Приказ Министерства культуры Республики Калмыкия от 05.05.2014 N 142 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Республики Калмыкия по исполнению государственной функции "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия регионального значения"
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПРИКАЗ
от 5 мая 2014 г. № 142
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "СОХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ), НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства культуры РК
от 31.10.2014 № 247)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20.07.2011 г. № 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве культуры Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 декабря 2013 г. № 571, приказываю:
(в ред. Приказа Министерства культуры РК от 31.10.2014 № 247)
1. Утвердить Административный регламент Министерства культуры Республики Калмыкия по исполнению государственной функции "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Республики Калмыкия, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения".
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия от 25 июня № 685 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия по исполнению государственной функции "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Республики Калмыкия, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения".
Министр культуры
Республики Калмыкия
А.УЧУРОВА
Утвержден
Приказом
Министерства культуры
Республики Калмыкия
от 5 мая 2014 г. № 142
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "СОХРАНЕНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ
ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ), НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОХРАНА ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства культуры РК
от 31.10.2014 № 247)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - "Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Республики Калмыкия, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения".
2. Исполнителем указанной государственной функции является Министерство культуры Республики Калмыкия (далее - Министерство).
Административный регламент Министерства составлен для исполнения государственной функции по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Республики Калмыкия, государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения (далее - Административный регламент) определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению контроля (надзора) в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Калмыкия должностными лицами отдела культурного наследия Министерства культуры Республики Калмыкия (далее - должностные лица Министерства).
3. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции:
- Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
(в ред. Приказа Министерства культуры РК от 31.10.2014 № 247)
- Закон Республики Калмыкия от 26.12.2006 № 329-III-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Республике Калмыкия" (Хальмг унн, № 1-2, 10.01.2007 г.);
- Закон Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 г. № 384-IV-З "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия";
- Постановление Правительства Республики Калмыкия от 16 декабря 2013 г. № 571 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Калмыкия";
(в ред. Приказа Министерства культуры РК от 31.10.2014 № 247)
- Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. № 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных".
(в ред. Приказа Министерства культуры РК от 31.10.2014 № 247)
4. Проведение проверок при исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства в отношении:
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и (или) пользователями объектов культурного наследия;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и (или) пользователями территорий (земельных участков), в границах которых расположены объекты культурного наследия;
юридических и физических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, не являющихся собственниками или пользователями объектов культурного наследия, но, при осуществлении своей деятельности, нарушающих действующее законодательство в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее также - проверяемые лица).
5. Должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
1) требовать представления документов у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
2) на доступ в используемые проверяемыми лицами, при осуществлении деятельности, здания, строения, сооружения, помещения, являющиеся объектами культурного наследия, а также на территорию (земельный участок) в пределах которой расположены объекты культурного наследия;
3) привлекать к проведению проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
Должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с
одательством Российской Федерации и Республики Калмыкия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Калмыкия;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Калмыкия, права и законные интересы проверяемых лиц;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства или его заместителя;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра культуры Республики Калмыкия или его заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;
11) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, не имеющие отношения к целям, задачам и предмету проверки;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, в отношении которых осуществляется проверка, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия;
5) получать от Министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, в отношении которых осуществляется проверка, обязаны:
1) предоставлять по требованию должностных лиц Министерства, осуществляющих проверку, информацию, имеющую отношение к предмету, целям и задачам проверки;
2) предоставить доступ должностных лиц, осуществляющих проверку, в используемые, здания, строения, сооружения, помещения, являющиеся объектами культурного наследия, а также на территорию (земельный участок) в пределах которой расположены объекты культурного наследия;
3) обеспечить должностных лиц Министерства, осуществляющих выездную проверку, условиями необходимыми для проведения мероприятий по проверке;
4) обеспечить присутствие руководителей или иных должностных лиц, уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или их представителей при проведении проверки.
7. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
(п. 7 в ред. Приказа Министерства культуры РК от 31.10.2014 № 247)
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Утвержденный Министерством ежегодный план проведения плановых проверок и порядок проведения проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства (http://www.minkult08.ru) и на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия" (http://pgu.egov08.ru), а также на информационных стендах Министерства.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра, заместителя Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
(в ред. Приказа Министерства культуры РК от 31.10.2014 № 247)
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 14 настоящего Административного регламента, юридические лица или индивидуальные предприниматели уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Плата с проверяемых лиц за проведение мероприятий, связанных с проверками, не взимается.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов, для малого предприятия и микропредприятия - пятнадцати часов в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром культуры Республики Калмыкия (далее - Министр), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
9. Информация о порядке проведения проверок предоставляется:
Все необходимые сведения об исполнении государственной функции можно получить в Министерстве.
Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Джангара, 9
График (режим) работы Министерства: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00; в предпраздничные дни: с 9-00 до 17-00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).
Справочные телефоны Министерства культуры Республики Калмыкия:
1) приемная Министерства: (84722) 40384;
2) отдел культурного наследия: (84722) 43873
Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о правилах исполнения государственной функции:
1) информационный портал - http://pgu.egov08.ru;
2) официальный сайт Правительства Республики Калмыкия - gov.kalmregion.ru;
3) официальный сайт Министерства - www.minkult08.ru;
Консультации по вопросам, связанным с проведением проверок предоставляются должностными лицами Министерства.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение дается в течение 30 календарных дней с момента регистрации в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром, заместителем Министра.
На информационных стендах в Министерстве, а также в сети Интернет на официальном сайте Министерства (www.minkult08.ru) и на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия" (http://pgu.egov08.ru) размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении и графике работы структурного подразделения Министерства, отдела культурного наследия, ответственного за исполнение государственной функции
2) блок-схема, согласно Приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
3) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
4) извлечения из текста настоящего регламента (полная версия на официальном сайте Министерства в сети Интернет (www.minkult08.ru);
5) краткое описание порядка проведения проверок;
6) график приема граждан;
7) сроки проведения проверок;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) порядок получения консультаций;
10) справочная информация о должностных лицах Министерства - Ф.И.О. Министра культуры Республики Калмыкия (далее - Министр) и специалистов, ответственных за исполнение государственной функции, месте их размещения и графике приема ими заинтересованных лиц.
III. Административные процедуры
10. Исполнение настоящего Административного регламента включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение основания для начала проверки;
2) организация проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки.
11. Порядок организации проверки.
Проверка проводится на основании приказа Министра культуры Республики Калмыкия или его заместителя должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверок.
Должностными лицами, ответственными за выполнение данного действия, являются:
1) начальник отдела культурного наследия Министерства культуры Республики Калмыкия (далее - начальник отдела);
2) ответственный исполнитель отдела культурного наследия Министерства культуры Республики Калмыкия (далее - ответственный исполнитель).
Приказ вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку:
1) руководителю юридического лица;
2) индивидуальному предпринимателю;
3) уполномоченному на то представителю юридического лица, должностного лица или индивидуального предпринимателя.
Должностные лица Министерства обязаны ознакомить указанных в п. 11 лиц с настоящим Административным регламентом.
12. Перечень документов, представляемых при исполнении государственной функции.
В случае проведения проверки юридические лица или индивидуальные предприниматели обязаны предоставить по требованию должностных лиц Министерства, осуществляющих проверку, следующие документы и информацию:
1) правоустанавливающие документы на объект культурного наследия;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в пределах которого расположен объект культурного наследия;
3) технический паспорт объекта культурного наследия;
4) реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя (местонахождение юридического лица в соответствии с его уставными документами, место жительства индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. руководителя или индивидуального предпринимателя, номера телефонов);
5) иные документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью:
1) руководителя юридического лица;
2) должностного лица;
3) индивидуального предпринимателя;
4) уполномоченного на то представителя юридического лица, должностного лица или индивидуального предпринимателя.
13. Проведение плановой проверки.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством ежегодного плана проведения плановых проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия в области сохранения и использования объектов культурного наследия юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
14. Проведение внеплановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения и использования объектов культурного наследия;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;
б) причинение вреда объектам культурного наследия.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим и физическим лицом, должностным лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения и использования объектов культурного наследия, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия, по ликвидации последствий причинения вреда объектам культурного наследия.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 п. 14 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, могут быть проведены по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 п. 14 настоящего Административного регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры.
В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Министерство представляет непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по установленной форме. К заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объекту культурного наследия, Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в п. 14 настоящего Административного регламента, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
15. Проведение документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливающих их организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия в области сохранения и использования объектов культурного наследия.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Министерства.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в наличии Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленных законодательством требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия, Министерство направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя требование (запрос) представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью:
1) руководителя юридического лица;
2) индивидуального предпринимателя;
3) уполномоченного на то представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных для проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
16. Проведение выездной проверки.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о состоянии используемых указанными лицами объектов культурного наследия, принимаемые меры юридическими и физическими лицами, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями по исполнению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия в области сохранения и использования объектов культурного наследия.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту нахождения индивидуального предпринимателя, по месту фактического осуществления их деятельности и (или) по месту нахождения объекта культурного наследия, имеющего отношение к деятельности проверяемых лиц.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах проверяемых лиц;
2) оценить соответствие деятельности проверяемых лиц обязательным требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с основаниями, целями и задачами проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Лица, указанные в п. 16 настоящего Административного регламента, обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию объекта культурного наследия.
17. Оформление результатов проверки.
По результатам проведенной проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки (Приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных законодательством требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия лиц, указанных выше, а также отказа данных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленных законодательством обязательных требований к содержанию, сохранению и использованию объектов культурного наследия должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством обязаны:
1) выдать предписание (Приложение № 3) к настоящему Административному регламенту) юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, который подписывается должностным лицом министерства и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в отношении которого проводится проверка;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
3) принять меры по предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объекту культурного наследия;
4) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом Министерства составляется протокол в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении нарушений.
Протокол, предписание, фотофиксация, акт проверки объекта приобщаются к делу о проведении мероприятий по контролю.
Протоколы об административных правонарушениях рассматриваются в соответствии с п. 1. ст. 5. Закона Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 г. № 384-IV-З "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия".
Производство по делам об административных нарушениях осуществляется в соответствии со ст. 5 Закона Республики Калмыкия от 19 ноября 2012 г. № 384-IV-З "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия".
Рассмотрение дела об административных нарушениях осуществляется заместителем министра. Протокол об административном правонарушении подписывается заместителем министра.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
18. Контроль за проведением проверок осуществляется Министром культуры Республики Калмыкия и курирующим заместителем.
Текущий контроль за соблюдением законодательства при проведении проверок должностными лицами Министерства, проводящими проверки осуществляется начальником отдела культурного наследия Министерства.
Контроль за соблюдением законодательства при проведении проверок включает в себя проведение служебных проверок в отношении должностных лиц Министерства, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства, осуществляющих проверки.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Внеплановая проверка проводится по решению Министра для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, принимаемые в ходе осуществления государственной функции.
Должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и отправки документов, правильность и своевременность регистрации заявлений и подготовленных документов, своевременность передачи документов Министру (заместителю министра), специалисту Министерства.
Должностное лицо, осуществляющее исполнение государственной функции, несет ответственность за:
1) организацию проверки;
2) проведение проверки;
3) соблюдение сроков проведения проверки;
4) оформление результатов проверки.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
19. По результатам проведенных служебных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению Административного регламента, осуществляется привлечение виновных в нарушении должностных лиц Министерства к дисциплинарной ответственности.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство оповещает в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, права и (или) законные интересы которых нарушены.
20. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
(п. 20 в ред. Приказа Министерства культуры РК от 31.10.2014 № 247)
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействий) органа государственного
контроля (надзора), должностных лиц, а также принимаемых
ими решений при исполнении государственной функции
21. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений Министерства, должностных лиц Министерства, осуществляемых (принимаемых) в ходе проведения проверок, в досудебном и судебном порядке.
22. Юридические лица, индивидуальные предприниматели или их представители (далее - заявители) имеют право обратиться в Министерство с жалобой лично или направить письменное обращение.
23. Личный прием заявителей проводится руководителями Министерства в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде Министерства.
24. Обращение заявителей в письменной форме должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или местонахождение;
2) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно могут быть указаны:
1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
2) обстоятельства, на основании которых заявители считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявители считают необходимым сообщить.
25. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
26. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
В соответствии с действующим законодательством основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Ответ по существу на жалобу не дается в случае если:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство культуры вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
г) текст письменной жалобы не поддается прочтению;
д) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
е) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство культуры или соответствующему должностному лицу.
27. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (претензия), направленная Министру (заместителю министра).
28. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
29. Жалоба (претензия) может быть адресована заявителем в Министерство по адресу, указанному в п. 9 настоящего Административного регламента. В письменной жалобе (претензии) должны быть описаны все обстоятельства, с которыми не согласен заявитель.
30. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации.
31. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Министерства запроса в соответствующий орган, организацию о представлении документов и материалов, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, Министр или заместитель Министра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
32. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства культуры принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
В удовлетворении жалобы отказывается, в случае, если установлен факт отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Административного регламента со стороны должностных лиц Министерства культуры в ходе исполнения государственной функции.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства культуры, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Административного регламента.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
Приложение № 1
БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Подготовка проекта ежегодного плана Основания для проведения
проверок, для согласования, внеплановой проверки:
представлять в орган прокуратуры - 1) истечение срока исполнения
до 1 ноября, предшествующего году ранее выданного предписания;
проведения плановых проверок; до 1 2) поступление информации о
декабря направляется в орган причинении или возникновении
прокуратуры согласованный с органом угрозы причинения вреда объекту
прокуратуры вариант плана проверки. культурного наследия
Размещение на сайте ежегодного
плана поведения плановых проверок
Приказ Министра или его заместителя о проведении проверки
Уведомление проверяемого лица за Согласование внеплановой проверки
три дня до начала плановой с органом прокуратуры
проверки (с направлением копии (направление заявления
приказа Министерства о проверке) (установленного образца), копии
приказа Министерства основания для
проведения проверки, в день
подписания приказа о проверке)
Составление акта проверки
(при проведении внеплановой проверки копия акта в течение 5 дней
направляется в орган прокуратуры)
Принятие мер по результатам проверки, предусмотренных действующим
законодательством (выдача предписания об устранении нарушений,
составление протокола об административном правонарушении)
Размещение результатов проведенной проверки на официальном
сайте Министерства
Приложение № 2
АКТ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"__" "____________" 20_ г. _________________________
место проведения
Основание для проведения _________________________________________________
__________________________________________________________________________
Лицо, проводившее контрольное мероприятие:
________________________________
Ф.И.О.
________________________________
Ф.И.О.
Цели и задачи ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверяемый период: ______________________________________________________
Фактические сроки проведения: ____________________________________________
Контрольное мероприятие проводилось с ведома и в присутствии _____________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
Наименование объекта контрольного мероприятия
__________________________________________________________________________
Адрес:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Банковские реквизиты (для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей):
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
УСТАНОВЛЕНО:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Список прилагаемых материалов, обосновывающих выводы:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Подписи лиц, поводивших проверку
_____________________ ________________ __________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________________ ________________ __________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
С актом ознакомлен, 1 экземпляр акта получен на руки:
_____________________ ________________ __________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
______________
(Дата)
_____________________ ________________ __________________________
(должность, Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
______________
(Дата)
Копия акта выслана по почте с уведомлением: ______________________________
__________________________________________________________________________
Приложение № 3
ПРЕДПИСАНИЕ № _____________
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЛЯНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ, МЕЛИОРАТИВНЫХ,
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ИНЫХ РАБОТ, ПРОВЕДЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ
ВРЕД ОБЪЕКТУ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
"___" ______________ 20__ г.
__________________________________________________________________________
(Наименование организации - заказчика работ, должность, Ф.И.О.
руководителя организации, которой выдается данное Предписание)
__________________________________________________________________________
(Наименование организации - производителя работ, должность, Ф.И.О.
руководителя организации, которой выдается данное (Предписание)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(описание характера производимых работ)
По причине: __________________________________________________________
(описание причины приостановления работ)
Приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному
разрешению Министерства культуры Республики Калмыкия.
Министерство культуры Республики Калмыкия предупреждает, что
невыполнение настоящего Предписания влечет за собой привлечение к
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
__________________________________________________________________________
(должностное лицо, вынесшее предписание)
___________________________ ______________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
------------------------------------------------------------------