до 2020 года"
60. Основанием для начала административной процедуры, является наличие полного комплекта документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, пунктам 19 настоящего Регламента и содержащих достоверную информацию.
61. Комиссия на основании проверки правильности оформления документов и достоверности содержащихся в них сведений принимает решение о включении заявителя в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года". Решение Комиссии оформляется протоколом.
62. Результатом настоящей административной процедуры является подготовка выписки из протокола заседания Комиссии о принятом решении о включении заявителя в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
63. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе выписки из протокола заседания Комиссии о включении заявителя в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Максимальный срок подготовки выписки из протокола заседания Комиссии составляет 3 рабочих дня со дня заседания Комиссии.
Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги
64. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является подписание протокола заседания Комиссии, содержащего решение о включении заявителя в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
65. Секретарь Комиссии готовит выписку из протокола заседания Комиссии для направления ее заявителю.
Выписка из протокола заседания Комиссии секретарем Комиссии направляется заявителю по почте письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня со дня заседания Комиссии.
66. Результатом административной процедуры является отправка выписки из протокола заседания Комиссии в адрес заявителя.
68. Способом фиксации административной процедуры является занесение отметок об отправке выписки из протокола заседания Комиссии в реестры исходящей корреспонденции.
69. После получения уведомления Министерства Отдел в течение 5 рабочих дней информирует участников мероприятия о включении их в сводный список участников мероприятий.
Формирование списков граждан, изъявивших желание улучшить
жилищные условия с использованием социальных выплат
в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое
развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года" и направление в Министерство
сельского хозяйства Республики Калмыкия
70. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о включении в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
71. Отдел предоставляет в Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее - Министерство) на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel.
Отдел в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса представляют в Министерство сформированные пакеты с документами граждан, молодых семей и молодых специалистов, включенных в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", а также ходатайства о внесении изменений в ранее представленные списки граждан (при наличии таких ходатайств).
72. В Министерстве проводят проверку и принимают решения о включении в сводный список граждан, молодых семей и молодых специалистов, включенных в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Министерство в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на финансовый год, утверждает сводные списки.
73. Результатом настоящей административной процедуры является формирование списка граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и направление в Министерство.
74. Способом фиксации результата административной процедуры является сформированный на бумажном носителе и в электронном виде в формате Excel, а также документами граждан, молодых семей и молодых специалистов, указанные в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
Исключение участников мероприятий из сводного
списка участников мероприятий-получателей социальных
выплат в рамках Федеральной целевой программы "Устойчивое
развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы
и на период до 2020 года"
75. Участники мероприятий исключаются из сводного списка участников мероприятий в случаях: подачи личного заявления об исключении; утраты оснований, по которым они были включены в сводный список.
РАЗДЕЛ IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений настоящего Регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятие им решений
76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
77. Предметом контроля является соблюдение порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
78. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
80. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения специалистами Отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом Администрации на текущий год.
81. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги определяется распоряжением Администрации.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
82. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления муниципальной услуги.
83. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги
84. Специалист Отдела, осуществляющий выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях специалистов Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
85. В случае выявления нарушений требований настоящего Регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о привлечении к ответственности.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной
услуги, в том числе со стороны заявителей
86. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги включают в себя:
- рассмотрении всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия должностных лиц.
87. Заявители в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
88. Должностные лица Администрации обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействия) специалистов, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги;
- представлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- представить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
РАЗДЕЛ V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
89. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистом Отдела, главе Администрации.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
90. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) специалистами Отдела и Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги.
91. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, муниципальными правовыми актами;
- отказ специалиста Отдела, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
92. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поступившая в письменном виде лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленная в виде почтового отправления в Администрацию.
93. В жалобе указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалиста Отдела или Администрации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста Отдела, Комиссии. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
94. Жалоба может быть подана в электронной форме. Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
Жалоба может содержать:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением;
- обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить.
95. Ответ на жалобу в электронной форме направляется также форме электронного документа, содержащего результаты рассмотрения жалобы, и направляется автору по адресу, указанному в жалобы.
Ответ на обращение, поданное лично или направленное по почте, направляется по почте или выдается на руки.
96. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к специалисту, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу (претензию) не дается
97. Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
98. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
- отсутствие сведений о лице, обратившемся с жалобой и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- содержание текста жалобы, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии ответов.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
99. Жалоба, содержащая обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
100. Заявители имеют право обратиться в Администрацию с запросом для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимся рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Должностные лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
101. В части досудебного обжалования заявитель вправе лично, а также письменно почтовым или факсимильным отправлением, с использованием сети "Интернет", официального сайта муниципального образования обратиться в Администрацию, для обжалования действия (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе представления муниципальной услуги.
Жалоба на действия (бездействия) специалиста Отдела или Администрации и принятые ими решения при осуществлении муниципальной услуги может быть подана во внесудебном порядке главе Администрации, заместителю главы Администрации, курирующего вопросы предоставления муниципальной услуги.
Сроки рассмотрения жалобы
102. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
103. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказ в удовлетворении жалобы.
104. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 103 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
105. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
"Прием документов для включения в список граждан,
изъявивших желание улучшить жилищные
условия в рамках федеральной целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
В администрацию Черноземельского районного
муниципального образования Республики Калмыкия
(наименование органа местного самоуправления)
от гражданина(ки) ____________________________
(ф.и.о.)
______________________________________________
проживающего(ей) по адресу:___________________
______________________________________________
тел. _________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня, ________________________________________________,
(ф.и.о.)
паспорт ___________________, выданный ____________________________________
(серия, номер) (кем, когда)
_______________________________________________ "____" __________ ____ г.,
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие
сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" по
категории _______________________________________________________________"
(гражданин, молодая семья, молодой специалист - нужное указать)
Жилищные условия планирую улучшить путем _________________________________
__________________________________________________________________________
(строительство жилого дома, приобретение жилого помещения, участие в
долевом строительстве жилых домов (квартир) - нужное указать)
в _______________________________________________________________________.
(наименование муниципального образования, в котором гражданин желает
приобрести (построить) жилое помещение)
Состав семьи:
жена (муж) _________________________________________ _____________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу: ____________________________________________________;
дети:
____________________________________________________ _____________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу: ____________________________________________________;
____________________________________________________ _____________________
(ф.и.о.) (дата рождения)
проживает по адресу: ____________________________________________________.
Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:
____________________________________________________ ____________________;
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
____________________________________________________ ____________________.
(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)
С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период
до 2020 года" ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
___________________________________ ____________________________ _________
(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
Совершеннолетние члены семьи:
1) _____________________________________________________ ________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
2) _____________________________________________________ ________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
3) _____________________________________________________ ________________;
(ф.и.о., подпись) (дата)
4) _____________________________________________________ ________________.
(ф.и.о., подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
2) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
3) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
4) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
5) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
6) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
7) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
8) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
9) ______________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
10) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
11) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
12) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
13) _____________________________________________________________________;
(наименование документа и его реквизиты)
14) _____________________________________________________________________;
15)______________________________________________________________________;
16) _____________________________________________________________________;
17)______________________________________________________________________.
Приложение № 2
к Административному регламенту
"Прием документов для включения в список граждан,
изъявивших желание улучшить жилищные
условия в рамках федеральной целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
для граждан, имеющих право на получение социальной выплаты
__________________________________________________________________________
Ф.И.О. изъявившего желание улучшить жилищные
условия с использованием социальной выплаты
__________________________________________________________________________
Адрес места жительства, номер телефона
Наименование
Реквизиты
Дата представления
Количество страниц
1. Заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", по утвержденной форме.
2. копии документов, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи.
3. Копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи (свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении или усыновлении ребенка).
4. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств, установленных пп. 2.1. (один или несколько из поименованных):
- выписка из лицевого счета по вкладу, выданная кредитной организацией;
- договор займа, с указанием цели, срока и суммы займа, с приложением расписки или иного документа, подтверждающего факт приема-передачи денежных средств;
- кредитный договор, заключенный с кредитной организацией в целях строительства (приобретения) жилья;
- платежный документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты или предварительной оплаты строительных работ;
- документ, подтверждающий объем работ, выполненных собственными силами на объекте индивидуального жилищного строительства (кадастрового (или технического) паспорта на объект незавершенного строительства, оценки стоимости выполненных работ и затрат строительных материалов, оборудования);
- документ, подтверждающий расходы на приобретение незавершенного строительства индивидуального жилого дома (договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права собственности или документы, подтверждающие приобретение строительных материалов);
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
- документ кредитной организации о принятии положительного решения о кредитовании с указанием суммы кредита.
5. Документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий.
6. Копия трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (заверить работодателем)
7. При приобретении готового жилья - предварительного договора купли-продажи, копии кадастрового и технического паспорта здания, сооружения на приобретаемое жилое помещение.
При строительстве жилого дома хозяйственным способом - документа, удостоверяющего право собственности или договора аренды на земельный участок, разрешения на строительство жилого дома, проектно-сметная документация и акта выполненных объемов строительно-монтажных работ (при завершении ранее начатого строительства).
При строительстве жилого дома подрядным способом - договора подряда, архитектурно-строительного проекта, документа, удостоверяющего право собственности, или договора аренды на земельный участок, справки о сметной стоимости строительства, разрешения на строительство жилого дома и акта выполненных подрядчиком и оплаченных гражданином объемов строительно-монтажных работ (при завершении ранее начатого строительства жилого помещения);
При приобретении жилого помещения путем участия в долевом строительстве - договора о долевом участии в строительстве, документального подтверждения оплаты долевого участия в строительстве жилья (при завершении ранее начатого строительства).
___________________________________
Подпись сдавшего документы
___________________________________
ФИО, подпись принявшего документы
_________________
Дата
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
для молодых семей и молодых специалистов,
имеющих право на получение социальной выплаты
__________________________________________________________________________
Ф.И.О. изъявившего желание улучшить
жилищные условия с использованием социальной выплаты
__________________________________________________________________________
Адрес места жительства, номер телефона
Наименование
Реквизиты
Дата представления
Количество страниц
1. Заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", по утвержденной форме
2. Копии документов, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи.
3. Копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения
4. Копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке)
5. Копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей)
6. Копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или копии документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
7. Копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательного учреждения (для учащихся последних курсов образовательных учреждений)
8. Документы, подтверждающие признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным абзацем 2 подпункта 2.4. пункта 2 Регламента (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности).
9. Копии документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств, установленных пп 2.1. (один или несколько из поименованных):
- выписка из лицевого счета по вкладу, выданная кредитной организацией;
- договор займа, с указанием цели, срока и суммы займа, с приложением расписки или иного документа, подтверждающего факт приема-передачи денежных средств;
- кредитный договор, заключенный с кредитной организацией в целях строительства (приобретения) жилья;
- платежный документ, подтверждающий внесение денежных средств на расчетный счет или в кассу подрядчика или заказчика-застройщика в счет оплаты или предварительной оплаты строительных работ;
- документ, подтверждающий объем работ, выполненных собственными силами на объекте индивидуального жилищного строительства (кадастрового (или технического) паспорта на объект незавершенного строительства, оценки стоимости выполненных работ и затрат строительных материалов, оборудования);
- документ, подтверждающий расходы на приобретение незавершенного строительства индивидуального жилого дома (договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права собственности или документы, подтверждающие приобретение строительных материалов);
- государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
- документ кредитной организации о принятии положительного решения о кредитовании с указанием суммы кредита.
10. При приобретении готового жилья - предварительного договора купли-продажи, копии кадастрового и технического паспорта здания, сооружения на приобретаемое жилое помещение.
При строительстве жилого дома хозяйственным способом - документа, удостоверяющего право собственности, или договора аренды на земельный участок, разрешения на строительство жилого дома, проектно-сметная документация, справки о сметной стоимости строительства и акта выполненных объемов строительно-монтажных работ (при завершении ранее начатого строительства).
При строительстве жилого дома подрядным способом - договора подряда, архитектурно-строительного проекта, документа, удостоверяющего право собственности, или договора аренды на земельный участок, справки о сметной стоимости строительства, разрешения на строительство жилого дома и акта выполненных подрядчиком и оплаченных гражданином объемов строительно-монтажных работ (при завершении ранее начатого строительства жилого помещения);
При приобретении жилого помещения путем участия в долевом строительстве - договора о долевом участии в строительстве, документального подтверждения оплаты долевого участия в строительстве жилья (при завершении ранее начатого строительства).
___________________________________
Подпись сдавшего документы
___________________________________
ФИО, подпись принявшего документы
_________________
Дата
Приложение № 3
к Административному регламенту
"Прием документов для включения в список граждан,
изъявивших желание улучшить жилищные
условия в рамках федеральной целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ
№ п/п
Ф.И.О.
Статус заявителя
Состав семьи
Способ улучшения жилищных условий
Приложение № 4
к Административному регламенту
"Прием документов для включения в список граждан,
изъявивших желание улучшить жилищные
условия в рамках федеральной целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
БЛОК-СХЕМА
последовательности предоставления муниципальной
услуги "Прием документов для включения в состав
участников мероприятий по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе
молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной
целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Обращение заявителя в Администрацию с заявлением о включении
в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий
граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых
семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой
программы "Устойчивое развитие сельских территорий
на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Обращение заявителя в Администрацию с заявлением
о включении в состав участников мероприятий по улучшению
жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках
федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских
территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
прием заявления и проверка приложенного к нему пакета
документов, предоставленных заявителем (его представителем),
на предмет комплектности. Регистрация заявления
и приложенного к нему пакета документов
запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов и
иных организаций и которые заявитель вправе представить
рассмотрение Комиссией документов заявителя на предмет
правильности их оформления и достоверности содержащихся
в них сведений
принятие решение о включении заявителя принятие решение об отказе от включения
в список граждан, изъявивших желание заявителя в список граждан, изъявивших
улучшить жилищные условия с использованием желание улучшить жилищные условия с
социальных выплат в рамках Федеральной использованием социальных выплат в
целевой программы "Устойчивое развитие рамках Федеральной целевой программы
сельских территорий на 2014 - 2017 годы "Устойчивое развитие сельских территорий
и на период до 2020 года" на 2014 - 2017 годы и на период
до 2020 года"
уведомление заявителя о предоставлении
муниципальной услуги
формирование списков граждан,
изъявивших желание улучшить жилищные
условия с использованием социальных
выплат в рамках Федеральной целевой
программы "Устойчивое развитие
сельских территорий на 2014 - 2017
годы и на период до 2020 года" в
Министерство сельского хозяйства
Республики Калмыкия
Информирование участника мероприятий о
включении их в сводный список
участников мероприятий либо об отказе во
включении в сводный список участников
мероприятий
------------------------------------------------------------------